Интеллектуальная игра «Конституция РФ»
( внеклассное мероприятие).
Цель: формирование гражданской компетентности учащихся.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.
2..Воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности за свою страну.
Форма проведения: игра-конкурс
Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя. В этом году, 12 декабря, день– Конституции Российской Федерации, поэтому наше мероприятие сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране
«Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».
Приложение 1
Права,
свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У
нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Конкурс 1.
Конкурс 2. «Кто быстрее». (по 1 баллу за верный ответ)
Вопросы: Ответы:
- 1.Сколько конституций принято в нашей стране?
- 7. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший … лет.
- 9. С какого момента своей жизни человек обладает гражданством?
- 10. Что Конституция провозглашает высшей ценностью?
- 12. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?
- 13. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
конкурс «Найди соответствие». (Всего 12 соответствий)
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, хором говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
конкурс «Анаграммы» (7 минут)
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
Подведение итогов игры.
Заключительное слово учителя: «Игра удалась. Она показала хорошее знание учениками основного закона страны, уважительное отношение участников игры к Конституции. Умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Рефлексия.
Учитель: ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:
– я узнал, что …
– самым интересным было …
– оказывается, что
– для меня было новым …
Учитель: Я очень рада встрече с вами. Давайте закончим наше занятие необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.