Интеллектуальная игра по информатике «Мир компьютерных технологий»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • Культурные мероприятия
  • Образовательные программы
  • Подготовка к тестированию
  • Работа в классе
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет преподавания: Информатика Замысел интеллектуальной игры: Интеллектуальная компьютерная игра «Мир компьютерных технологий» направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх. Участники: В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов образовательных учреждений города и объединений дополнительного образования, игра проводится между командами из 5 человек.
Иконка файла материала Название работы Интеллектуальная игра по информатике «Мир компьютерных технологий».docx
Название   работы:   Интеллектуальная   игра   по   информатике   «Мир компьютерных технологий» Предмет преподавания: Информатика Замысел интеллектуальной игры: Интеллектуальная   компьютерная   игра   «Мир   компьютерных   технологий» направлена   на   расширение   кругозора   знаний   в   области   информатики,   на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие  навыков  коллективного  участия в викторинах,  конкурсах, интеллектуальных играх. Участники: В   игре   принимают   участие   обучающиеся   7   –   8   классов   образовательных учреждений   города   и   объединений   дополнительного   образования,   игра проводится между командами из 5 человек. Оформление зала и кабинетов: На   центральной   стене   зала   находится   надпись   «Мир   компьютерных технологий»,   под   надписью   –   плакаты   с   изображением   основных   блоков компьютера и периферийных устройств. У противоположной стены полукругом стоят стулья для участников игры. У центральной стены стоит стол, накрытый сукном, на нём лежат маршрутные листы для команд. Игра   проводится   как   путешествие   по   станциям   Мира   компьютерных технологий,   станции   находятся   в   отдельных   кабинетах,   на   каждом   кабинете вывеска с названием станции. Суть игры: Игра проводится в один тур, в ней принимают участие команды по 5 человек. Всех участников необходимо заранее познакомить с условиями игры. Суть игры заключается в том, что ребята путешествуют по станциям Мира компьютерных технологий. На каждой станции выполняют определённое задание и получают баллы за его выполнение, баллы заносятся в маршрутные листы. В маршрутных листах указан порядок посещения станций, у каждой команды свой (Приложение  1).  По   количеству   набранных   баллов   определяются   победители игры. Количество станций определяется количеством команд, участвующих в игре и подавших заявки за 5 дней до проведения игры. Выполнение задания на каждой станции ограничено временем – 10 минут. Ход игры:Ведущий:  ­ Добрый вечер, дорогие друзья, наши уважаемые участники игры, зрители,  гости   сегодняшнего   вечера.   Добро   пожаловать   на   нашу   игру,  где   вы можете   одержать   победу,   благодаря   своим   знаниям,   сообразительности   и сплочённости команд.  Интеллектуальная игра «Мир компьютерных технологий» проводится как этап городского   конкурса   компьютерных   технологий.   Победители   игры   получат грамоты комитета образования. Внедрение компьютерных техники во все сферы жизнедеятельности человека послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики.   Информатика   определяет   сферу   человеческой   деятельности, связанную   с   процессами   хранения,   преобразования   и   передачи   информации   с помощью   компьютера.   Важнейшей   задачей   изучения   информатики   является развитие   информационной   культуры.   Уровень   информационной   культуры молодого   поколения   наряду   с   общей   культурой   становится   необходимой характеристикой грамотного и полноценного члена информационного общества. Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он   обладает.   В   процессе   изучения   информатики   надо   не   только   научиться работать на компьютере, и уметь целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач. Сегодня вы покажете нам как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые   на   уроках   информатики   по   освоению   информационных технологий. В  игре  принимают  участие  следующие  команды … ­ ведущий  представляет команды и их капитанов. После представления команд капитаны команд выходят к столу и берут маршрутные листы. Затем ведущий объясняет суть игры, называет номера кабинетов и название станций, представляет педагогов, которые являются консультантами   на   каждой   станции.   Объявляется   временный   регламент   для посещения станции и выполнения предложенного задания – 10 минут. Ведущий представляет жюри из педагогов школ, которые пришли со своими командами.  Итак, каждой команде известен порядок посещения станций, игра начинается. Команды расходятся по станциям. Задания по станциям и критерии их оценки. Станция «Редактор Word». Учащиеся садятся за компьютеры, им раздаются карточки с текстом, который необходимо набрать (Приложение 2). Количество баллов определяется количеством учащихся, которые полностью набрали текст и отформатировали  его. Баллы, заработанные  командой  вносятся  в маршрутный лист.Станция   «Редактор  Paint».  На   Рабочем   столе   компьютера   находится документ Дом.bmp. Задание: открыть документ через программу Paint, из частей, находящихся   в   документе,   собрать   дом  (Приложение   3).   Кто   правильно выполнит задание – 1 балл. Если учащиеся нарисуют дополнительные элементы по   оформлению   дома,   то   получают   балл   за   каждый   сложный   элемент.   В маршрутный   лист   записывается   общее   количество   баллов,   заработанное командой. Станция «Вопрос ­ ответ». Каждому участнику команды выдаётся карточка с таблицей, первый столбик – вопросы, второй – ответы (Приложение 4). Задание: необходимо каждому вопросу найти соответствующий ответ. Количество баллов определяется по количеству правильно заполненных карточек. Станция «Буквенный лабиринт». Материал по этому заданию выдаётся один на   всю   команду  (Приложение   5).   Задание:   сначала   необходимо   ответить   на вопросы к «Буквенному лабиринту», а затем найти это слово в лабиринте. При выполнении   данного   задания   очень   важна   сплочённость   в   группе, взаимопонимание.   Количество   баллов   –   число   угаданных   и   найденных   в лабиринте слов. Станция «Тест ­ опросник». Каждому участнику команды выдаётся карточка с вопросами,  к вопросам предлагаются три предполагаемых ответа (Приложение 6).  Выбранные варианты правильных ответов участники игры заносят на карточку перфокарту (закрашивают кружок с номером правильного ответа). На карточке – перфокарте   два   столбика   кружков.   По   окончании   работы   педагог   показывает карточку   –  образец,   по   которой   ребята   определяют   правильность   выполнения задания. Максимальное количество баллов – 2, за каждый правильно заполненный столбик.   В   маршрутный   лист   записывается   общее   количество   баллов, заработанное командой. Станция   «Кроссворд».  На   команду   выдаётся   листок   с   кроссвордом (Приложение   7),   который   необходимо   разгадать.   Количество   баллов   по количеству разгаданных слов. Когда   команда   закончит   путешествие   по   всем   станциям,   указанным   в маршрутном   листе,   она   возвращается   в   актовый   зал.   По   мере   поступления маршрутных листов члены жюри подсчитывают баллы каждой команды и вносят результаты   в   протокол   проведения   игры.   Победители   игры   награждаются Грамотами, остальным участникам игры вручаются Благодарственные письма за участие.   Под   звуки   музыки   команды   фотографируются   и   обмениваются мнениями между собой.ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛА № _____ № кабинета Название станции Количество баллов Редактор Paint Вопрос – ответ Тест – опросник Буквенный лабиринт Кроссворд Редактор Word Всего: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Компьютерный вирус – это маленькая программа, которая умеет «прятаться»  внутри других программ или на жёстком диске и дискете. Компьютерный вирус очень хитрая программа. Сперва он работает скрытно,  повсюду внедряется, заражает всё что может, а уж потом даёт о себе знать. Приложение 2Вирус чаще всего заражает файлы программ или игр и запускается вместе с ними, перехватывая у них управление. Вирус мешает работать операционной системе, уничтожает файлы и папки, а иногда полностью разрушает информацию на диске. Самые же злобные вирусы способны даже вывести из строя аппаратуру  компьютера. Приложение 3Приложение 4 ТЕСТ «ВОПРОС ­ ОТВЕТ» Вопрос: Ответ: 1 В каком режиме отображения  1 Меню Файл – Параметры страницы документов можно видеть  вертикальную и горизонтальную  линейки? 2 Через какое меню можно задать  2 Клавиша Shift + левая кнопка  расстановку переносов? мыши3 Приведите примеры панели  3 Разметка страницы инструментов. 4 Возможные операции с фрагментом 4 Полосы прокрутки текста. 5 Особая память для хранения  фрагментов при копировании. 6 Продвижение по тексту документа. 7 Рисование правильных фигур. 8 Выбрать размер бумаги и  ориентацию листа. 5 Копировать, вставить, вырезать 6 Сервис ­ язык 7 Стандартная, форматирования 8 Буфер обмена Ответы: 1 – 3; 2 – 6; 3 – 7; 4 – 5;5 – 8; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 1. Вопросы к «Буквенному лабиринту»: Приложение 5 1 Глобальная компьютерная сеть _________________. 2 Процесс считывания информации с диска в оперативную память  компьютера ____________________.  3 Последовательность символов, предназначенная для обозначения типа  файла ______________________.  4 Устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической  информации на бумагу ______________. 5 Название первой модели жёсткого диска __________________. 6 Программа, предназначенная для «сжатия» файла или группы файлов  _________________. 7 Хранитель экрана __________________. 8 Вертикальная мигающая чёрточка на экране монитора, которая указывает  место появления следующего символа на экране при вводе текста  ________________. 9 программа, которая служит для создания и редактирования текста или  графического изображения _________________. 10 Программа, в которой учащиеся работают, испытывая большое  удовольствие ___________. 11 Устройство, предназначенное для ввода пользователем информации в  компьютер ________________. 12 Человек, который работает на компьютере _______________________. 13 Главное управляющее устройство компьютера, предназначенное для  выполнения элементарных математических и логических операций  ____________________. 14 Компьютерный «микроб», который заставляет компьютер болеть  _______________.15 процесс разбиения диска на сектора и дорожки  ________________________________. БУКВЕННЫЙ ЛАБИРИНТ К У А С К Л А И О Р Н Е С Р И В А И В Н Т Е О Т О Р К И Т У Р С К А Н Е Р П З Н Ч Е А Х И В А Р И Н А С Т С З Р К А Т У П Т Р В А Т А А З В О Р Р Р У И Р У О Р С А Н И Е Р Ф А Й С Ц Е С М Е Р И А Р Й Е Р И Г А Т И Р Ш С О Л Д П А Р М А В О Т А Т К А О Ф О Р Н Ь Л Е В О З Ь Л П З У И Е Д И С К Е Т А Е О К Р Е ГТЕСТ – ОПРОСНИК Приложение 6 1 Как обозначается жёсткий диск (винчестер)? 1 С:; 2 D:; 3 А:. 2 Что такое форматирование? 1 процесс изготовления винчестера; 2 процесс подготовки магнитных дисков; 3 процесс изготовления дискет. 3 Сколько данных можно записать на дискету? 1 1,44 Кб; 2 14,4 Кб; 3 1,44 Мб. 4 Что нужно сделать перед выключением компьютера?1 выполнить команду Перезагрузить компьютер; 2 выполнить команду Завершение работы; 3 выполнить команду Завершение сеанса. 5 Минимальная единица измерения информации? 1 бит; 2 байт; 3 1000 байт. 6 Один байт состоит из … битов. 1 16 битов; 2 8 битов; 3 4 бита. 7 На жёстком диске информация записывается … 1 пером; 2 процессом форматирования дисков; 3 намагничиванием. 8 Какое устройство не относится к компьютерам? 1 ноутбук; 2 магнитофон; 3 игровая приставка. 9 Какое   устройство   в   системном   блоке   предназначено   для   обработки информации? 1 процессор; 2 материнская плата; 3 дисковод. 10 Какое устройство служит для длительного хранения информации? 1 оперативная память; 2 жёсткий диск; 3 дискета. 11 Что такое бит? 1 бит – это число 1; 2 бит – это число 0; 3 бит – это двоичный разряд, принимающий значение 0 или 1.12 Из каких частей состоит компьютер? 1 монитор, клавиатура, принтер; 2 монитор, клавиатура, системный блок; 3 мышь, монитор, принтер. 13 Назначение монитора. 1 отображение информации; 2 ввод информации в компьютер; 3 обработка информации. 14 Назначение клавиатуры. 1 обработка информации; 2 ввод информации в компьютер; 3 вывод информации на печать. 15 Для чего предназначен сканер? 1 для вывода информации на печать; 2 для вывода информации на экран; 3 для ввода графической информации с бумаги в компьютер.  16 Назначение модема. 1 ввод информации с листа бумаги в компьютер; 2 передача информации между компьютерами по телефонной сети; 3 печать информации, хранящейся в компьютере. 17 Что такое файл? 1 файл – это единица хранения информации; 2 файл – это единица обработки информации; 3 файл – это единица представления информации. 18 Какое расширение имеет текстовый файл? 1 .zip; 2 .doc; 3 .bmp. 19 Что в переводе с английского означает слово Windows? 1 оборудование Microsoft; 2 программы Microsoft; 3 окна Microsoft. 20 Какая программа из названных относится к операционной системе? 1 Microsoft Word;2 Windows; 3 Norton Commander. Карточка для учащихся: Карточка – образец:КРОССВОРД Приложение 7 По горизонтали: 1 Основное устройство ввода информации. (Клавиатура) 2 «Мозг» машины. (Процессор) 3 Устройство вывода информации. (Монитор) 4 Устройство хранения программ и данных. (Память) 5 Персональные компьютеры предназначены для работы одного человека.  Кто он? (Пользователь)6 Гибкий магнитный диск, предназначенный для временного хранения  информации. (Дискета). 7 Особый тип файла, содержащий информацию, создаваемую и  обрабатываемую пользователем с помощью программ (текст, рисунок и  т.д.). (Документ) 8 Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и  рисунки. (Принтер) По вертикали: 1 Основной инструмент сбора, хранения и обработки информации.  (Компьютер) 1 3 4 2 5 6 7 8