Интеллектуальная игра "Пятеро на одного" в рамках программы "Финансовая грамотность дошкольников"
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра "Пятеро на одного" в рамках программы "Финансовая грамотность дошкольников"

Оценка 4.8
docx
18.01.2022
Интеллектуальная игра "Пятеро на одного" в рамках программы "Финансовая грамотность дошкольников"
Интеллектуальная игра Пятеро на одного.docx

Методическая разработка

воспитателя структурного подразделения  «Тойкинский детский сад»

Беловой Елены Андреевны

 

 Интеллектуальная игра                                                                                       «Пятеро на одного»

«Финансовый гений»

(основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

  Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (оздоровительная гимнастика, подвижная разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец,  эстетика оформление зала).

- познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение) – приоритетная область.

      Цель:

 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции.

     Задачи:

Образовательные:

1.     Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.

 

2.      Формировать у старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на заданные  вопросы.

3.      Закреплять знания детей о математических представлениях, и  знания русских произведений.

 

4.      Обогащать и активизировать словарь детей словамиинтеллектуальная игра, раунд, сектор, знатоки.

Развивающие:

     1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

     2. Побуждать детей  выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (радость, удовлетворённость и др.).

 

Воспитательные:

 

          1.  Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

 

          2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 

         3. Воспитывать у детей любовь к русским произведениям; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение  и др.

 

     Оборудование и материалы:   вращающийся круглый  стол со стрелкой для участников игры, разделенный на 12 секторов;  конверты с изображением персонажей с номерами для озвучивания вопроса;  «шоколадные» монеты; 2 коробочки для монет; настольные часы с секундной стрелкой; комплект  медалей для награждения «финансовый гений»; картинки «профессии»; монеты; копилка-поросенок; музыкальные заставки для начала игры,  для момента вращения стола, для музыкальной паузы; видео вопросы.

 Предварительная работа:                                                                                     - формирование основ финансовой грамотности дошкольников по авторской программе «Открытия Феечки Копеечки»:

- чтение познавательной информации из детских энциклопедий;

- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

- беседа и рассматривание иллюстраций с изображением Сбербанка, магазина, почты;

- сюжетно-ролевые и настольные игры по финансовой грамотности;

- поделки - коробочки для монет.

 

                                          Ход мероприятия:
                   Дети входят в зал и  все рассматривают

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычное занятие, мы поиграем в игру, которая называется «Пятеро на одного»

Тему нашей игры подсказало видео письмо, которое пришло на электронную почту детского сада. Внимание на экран.

На экране появляется видео письма кота Эконома (видео 1)

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут кот Эконом. Я интересуюсь экономикой. Что такое экономика, вы знаете? Конечно,  знаете, я уже 3-й год наблюдаю за вами, как вы знакомитесь с основами финансовой грамотности. Вы уже многое узнали, поэтому мы с героями сказок и мультфильмов, придумали для вас вопросы, связанные с финансовой грамотностью, и предлагаем побороться за титул «Финансовый гений».

Пусть  выиграет  сильнейший!

Ведущий: Ну, что, ребята, согласны, поиграем?

Ответы детей

 

А сейчас я предлагаю выбрать капитана вашей команды путем отгадывания загадки.

Внимание загадка:

 

Говорит она беззвучно,                                                                                                                 А понятно и не скучно.                                                                                                                 Ты беседуй чаще с ней —                                                                                                       Станешь вчетверо умней.  (Книга)


Ответы детей

Ведущий: Молодцы! Капитан команды выбран.

Команда у нас будет называться Умники.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Вы видите на игровом столе, со стрелкой,  лежат конверты. На каждом конверте изображен герой  из  любимых сказок, мультфильмов и написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и озвучиваем задание.

Обратите внимание, на соседнем столе стоят 2 коробочки, сделанные вашими руками, где мы будем вести счет. Каждая коробочка подписана, на одной «Умники», на другой «Герои сказок, мультфильмов».  За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 монете, она не простая, а «шоколадная», если ваша команда  не справляется  с заданием, то 1 монета добавляется команде  Героев. На обдумывание времени нет (время фиксируется настольными часами) . Вы предлагаете варианты ответов, а ведущий говорит : «да» или «нет».  Есть в нашей игре и музыкальная  пауза, предназначенная  для отдыха команды.

Звучит музыка
Ведущий: Уважаемые, Умники! Мы начинаем  игру «Пятеро на одного» по теме: «Финансовая грамотность дошкольников».
Сегодня играет команда  Умников – подготовительная подгруппа структурного подразделения «Тойкинский детский сад» - 5 участников.
Представление  игроков команды:
Капитан команды – любознательная, активная, позитивная – Алена,
самый скромный – Лев,
самая дружелюбная – Василиса,
самая разговорчивая – Саша,
самый отзывчивый –Семен .


Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Умники занимают места за игровым столом

Против вас играет команда Герои сказок и мультфильмов: кот Эконом, Дядя Федор, Колобок, Крепыш, кот Леопольд, Лунтик, крокодил Гена и Чебурашка, Маша, Незнайка, Нюша, Фиксики. Свои  задания и вопросы они прислали видео письмами.

Ведущий: Ответы команды оценивает жюри. Представляю членов жюри_____________. По итогам каждого раунда жюри будет начислять команде монеты. В конце игры мы подсчитаем количество монет в каждой коробочке. Ну что ж, начинаем игру! Игровой стол крутим по часовой стрелке, начинает капитан команды, а затем следующий Умник. Условия игры вам понятны?

Ответы детей

Ведущий: 1 раунд!

Звучит музыка
Ведущий: На игровом столе выпал конверт № 1, вопрос задает Колобок. Внимание на экран!  (видео 2)

Всем,  привет!  У меня к вам 2 вопроса: 1 вопрос - какие бывают деньги?

           (бумажные и металлические)

        2 вопрос - как они называются?

(купюры и монеты)

Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                              Правильный ответ.


Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: 2 раунд!

                                                 Звучит музыка   
Ведущий: Выпал конверт № 2, вопрос задает Незнайка.

Внимание на экран!  (видео 3)

Уважаемые Знатоки! Я очень люблю читать книги. Недавно прочитал сказку «Золотой ключик». Внимание  вопрос! Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

(Азбука)


Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается  минута.

Правильный ответ

Ведущий: 3 раунд!

Звучит музыка
Ведущий: Выпал конверт №3, вопрос задают крокодил Гена и Чебурашка.
Внимание на экран!  (видео 4)
Здравствуйте, дети! Я крокодил Гена, а это Чебурашка. В конверте лежат картинки. Нужно выбрать те картинки, на которых изображено то, что  можно купить за деньги. Будьте внимательны!

Перед Знатоками раскладываются карточки

 ( 8 карточек: хлеб, молоко, пуговица, кукла, фрукты, книга, миска, миксер)

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

Ведущий: Молодцы, ребята!  Продолжим нашу игру.

Ведущий: 4 раунд!
                                                   Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 4, с вопросом от Маши.

Внимание на экран!  (видео 5)

Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы помните сказку «Красная Шапочка», а хотите узнать продолжение этой сказки, тогда слушайте: «После того, как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка, мама и Красная Шапочка. И все у них теперь хорошо: мама работает учительницей и получает зарплату, красная Шапочка выросла, учится и получает стипендию, а бабушка ведет домашнее хозяйство и получает пенсию. Мой вопрос – из чего складывается их семейный бюджет? Вопрос на внимательность.

(Мама получает зарплату, Красная Шапочка стипендию, бабушка – пенсию.)

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1  минута.

          Правильный ответ                                                                        

Ведущий: 5 раунд!

                                               Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 5 , этот вопрос задает Нюша.

Внимание на экран!   (видео 6)

Здравствуйте, ребята!

Я загадаю вам загадку: Чтоб хранить свои доходы

                                          На карманные расходы,

                                          Хрюшка требуется мне,

                                          Та, что с дыркой на спине.

(копилка)

 

Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка

Для того чтобы узнать, что находится в черном ящике, вам нужно отгадать загадку от Нюши.

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

  Правильный ответ                                                                        

Ведущий: 6 раунд!

                                                          Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 6 , этот вопрос задает дядя Федор из Простоквашино.

Внимание на экран!   (видео 7)

Уважаемые Знатоки! Мне скоро идти в школу, и я не могу решить эту задачку: на столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам, сколько яблок на столе? 

Помогите  мне,  пожалуйста, и дайте правильный ответ?

(три яблока)

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

Ведущий: 7 раунд!

                                                        Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 7 , этот вопрос задает доктор Айболит.

Внимание на экран!   (видео 8)

Здравствуйте, девочки и мальчики! Здоровье – это самое большое богатство! Предлагаю встать и провести оздоровительную разминку!

На конверт № 8 ставим знак «Музыкальная пауза»                          

Знатоки выходят в цент  зала и повторяют движения разминки с экрана.

Ведущий: 8 раунд!

                                                    Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 8 , этот вопрос задает Лунтик.

Внимание на экран!   (видео 9)

Здравствуйте, ребята! Я отправил вам конверт, а там монетки. Помогите, пожалуйста,  разложить монетки по порядку  (номиналу) - от  меньшего к большему. Удачи, вам!

( 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)

Перед Знатоками выкладываем из конверта все монеты

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

Ведущий: Молодцы, Знатоки!

Ведущий: 9 раунд!

                                                      Звучит музыка.

 

Ведущий: Выпал конверт  № 9 , этот вопрос задает Крепыш.

Внимание на экран!   (видео 10)

Здравствуйте! Я, Крепыш! Отгадайте, о чем идет речь?

Информация о товаре, с целью его более быстрой продажи, можно увидеть в интернете, газете или телевизору. Дайте правильный ответ и заработайте баллы для команды!

(Реклама)

 

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

Ведущий: 10 раунд!

                                                         Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 10 , это блиц-вопрос, состоит из 3-х вопросов, на каждый по 20 секунд, отвечает только капитан, а  задает уже известный нам кот Эконом.

Вопросы находятся в конверте.

Читает вопросы ведущий

Внимание вопрос 1 – Что такое финансы в вашем понимании?

(деньги)

                              Ведущий: Предлагай ответы.

Капитан предлагает ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 20 секунд.

                                             Правильный ответ                                                                        

Вопрос 2 – Как вы думаете, где берут деньги?

(зарабатывают)

                              Ведущий: Предлагай ответы.

Капитан предлагает ответы. Ведущий говорит «Да» или «»Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 20 секунд.

                                             Правильный ответ                                                                        

 

 

Вопрос 3 – А за что платят зарплату?

(За труд или люди трудятся)

                              Ведущий: Предлагай ответы.

Капитани предлагает ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 20 секунд.

                                             Правильный ответ                                                                         

 

 

Ведущий: 11 раунд!

                                                Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 11 , этот вопрос задают Фиксики.

Внимание на экран!   (видео 11)

Здравствуйте,  Знатоки! Я - Нолик, а я – Симка! В конверте картинки, на них изображены  профессии человека  и предметы, связанные с этой профессией. Вам нужно правильно разложить картинки в соответствии с профессией человека.

Перед Умниками раскладываются картинки

 ( 4 картинки профессии человека: строитель, парикмахер, повар, пожарный;  картинки  -  предметы, связанные с данной профессией, по 4 картинки на каждую профессию).

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

Ведущий: 12 раунд!

                                                          Звучит музыка

Ведущий: Выпал конверт  № 12 , это последний конверт на игровом столе, вопрос задает кот Леопольд.

Внимание на экран!   (видео 12)

Здравствуйте, дети! У меня для вас загадка. Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? Думайте! Время пошло, желаю вам победы!

(Курочка Ряба)

                              Ведущий: Предлагайте ответы.

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа. Дается 1 минута.

                                             Правильный ответ                                                                        

 

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша игра. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры?

Ребята, какая игра прошла сегодня?

Какой вопрос был для вас самым легким?

Какой вопрос был самым интересным для вас? 

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все раунды игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные вами монеты.

Слово жюри. Подведение итогов игры.

Дети выходят в центр зала

Ведущий:  Победителем стала команда Умников. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! За участие в интеллектуальной  игре  вы награждаетесь медалью, и вам присваивается титул «Финансовый гений». 

Детям вручаются медали и заработанные «шоколадные» монеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка воспитателя структурного подразделения «Тойкинский детский сад»

Методическая разработка воспитателя структурного подразделения «Тойкинский детский сад»

Развивающие : 1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности

Развивающие : 1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности

Тему нашей игры подсказало видео письмо, которое пришло на электронную почту детского сада

Тему нашей игры подсказало видео письмо, которое пришло на электронную почту детского сада

Представление игроков команды:

Представление игроков команды:

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Ведущий: 6 раунд!

Ведущий: 6 раунд!

Ведущий : Предлагайте ответы.

Ведущий : Предлагайте ответы.

Капитан предлагает ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа

Капитан предлагает ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа

Игроки предлагают ответы. Ведущий говорит «Да» или «Нет», пока не будет правильного ответа

Интеллектуальная игра "Пятеро на одного" в рамках программы "Финансовая грамотность дошкольников"

Интеллектуальная игра "Пятеро на одного" в рамках программы "Финансовая грамотность дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022