Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.12.2017
Интеллектуальная игра направлена на выявление самого смекалистого и эрудированного школьника. В игре участвуют две команды. Заранее ребята готовят домашнее задание. Все вопросы для игры взяты из разных областей. Ведущий проводит конкурс с болельщиками Жюри подводит итог после каждого тура и выявляет победителя.игра состоит из пяти туров
Интеллектуальная игра 1.docx
Интеллектуальная игра «Самый умный»
для учащихся 8 – 11 классов
Разделение на команды, домашнее задание каждой команде
1 тур. Шуточная викторина
Вопросы:
1. Кто бы мог подать такое объявление: «Старушка в полном расцвете сил ищет спутника
жизни. Жильём и транспортом обеспечена. Слишком худосочных, живущих вечно прошу не
беспокоить»? (Баба Яга)
2. Каким инструментом, являющимся частью речи, А.С.Пушкин призывал «жечь сердца
людей»? (глаголом)
3. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге?
(корень)
4. Что примеряла мартышка для ликвидации неграмотности? (очки)
5. На какое произведение какого писателя была написана эта эпиграмма:
Здесь в воду бросилась … невеста –
Топитесь, девушки, в пруду довольно места.
(«Бедная Лиза» Карамзина)
6. В названии какого произведения И.С.Тургенева задействовано всего две буквы русского
алфавита? («Муму»)
7. Закончите анекдот: однажды Карлсон застрял в форточке. Так был изобретён…
(Кондиционер)
8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и
одним убийством? («Колобок»)
Подведение итогов 1 тура.
2 тур «Комната забытых вещей» или «Чёрный ящик»
Оборудование: коробка с вещами: зеркало, письмо, яблоки и макароны, роза, картина,
карты.
Из какого произведения предмет (участник достает из ящика предмет и угадывает
произведение)
Зеркало (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Письмо («Ревизор» Н.В.Гоголь)
Яблоки и макароны ( «Уроки французского» В.Г.Распутин)
Роза («Маленький принц» А.де СентЭкзюпери)
Картина «Возвращение блудного сына» («Станционный смотритель» А.С.Пушкин)
Карты «тройка», «семёрка», «туз» («Пиковая дама» А.С.Пушкин) 3 тур. «Литература и другие учебные дисциплины»
Не секрет, что все предметы между собой тесно связаны. Так и литература связана не
только с русским языком, историей, МХК, но и с географией, биологией и даже с
математикой.
Вопросы:
Математика.
1. Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: « Четыре тысячи
босых и размахивающих руками арабов бежали за верблюдом, как дураки, сверкая
шестьюстами тысяч зубов». А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из
описанных писателем арабов? Ответ: На каждого араба приходится по 150 зубов.
Интересно, какая же оценка была у Альфонса Доде по математике?)
2. Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился
будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил
население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться,
что сделал больше для родного города»?
Ответ (100 человек).
География:
1. Какую кавказскую реку (И…, прыгая, как львица/ С косматой гривой на хребте, ревел)
сравнивал М.Ю.Лермонтов с львицей? (Терек)
2. Дядя известной писательницы Этель Войнич в середине 19 века возглавлял английское
топографическое управление. Он никогда не был в Азии и не видел свою знаменитую тёзку,
которую подчинённые назвали его именем. Как звучала фамилия дяди? (Эверест –
полковник Джордж Эверест)
Биология:
1. У какого известного овоща название звучит, как фамилия известного писателя?
(Пастернак)
2. В 19 веке против главной героини этой романтической истории использовали смесь
молока, перца и сахара, нанесённую на липкую бумагу, а против главного положительного
героя этой же истории – мазь из вазелина, парафина, эвкалиптового и анисового масел. Как
называется это произведение? Кто эти герои?
(«Муха – Цокотуха» К.И.Чуковского, боролись с мухами и комарами).
История:
1. В «Путешествии из Петербурга в Москву» описывается молодая жена купца: «Бела и
румяна. Брови в нитку, чернее сажи». А что Александр Николаевичу Радищев сравнил с
углём и почему?
(Зубы. Раньше зубы чернили. Чем хуже зубы, тем больше дорогого сахара ест человек. Это
служило косвенным доказательством его благосостояния). 2. В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель
ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в
одноимённом произведении Гоголя. Кто это? ( Вий)
Подведение итогов 3 тура.
Что такое фразеологизм? (устойчивое сочетание в языке).
4 тур «Угадай фразеологизм»
Каждая команда получит по 2 фразеологизма и должна через 2 минуты с помощью жестов
и мимики передать их значение. Задача остальных команд – угадать данные
фразеологизмы. Очки получает команда, отгадавшая фразеологизм, и команда, удачно
показавшая его.
1. Чесать язык
Ответ: В одно ухо вошло, в другое вышло.
2. Лезть на стенку
Ответ: Совать нос не в свои дела
3. Водить за нос
Ответ: Льёт как из ведра
4. Намылить шею
Ответ: Дело в шляпе.
Подведение итогов 4 тура
5 конкурс (для команд и участников зала)
домашнее задание: каждая команда должна показать отрывок из
–
любого литературного произведения, а задача других команд угадать это произведение.
Жюри оценивает инсценировку и правильный ответ.
Пока команды готовятся – конкурс для болельщиков «Наши пословицы».
Вы можете принести своей команде дополнительный балл.
1. Какие органы человека перечислены в девизе безжалостного злопамятного
мстителя? (Око и зуб: око за око, зуб за зуб.)
2. Какая пословица поможет вам оправдаться за существенное опоздание на
урок? (Учиться никогда не поздно.)
3. Что в старых русских пословицах означало число «семь»? (Много. «За семь верст
киселя хлебать».)
4. Эпиграфом к какому произведению служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли
рожа крива»? («Ревизор» Н.В. Гоголя.)
5. Какая пословица стала эпиграфом к «Капитанской дочке» А.С. Пушкина? (Береги честь
смолоду. Полностью: Береги платье снову, а честь смолоду.)
6. Как начинается пословица, которая заканчивается словами: «дыр много, а выскочить
некуда»? (Чудеса в решете.)
7. Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард». А что говорит наша
пословицасиноним? (Яблоко от яблони недалеко падает.) 8. Англичане говорят: «Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее». А что в этом
случае скажут русские? (Баба с возу — кобыле легче.)
9. Француз скажет: «Раз пробка вынута — надо пить шампанское». А что в этом случае
скажет русский человек? (Назвался груздем — полезай в кузов.)
10. Вьетнамская пословица гласит: «Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем
резвый жеребец». А что в этом случае говорит наша пословица? («Тише едешь — дальше
будешь».)
11. Индонезийская пословица звучит так: «Очень резво белка прыгает, а иной раз
срывается». А как звучит наша пословицасиноним? (Конь о четырех ногах, и тот
спотыкается.)
12. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? ( Волка.)
«Угадай слово»
1. Скажите пофранцузски слово «пыль». Кстати, русские женщины охотно себя ею
украшают. Ответ:(пудра)
2. В Японии этот предмет называют «вакидзаси», что буквально означает «на боку
воткнутое». Что это за предмет? Ответ:(меч)
3. На языке коми «син» глаз, «лыс» хвоя. Переведите на русский язык с языка коми
слово «синлыс». Ответ: (ресницы)
4. Подревнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, называли отдельно
взятого представителя этой толпы? Ответ: (охламон)
5. С итальянского языка это слово переводится как «сломанная скамья». А в русском
языке оно обозначает неудачливого бизнесмена. Что это за слово?
Ответ: (банкрот)
6. Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно
означает «лесной человек». Назовите это животное.
Ответ: (орангутанг)
7. Название какого парфюмерного средства переводится с французского как «вода из
Кёльна»? Ответ: (одеколон)
8. Какая известная порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии?
Ответ:(спаниель)
9. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию? Ответ:
(простоквашу)
10. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать
«сидящий впереди». Что это за слово? Ответ:(президент)
11. По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как
«седьмой». О чём идёт речь? Ответ:(сентябрь)
12.Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола
«не хватать»? Ответ:(дефицит)
13. «Ветеринар» почукотски – «корадоктор». Что означает чукотское слово «кора»?
Ответ:(олень)
14. Первоисточник этого слова – греческий, где оно обозначало, как ни странно, «досуг»,
«праздность». Звучание практически не изменилось, а вот значение поменялось
кардинально. Назовите это слово. Ответ:(школа)
15. Эти посетители поликлиник скорей всего не догадываются, что зовутся латинским
словом «страдальцы». Ответ:(пациенты)
16. Это русское слово в прошлом означало «лицо» и произошло от слов со значением
«лоб» и «рот». Что это за слово? Ответ:(челюсть – чело+уста) 17. Название какого вида спорта переводится с норвежского как «след на склоне»?
Ответ: (слалом)
Подведение итогов всей игры. Награждение победителей.
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Интеллектуальная игра "Самый умный" (для учащихся 8-11 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.