Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.12.2017
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Интеллектуальная игра направлена на выявление самого смекалистого и эрудированного школьника. В игре участвуют две команды. Заранее ребята готовят домашнее задание. Все вопросы для игры взяты из разных областей. Ведущий проводит конкурс с болельщиками Жюри подводит итог после каждого тура и выявляет победителя.игра состоит из пяти туров
Интеллектуальная игра 1.docx
Интеллектуальная игра «Самый умный» для учащихся 8 – 11 классов Разделение на команды, домашнее задание каждой команде 1 тур. Шуточная викторина Вопросы: 1. Кто бы мог подать такое объявление: «Старушка в полном расцвете сил ищет спутника  жизни. Жильём и транспортом обеспечена. Слишком худосочных, живущих вечно прошу не беспокоить»? (Баба Яга) 2.  Каким инструментом, являющимся частью речи, А.С.Пушкин призывал «жечь сердца  людей»? (глаголом) 3. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге?  (корень) 4. Что примеряла мартышка для ликвидации неграмотности? (очки) 5. На какое произведение какого писателя была написана эта эпиграмма: Здесь в воду бросилась … невеста – Топитесь, девушки, в пруду довольно места. («Бедная Лиза» Карамзина) 6.  В названии какого произведения И.С.Тургенева задействовано всего две буквы русского алфавита?  («Муму») 7. Закончите анекдот: однажды Карлсон застрял в форточке. Так был изобретён…   (Кондиционер) 8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и  одним убийством? («Колобок») Подведение итогов 1 тура.   2 тур «Комната забытых вещей» или «Чёрный ящик» Оборудование:  коробка  с вещами: зеркало, письмо, яблоки и макароны, роза, картина,  карты. Из какого произведения предмет (участник достает из ящика предмет и угадывает  произведение) Зеркало  (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Письмо  («Ревизор» Н.В.Гоголь) Яблоки и макароны ( «Уроки французского» В.Г.Распутин) Роза  («Маленький принц» А.де Сент­Экзюпери) Картина «Возвращение блудного сына»  («Станционный смотритель» А.С.Пушкин) Карты «тройка», «семёрка», «туз» («Пиковая дама» А.С.Пушкин) 3 тур. «Литература и другие учебные дисциплины»   ­ Не секрет, что все предметы между собой тесно связаны. Так и литература связана не  только с русским языком, историей, МХК, но и с географией, биологией и даже с  математикой. Вопросы: Математика. 1. Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: « Четыре тысячи  босых и размахивающих руками арабов бежали за верблюдом, как дураки, сверкая  шестьюстами тысяч зубов». А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из  описанных писателем арабов? Ответ: На каждого араба приходится по 150 зубов.  Интересно, какая же оценка была у Альфонса Доде по математике?) 2. Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился  будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил  население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться,  что сделал больше для родного города»?  Ответ (100 человек). География: 1. Какую кавказскую реку (И…, прыгая, как львица/ С косматой гривой на хребте, ревел)  сравнивал М.Ю.Лермонтов с львицей? (Терек) 2. Дядя известной писательницы Этель Войнич в середине 19 века возглавлял английское  топографическое управление. Он никогда не был в Азии и не видел свою знаменитую тёзку, которую подчинённые назвали его именем. Как звучала фамилия дяди? (Эверест –  полковник Джордж Эверест) Биология: 1. У какого известного овоща название звучит, как фамилия известного писателя?  (Пастернак) 2. В 19 веке против главной героини этой романтической истории использовали смесь  молока, перца и сахара, нанесённую на липкую бумагу, а против главного положительного  героя этой же истории – мазь из вазелина, парафина, эвкалиптового и анисового масел. Как называется это произведение? Кто эти герои? («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковского, боролись с мухами и комарами). История: 1. В «Путешествии из Петербурга в Москву» описывается молодая жена купца: «Бела и  румяна. Брови в нитку, чернее сажи». А что Александр Николаевичу Радищев сравнил с  углём и почему? (Зубы. Раньше зубы чернили. Чем хуже зубы, тем больше дорогого сахара ест человек. Это  служило косвенным доказательством его благосостояния). 2. В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель  ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в  одноимённом произведении Гоголя. Кто это? ( Вий) Подведение итогов 3 тура. ­ Что такое фразеологизм? (устойчивое сочетание в языке). 4 тур  «Угадай фразеологизм» Каждая команда получит по 2 фразеологизма и должна  через 2 минуты с помощью жестов  и мимики передать их значение. Задача остальных команд – угадать данные  фразеологизмы. Очки получает команда, отгадавшая фразеологизм, и команда, удачно  показавшая его. 1. Чесать язык Ответ: В одно ухо вошло, в другое вышло. 2. Лезть на стенку Ответ: Совать нос не в свои дела 3. Водить за нос Ответ: Льёт как из ведра 4. Намылить шею Ответ: Дело в шляпе. Подведение итогов 4 тура 5 конкурс (для команд и участников зала) домашнее задание: каждая команда должна показать отрывок из  – любого литературного произведения, а задача других команд ­ угадать это произведение. Жюри оценивает инсценировку и правильный ответ.   Пока команды готовятся – конкурс для болельщиков «Наши пословицы».  Вы можете принести своей команде дополнительный балл. 1.   Какие   органы   человека   перечислены   в   девизе   безжалостного   злопамятного мстителя? (Око и зуб: око за око, зуб за зуб.) 2.   Какая   пословица   поможет   вам   оправдаться   за   существенное   опоздание   на урок? (Учиться никогда не поздно.) 3.   Что   в   старых   русских   пословицах   означало   число   «семь»? (Много.   «За   семь   верст киселя хлебать».) 4. Эпиграфом к какому произведению служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? («Ревизор» Н.В. Гоголя.) 5. Какая пословица стала эпиграфом к «Капитанской дочке» А.С. Пушкина? (Береги честь смолоду. Полностью: Береги платье снову, а честь смолоду.) 6. Как начинается пословица, которая заканчивается словами: «дыр много, а выскочить некуда»? (Чудеса в решете.) 7. Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард». А что говорит наша пословица­синоним? (Яблоко от яблони недалеко падает.) 8. Англичане говорят: «Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее». А что в этом случае скажут русские? (Баба с возу — кобыле легче.) 9. Француз скажет: «Раз пробка вынута — надо пить шампанское». А что в этом случае скажет русский человек? (Назвался груздем — полезай в кузов.) 10.   Вьетнамская   пословица   гласит:   «Неторопливый   слон   раньше   достигнет   цели,   чем резвый жеребец». А что в этом случае говорит наша пословица? («Тише едешь — дальше будешь».) 11.   Индонезийская   пословица   звучит   так:   «Очень   резво   белка   прыгает,   а   иной   раз срывается».   А   как   звучит   наша   пословица­синоним? (Конь   о   четырех   ногах,   и   тот спотыкается.) 12. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? ( Волка.)                                                                                                                  «Угадай слово» 1. Скажите по­французски слово «пыль».    Кстати, русские женщины охотно себя ею украшают. Ответ:(пудра) 2. В   Японии   этот   предмет   называют   «вакидзаси»,   что   буквально   означает   «на   боку воткнутое». Что это за предмет? Ответ:(меч) 3. На языке коми «син» ­ глаз, «лыс» ­ хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс». Ответ: (ресницы) 4. По­древнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы? Ответ: (охламон) 5. С итальянского языка это слово переводится как «сломанная скамья». А в русском языке оно обозначает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? Ответ: (банкрот) 6. Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно означает «лесной человек». Назовите это животное.  Ответ: (орангутанг) 7. Название  какого  парфюмерного  средства  переводится  с  французского  как «вода из Кёльна»? Ответ: (одеколон) 8. Какая известная порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? Ответ:(спаниель) 9. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию? Ответ: (простоквашу) 10.   Если   перевести   это   слово   с   латинского   языка,   то   оно   буквально   будет   означать «сидящий впереди». Что это за слово? Ответ:(президент) 11.   По   порядку   он девятый,   а   его   название   с   латинского   языка   переводится   как «седьмой». О чём идёт речь? Ответ:(сентябрь) 12.Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола «не хватать»? Ответ:(дефицит) 13. «Ветеринар» по­чукотски – «кора­доктор». Что означает чукотское слово «кора»? Ответ:(олень) 14. Первоисточник этого слова – греческий, где оно обозначало, как ни странно, «досуг», «праздность».   Звучание   практически   не   изменилось,   а   вот   значение   поменялось кардинально. Назовите это слово. Ответ:(школа) 15. Эти посетители поликлиник скорей всего не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы». Ответ:(пациенты) 16. Это русское слово в прошлом означало «лицо» и произошло от слов со значением «лоб» и «рот». Что это за слово? Ответ:(челюсть – чело+уста) 17. Название какого вида спорта переводится с норвежского как «след на склоне»? Ответ: (слалом) Подведение итогов всей игры. Награждение победителей.

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)

Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017