Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"

Оценка 5
doc
24.02.2022
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ_ИГРА.doc

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Хочу всё знать»

 

Автор: Козлова Таиса Константиновна, учитель начальных классов Средней школы № 12 г. Новополоцка

 

 

Цели и задачи:

- расширять кругозор учащихся;

- повышать познавательную активность;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

- формировать коммуникативные навыки работы в команде

                                                    

                                                  ХОД ИГРЫ:

 

1 ЭТАП «перед стартом».

 

Класс делится на 2 команды, выбирается капитан команды.

Представление жюри.

Первое испытание. Капитаны команд берут из рук ведущего по конверту, в которых находиться зашифрованное название команд. Побеждает та команда, капитан которой быстрее справился с заданием. (2 балла)

Приложение №1.

 

2 ЭТАП «разминка».

 

Проводится интеллектуальная эстафета. На первых столах у каждой команды находятся листы с одинаковыми заданиями. По сигналу ведущего от каждой команды к столу подходит 1 ученик и отвечает письменно на 1 из вопросов. Затем возвращается на место и передаёт эстафету другому члену команды и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.  (за каждый правильный ответ 1 балл)

Приложение №2

 

3 ЭТАП «заморочки».

 

Первыми получают задание капитаны команд. Их задание называется «шифровка». Побеждает тот, кто расшифрует больше слов за определённое время. (3 балла)

Пока капитаны выполняют задание, команды выполняют задание «ищем ошибки». (3 балла)

Приложение №3,4.

 

 

 

 

4 ЭТАП «народная мудрость».

 

Соединить пословицы. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Приложение №5.

 

 

5 ЭТАП «что это?», «кто это?».

 

(побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов, за каждый правильный ответ 1 балл)

Приложение №6.

 

6 ЭТАП «финал»

 

Из слова «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» составить за одну минуту как можно больше слов.

 

7 ЭТАП. «награждение». Подведение итогов.

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Приложение №1. Расшифровать название команды.

1-я команда.

9, 15, 1, 20, 16, 12, 10.

 

2-я команда.

31, 18, 21, 5, 10, 20, 29.

 

 

                       Приложение №2. Ответить на вопросы.

1.     Что означает в переводе с французского слово «кило» в словах «километр» и «килограмм»? (тысяча)

2.     Какая птица выше всех летает? (орёл)

3.     Разноцветные грибы? (сыроежки)

4.     Железная скоба, прибиваемая к конскому копыту. (подкова)

5.     Футляр для ручек и карандашей. (пенал)

6.     Какой знак препинания ставят в конце повествовательного предложения? (точка)

7.     Эта птица является и бичом для многих крупных городов и символом мира. (голубь)

8.     Великий датский сказочник. (Андерсен)

9.     Что мы слышим в начале урока? (звонок)

10. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква «ц»)

11. Имя первого космонавта Земли. (Юрий)

12. Бабуля-грязнуля из стихотворения К.Чуковского. (Федора)

13. Единица длинны, к которой можно добавить ещё кепку. (метр)

 

 

 

 

 

           Приложение №3. Записать названия домашних и диких животных (слова расположены во всех направлениях кроме диагонали).

Н  О  З  Б  А  К  А  М  Е  Д

К  Р  С  О  Ш  Ь  Н  Д  Е  В

О  К  А  М  Ы  В  О  Ь  Е  Л

Т  А  О  Л  Е  К  Л  О  С  Т

О  К  О  Ь  Н  О  Л  К  Б  Р

В  О  Р  Ж  Ь  С  И  Л  Е  Ы

А  Л  Е  В  Р  Д  А  К  Х  С

С  О  О  П  А  П  Т  К  О  Ь

К  Т  И  Г  Р  А  А  Я  М  Н

У  Н  С  Ы  Х  Н  Д  Л  Е  В

Ответы: медведь, собака, кот, мышь, волк, осёл, корова, олень, лев, тигр, скунс, панда, рысь, лев, хомяк, белка, лось.

 

          Приложение №4. Правильно ли здесь поставлены запятые и другие знаки препинания? Исправьте ошибки.

 

Очень-очень

Странный вид:

Речка под окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Взлетел в окно,

Воробей

Схватил зерно.

Да как крикнет,

Улетая,

Вот что значит

Запятая!

                 Б. Заходер.

 

         Приложение №5. Соединить пословицы.

 

Без букв и математики                                  а человек знанием.

Без муки                                                         а гордись знанием.

Корень учения горек,                                    чем языком.

Лучше ногой запнуться,                                не учатся грамматике.

Мир освещается солнцем,                             а сама хлеб даёт.

Набирайся ума в учении,                               стыдно не учиться.

Наука хлеба не просит,                                 да плод его сладок.

Не гордись званьем,                                      нет и науки.

Не стыдно не знать,                                       храбрости в сражении.

 

 

 

 

 

         Приложение №6.

 

Ещё лежит снег, а этот смельчак уже распустил свои жёлтые корзинки – цветки. В самое голодное для пчёл время это – источник нектара. А где же листья? Они появятся, когда растение отцветает. Листья и соцветия используются при заболевании дыхательных путей. Что это? (мать-и-мачеха)

 

Из неё готовят великолепные щи, заквашивают, как капусту. В листьях её витамины С и К, провитамин А, минеральные соли и белки. В старину из её волокон делали мешковину и верёвки. Она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Именно из неё пришлось сестрице связать рубашки для братьев, чтобы спасти их от чар колдуньи. Что это? (крапива)

 

Великий датский сказочник, который видел необыкновенную жизнь обыкновенных вещей. У него есть сказки Пера и Чернильницы, Воротника и даже сказка Тётушки Зубной боли. До сих пор его считают королём сказочников. Самая почётная международная премия за лучшие детские книги носит его имя. Кто это? (Ханс Кристиан Андерсен)

 

Эта замечательная писательница родилась в Швеции. Она работала учительницей в начальных классах. Затем стала писать книги. Однажды её пригласили участвовать в создании для шведских школьников книги о родной стране. Она написала весёлую развлекательную историю, которую до сих пор читают с удовольствием и взрослые и дети. За это произведение она удостоена звания лауреата Нобелевской премии (единственный лауреат). Кто это? (Сельма Лангерлёф)

 

Это дерево обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат её цветов и листьев очищает воздух от микробов. Её букет в доме смертелен для мух и комаров, но опасен и для человека. Из ягод её варят кисели, пекут пироги. По народным приметам, коль зацвела она – пора сажать картофель. Но праздник цветение недолог. Словно снежинки падают на землю её лепестки. Как называется это дерево? (Черёмуха)

 

Это дерево – символ России. Ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Про неё сложено много песен и стихов. Из её древесины делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Её кора даже в самый жаркий день прохладная. Очень полезен её сок. Он утоляет жажду, тонизирует. Как называется это дерево? (Берёза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Хочу всё знать»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Хочу всё знать»

ЭТАП «народная мудрость».

ЭТАП «народная мудрость».

Приложение №1. Расшифровать название команды

Приложение №1. Расшифровать название команды

Приложение №4. Правильно ли здесь поставлены запятые и другие знаки препинания?

Приложение №4. Правильно ли здесь поставлены запятые и другие знаки препинания?

Ещё лежит снег, а этот смельчак уже распустил свои жёлтые корзинки – цветки

Ещё лежит снег, а этот смельчак уже распустил свои жёлтые корзинки – цветки

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2022