КГУ«ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЕЛЬДЕСА ОМАРОВА
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
ПО ТЕМЕ «МИФОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА»
(6 КЛАСС)
Учитель русского языка и литературы:
Ибраева Жанара Жаксыбековна
2020 год
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
по теме «Мифология и литература»
Цели:
1. Повышение мотивации обучения.
2. Развитие интереса учащихся к мифологии и литературе, активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.
Аудитория: 6 класс.
Место проведения: КГУ «Основная школа имени Ельдеса Омарова»
Форма: интеллектуальная игра
Оборудование: презентация, видеоролик, музыка, мешочек с бочонками для 2 гейма, черный ящик (яблоко, зеркало, ключи, мёд), карточки для 3, 4,5 и 6 геймов, эмблемы, призы.
Ход работы
1. Приветствие
2. Ознакомление с правилами игры
3. Конкурсы (геймы)
4. Подведение итогов
Ход игры.
- Здравствуйте, уважаемые ребята и гости интеллектуальной игры «Счастливый случай»! Нас ждет увлекательная игра «Счастливый случай» под названием «Мифология и литература».
Прошуучащихся,поприветствовать гостей мероприятия на казахском, русском и английском языках.
Правила игры
1. Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 6 человек. В каждой команде выбирается капитан. Для каждой команды на столах лежат готовые эмблемы, название команды.Девиз команды придумывают сами участники игры.
2. Игра проводится в 6 геймов и плюс игра со зрителями. В конце всех геймов жюри объявляет количество набранных баллов той и другой командами. Каждый правильный ответ-это один балл. В 3 гейме «Темная лошадка», учащиеся слушают учителя и определяют, о каком писателе идет речь. Команды должны хорошо знать все произведения из славянской мифологии, которые изучались в течение учебного года. Между 4 и 5 геймами проводится игра со зрителями. Правильно ответивший на вопрос зритель, получает приз.
Теперь учащимся необходимосоздать внешний и внутренний круг и пожелать друг другу удачи. Далее, учащиеся внешнего круга садятся за один стол, а учащиеся внутреннего круга садятся за другой стол и тем самым формируются две команды.
Американский писатель, журналист, автор юмористических и «страшных» рассказов АмброзГвиннетБирс говорил: «Мифология – это совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр., в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии».
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды, которые имеют названия команд «Оптимисты» и «Дружба».
Как известно, в любом конкурсе присутствует жюри, которое оценивает работу участников. (Представление жюри).
Команды, прошу представиться.
(В команде по 6человек, один-капитан)
Помните, что команда – это сплоченный коллектив. При обсуждении вопросов выслушивайте мнение всех участников команды, не перебивайте друг друга. Обладая всем вышеперечисленным, вам не составит труда пройти все конкурсы на «Отлично».
Учитель: К интеллектуальным конкурсам готовы!? Начинаем!
Гейм -1 «Дальше-Дальше»
Вопросы для команды «Оптимисты» (вопросы задаются поочереди)
Учитель: А сейчас приступаем непосредственно к игре. Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то нужно сказать: "Дальше". Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Начинаем!
1. Мифологический силач древней Греции? (Геракл)
2. Библия-греческое слово. Что оно означает? (Книга)
3. Содержитв себе повествование о происхождении мира и человека- это …(Миф)
4. Вначале существовал лишь вечный, безграничный и темный… (Хаос)
5. Что породил безграничный Хаос? (Вечный Мрак)
6. Кого возненавидел Уран? (Своих детей – великанов)
7. О ком повествуют мифы древних греков? (О богах и героях)
8. Кто являлся богиней жертвенного огня и огня домашнего очага, покровительницей городов и государств? (Гестия)
9. Как звали богиню судьбы на Олимпе? (Тюхэ)
10. Богиня плодородия, дающая рост всему на земле, благословляющая труд земледельцев- это…(Деметра)
Вопросы для команды «Дружба»
1.Богиня красоты, любви и женского плодородия – это ... (Афродита)
2. Из чего произошла богиня Земли? (Хаоса)
3.Как звали богиню Земли? (Гея)
4.Кто являлся защитником правды и врагом обмана? (Богиня Дикэ)
5.Кем являлся Аполлон? (Богом света)
6. Кому было суждено освободить Прометея? (Гераклу)
7. На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (Кифаре)
8.Кем являлась Эвридика для Орфея? (Женой)
9.Кем был ограблен Арион? (Моряками)
10.Как звали мать Прометея? (Фемида)
Гейм-2 «Заморочки из мешочка»
Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки с номерами,и соответственно, подбирают к данному номеру листочекс вопросом, на которые должны ответить.
1. Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл)
2.В какой литературе отмечаются первые опыты обращения к древнегреческой и древнеримской мифологии? (Античной литературе)
3.Кто является автором следующих слов: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности»? ( А.С. Пушкин)
4. Сколько стихов содержится в «Иллиаде»? (15700 стихов)
5. К какому году относится действие «Иллиады» (т.е. поэмы об Илионе)? (К десятому году Троянской войны)
6. Под видом кого, появился в своем доме Одиссей? (Под видом нищего)
Гейм-3 «Темная лошадка»
-Как вы думаете, почему этот гейм называется «Темная лошадка»?
1. Спорт. Неизвестный или малоизвестный спортсмен, участвующий в соревнованиях и вызывающий повышенный интерес болельщиков своими потенциальными спортивными возможностями. 2. Разг. Неизвестная личность, представляющая для кого-л. интерес.
Учитель читает каждой команде поочередности описание по одному писателю, которого учащиеся должны угадать.
Команде «Оптимисты» Александр Сергеевич Пушкин:
«При его имени, - утверждал Н.В.Гоголь, - тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». «Солнцем нашей Поэзии» назвал его другой писатель – В.Ф. Одоевский. Для Ф.М. Достоевского он был недосягаемой вершиной, тем эталоном, на который должна ориентироваться вся русская литература.
- Угадайте о ком речь?
Команде «Дружба» Николай Васильевич Гоголь:
Русский писатель. Современник Пушкина, прозаик, драматург, критик и публицист. Его повести появились вскоре после пушкинского цикла «Повести Белкина» и сразу же заслужили одобрение не только читателей, но и многих критиков. В.Г. Белинский в 1840 году писал: «Укажите в европейской или в русской литературе хоть что-нибудь похожее на эти первые опыты молодого человека, хоть – что-нибудь, что бы могло натолкнуть его на мысль писать так. Не есть ли это, напротив, совершенно новый небывалый мир искусства?»
- Угадайте о ком речь?
- Музыкальная физ. минутка
Гейм-4 «Ты - мне, я – тебе»
Учитель каждой команде раздает по одной карточке с отрывками из произведений А.С.Пушкина «Метель» (одной команде) и Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (другой команде). Команды по очереди друг другу зачитывают отрывки из текстов, где соперники должны отгадатьназвание произведения (команды- соперники зачитывают друг другу только содержание текста, а само название произведения не озвучивают)
Для команды «Оптимисты»отрывок из произведения А.С.Пушкина «Метель» (даю команде « Дружба», для того, чтобы они прочитали отрывок из произведения команде «Оптимисты»)
В конце 1811 года. В эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть. Попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу.
Наступила зима и прекратила их свидания; переписка сделалась тем живее.
Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово с своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино.
Для команды «Дружба»отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» (даю команде «Оптимисты», для того, чтобы они прочитали отрывок из произведения команде «Дружба»)
Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посвятить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.
А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды. Одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели. Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко.
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул её назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку.
Игра со зрителями.
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
(Из него достают предметы, когда зрители отгадают их по описанию)
1. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между
Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете,
что это за предмет? (Яблоко)
2. «Разве чёрные брови и очи мои, - продолжала красавица , не выпуская этот
предмет…» из произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Зеркало)
3. С чем в руках кузнец Вакула изгонял из ада злого духа? (С ключами).
4. Когда его целый сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного. Связанную с этим Роберт Луис Стивенсон написал балладу. (Мед)
Учащимся предлагается перевести на казахский и английский языки следующие слова: яблоко (алма, эйпл), зеркало (айна, миррор), ключ (кілт, кейс), мед (бал, хонней).
Гейм – 5 «Конкурс капитанов»
Капитаны обеих команд подходят к учителю, берут на выбор у него карточку. На карточке написано название стихотворения и автор. Капитанам необходимо выразительно прочитать отрывки из стихотворений. Оценивается выразительность.
М.Ю.Лермонтов
«Демон»
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землёй,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил:
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
А.С. Пушкин
«Ангел»
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, – он рек, - тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел.
Не всё я в мире презирал».
Гейм – 6 «Гонка за лидером»
Дается задание дать понятие о Библии (одной команде) и понятие о Коране (другой команде).
1.Учащиеся первой команды дают понятие о Библии.
*Библия – (– (от греч.Βίβλіα (мн.ч.), Βίβλіοv - «книга» (ед.ч.); греч. Βίβλοςпроизводился в городе Библ) – это собрание текстов, считающихся священными в иудаизме и христианстве. Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. Слово «завет» означает «завещание»; «союз», «договор».
2. Учащиеся второй команды дают понятие о Коране.
Коран (от арабского – «чтение вслух», «назидание») – священная книга мусульман, главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Коран, согласно исламу, представляет собой свод откровений, произнесенных от имени Бога (Аллаха) пророком Мухаммедом, т.е. текст этого Писания является по форме и содержанию несотворенным Словом Бога)
Просмотр видеоролика «Мифы Древней Греции» (пока жюри подводит итоги)
Рефлексия:
1. О чем идет речь в просмотренном видеоролике?
2. Какие моменты внеклассного мероприятия для Вас были интересными?
3. Что Вам запомнилось из данного мероприятия? Почему?
Подведение итогов, награждение победителей.
Слово учителя:Спасибо за внимание и участие! Мы с Вами обобщили темы, связанные с греческой, римской, славянской и библейской мифологией. В канун празднования Дня единства народа Казахстана, желаю, чтоб не делили друг друга по расе, вероисповеданию и по национальности.
Хотелось бы закончить нашу литературную игру словами нашего Президента Н.А.Назарбаева «Сила любой страны – в единстве её народа. Мы должны всегда помнить – у нас общее будущее. И оно зависит от единства всех казахстанцев!»
Приложение
2 гейм «Заморочки из мешочка»
1. Кто учредил Олимпийские игры?
2. В какой литературе отмечаются первые опыты обращения к древнегреческой и древнеримской мифологии?
3.Кто является автором следующих слов: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности»?
4. Сколько стихов содержится в «Иллиаде»?
5. К какому году относится действие «Иллиады» (т.е. поэмы об Илионе)?
6. Под видом кого, появился в своем доме Одиссей?
3 гейм «Тёмная лошадка»
Александр Сергеевич Пушкин
Команда «Оптимисты»
«При его имени, - утверждал Н.В.Гоголь, - тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». «Солнцем нашей Поэзии» назвал его другой писатель – В.Ф. Одоевский. Для Ф.М. Достоевского он был недосягаемой вершиной, тем эталоном, на который должна ориентироваться вся русская литература.
Николай Васильевич Гоголь
Команда «Дружба»
Русский писатель. Современник Пушкина, прозаик, драматург, критик и публицист. Его повести появились вскоре после пушкинского цикла «Повести Белкина» и сразу же заслужили одобрение не только читателей, но и многих критиков. В.Г. Белинский в 1840 году писал: «Укажите в европейской или в русской литературе хоть что-нибудь похожее на эти первые опыты молодого человека, хоть – что-нибудь, что бы могло натолкнуть его на мысль писать так. Не есть ли это, напротив, совершенно новый небывалый мир искусства?»
Угадайте о ком речь?
«При его имени, - утверждал Н.В.Гоголь, - тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». «Солнцем нашей Поэзии» назвал его другой писатель – В.Ф. Одоевский. Для Ф.М. Достоевского он был недосягаемой вершиной, тем эталоном, на который должна ориентироваться вся русская литература.
Угадайте о ком речь?
Русский писатель. Современник Пушкина, прозаик, драматург, критик и публицист. Его повести появились вскоре после пушкинского цикла «Повести Белкина» и сразу же заслужили одобрение не только читателей, но и многих критиков. В.Г. Белинский в 1840 году писал: «Укажите в европейской или в русской литературе хоть что-нибудь похожее на эти первые опыты молодого человека, хоть – что-нибудь, что бы могло натолкнуть его на мысль писать так. Не есть ли это, напротив, совершенно новый небывалый мир искусства?»
4 гейм «Ты -мне , я – тебе»
Команда «Дружба» читает команде «Оптимисты», но не озвучивает автора и название произведения.
В конце 1811 года. В эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть. Попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу.
Наступила зима и прекратила их свидания; переписка сделалась тем живее.
Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадовос своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино.
(А.С.Пушкин «Метель»)
Команда «Оптимисты » читает команде «Дружба», но не озвучивает автора и название произведения.
Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посвятить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.
А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды. Одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели. Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко.
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул её назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку.
(Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
Команде «Дружба»
В конце 1811 года. В эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть. Попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу.
Наступила зима и прекратила их свидания; переписка сделалась тем живее.
Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадовос своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино.
Команде «Оптимисты»
Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посвятить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.
А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды. Одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели. Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко.
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул её назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку.
5 гейм «Конкур капитанов»
Капитанам необходимо выразительно прочитать отрывок из стихотворения. Оценивается выразительность.
М.Ю.Лермонтов
«Демон»
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землёй,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил:
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Капитанам необходимо выразительно прочитать отрывок из стихотворения Оценивается выразительность.
А.С. Пушкин
«Ангел»
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости. – он рек, - тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел.
Не всё я в мире презирал».
6 гейм «Гонка за лидером»
Дать понятие о Библии.
Библия – ______________________________________________________________
Дать понятие о Коране.
Коран-______________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.