Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков (русского, казахского, английского);
повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов; развить устную речь,память,внимание,языковые способности,кругозор учащихся; формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения, толерантность.
Форма проведения: конкурс
План мероприятия:
1.Вступительное слово
2. «Визитная карточка» Каждая команда представляется.(девиз на 3-х языках)
3. «Блиц-викторина» Командам дается по 7 вопросов: на предложенные вопросы должны дать быстрые точные ответы.
4. «Загадочный» Задание: отгадать загадки, отгадки дать на трех языках.
5. «Договори-ка» Задание: закончите английские, казахские и русские пословицы.
6. «Анаграмма» Предлагаем каждой команде по 5 анаграмм. Ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на казахский и английский языки.
7. «Что говорят русские и казахи?» Задание: к данным английским изречениям подберите аналогичную пословицу на русском и казахском языках.
8. «Найди рифму» Задание: в последней строчке стихотворения потерялась рифма, ваша задача её найти и записать.
9. Подведение итогов. Награждение команд.
Ход мероприятия:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, как важна роль языков в нашем государстве, чтобы узнать, насколько вы владеете языками и любите их.
Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. Республика Казахстан – многонациональное государство с богатой историей, культурой и традициями народов, проживающих на её территории. В основном законе государства – Конституции РК – записано, что русский язык является языком межнационального общения.
На планете существует около 7000 языков. Сохраняют и развивают языки – полиглоты.
Полиглот (от греческого полиглоттос – «многоязычный») – человек, владеющий многими языками. Кого же мы можем назвать настоящими полиглотами?
Слайды –фото ( итальянский кардинал Меццофанти (служил хранителем Ватиканской библиотеки, мог читать и разговаривать на 60 языках), императрица Екатерина Вторая (5языков), председатель наркома просвещения Луначарский (6языков),писательница из Венгрии Като Ломб (была отстающим ребёнком в школе и её учителя даже называли бестолочью, но как оказалось в последствии она овладела 15 языками и завоевала себе мировую славу), Лев Толстой(15 языков), Александр Грибоедов (9языков), Зияд Фавзи (бразилец ливанского происхождения, владеет 58 языками, преподаёт иностранные языки в Сан-Паулу), Вилли Мельников ( живет в Москве, 1962 г, владеет 103 языками)
И наш сегодняшний конкурс называется также –«ПОЛИГЛОТ»
В конкурсе участвуют две команды: первая команда под названием «Победа»
Вторая команда «Дружба»
Уважаемые участники конкурса, позвольте вам представить членов жюри нашего конкурса:
1.Учитель английского языка
2.Учитель русского языка
3.Учитель казахского языка
Конкурс состоит из 7 туров.За каждый правильный ответ команда зарабатывает баллы.
Итак, начинаем игру.
Конкурс №1 «Визитная карточка» (название команды, девиз на трех языках) этот конкурс оценивается по 5 балльной системе
Конкурс №2 «Блиц-викторина» ( командам дается по 7 вопросов) за каждый правильный ответ-1балл
Команде « Победа» 6 класс
1.Что такое лингвистика? (наука о языке)
2. «Толмач» - кого так раньше называли? (переводчик)
3.Что такое спряжение?
4.Под каким названием Михаил Ломоносов объединил части речи: существительное, прилагательное, числительное? (имя)
5.Что такое строфа? (сочетание нескольких стихотворных строк,объединенных общей мыслью, интонацией, рифмой)
6.Мой,твой,наш,свой – это какие местоимения?
7.Какой частью речи великий русский поэт Пушкин предлагал «жечь сердца людей» (глагол)
Команде « Дружба» 7 класс
1.Главное назначение языка (средство общения, средство выражения мысли)
2.Сло из каких значимых частей состоит?
3. В какую часть слова советует «зрить» русская пословица? (корень)
4.Как называются все падежи, кроме именительного?
5. Что такое склонение?
6.Что входит в основную часть рассказа? (завязка, кульминация, развязка)
7.Назовите способ образования слова детсад
Конкурс №3 «Загадочный» Задание: отгадать загадки,отгадки дать на трех языках.
1.Без него плачемся,
А как оно появится, от него прячемся. (солнце-күн-sun)
2.Бегут по дорожке, доски да ножки. (лыжи-шаңғы-ski)
3.Течет,течет.Не вытечет.Бежит,бежит.Не выбежит.(река-өзен-river)
4.Без рук,без ног.По полю рыщет,поет да свищет.Деревья ломает,к земле траву преклоняет. (ветер-жел-wind)
5.Ног нет, а хожу.Рта нет, а скажу,когда спать,когда вставать,когда работу начинать.
(часы-сағат-clock)
6.Два брата живут рядом, а сойтись не могут.(глаза-көз-eyes)
7.С виду клин,развернешь – блин.(зонт-қолшатыр-umbrella)
Конкурс №4 «Договори-ка» Задание: закончите английские, казахские и русские пословицы.
6 «Ә» класс команда «Победа»
Не спеши языком, ... (торопись делом)
Жігіттің ұзыны, .... (сөздің қысқасы жақсы)
Do as l say…..{not as do}
2.Живое слово дороже… (мертвой буквы)
Таудай сөздің ..... (тарыдай түйіні бар)
Speech is silver,….[silence is qolden}
7 «Ә» класс команда «Дружба»
1.За словом в карман .... (не полезет)
Көз жетпеген жерге, ..... (сөз жетеді)
Least said….. [soonest mended}
2.От одного слова.... (да навек ссора)
Жыланның уы – тісінде, .....(адамның уы – тілінде)
The tonque isnot steel…[yet it cuts}
Конкурс №5 «Анаграмма» Задание: ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на казахский и английский языки.
6 «Ә» класс команда «Победа»
1.Догро –город-қала-...
2.Арнод – народ-халық-...
3.Емсья – семья – жанұя -...
4.Омд – дом – үй -....
5.Кязы – язык – тіл -....
7 «Ә» класс команда «Дружба»
1.Блех – хлеб- нан -....
2.Донира – родина – отан -....
3.Тьма – мать – ана -....
4.Гдур – друг – дос -....
5.Друт – труд – еңбек -.....
Конкурс №6 «Что говорят русские и казахи?» Задание: к данным английским изречениям подберите аналогичную пословицу на русском и казахском языках.
6 «Ә» класс команда «Победа»
Каков отец, таков и сын. (Яблоко от яблони недалеко падает. Әке көрген оқ жонар, шеше көрген тон пішер)
Однажды укушенный вдвойне пуглив. (Пуганая ворона и куста боится. Қорыққанға қос көрінеді)
Лучше быть осторожным, чем сожалеть. (Береженого бог бережет. Сақтансаң құдай сақтайды)
7 «Ә» класс команда «Дружба»
Когда много поваров, то плох и бульон. (У семи нянек дитя без глазу. Қойшы көп болса, қой арам өледі.)
Поднимай ноги по ширине одеяла. (По одежке протягивай ножки. Көрпеңе қарай көсіл.)
Кто водится с волками, научится выть. (С кем поведешься, от того и наберешься. Сынықтан басқаның бәрі жұғады)
Конкурс №7 «Найди рифму» Здесь необходимо знание английского языка, в последней строчке потерялась рифма, ваша задача ее найти и записать, затем мы озвучиваем ваши ответы. В этом туре вы получаете 1 балл за одну правильную рифму.
6 «Ә» класс команда «Победа»
Почемучкам лучший друг,
Им про все расскажет ....(book)
2.Белый конь с доски исчез,
Бой на клетках – это....(chess)
3.День рождения у Кати,
Для друзей сегодня ...(party)
4.В башмаках опять песок,
Он испачкать может....(sock)
5.От проблем и школьных бед,
Разболелась сильно ....(head)
6.Нужен всем нам на обед,
Пышный, вкусный, свежий (bread)
7.Маме очень угодишь,
Если ты помоешь ...(dish)
7 «Ә» класс команда «Дружба»
1.Друга я узнал секреты,
Он прислал вчера мне...(letter)
2.Ткани куплен мне отрез,
Буду шить для куклы ...(dress)
3.Мой братишка-карапузик
Тоже любит слушать...(music)
4.Не проспать,чтоб на урок,
Мы заводим на ночь...(clock)
5.Пахнет вкусно : жарят лук,
Царь на кухне – это ...(cook)
6.Он пишет много, вы читайте
Детишкам книги пишет ....(writer)
7.Брата давняя мечта
Семиструнная ...(guitar)
8. Подведение итогов.
-Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что у вас появилось желание еще больше изучать языки.
-А теперь, слово жюри.
Ребята, изучайте все языки,
Ведь по-своему они очень важны.
Государственный казахский язык
Должен знать любой ученик.
Русский тоже знать мы должны
Ведь это язык Великой страны
Он помогает в общении нам,
Дружбу и братство несет в Казахстан.
А еще иностранные нужны языки,
Потому что все они-
В мир новых технологий проводники.
Так что времени зря не теряйте
И все языки упорно изучайте.
-Сау болыңыздар! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.