Данная разработка представляет собой презентацию к родительскому собранию в форме интеллектуальной игры по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома". Игра проходит в форме путешествия по рифам, островам, портам и полуостровам, включает теоретическую часть и практическую в виде разбора тех или иных ситуаций.
интеллектуальная игра.ppt
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Счастлив тот, кто
Счастлив тот, кто
счастлив дома
счастлив дома
Раздел «Любовь и семья»
Раздел «Любовь и семья»
№№1 Любовь – это…
1 Любовь – это…
№№2. Семья – это…
2. Семья – это…
№№3. Аспекты любви.
3. Аспекты любви.
№№4. Любовь и
4. Любовь и
нравственность.
нравственность.
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Любовь…
Любовь…
«Любовь – творец всего доброго,
«Любовь – творец всего доброго,
возвышенного, сильного, тёплого,
возвышенного, сильного, тёплого,
светлого (Дзержинский).
светлого (Дзержинский).
«Жизнь без любви не жизнь. А
«Жизнь без любви не жизнь. А
существование. Без любви жить
существование. Без любви жить
невозможно, для того и дана душа
невозможно, для того и дана душа
человеку. Чтобы любить» (Горький)
человеку. Чтобы любить» (Горький)
«Любовь – это желание жить»
«Любовь – это желание жить»
(Горький)
(Горький)
«Истинная любовь не знает меры и
«Истинная любовь не знает меры и
границ. Любить глубоко – значит
границ. Любить глубоко – значит
забыть о себе» (Руссо)
забыть о себе» (Руссо)
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Семья…
Семья…
Семья – один из шедевров природы.
Семья – один из шедевров природы.
Семья – это общество в миниатюре,
Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
от целостности которого зависит
безопасность человеческого
безопасность человеческого
общества. А вот как считает Н.А.
общества. А вот как считает Н.А.
Островский: «Жить только для
Островский: «Жить только для
семьи – это животный эгоизм, жить
семьи – это животный эгоизм, жить
для одного человека – тупость,
для одного человека – тупость,
жить только для себя - позор».
жить только для себя - позор».
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
«У любви тысяча аспектов. И в каждом из них
«У любви тысяча аспектов. И в каждом из них
– свой свет, своя печаль, своё счастье, своё
– свой свет, своя печаль, своё счастье, своё
благоухание» (Паустовский)
благоухание» (Паустовский)
своему. Лишь бы только она была в сердце,
своему. Лишь бы только она была в сердце,
а не в голове» (Белинский)
а не в голове» (Белинский)
«Всякая любовь истинна и прекрасна по-
«Всякая любовь истинна и прекрасна по-
Аспекты любви…
Аспекты любви…
«Не рассудок управляет любовью» (Мольер0
«Не рассудок управляет любовью» (Мольер0
«Любовь имеет свои законы развития, свои
«Любовь имеет свои законы развития, свои
возрасты, как жизнь человеческая. У неё
возрасты, как жизнь человеческая. У неё
есть своя роскошная весна, своё жаркое
есть своя роскошная весна, своё жаркое
лето, наконец, осень, которая для одних
лето, наконец, осень, которая для одних
бывает тёплою, светлою и плодотворною,
бывает тёплою, светлою и плодотворною,
для других – холодною, гнилою и
для других – холодною, гнилою и
бесплодною» (Белинский)
бесплодною» (Белинский)
в природе человека» (Филдинг)
в природе человека» (Филдинг)
никогда не заживают» (Байрон)
никогда не заживают» (Байрон)
«Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не
«Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не
«Раны от любви если не всегда убивают, то
«Раны от любви если не всегда убивают, то
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Любовь и
Любовь и
«Любовь – это самое возвышенное и
«Любовь – это самое возвышенное и
нравственность…
нравственность…
победоносное из всех страстей. Но её
победоносное из всех страстей. Но её
всепокоряющая сила заключается в
всепокоряющая сила заключается в
безграничном великодушии, в почти
безграничном великодушии, в почти
сверхчувствительном бескорыстии» (Гейш)
сверхчувствительном бескорыстии» (Гейш)
«Влюблённый в себя не может быть способным
«Влюблённый в себя не может быть способным
на подлинную любовь. Эгоизм – это страшный
на подлинную любовь. Эгоизм – это страшный
порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист,
порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист,
лучше не создавай семьи» (Сухомлинский)
лучше не создавай семьи» (Сухомлинский)
выражает протеста, никогда не мстит за
выражает протеста, никогда не мстит за
себя» (Ганди)
себя» (Ганди)
«Любовь – это казна счастья, чем больше она
«Любовь – это казна счастья, чем больше она
даёт, тем больше она имеет» (Мюллер)
даёт, тем больше она имеет» (Мюллер)
«Любовь без уважения далеко не идёт и
«Любовь без уважения далеко не идёт и
высоко не поднимается – это ангел с одним
высоко не поднимается – это ангел с одним
крылом» (А.Дюма - сын)»
крылом» (А.Дюма - сын)»
«Любовь всегда страдает, никогда не
«Любовь всегда страдает, никогда не
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Остров «Воспитание»
Остров «Воспитание»
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Ситуация №1
Ситуация №1
Ира и Яна дружили, но дружили только в школе.
Ира и Яна дружили, но дружили только в школе.
Мама запрещала Яне приводить Иру домой,
Мама запрещала Яне приводить Иру домой,
встречаться с ней. Мама считала, что Ира
встречаться с ней. Мама считала, что Ира
развита не по возрасту, часто бывает в компании
развита не по возрасту, часто бывает в компании
со взрослыми мальчиками. Одним словом, может
со взрослыми мальчиками. Одним словом, может
научить лишь плохому. Яне же нравилась Ира.
научить лишь плохому. Яне же нравилась Ира.
Да, она модно одевалась, да, у неё были друзья
Да, она модно одевалась, да, у неё были друзья
среди мальчиков, - Яна тоже втайне мечтала об
среди мальчиков, - Яна тоже втайне мечтала об
этом. Ира говорила и рассуждала как взрослая.
этом. Ира говорила и рассуждала как взрослая.
А самое главное, она могла ответить на любой
А самое главное, она могла ответить на любой
вопрос, ответить понятно. Доступно, даже на те
вопрос, ответить понятно. Доступно, даже на те
вопросы, которые маме стыдно задать.
вопросы, которые маме стыдно задать.
Задание:
Задание:
1) оцените поступки девочек и мамы.
1) оцените поступки девочек и мамы.
2) Ваш выход из данной ситуации.
2) Ваш выход из данной ситуации.
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Ситуация №2
Ситуация №2
Мама часто дома заводила разговор о любви, о
Мама часто дома заводила разговор о любви, о
девочках, о том, что они – будущие мамы, в
девочках, о том, что они – будущие мамы, в
общем, обо всём подобном. Но Яне казалось,
общем, обо всём подобном. Но Яне казалось,
что мама что-то скрывает, говорит то, что
что мама что-то скрывает, говорит то, что
должны бы всегда говорить взрослые – чтобы
должны бы всегда говорить взрослые – чтобы
Яна помнила о девичьей гордости, чести…в
Яна помнила о девичьей гордости, чести…в
общем, всё это старо. А вот друзья
общем, всё это старо. А вот друзья
рассуждают об этих же проблемах гораздо
рассуждают об этих же проблемах гораздо
проще. И Яна, хотя маму она очень любила и
проще. И Яна, хотя маму она очень любила и
привыкла её во всём слушать, всё больше и
привыкла её во всём слушать, всё больше и
больше склонялась на сторону ребят, а маму
больше склонялась на сторону ребят, а маму
стала слушать в «пол-уха».
стала слушать в «пол-уха».
Задание:
Задание:
Как бы вы поступили на месте Яны, её мамы?
1)1) Как бы вы поступили на месте Яны, её мамы?
Как вы считаете, кто более старомоден в
2)2) Как вы считаете, кто более старомоден в
вопросах любви – мамы, дети?
вопросах любви – мамы, дети?
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Ситуация №3
Ситуация №3
Как завидовала Яна, что Инга уже умеет
Как завидовала Яна, что Инга уже умеет
целоваться! Правда, она не очень верила ей, но
целоваться! Правда, она не очень верила ей, но
ребята в классе относились к Инге с каким-то
ребята в классе относились к Инге с каким-то
особым почтением. Почему? Яна не знала. Инга
особым почтением. Почему? Яна не знала. Инга
предложила помочь Яне. «Приходи ко мне, -
предложила помочь Яне. «Приходи ко мне, -
сказала она, - я тебе пару раз покажу, а потом
сказала она, - я тебе пару раз покажу, а потом
придёт Серёжка. Это мой старший брат. Он
придёт Серёжка. Это мой старший брат. Он
тебя научит, он и меня научил классно
тебя научит, он и меня научил классно
целоваться». Но Яне стыдно было целоваться
целоваться». Но Яне стыдно было целоваться
даже с Ингой. Не говоря уже о Сереже. Она
даже с Ингой. Не говоря уже о Сереже. Она
отказалась. Попробовала спросить у мамы
отказалась. Попробовала спросить у мамы
совета. Мама засмеялась и сказала: «Не
совета. Мама засмеялась и сказала: «Не
волнуйся, дочка, в своё время всё получится».
волнуйся, дочка, в своё время всё получится».
Задание:
Задание:
Надо ли уметь целоваться в 14 лет?
1)1) Надо ли уметь целоваться в 14 лет?
Как вы оценили поведение Яны, Инги, мамы?
2)2) Как вы оценили поведение Яны, Инги, мамы?
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Ситуация №4
Ситуация №4
Яна очень хотела иметь друга. Но как подойти,
Яна очень хотела иметь друга. Но как подойти,
предложить дружбу – она не знала. Решила
предложить дружбу – она не знала. Решила
поговорить с мамой, та как близких подруг, с
поговорить с мамой, та как близких подруг, с
кем можно было бы этим поделиться, у неё не
кем можно было бы этим поделиться, у неё не
было. Мама, услышав робкие вопросы дочери,
было. Мама, услышав робкие вопросы дочери,
рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками
рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками
интересуешься, лучше бы побольше времени
интересуешься, лучше бы побольше времени
урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама
урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама
по секрету рассказала отцу о вопросах дочери.
по секрету рассказала отцу о вопросах дочери.
Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил
Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил
он дочери. Родители запретили Яне после 9
он дочери. Родители запретили Яне после 9
вечера выходить на улицу.
вечера выходить на улицу.
Задание:
Задание:
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
1)1) Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Как бы вы поступили на месте каждого члена
2)2) Как бы вы поступили на месте каждого члена
семьи?
семьи?
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Риф «Общение»
Риф «Общение»
Что слаще всего? –
Что слаще всего? –
Я спросил у ребят.
Я спросил у ребят.
Всласть выспаться –
Всласть выспаться –
Сони, зевая, бубнят!
Сони, зевая, бубнят!
Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук – назовут, наконец.
Горчицу и лук – назовут, наконец.
Но горче горчицы, поверьте мне, слово –
Но горче горчицы, поверьте мне, слово –
Обидное, грубое слово!
Обидное, грубое слово!
Сластёны, зажмурясь, кричат: «Леденец!»
Сластёны, зажмурясь, кричат: «Леденец!»
Кишмиш называют, халву, наконец.
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово!
Сердечное, доброе слово!
Что горче всего? –
Что горче всего? –
Я спросил у ребят.
Я спросил у ребят.
Они утверждают:
Они утверждают:
Неспелый кизил!
Неспелый кизил!
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Ситуация: «Ваша дочь
Ситуация: «Ваша дочь
приводит в дом друга. Все
приводит в дом друга. Все
дома. Вы встречаете её у
дома. Вы встречаете её у
порога со словами: «Это
порога со словами: «Это
твой друг?» Но обыграйте
твой друг?» Но обыграйте
Радостно
Радостно
Доброжелательно
Доброжелательно
Любопытно
Любопытно
Безразлично
Безразлично
С подозрением
С подозрением
по-разному.»
по-разному.»
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Полуостров «Отношения»
Полуостров «Отношения»
Изобразите отношение членов
Изобразите отношение членов
вашей семьи к вопросам любви
вашей семьи к вопросам любви
и дружбы с помощью явлений
и дружбы с помощью явлений
природы, объясните по
природы, объясните по
рисунку эти взаимоотношения.
рисунку эти взаимоотношения.
Интеллектуальная игра к родительскому собранию
Порт «Свершение»
Порт «Свершение»
Блицтурнир
Блицтурнир
По очереди называйте
По очереди называйте
пословицы, поговорки,
пословицы, поговорки,
крылатые фразы о любви,
крылатые фразы о любви,
семье, дружбе и т.д.
семье, дружбе и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.