Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»

Оценка 4.9
docx
08.03.2024
Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»
Игра-ЗОЖ.docx

Методическая разработка

 

Тема: Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одна из задач, которую ставит перед собой педагог, – формирование у обучающихся нравственных и духовных ценностей, приобщение к здоровому образу жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». В разработке представлена интеллектуальная игра по теме «Молодежь – за здоровый образ жизни».

Актуальность этой темы заключается в том, что обучающиеся должны стремиться избавиться от пагубных привычек и пристрастий, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Ведь недаром гласит народная пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Без душевного благополучия невозможно здоровье человека.

В качестве формы мероприятия избрана интеллектуальная игра, так как именно игра даёт возможность обучающимся продемонстрировать приобретённые знания, умения, навыки, проявить интеллектуальные способности. Игра способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности. Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу обучающихся.

Цель игры -  формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у обучающихся.  Методическая   разработка может быть использована как внеклассное мероприятие для обучающихся колледжа.

Разработано в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» Борисовой Людмилой Николаевной , воспитателем высшей квалификационной категории и Посайдо Натальей Валерьевной, воспитателем первой квалификационной категории. 

 

                                


 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у обучающихся.

Задачи:

1. формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

2. систематизация и обобщение знаний, обучающихся о здоровом образе жизни;

3. формирование активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты

- расширить знания о здоровом образе жизни.

- формирование навыков организаторской деятельности;

- психологический комфорт и социальная защищенность каждого обучающегося;       ориентирование в различных жизненных ситуациях.

- уметь анализировать знания, полученные в ходе выдачи информации;

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Качественные: 

- объединить эмоциональные и рациональные виды познавательной деятельности;                                                                                       

-использовать знания, полученные в ходе игры, в различных жизненных ситуациях.

Количественные: 

- высокая активность и заинтересованность детей при проведении групповой работы: викторины,  конкурсы;                                                                                                 

  -участие  обучающихся при проведении групповой работы: игр «Веселая эстафета» для снятия напряжения, «Рекламный ролик» с использованием стихов, песен, плакатов и т.д.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»

Ведущий: Наша сегодняшняя игра направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем креативно – интеллектуально - развлекательную программу «Молодежь - за здоровый образ жизни».

Ведущий: Чтобы начать игру вам, дорогие участники, необходимо стать командой. Для этого нужно придумать название и девиз команды, соответствующие нашей теме, выбрать капитана.

Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.

Ведущий: Поприветствуем членов жюри.

Ведущий: Поприветствуем членов жюри:

Явкина Виктория Николаевна-старший воспитатель,                                          Посайдо Наталья Валерьевна- воспитатель  общежития, 

Бородина Ирина Михайловна-комендант общежития.                                                   

Конкурс 1.На воздушных шарах нужно написать название своей команды и нарисовать эмблему.

Конкурс 2. «Ромашка».

Ведущий: Быть здоровым — естественное желание человека. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

(Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ»)

Ведущий: На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

Ведущий подводит итоги.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);

оптимальный двигательный режим;

закаливание;

рациональное питание;

личная гигиена;

положительные эмоции.

Конкурс 3. Интеллектуальная разминка

1 задание. Это игра в слова. Командам предлагается разгадать анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Анаграммы для команд:

РЕКУЕНИ (курение)

ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

ГАРИСЕТА(сигарета)

ИМЯНАКРОНА (наркомания)

2 задание. Собрать из предложенных букв пословицу.

Раздать буквы – выложить пословицу – «В здоровом теле – здоровый дух!

Ведущий: А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. Ведь как мы только что определили «В здоровом теле – здоровый дух!» У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик.

Конкурс4. «Закончи пословицу».

Ведущий: Умение вести здоровый образ жизни  признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Это конкурс пословиц о здоровье. «Хорошая пословица поднимет любого молодца». Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить.

Пословицы:

Двигайся больше — проживёшь (дольше).

Чисто жить — здоровым (быть).

Кто аккуратен — тот людям (приятен).

Зелень на столе — здоровье на (сто лет).

Кто рано встаёт — тому (Бог даёт).

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда).

Слабеет тело без (дела).

Без дела жить — только небо (коптить).

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит).

Кто курит табак, тот сам себе (враг).

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет).

Курильщик — сам себе (могильщик).

Если хочешь долго жить — (брось курить).

Кто спортом занимается — тот силы (набирается).

Здоровье сгубишь — новое (не купишь).

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

Итоговая оценка в этом конкурсе осуществляется по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.

Конкурс 5. «О вредных привычках»

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенно­сти национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и другие.

Итоговая оценка в этом конкурсе осуществляется по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.

Конкурс 6. «Весёлая эстафета»

Проводятся веселые конкурсы, с целью поднятия настроения, снятия усталости, как пример проведения досуга. Одному участнику каждой команды выдается апельсин, кто быстрее очистит и съест его- тот победил. 

Максимальная оценка за конкурс - 2 балла.

Конкурс7. «Рекламный ролик»

Командам за 5 минут необходимо подготовить агитационное выступление по теме: «Мы за ЗОЖ», используя стихи, песни, плакаты. Плакаты предоставляются заранее, стихи и песни вспоминаем или придумываем сами.

В завершении игры подводятся итоги. Члены команды, набравшие наибольшее количество баллов, получают сладкие призы.

Ведущий: Я верю, что вы относитесь к жизни серьёзно. Может кто-то уже думает о будущей специальности. И, конечно, как любой современный человек, вы уделяете внимание спорту, стараетесь хорошо выглядеть - аккуратно и модно.

Вы сейчас находитесь на очень важном жизненном рубеже. Недалёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить её должно во всеоружии, хорошо подготовленными и физически и морально.

Так не позволяйте вредным привычкам портить вам жизнь. Позаботьтесь о себе и о других.

Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше.

Выбирайте здоровый образ жизни!

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!

 

 

 

                                                      


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данное мероприятие посвящено расширению знаний о здоровом образе жизни, профилактике вредных при­вычек обучающихся.

Сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний.    Игра способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

                          

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                 Баранов, А. А. Табакокурение детей и подростков: гигиенические и медико-социальные проблемы и пути решения / А. А. Баранов, В.Р. Кучма, И. В. Звездина. - М.: Литтерра, 2007. - 216 с.. (Шифр ОНМБ 613.84-053.2 Б-24)

2.                 Кодекс здоровья и долголетия. Молодой и средний возраст. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 47 с. - (Национальный проект «Здоровье»). (Шифр 613.97 К-57)

3.                 Конкурс проектов, направленных на профилактику наркомании в Кемеровской области / В. Н. Дзюба, И. А. Крым, В. В. Манагаров, О. В. Федорова; под ред. И. Н. Рондик. - Радуга, 2004. - 92 с. (Шифр 616.89-008.441.33 К-645)

4.                 Лозовой, В. В. Профилактика наркомании: школа, семья: учебное пособие / В. В. Лозовой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. - 167 с. (Шифр 616.89-008.441.33 Л-72)

5.                 Правильный выбор: программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни / сост. С. М. Чечельницкая и др. - М., 2005. - 111 с. (Шифр 613.1/9 П-68)

6.                 Сборник методических материалов по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях / Е.И. Алаторцева [и др.]; под ред. Е.В. Белоноговой, О.П. Ткаченко; Обл. психолого-валеологический центр. - Радуга, 2004. - 136 с. (Шифр 616.89-088.441.33 С-232)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                              

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                       Таблица оценивания результатов

                                                        1 игра

№п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                                                        2 игра

№п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                             3 игра- интеллектуальная разминка   

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

2

 

 

                                                       4 игра

№п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                                                      5 игра

№п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 

                                         6 игра- «Весёлая эстафета»

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 


 

Методическая разработка Тема:

Методическая разработка Тема:

ВВЕДЕНИЕ Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

ВВЕДЕНИЕ Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Интеллектуальная игра «Молодежь - за здоровый образ жизни»

Итак, здоровый образ жизни составляют: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств); оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; личная гигиена; положительные…

Итак, здоровый образ жизни составляют: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств); оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; личная гигиена; положительные…

Двигайся больше — проживёшь (дольше)

Двигайся больше — проживёшь (дольше)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и

Проводятся веселые конкурсы, с целью поднятия настроения, снятия усталости, как пример проведения досуга

Проводятся веселые конкурсы, с целью поднятия настроения, снятия усталости, как пример проведения досуга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данное мероприятие посвящено расширению знаний о здоровом образе жизни, профилактике вредных при­вычек обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данное мероприятие посвящено расширению знаний о здоровом образе жизни, профилактике вредных при­вычек обучающихся

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024