Интеллектуальная игра хочу всё знать. Для подготовительной группы
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра хочу всё знать. Для подготовительной группы

Оценка 4.6
Игры +2
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
05.04.2022
Интеллектуальная игра хочу всё знать. Для подготовительной группы
Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать"
хочу всё знать ..docx

 

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.

Цель: закрепление у детей полученных  знаний и умений посредством игры

Задачи:

*    Образовательные: 

 Учить детей выполнять логические операции в уме.

 Формировать навык синтеза и анализа.

Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.

Закрепить умение раскладывать число 8, 9 на два меньших числа;

 Систематизировать знания детей о весенних, летних признаках, явлениях;

Формировать умение делить слова на части — слоги.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

 

Предварительная работа: проведение дидактических игр по теме, выполнение детьми поделок оригами, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихотворения.

Словарная работа:

*    активизация словаря:  жетон, верблюд, твёрдый, светлый.

*    обогащение словаря:  интеллектуальная игра, слоги, колумбово яйцо.

 

 

Методические приемы, использованные в НОД:

*    Игровой метод (введение в НОД, игра «Математическая разминка»)

*    проблемная ситуация  Путешествие на телестудию «Хочу всё знать»

*    Продуктивный метод  работа в командах

*    Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

 

Материалы и оборудования:

*    Демонстрационный - рисунки геометрических фигу воздушные шары, конверты разноцветные.

*    Раздаточный  – Слоги, домики состава числа 8,9, геометрические фигуры( колумбово яйцо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

 

Этюд «Хорошее настроение».

Воспитатель: ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделимся друг с другом, давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

- Назовите свою любимую игру?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Назвали много разных игр…

А я вам предлагаю сегодня принять участие в интеллектуальной игре « Хочу все знать», где вы покажите свои знания по всем видам деятельности. Но сначала давайте выясним, почему она называется интеллектуальной, может, кто то знает.

Дети: мы показываем свои знания и умение отвечать на различные вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель:  игра, ребята, будет проводиться в телестудии на детской передаче. И нам туда нужно еще добраться. Я предлагаю доехать до телестудии на автобусе.

Воспитатель: Пока мы с вами добираемся до телестудии, я буду задавать вам вопросы. Внимательно слушайте, отвечайте быстро.

Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Кто из животных не любит солнца? (Крот)

 

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну, вот и остановка «Телестудия».

Воспитатель: В телестудию нужен пропуск. А в качестве пропуска будут служить ваши нагрудные значки эмблемы вашей команды. Подойдите к столу с такой же эмблемой.

Воспитатель: На команды мы разделились, осталось придумать им название. Скажите мне, вы все знаете и все умеете делать? Тогда  я предлагаю дать названия такие: Знайки и Умейки. Согласны?

Воспитатель: я хочу представить командиров команд, команда Знайки командир Кариб Диляра, командир команды Умники Егоров

Воспитатель: Команды названы, командиры команд представлены, можем начинать. Участвуя в игре,  вы должны быть внимательными не перебивать друг друга,  вопросы выслушать до конца, у всех будет возможность ответить на вопросы,  Ну, а чтобы игра была для вас интересна, за каждый правильный ответ я буду давать жетон «Хочу всё знать» и в конце игры мы определим победителей.

Звучат фанфары Р.Штрауса. Игра начинается.

   Воспитатель:  Игру начнём мы с разминки под названием «Цепочка»  одна из команд говорит слово, другая  команда придумывает слово на последний звук в слове. Например слово кабинет, закончилось слово на звук Т, вторая команда придумывает слово звук Т

 

 

Воспитатель:  Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: Ребята, задания  для вас, прислали  герои сказок. Герои будут, появляется на экране и озвучивать свои задания.

I раунд «Мир вокруг нас»

Вопрос от Умки.

Ребята, здравствуйте. Я житель севера и все знаю о животных на севере, и мне очень хотелось бы узнать, как живут животные на других континентах.

Первые вопросы  команде «Знайки»

Назовите, что может быть ярким.

 Кого называют «кораблем пустыни»?

 вопросы  команде «Почемучки»

Назовите, что может быть твёрдым.

 Почему часто можно увидеть на земле после дождя дождевого червя?

Музыкальная пауза

 

II раунд «Занимательная математика»

Воспитатель: Ребята, еще одно письмо. Смотрим на экран?

Письмо от  Кощея: Здравствуйте, ребята. Как  вы знаете моя жизнь находится в игле, игла в яйце, что бы никто не смог меня одолеть иглу я перепрятал, а яйцо разбил  на осколки  и его не вернуть. Для вас задание собрать из осколков животных и птиц. (танграм колумбово яйцо)

Дети выполняют задание

 

Воспитатель: следующий  вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. (домики для каждой команды и цифры)

Воспитатель : Молодцы!

 

III раунд «В мире букв, звуков и слов»

 

Воспитатель: Задание от Карлсона, внимание на экран
Здравствуйте ребята, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конфеты, а в конфетах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. (Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

 

Воспитатель:  вопрос от Мальвины Здравствуйте ребята, сейчас прекрасное время года весна, а следом за красавицей весной придёт яркое, знойное лето. Команда знайки назовите пословицы о весне, команда умники пословицы о лете.

Воспитатель: Внимание игроки! Мальвина передала «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Воспитатель: весёлые во мне видят смех. А с печальными плачу я. 

Дети: зеркало

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игу зеркало.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что Милана нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.  Вы показали свои знания на отлично, командиры команд объявите количество заработанных жетонов. За ваши знания я хочу вручить вам медали.

Воспитатель: ну что ребята победила дружба.

Воспитатель:  Пора  возвращаться в детский сад. Скажите, ребята вам понравилось играть в интеллектуальную игру? Так что же такое интеллектуальная игра?  

Воспитатель: Ребята, в память о нашей игре я предлагаю  нашим гостям сделать  памятный подарок, журавлика  символ счастья. Согласно японской легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль птица счастья и долголетия в Японии.

Воспитатель:  подойдите, пожалуйста, ко мне встаньте полукругом, я объясню пошагово выполнение работы.  Берём сложенный из квадрата треугольник и отрезаем ножницами по начертанной линии до определённого места, (до крестика). Затем разворачиваем наш треугольник, на  верхний угол треугольника наносим клей, берём угол треугольника и  ведём к нижнему углу, у нас получились крылья нашего журавля их мы тоже склеиваем. Работа выполнена.

Воспитатель: Что нам нужно для выполнения работы?

Дети: клей ножницы, бумага, клеёнки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика

 Подойдите к столу с принадлежностями  и возьмите всё необходимое для выполнения работы Перед вами образцы выполнения работы по этапно. Можно преступать к работе.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы с заданием справились. Подойдите к нашим гостям и подарите вашего журавлика от чистого сердца.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, какое у вас настроение? Если у вас всё получилось и вы со всеми заданиями справились подойдите к шарам красного цвета, если были затруднения пойдите к шарам серого цвета.  Серый цвет, цвет плохого настроения его мы выпустим в небо, когда выйдем на прогулку. А красный цвет хорошего настроения, шар красного цвета вы заберёте домой и поделитесь хорошим настроением со своими родителями.

                                                                          


 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие

Методические приемы, использованные в

Методические приемы, использованные в

ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском…

ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском…

Воспитатель: Ну, вот и остановка «Телестудия»

Воспитатель: Ну, вот и остановка «Телестудия»

Музыкальная пауза II раунд «Занимательная математика»

Музыкальная пауза II раунд «Занимательная математика»

Друг за другом, Эй, ребята не зевать!

Друг за другом, Эй, ребята не зевать!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022