Цель: с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения програмным материалом учащимися 4-х классов; развивать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать навык взаимодействия во имя игры в команде.
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, листы с заданиями, стикеры, маркеры
Ход игры:
Ребята, освоить русский язык-трудное дело.Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.Наше соревнование поможет ваи найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык.
Вот начнется состязание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори,
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Первый конкурс «Разминка»
Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок.Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать.Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить.За верный ответ – 1балл.
1 команда -4 «А»
Ученье – свет, а неученье - ...(тьма)
Не имей сто рублей, а имей сто ...(друзей)
Знай больше, а говори ...(меньше)
В учебе корень горек, зато плод ...(сладок)
2 команда – 4 «Ә»
Не бойся врага умного, бойся друга ...(глупого)
Мир строит, а война ...(разрушает)
Лучшая вещь новая, лучший друг...(старый)
Сила – в знании, знания ...(в книгах)
Второй конкурс «Имя существительное»
Найдите существительные в предложениях. Определите род.За правильное слово-1балл.
1 команда – 4 «А»
Моя сестра работает в школе. Библиотека – это книжная столица. Отец принес новую книгу.
2 команда – 4 «Ә»
Мой дедушка работает в музее. Мальчик долго смотрел картинки. Брат вчера делал магнитофон.
Третий конкурс «Глагол»
Найдите глаголы в предложениях.Определите время. За правильное слово-1балл.
1 команда – 4 «А»
Наступила весна. Просыпается природа. На деревьях появляются новые листья.
2 команда – 4 «Ә»
Прилетели перелетные птицы.Они строят себе гнезда.Появилась первая трава.
Четвертый конкурс «Доскажи словечко»
(за каждый ответ 1 балл)
-Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1.Вот пришла и осень,
И придут метели,
И с прощальным криком
Птицы....(улетели)
2.Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ....(тетрадки)
3.Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны...(подушка)
4.Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней ...(помидора)
5.Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо.
Он ловко дерется с врагами
Своими большими...(ногами)
6.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
Вот и весь я,...(осьминог)
Пятый конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
(10 баллов, за ошибку минус 1балл)
Я диктую, дети пишут по одному слову, передавая друг другу.Жюри считает ошибки.
4 «А» Падает снег.Мальчики вышли гулять.
4 «Ә» Девочки лепят снеговика. Всем весело.
Шестой конкурс «Блиц-опрос»
Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ – 1балл)
1.Часть речи, обозначающая предмет
2.Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
3.Часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете
4.Пишутся со словами раздельно.Что это?
5.На какие вопросы отвечает наречие?
6.Что такое имя прилагательное?
7.Назовите типы текста
8.Какая часть речи не изменяется?
9.Назовите виды простого предложения
10.Как изменяется имя существительное?
11.Сколько времени у глагола?
12.Из каких слов состоит словосочетание?
Седьмой конкурс «Для капитанов» (5 баллов)
Я буду задавать вопросы, а ваши ответы должны начинаться с буквы:
1 команда – 4 «А» - на С, 2 команда – 4 «Ә» - на К
-Как тебя зовут?
-Где ты живешь?
-Как зовут твою сестру?
-Кем работает отец?
-А мама?
-Что ты любишь есть?
-Какие фрукты, овощи ты любишь?
Восьмой конкурс «Творческий»
Итог игры. Награждение участников.
И вот пришел прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их-
Не зря твой день потрачен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.