Интеллектуальная игра
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
03.03.2018
Интеллектуальная игра
Публикация является частью публикации:
Лабиринт профессий.docx
самостоятельной работы 2 Интеллектуально­познавательная игра «Лабиринт профессий» выполнила: Злыднева О.В. 1 Цель:  Подольск, 2018  познакомить учащихся с профессиями,   прививать интерес к различным видам деятельности,   задуматься о своём профессиональном будущем,   развивать потребность в выборе будущей профессии. Оборудование: проектор, презентация. Подготовка: Правила игры аналогичны правилом игры «Своя игра». В игре участвуют 3 команды.   Сектор «Кот в мешке» ­ команда передает право ответа другой команде.  Сектор   «Счастливый   случай»   ­   команда   получает   указанную   на   табло сумму баллов.  Ведущий: Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка,   уже   задумались   над   этой   проблемой.   Чтобы   найти   любимую работу,   нужно   прежде   всего   хорошо   знать,   какие   работы   вообще   есть   на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте   и   все   время   какие   –   то   старые   профессии   отмирают,   а   новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости   от   типа   взаимоотношений   человека   и   объекта   действия: «человек­природа», художественный образ» и «человек­ знаковая система».   «человек­человек»,   «человек­техника»,   «человек­ 2 Задание   разминка   состоит   в   следующем:   названную   профессию необходимо   правильно   соотнести   с   одним   из   перечисленных   типов (профессии уже распределены по группам, ведущий называет их вразнобой). 1. «Человек – художественный образ»: скульптор, художник, искусствовед, гравер,   портной,   стеклодув,   гончар,   паркетчик,   фотограф,   композитор, артист, дирижер. 2. «Человек   –   природа»:   геолог,   взрывник,   метеоролог,   техник­топограф, мастер­сыродел, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник. 3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных   конструкций,   слесарь­сантехник,   арматурщик,   столяр, моторист­рулевой, пилот, водитель. 4. «Человек   –   человек»:   секретарь,   проводник   пассажирского   вагона, официант, парикмахер, гид­переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель. 5. «Человек   –   знаковая   система»:   программист,   экономист,   фармацевт, радиооператор,   стенографистка,   чертежник,   штурман   гражданской авиации, техник­математик. Ведущий: Ну что начнем игру, а в конце подсчитаем баллы. Раунд 1 темы Баллы «Загадки» 10 20 30 40 50 «Как­то раз» 10 20 30 40 50 «Загадки»  (10 баллов) Прыгнул вниз — На цветке повис, Земли коснулся — 3 по   «Кто профессии» 10 20 30 40 50 «Человек­ природа» 10 20 30 40 50 «Заглянем   в словарь» 10 20 30 40 50     Цветок свернулся.(Парашютист) (20 баллов) Мы землю глубоко копаем,  И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли.(Шахтеры)     (30 баллов) Ходит в белом колпаке   С поварёшкою в руке.    Он готовит нам обед:   Кашу, щи и винегрет.(повар) (40 баллов) «Кот в мешке». По размеру в самый раз   Он костюм сошьёт для вас.   Всё исполнит по науке ­   И ходите руки в брюки.  (Портной) (50 баллов) Наведёт стеклянный глаз,   Щелкнет раз ­ запомнит вас. (фотограф) «Как­то раз»  (10 баллов) У крестьянина из Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве… кого? (Почтальона) (20 баллов) История происхождения этой  профессии уходит в далекое  прошлое. Появились еще в первобытное время. В некоторых племенах эти работники были настолько почитаемы, что время  назначали сами старейшины.  Он   ждал   клиентов   на  поляне,  где   приступал   к   работе. Помимо этого, еще с древности и вплоть до конца 19  века работники этой профессии совмещали свою деятельность с  врачеванием! Да, да, они были еще и первыми стоматологами и хирургами. Они могли при надобности  удалить зуб или вросший ноготь. А какой профессии идет речь? (парикмахер) (30 баллов) Вы, конечно, знаете секундантов как свидетелей дуэли. А вот   в   1935   году   появилась   вполне   официальная   профессия секундантов.   Сейчас   в   мире   их   несколько   десятков.   Чем   же   они занимаются? (Это помощники ведущих шахматных гроссмейстеров.) (40   баллов)     Очень   древняя   профессия,   ей   уже   больше   четырех   с половиной тысяч лет! Возникла она вместе с шумерской культурой, где   4 впервые появились глиняные каталоги. Первыми работниками считают писцов,   составивших   собрание   глиняных   табличек   приблизительно   в 2500   году   до   н.  э.   Им   пришлось   быть   не   только   работниками   этой профессией,   но   отчасти   и   юристами,   поскольку   основная   часть табличек   содержала   юридическую   информацию.   О   какой   профессии идет речь? (библиотекарь). (50   баллов)   «Вопрос­аукцион».   Какого   мифического   героя   считали  изобретателем плотничных и столярных инструментов? (Дедала) Это   интересно.  художником   и   зодчим   Древней   Греции,   его   имя   происходит   от   Дедал   являлся   величайшим   изобретателем, древнегреческого глагола «дэдало» = занимаюсь искусством. Дедал создал первый танцевальный зал в истории принцессе Ариадне, красотой которой даже боги восхищались. Кроме того, новым изобретением Дедала стала статуя на носу корабля. В связи с этим статуи на носу кораблей в Древней Греции назывались "дэдалиями". «Кто по профессии» (10 баллов) Врач, лечащий глаза (окулист). (20 баллов) Специалист по изготовлению модельной одежды (модельер) (30   баллов)   Художник,   оформляющий   сцену,   съемочную   площадку (Декоратор) (40 баллов) Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям (Адвокат). (50  баллов)   Мастер,   изготовляющий   из   деревянных   планок   крупную посуду (Бондарь). «Человек – природа» (10   баллов)   Он   утверждал,   что   человек   произошел   от   обезьяны. (Дарвин) (20 баллов) Пастух со знаниями английского языка (Ковбой) (30 баллов) специалист, от которого щепки летят (Лесоруб) (40   баллов)   немецкий   собаковод  XIXв.   Вывел   новую   породу   собак, названную его фамилией. (Л. Доберман)          5       (50   баллов)   Создатель   художественных   произведений   из   цветов   и растений. Специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций. (флорист) «Заглянем в словарь» (10   баллов)   «Счастливый   случай»   Первоначальное   значение   слова «Врач» (заговаривающий болезнь). (20 баллов) Первоначальное значение слова «диспетчер»  (отправитель поездов) (30 баллов) Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец) (40   баллов)   Буквальное   значение   слова   «пономарь»   (Церковный служитель) (50   баллов)   Буквальное   значение   слова   «Художник»   (С   умелыми руками). Раунд 2 темы Балл ы «Пословицы » «Из родословной » 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 «Пословицы» «О ком речь? » 20 40 60 80 100 «Человек­ художественны й образ» 20 40 60 80 100 «Немног о истории » 20 40 60 80 100 «Музыкальны й конкурс» 20 40 60 80 100 О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?  (20 баллов) военнослужащий: ­ Береги землю родную, как мать любимую. ­ Жить – родине служить. ­ Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.  (40 баллов) кузнец: 6 ­ Тяжело молоту, тяжело и наковальне. ­ Куй железо, пока горячо. ­ Не огонь железо калит, а мех.  (60 баллов) Повар: ­ Что в котел положишь, то и вынешь. ­ Недосол на столе, пересол на спине. ­ Кашу маслом не испортишь.  (80 баллов) врач: ­ Застарелую болезнь лечить трудно. ­ Болен – лечись, здоров – берегись. ­ Не больной привередлив – боль.  (100 баллов) хлебороб: ­ Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. ­ Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. ­ Жать – не дремать. «Из родословной» (20 баллов) Люди какой профессии дают клятву Гиппократа? (Врачи) (40 баллов) Как звали первую женщину­лётчицу?(Баба­Яга.) (60 баллов) Кто является основоположником медицины? (Гиппократ) (80 баллов) Аптечный работник с высшим образованием (Провизор) (100 баллов) «Кот в мешке» Кто был первым президентом России? (Б. Н. Ельцин). «О ком речь?»  (20 баллов) Кто играет на публику?(актер) (40 баллов) «Счастливый случай» Перед кем все люди снимают шапки?   (Перед парикмахером.) (60 баллов) Кто живёт и работает припеваючи?   (Певцы.) (80 баллов) Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?   (Электрик.) (100 баллов) Кто работает со вкусом?    (Дегустаторы.   Название   этой   профессии   дословно   переводится   с               латинского как «отведыватель».) «Человек – художественный образ» 7                (20   баллов)   Музыкальный   инструмент,   который   нравился   Незнайки. (Труба)_ (40 баллов) Шипящая «Ассистентка» факиры (Кобра) (60 баллов) Музыкант и лесной лекарь  (Дятел) (80 баллов) «Вопрос – аукцион». Продукт труда художника. (Картина) (100 баллов) Он работает, не ударив палец о палец. (Натурщик). «Немного истории» (20 баллов) На каком инструменте играл Иоганн Себастьян Бах? (орган)  (40 баллов) Какого царя иностранцы называли «царь­плотник»? (Петр 1) (потому что он освоил множество профессий и был трудолюбив) (60 баллов)       Назовите самого известного во всём мире парикмахера ■ (цирюльника). (Фигаро) (80 баллов) Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича «Чёрный квадрат»? (Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля.)  (100   баллов)   Мир   узнал   их   тогда,   когда   он   бросил   свою   прежнею профессию:   строителя.   Назовите   его.   (Это   известный   политик:   Борис Николаевич Ельцин) «Музыкальный конкурс» По   отрывкам   из   песен   участники   конкурса   должны   отгадать профессии, которым посвящены песни. (20 баллов)  песня «Бухгалтер» (группа Комбинация) (40 баллов) «Художник» (А. Варум) (60   баллов)   песня   «Школьный   вальс»   муз.   И.   Дунаевского,   сл.   С. Матусовского) (учитель) (80   баллов)   песня   «Три   танкиста»   муз.   Дан.   И   Дм.   Покрассов,   сл.   Б. Ласкина) (пограничник) (100 баллов)  «Офицеры» (О. Газманов) Ведущий. Ну а теперь подведем итоги нашей сегодняшней игры. Жюри подсчитывает заработанные командами баллы. Объявление оценок жюри. Подведение итогов игры. Награждение команд. Ведущий.  Вот   и   подошло   время   подводить   итоги.   Закончилось путешествие   в   страну   профессий.   Вы   проявили   творчество,   фантазию, 8 свои   знания   и   умения.   Настало   время   узнать,   какая   команда   показала лучшие результаты. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей и участников конкурса. Ведущий.    Надеемся,   что,   выполняя   наши   задания,   вы   ближе познакомились   с   разными   профессиями,   задумались   о   людях   труда,   о своем профессиональном будущем. Ведущий. Надеемся, вы поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать   себе   уже   сейчас,   чтобы   в   будущем   профессия   приносила   вам радость   и   удовольствие!   Благодарим   вас   за   участие   в   игре.   До   новых встреч! Список литературы 9 1.Аблогина   С.   Л.   Сценарий   игры­телепередачи   "Человек   и профессия" / С. Аблогина // Классный руководитель. ­ 2008. ­ №7. ­ С. 47­ 55. 2.Альшевский   В.   На   зависть   богам:   театрализованное   начало конкурса кондитеров / В. Альшевский // Чем развлечь гостей. ­ 2009. ­ №1. ­ С. 41­42.  3.Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. ­ 2009. ­ №1. ­ С. 39­ 41. 4.Афанасьева   Н.В.   для старшеклассников   «Твой   выбор»   /Под   ред.   Н.В.   Афанасьевой.   –   СПб.:   Профориентационный   тренинг Речь, 2007. 5.Баранова, Н. А. Классный час­практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. ­ 2008. ­ №7. ­ С. 26­35. 6.Бедов   А.   «Бизнес­фестиваль»   в   профессиональном самоопределении подростков / Александр Бедов //Народное образование. ­ 2008. ­ №6. ­ С. 180­184. 10

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018