Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Оценка 4.8
Игры
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—7 кл
08.05.2018
Интеллектуальная игра "Наперегонки" предназначена для обучающихся 6-7 классов. Игра помогает научиться работать в группах, а значит, вырабатывает умение не только высказывать свою точку зрения, но и слушать других. Игра помогает расширить кругозор и получить знания в разных областях наук: физике, химии, истории, русском языке.
мероприятt Word (3).docx
Интеллектуальная игра для 67 классов
«Наперегонки»
Цели игры: расширение представления обучающихся об окружающем мире, развитие метапредметных компетенций
по разным предметам.
Задачи:
1) развивать познавательный интерес к изучаемым предметам;
2) повышать уровень информационной культуры;
3) развивать умение работать в команде, вести диалог, давать оценку своей деятельности;
4) формировать опыт самостоятельной деятельности;
Игровой этап:
1. Вступительное слово учителя о проведении игры.
2. Формирование команд, распределение роли в игре каждого ученика.
3. Прохождение этапов игры.
4. Подведение результатов, самооценка, представление «коллективного портрета» команд.
Заключительный этап:
1. Обсуждение результатов игры.
2. Рефлексия.
3. Подведение итогов, объявление результатов, награждение победителей.
Примерные вопросы метапредметного содержания для игры. Вопросы и задания находятся в конвертах,
которые лежат на столах. Всего 4 стола с табличками «Команда №…» Каждая команда отвечает на вопросы и
выполняет задания, оформляя на листах. Побеждает та команда, которая завершила игру раньше всех и
набрала больше всех правильных ответов.
Задания по химии
Назовите самое распространенное вещество на Земле:
Азот / Кислород / Вода / Нефть / Речной песок?
Какого вещества может не быть у вас дома:
Уксусная кислота / Аспирин / Питьевая сода
Нефть / Железо / Стекло?
Какие вещества можно употреблять в составе пищи:
Уксусная кислота (уксус) / Поваренная соль
Ацетон / Мыло?
Какого вещества содержится больше всего в теле человека и животных:
Белки / Жиры / Кислород / Вода / Углеводы
Углекислый газ?
Что не является химическим элементом:
Золото / Медь / Железо / Алюминий / Вода
Кислород / Поваренная соль?
Какими качествами (свойствами) не обладают вещества: Цвет / Запах /
Вкус / Форма / Агрегатное состояние?
Разделите слова из ниже приведенного списка на две группы: ТЕЛО /
ВЕЩЕСТВО (cid:150)
Чашка, ключ, стекло, растворение, стакан, стол, сода, горение,
кислород.
ВОДА
НЕФТЬ
УКСУСНАЯ КИСЛОТА
ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ
ВОДА
ВОДА
ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ
ФОРМА
ТЕЛО ВЕЩЕСТВО
Чашка Стекло
Ключ Сода
Стакан Кислород
Стол
Разделите слова из ниже приведенного списка на две группы: ТЕЛО /
ВЕЩЕСТВО (cid:150)
ТЕЛО ВЕЩЕСТВО
Карандаш Азот ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ
Гвоздь Нефть
Яблоко Вода, Уксус, Сахар
ВОДА, ЖЕЛЕЗО (порошок)
Карандаш, уксус, сахар, гвоздь, плавление, азот, замерзание, яблоко,
нефть, вода.
Какие вещества отсутствуют в домашней аптечке:
Аспирин / Йодная настойка / Вода / Анальгин /
Железо (порошок) / Уголь активированный?
Какие науки изучают строение: веществ / живых организмом / Земли?
Задание по литературе
1. Какое природное явление отражено в отрывке М. В. Ломоносова «Вечернее размышление». Нарисуйте ваш ответ.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не Солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мечут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!..
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
/Ответ: северное сияние.
Задание по физике
«Из закоптевшей трубы столбом валил дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть (cid:150) шапка валилась,
рассыпался горячими угольями по всей степи(cid:133)» Н.В. Гоголь. Почему в безветрие дым из трубы поднимается
вертикально? /Ответ: так как теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор,
пока не охладится.
Задание по биологии
1. Современные хозяйки обязательно на кухне имеют вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительней с
экологической точки зрения? /Ответ: воздухоочиститель, так как фильтр поглощает вредные вещества. А при
вентиляции вредные вещества, образующиеся при сгорании газа и при приготовлении пищи, попадают в атмосферу и
загрязняют её.
Задание по истории
Прочитайте отрывок из древнерусского произведения. Запишите его краткое содержание в виде трех
.
простых предложений
«…На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни
спанью; сторожей сами наряживайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов
ложитесь, а вставайте рано; а оружие не снимайте с себя второпях, не оглядевшись, по лености
внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает
и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим,
ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас…» («Поучения» Владимира
Мономаха). Прочитайте тексты и выполните задания
Текст №1
Море – часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышениями
подводного рельефа и отличающаяся от открытой части океана главным образом
гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом. Отличительные черты моря
обусловлены окраинным положением в океане (что определяет значительное воздействие на них
суши) и ограниченностью связи с его открытой частью (что сказывается главным образом на
замедлении водообмена); т. о., чем более замкнуто море сушей, тем в большей степени оно
отличается от океана.
По степени обособленности и особенностям гидрологического режима море
подразделяются на 3 группы: внутренние моря (средиземные моря и полузамкнутые моря),
окраинные моря и межостровные моря. Наиболее глубокие моря образовались в местах
крупных разломов земной коры (например, Средиземное море). Мелкие моря возникли при
затоплении водами Мирового океана окраинных частей материков при их опускании или при
повышении уровня океана и располагаются обычно на материковой отмели. Климат морей в
зависимости от степени их обособленности сушей отличается чертами большей или меньшей
континентальности. Это сказывается главным образом в увеличении сезонных колебаний
температуры воздуха и воды на поверхности. В зависимости от географического положения
одни моря и на поверхности, и на глубинах теплее соседних открытых частей океана
(например, Красное море), другие — холоднее (например, Охотское море).
(Большая Советская энциклопедия)
Текст № 2
Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи.
Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак
бегущими к земле гривами пены. <…> Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все
величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в
состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом,
скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться
вниз, к сверкающему пеной прибою.
Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.
Высились и гудели черные тополи, а под ними, как бы в ответ им, жадным и бешеным прибоем
играло море. Высокие, долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на
берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая
назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел и скрежетал в их влажном
шуме. И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, все вокруг дышало вольной
свежестью моря.
(По И. Бунину).
Текст № 3
В.А. Жуковский
*** Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его…
1822
Фото № 1
Фото № 2 1. Вам предложены для чтения три текста. Каждый из этих текстов был написан с
определённой целью. Из приведённого ниже списка выберите цель написания каждого
текста:
1) Передать свои чувства и размышления.
2) Сообщить научную информацию.
3) Рассказать о последовательно происходящих событиях.
4) Описать предмет через свое восприятие.
2. В таблице перечислены характеристики различных текстов. Какие характеристики
подходят к тексту № 1, какие — к тексту № 2, какие – к тексту № 3? Отметьте их знаком
«+» в соответствующем столбике.
Характеристики текста
Текст №1
Текст №2
Текст№3
1. Это художественное произведение.
2. Для текста характерна образность и
эмоциональность.
3. Особенностью языка текста
является использование научной
терминологии.
4. Для текста характерна смысловая
точность, объективность изложения.
5. В тексте использованы
изобразительновыразительные
средства языка — эпитеты, метафоры.
3. Рассмотрите фотографии, помещённые после текстов. Какая из них соответствует
тексту № 2, какая – тексту № 3? Определите соответствия между текстом и фотографий и
объясните, почему вы так считаете.
фото 1
Текст № фото 2
Текст№
Объяснение:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________
4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
НАСЫТИТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.
Насытиться
Ы
ТИТЬСЯ сыыщусь, сыытишься; св.
НАСЫ
1. Наесться досыта. Быстро н. Съел обед, но не насытился.
2. Вполне удовлетвориться чемл. Любопытство его насытилось в полной мере. Она
(Толковый словарь Кузнецова)
слушала рассказы о сыне и не могла н.
3. только 3 л. Пропитаться какимл. веществом, вобрать в себя чтол. в большом
количестве. Земля насытилась влагой. Вода насытилась солью.
Ответ:_____________
5. Найдие утверждение, которое противоречит содержанию текста№1. Обведи номер
этого утверждения.
1. Отличительными чертами моря является окраинное положение в океане и
ограниченность связи с его открытой частью
2. Моря подразделяются на 3 группы: внутренние моря, окраинные моря и
межматериковые моря.
3. При затоплении водами Мирового океана окраинных частей материков возникают
мелкие моря.
4. В зависимости от географического положения одни моря и на поверхности, и на
глубинах теплее соседних открытых частей океана, другие — холоднее.
Ответ:_______________
6. Какое из данных ниже слов, сочетаний слов может быть заглавием текста №2, а
какое – текста № 3 ? Запиши номера выбранных ответов и обоснуй свой выбор.
1.Ночь
2.Элегия
3.Очарование ночного моря
4.Морской прибой
5.Тайны моря
А. Заглавие текста № 2:___________
Объяснение:___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Б. Заглавие текста № 3:___________ Объяснение:___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Опираясь на полученные из текстов сведения, объясни, почему люди любят море.
Приведи 2 аргумента
1.____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рефлексия
Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично?
Какие открытия сделали для себя?
Что узнали нового и интересного?
Чему научились?
Чего никогда не делали и сумели сделать?
Что показалось трудным?
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Интеллектуальная игра для 6-7 классов "Наперегонки""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.