Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"

  • Игры
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание материала: Материал будет интересен учителям, заместителям директора по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Представлен один из туров интеллектуальной игры. Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров. Задачи: •Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся •Выявить сильнейшие молодёжные команды •Развить конкурентные качества школьников Условия проведения Чемпионата: •В Чемпионате принимают участие команды общеобразовательных школ. •Состав команды- 6 человек, учащиеся 6-8 классов. •С командой работает руководитель, курирующий работу на протяжении всех этапов Чемпионата. •У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики. Способы: вопросы Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации
Иконка файла материала Что Где Когда.pptx

Что? Где? Когда?

1 МИНУТА

1

2

3

4

5

6

7





Уважаемые знатоки, вам пришли письма с заданиями от учеников и учителей нашей школы. Именно они сегодня вступят в игру против вас. УДАЧИ!



Уважаемые знатоки!
Я очень люблю стихи,
сама иногда пишу их.
Я предлагаю
вам задание: продолжите
стихотворение.

Жил у лужи крокодил,
Он кого-то сторожил...

Уважаемые знатоки!
Перед вами – «Тарабарская
грамота». Попробуйте
прочитать ее.
Зашифрована пословица

WГYРNG ßАώМ∆φ RVО ТσΣЕlgУ sGFЧ£µ ¥ÐИħ £ÞζТΞЬ ΘСβξЯψ VBZWСL ЕZNГД LAR&£Ð lsIПРLИiГ ξψОζφДφ ИIZТj VСws zЯRHψ



Грамоте учиться – всегда пригодится

Уважаемые знатоки!
Мне тоже хочется принять
участие в вашей игре. Отгадайте,
что это за слова?

Моя первая буква – местоимение, Затем три буквы – времяисчисление, Последнюю букву из азбуки несу, А целое – сорвешь ее в лесу.

Ягода

Сначала – месяц отыщи-ка. А дальше – что-то вроде крика. Коль верно решено заданье, Получится в ответе званье.

Майор


Уважаемые знатоки!
Вы, наверняка, замечали, что
иногда человека сравнивают
с каким-либо животным.
Если вы правильно напишете
названия животных, то узнаете,
как в русском языке называются
слова, сравнивающие людей
с животными.

 1

 

 

 4

 

 5

 

 

1) Трусливый, как …

2) Голодный, как …

3) Преданный, как …

4) Грязный, как …

5) Зубастый, как …

6) Трудолюбивый, как …

7) Тихий, как …

ЗАЯЦ

ВОЛК

СОБАКА

ПОРОСЁНОК

КРОКОДИЛ

МУРАВЕЙ

МЫШЬ

ЗООНИМЫ


Уважаемые знатоки!
Как много звуков мы слышим
от животных, но понимать их
мы не в состоянии. Может быть,
вам это удастся, когда вы
вырастите, а пока напишите,
кто как «поет».

ФИЛИН
ГЛУХАРЬ
КОЗА
КОНЬ
ЛИСА
МЕДВЕДЬ

УХАЕТ

ТОКУЕТ

БЛЕЕТ

ТЯВКАЕТ

РЖЕТ

РЫЧИТ


Уважаемые знатоки!
Для чего даны нам уши?
Итак, поиграем «в уши». Не
хлопайте ушами, послушайте
и подумайте, что обозначают
эти выражения.

Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха?

Медведь на
ухо наступил

Что означает выражение «хлопать ушами»?

Слушать невнимательно,не понимая
и не вопринимая то, о чем говорят

Кто еще знает выражения, связанные с «ушами»? Приведите ещё 2 примера.

Вешать на уши лапшу
Ездить по ушам
Греть уши
Не три мне уши
Везде есть уши


Уважаемые знатоки!
В русском языке есть одинаковые
по звучанию и написанию слова,
но если к ним внимательней
присмотреться, они разные.
Укажите, какой частью речи
являются выделенные слова.

На полях, не скошенных косой, Все утро дождик шел косой.

сущ.

прил.

Уважаемые знатоки, приведите примеры имён существительных, которые имеют форму только множественного числа. ( 10 слов)

Ножницы, щипцы,


сливки, очки,


тиски, вилы,


прятки, класики,


грабли, щи,


жмурки, опилки

«Не надо делать удивленных движений руками». «Что вы крутитесь головой ?» «Мозги шевелятся молча».
«У тебя что, языка нет постучаться?» «Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем». «Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получать от этого удовольствие». «Авраам Линкольн относился к 1809ым – 1865-ым годам жизни.» «Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.» «Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее».
 

Правильно ли мы говорим?

Подведение итогов

Учите русский язык – Годы к ряду, С душой, С усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом” (Сабир Абдулла)

Спасибо за игру!