Интеллектуальная игра «Конституция РФ»
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра «Конституция РФ»

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Интеллектуальная игра «Конституция РФ»
конституция.docx

                   Интеллектуальная игра «Конституция РФ»

                               ( внеклассное мероприятие).

Цель: формирование гражданской компетентности учащихся.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.

2..Воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: игра-конкурс

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя. В этом году, 12 декабря, день– Конституции Российской Федерации, поэтому наше мероприятие сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране

«Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».

 

Приложение 1

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Конкурс 1.

Конкурс 2. «Кто быстрее». (по 1 баллу за верный ответ)

Вопросы: Ответы:

- 1.Сколько конституций принято в нашей стране?

- 7. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший … лет.

- 9. С какого момента своей жизни человек обладает гражданством?

- 10. Что Конституция провозглашает высшей ценностью?

- 12. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

- 13. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

 конкурс «Найди соответствие». (Всего 12 соответствий)

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.


Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, хором говорим: «Нет!».

 Россия – наша страна?

 Да!

 Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

 Да!

 Можно ли человека обращать в рабство?

 Нет!

 Можно ли относиться к человеку жестоко?

 Нет!

 Защищён ли человек законом?

 Да!

 Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

 Да!

 Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

 Нет!

 Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

 Да!

 Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

 Да!

 Может ли человек владеть имуществом?

 Да!

 Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

 Да!

 Можно ли запретить свободный выбор труда?

 Нет!

 Защищает ли закон материнство и младенчество?

 Да!

 конкурс «Анаграммы» (7 минут)

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

 

Карточка №1.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Подведение итогов игры.

Заключительное слово учителя: «Игра удалась. Она показала хорошее знание учениками основного закона страны, уважительное отношение участников игры к Конституции. Умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Рефлексия.

Учитель: ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:

– я узнал, что …

– самым интересным было …

– оказывается, что

– для меня было новым …

Учитель: Я очень рада встрече с вами. Давайте закончим наше занятие необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа.


 

Интеллектуальная игра «Конституция

Интеллектуальная игра «Конституция

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

Карточка №2. Конвенция – В

Карточка №2. Конвенция – В

Учитель: Я очень рада встрече с вами

Учитель: Я очень рада встрече с вами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020