Название работы: Интеллектуальная игра по информатике «Мир компьютерных технологий»
Предмет преподавания: Информатика
Замысел интеллектуальной игры:
Интеллектуальная компьютерная игра «Мир компьютерных технологий» направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх.
Участники:
В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов образовательных учреждений города и объединений дополнительного образования, игра проводится между командами из 5 человек.
Оформление зала и кабинетов:
На центральной стене зала находится надпись «Мир компьютерных технологий», под надписью – плакаты с изображением основных блоков компьютера и периферийных устройств. У противоположной стены полукругом стоят стулья для участников игры. У центральной стены стоит стол, накрытый сукном, на нём лежат маршрутные листы для команд.
Игра проводится как путешествие по станциям Мира компьютерных технологий, станции находятся в отдельных кабинетах, на каждом кабинете вывеска с названием станции.
Суть игры:
Игра проводится в один тур, в ней принимают участие команды по 5 человек. Всех участников необходимо заранее познакомить с условиями игры.
Суть игры заключается в том, что ребята путешествуют по станциям Мира компьютерных технологий. На каждой станции выполняют определённое задание и получают баллы за его выполнение, баллы заносятся в маршрутные листы. В маршрутных листах указан порядок посещения станций, у каждой команды свой (Приложение 1). По количеству набранных баллов определяются победители игры.
Количество станций определяется количеством команд, участвующих в игре и подавших заявки за 5 дней до проведения игры. Выполнение задания на каждой станции ограничено временем – 10 минут.
Ход игры:
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья, наши уважаемые участники игры, зрители, гости сегодняшнего вечера. Добро пожаловать на нашу игру, где вы можете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Интеллектуальная игра «Мир компьютерных технологий» проводится как этап городского конкурса компьютерных технологий. Победители игры получат грамоты комитета образования.
Внедрение компьютерных техники во все сферы жизнедеятельности человека послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики. Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Важнейшей задачей изучения информатики является развитие информационной культуры. Уровень информационной культуры молодого поколения наряду с общей культурой становится необходимой характеристикой грамотного и полноценного члена информационного общества.
Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, и уметь целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач.
Сегодня вы покажете нам как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках информатики по освоению информационных технологий.
В игре принимают участие следующие команды … - ведущий представляет команды и их капитанов. После представления команд капитаны команд выходят к столу и берут маршрутные листы. Затем ведущий объясняет суть игры, называет номера кабинетов и название станций, представляет педагогов, которые являются консультантами на каждой станции. Объявляется временный регламент для посещения станции и выполнения предложенного задания – 10 минут.
Ведущий представляет жюри из педагогов школ, которые пришли со своими командами.
Итак, каждой команде известен порядок посещения станций, игра начинается. Команды расходятся по станциям.
Задания по станциям и критерии их оценки.
Станция «Редактор Word». Учащиеся садятся за компьютеры, им раздаются карточки с текстом, который необходимо набрать (Приложение 2). Количество баллов определяется количеством учащихся, которые полностью набрали текст и отформатировали его. Баллы, заработанные командой вносятся в маршрутный лист.
Станция «Редактор Paint». На Рабочем столе компьютера находится документ Дом.bmp. Задание: открыть документ через программу Paint, из частей, находящихся в документе, собрать дом (Приложение 3). Кто правильно выполнит задание – 1 балл. Если учащиеся нарисуют дополнительные элементы по оформлению дома, то получают балл за каждый сложный элемент. В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Вопрос - ответ». Каждому участнику команды выдаётся карточка с таблицей, первый столбик – вопросы, второй – ответы (Приложение 4). Задание: необходимо каждому вопросу найти соответствующий ответ. Количество баллов определяется по количеству правильно заполненных карточек.
Станция «Буквенный лабиринт». Материал по этому заданию выдаётся один на всю команду (Приложение 5). Задание: сначала необходимо ответить на вопросы к «Буквенному лабиринту», а затем найти это слово в лабиринте. При выполнении данного задания очень важна сплочённость в группе, взаимопонимание. Количество баллов – число угаданных и найденных в лабиринте слов.
Станция «Тест - опросник». Каждому участнику команды выдаётся карточка с вопросами, к вопросам предлагаются три предполагаемых ответа (Приложение 6). Выбранные варианты правильных ответов участники игры заносят на карточку перфокарту (закрашивают кружок с номером правильного ответа). На карточке – перфокарте два столбика кружков. По окончании работы педагог показывает карточку – образец, по которой ребята определяют правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 2, за каждый правильно заполненный столбик. В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Кроссворд». На команду выдаётся листок с кроссвордом (Приложение 7), который необходимо разгадать. Количество баллов по количеству разгаданных слов.
Когда команда закончит путешествие по всем станциям, указанным в маршрутном листе, она возвращается в актовый зал. По мере поступления маршрутных листов члены жюри подсчитывают баллы каждой команды и вносят результаты в протокол проведения игры. Победители игры награждаются Грамотами, остальным участникам игры вручаются Благодарственные письма за участие. Под звуки музыки команды фотографируются и обмениваются мнениями между собой.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ШКОЛА № _____
№ п/п |
№ кабинета |
Название станции |
Количество баллов |
1. |
|
Редактор Paint |
|
2. |
|
Вопрос – ответ |
|
3. |
|
Тест – опросник |
|
4. |
|
Буквенный лабиринт |
|
5. |
|
Кроссворд |
|
6. |
|
Редактор Word |
|
Всего: |
|
Приложение 2
Компьютерный вирус – это маленькая программа, которая умеет «прятаться» внутри других программ или на жёстком диске и дискете.
Компьютерный вирус очень хитрая программа. Сперва он работает скрытно, повсюду внедряется, заражает всё что может, а уж потом даёт о себе знать.
Вирус чаще всего заражает файлы программ или игр и запускается вместе с ними, перехватывая у них управление.
Вирус мешает работать операционной системе, уничтожает файлы и папки, а иногда полностью разрушает информацию на диске.
Самые же злобные вирусы способны даже вывести из строя аппаратуру компьютера.
Приложение 3
Приложение 4
ТЕСТ «ВОПРОС - ОТВЕТ»
Вопрос: |
Ответ: |
1. В каком режиме отображения документов можно видеть вертикальную и горизонтальную линейки? |
1. Меню Файл – Параметры страницы |
2. Через какое меню можно задать расстановку переносов? |
2. Клавиша Shift + левая кнопка мыши |
3. Приведите примеры панели инструментов. |
3. Разметка страницы |
4. Возможные операции с фрагментом текста. |
4. Полосы прокрутки |
5. Особая память для хранения фрагментов при копировании. |
5. Копировать, вставить, вырезать |
6. Продвижение по тексту документа. |
6. Сервис - язык |
7. Рисование правильных фигур. |
7. Стандартная, форматирования |
8. Выбрать размер бумаги и ориентацию листа. |
8. Буфер обмена |
Ответы: 1 – 3; 2 – 6; 3 – 7; 4 – 5;5 – 8; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 1.
Приложение 5
Вопросы к «Буквенному лабиринту»:
1. Глобальная компьютерная сеть _________________.
2. Процесс считывания информации с диска в оперативную память компьютера ____________________.
3. Последовательность символов, предназначенная для обозначения типа файла ______________________.
4. Устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической информации на бумагу ______________.
5. Название первой модели жёсткого диска __________________.
6. Программа, предназначенная для «сжатия» файла или группы файлов _________________.
7. Хранитель экрана __________________.
8. Вертикальная мигающая чёрточка на экране монитора, которая указывает место появления следующего символа на экране при вводе текста ________________.
9. программа, которая служит для создания и редактирования текста или графического изображения _________________.
10. Программа, в которой учащиеся работают, испытывая большое удовольствие ___________.
11. Устройство, предназначенное для ввода пользователем информации в компьютер ________________.
12. Человек, который работает на компьютере _______________________.
13. Главное управляющее устройство компьютера, предназначенное для выполнения элементарных математических и логических операций ____________________.
14. Компьютерный «микроб», который заставляет компьютер болеть _______________.
15. процесс разбиения диска на сектора и дорожки ________________________________.
БУКВЕННЫЙ ЛАБИРИНТ
Кккк К |
У |
А |
С |
К |
Л |
А |
И |
О |
Р |
Н |
Е |
С |
Р |
И |
В |
А |
И |
В |
Н |
Т |
Е |
О |
Т |
О |
Р |
К |
И |
Т |
У |
Р |
С |
К |
А |
Н |
Е |
Р |
П |
З |
Н |
Ч |
Е |
А |
Х |
И |
В |
А |
Р |
И |
Н |
А |
С |
Т |
С |
З |
Р |
К |
А |
Т |
У |
П |
Т |
Р |
В |
А |
Т |
А |
А |
З |
В |
О |
Р |
Р |
Е |
О |
К |
Р |
Е |
Г |
Р |
У |
И |
Р |
У |
О |
Р |
С |
А |
Н |
И |
Е |
Р |
Ф |
А |
Й |
С |
Ц |
Е |
С |
М |
Е |
Р |
И |
А |
Р |
Й |
Е |
Р |
И |
Г |
А |
Т |
И |
Р |
Ш |
С |
О |
Л |
Д |
П |
А |
Р |
М |
А |
В |
О |
Т |
А |
Т |
К |
А |
О |
Ф |
О |
Р |
Н |
Ь |
Л |
Е |
В |
О |
З |
Ь |
Л |
П |
З |
У |
И |
Е |
Д |
И |
С |
К |
Е |
Т |
А |
Приложение 6
ТЕСТ – ОПРОСНИК
1. Как обозначается жёсткий диск (винчестер)?
1) С:;
2) D:;
3) А:.
2. Что такое форматирование?
1) процесс изготовления винчестера;
2) процесс подготовки магнитных дисков;
3) процесс изготовления дискет.
3. Сколько данных можно записать на дискету?
1) 1,44 Кб;
2) 14,4 Кб;
3) 1,44 Мб.
4. Что нужно сделать перед выключением компьютера?
1) выполнить команду Перезагрузить компьютер;
2) выполнить команду Завершение работы;
3) выполнить команду Завершение сеанса.
5. Минимальная единица измерения информации?
1) бит;
2) байт;
3) 1000 байт.
6. Один байт состоит из … битов.
1) 16 битов;
2) 8 битов;
3) 4 бита.
7. На жёстком диске информация записывается …
1) пером;
2) процессом форматирования дисков;
3) намагничиванием.
8. Какое устройство не относится к компьютерам?
1) ноутбук;
2) магнитофон;
3) игровая приставка.
9. Какое устройство в системном блоке предназначено для обработки информации?
1) процессор;
2) материнская плата;
3) дисковод.
10. Какое устройство служит для длительного хранения информации?
1) оперативная память;
2) жёсткий диск;
3) дискета.
11. Что такое бит?
1) бит – это число 1;
2) бит – это число 0;
3) бит – это двоичный разряд, принимающий значение 0 или 1.
12. Из каких частей состоит компьютер?
1) монитор, клавиатура, принтер;
2) монитор, клавиатура, системный блок;
3) мышь, монитор, принтер.
13. Назначение монитора.
1) отображение информации;
2) ввод информации в компьютер;
3) обработка информации.
14. Назначение клавиатуры.
1) обработка информации;
2) ввод информации в компьютер;
3) вывод информации на печать.
15. Для чего предназначен сканер?
1) для вывода информации на печать;
2) для вывода информации на экран;
3) для ввода графической информации с бумаги в компьютер.
16. Назначение модема.
1) ввод информации с листа бумаги в компьютер;
2) передача информации между компьютерами по телефонной сети;
3) печать информации, хранящейся в компьютере.
17. Что такое файл?
1) файл – это единица хранения информации;
2) файл – это единица обработки информации;
3) файл – это единица представления информации.
18. Какое расширение имеет текстовый файл?
1) .zip;
2) .doc;
3) .bmp.
19. Что в переводе с английского означает слово Windows?
1) оборудование Microsoft;
2) программы Microsoft;
3) окна Microsoft.
20. Какая программа из названных относится к операционной системе?
1) Microsoft Word;
2) Windows;
3) Norton Commander.
Карточка для учащихся:
Карточка – образец:
Приложение 7
КРОССВОРД
По горизонтали:
1. Основное устройство ввода информации. (Клавиатура)
2. «Мозг» машины. (Процессор)
3. Устройство вывода информации. (Монитор)
4. Устройство хранения программ и данных. (Память)
5. Персональные компьютеры предназначены для работы одного человека. Кто он? (Пользователь)
6. Гибкий магнитный диск, предназначенный для временного хранения информации. (Дискета).
7. Особый тип файла, содержащий информацию, создаваемую и обрабатываемую пользователем с помощью программ (текст, рисунок и т.д.). (Документ)
8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (Принтер)
По вертикали:
1. Основной инструмент сбора, хранения и обработки информации. (Компьютер)
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.