ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН 3-4 класс
Оценка 5

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН 3-4 класс

Оценка 5
Рабочие листы
doc
математика
3 кл—4 кл
03.05.2020
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН 3-4 класс
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН.doc

1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (3 КЛАСС). 2 тур.

 

У Паши были замечательные друзья: Алёнка и Антон. Когда у Паши заболело горло, и он не мог ходить в школу, Алёнка и Антон каждый день навещали своего друга, помогая ему не только справляться с учебными заданиями, но и улучшить настроение, заполняя свободное время интересными занятиями и весёлыми играми, выдумывать которые Антон был просто мастер.

И вот в одну из пятниц после уроков Алёнка и Антон отправились к Паше.

 

1. По дороге они купили пакетик с 7 пряниками, и Антон предложил Алёнке игру: каждый из ребят по очереди будет брать пряники и может взять одновременно 1, 2 или 3 пряника. Кто возьмет последний пряник, тот проиграет и угостит товарища лимонадом.

Алёнка должна была брать первой, ей очень хотелось выиграть. Помоги Алёнке определить, сколько она должна взять пряников первый раз, чтобы Антону достался последний. Объясни свой выбор, обозначив количество взятых пряников в таблице. А можешь записать ответ в свободной форме.

Ответ:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2. Антон ничуть не огорчился проигрышу, он с удовольствием угостил Алёнку лимонадом, и друзья отправились к Паше.

   Ребят встретила Пашина мама Ольга Ивановна. Она очень обрадовалась приходу друзей, потому что был уже полдень, а ей надо успеть на работу к 13 часам. При этом Пашу одного маме оставлять не хотелось. Ольга Ивановна любила говорить с ребятами. Сегодня ей тоже хотелось хоть немного с ними пообщаться. Определи, удалось ли ей это сделать (если да, то сколько времени Ольга Ивановна беседовала с ребятами?), если известно, что:

– две шестых части от половины имеющегося времени Ольга Ивановна тратит на поездку в метро;

– половину оставшегося времени занимает поездка на автобусе;

– на автобусе Пашина мама по времени едет в 5 раз больше, чем идет пешком от дома до метро, и столько же ей надо, чтобы от автобуса дойти до рабочего места;

– к тому же в этот день Ольга Ивановна, дойдя до метро, пять минут закрывала зонт.

На работу Пашина мама приехала вовремя.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Когда Пашина мама ушла, Антон предложил сыграть в замечательную игру – стать Робинзонами. Мальчик недавно прочитал книгу «Робинзон Крузо», и герои этого произведения всё ещё жили в его воображении. Но Алёнка и Паша книги этой не читали. Антон коротко рассказал сюжет [Робинзоном звали человека, который родился в Англии и, путешествуя в Индию, попал на необитаемый остров, прожил там очень долго, но не одичал, потому что трудился], и детям очень захотелось тоже познакомиться с этой книгой. Они поинтересовались, кто автор произведения. Антон предложил друзьям выполнить следующее задание.

а) Данные фразеологические обороты надо заменить одним словом (глаголом), соединив стрелками.

 

морочить голову                                    огорчиться

повесить нос                                          успокоиться

пропустить мимо ушей                         обманывать

взять себя в руки                                   прослушать

 

 

2

 

б) Найти эти глаголы в расчерченном на клетки прямоугольнике. Двигаться можно в любом направлении, слова не пересекаются.

 

1

П

 

2

Р

 

3

О

4

Д

5

Я

6

С

7

Г

8

О

9

А

 

10

Н

11

С

12

Л

13

У

14

Ь

15

О

16

И

17

А

 

18

М

19

Б

20

О

21

Ш

22

Т

23

Р

24

Ч

25

Н

 

26

У

27

Ь

28

Т

29

А

30

И

31

Е

32

И

33

Ы

 

34

С

35

П

36

О

37

К

38

О

39

Л

40

Т

41

В

 

42

А

43

Т

44

Ь

45

Ь

46

Я

47

С

48

Ь

 

в) Оставшиеся свободные буквы надо расположить в порядке возрастания их номеров, и  ты получишь имя писателя, создавшего роман «Робинзон Крузо».

Ответ: __________________________________________

 

4. А чтоб узнать фамилию автора, нужно подобрать к предложенным словам антонимы (слова, противоположные по смыслу) и соединить первые буквы подобранных слов.

Ночной – __________________________________

Множественное – ___________________________

Стартовать – _______________________________

Разные – ___________________________________

 

Ответ: _____________________________________

 

5. Алёнка и Паша решили прочитать книгу в самое ближайшее время, а пока для игры нужно распределить три роли: главная роль – Робинзон, вторая роль – Пятница (человек, которого Робинзон спас). Пятница должен был во всем помогать Робинзону: в охоте, рыбной ловле, выращивании огорода и т.д. Третья роль – капитан корабля, забирающий Робинзона и Пятницу с необитаемого острова.

   Всем детям хотелось играть главную роль, но это было невозможно. Определи и соедини линиями, кому какая роль досталась, если известно, что на главную роль не могли претендовать те, кто книги не читал, а Алёнка не любила охотиться.

 

Паша                                        Робинзон

Антон                                       Пятница

Алёнка                                      капитан корабля

 

 

 

 

3

 

6. Островом стала часть комнаты Паши, под столом соорудили хижину. Робинзон с Пятницей охотились, ловили рыбу, занимались другими полезными делами. Но, чтобы их могли забрать с острова, надо было отправить послание. Робинзон-Паша написал следующее письмо, которое было запечатано в бутылку и отправлено капитану корабля.

 

В начале весны я вышел на корабле из столицы Англии – Парижа и направился в Индию, которая находится на континенте Южная Америка. Путь мой пролегал по Атлантическому, Индийскому океанам и Каспийскому морю. Мне очень хотелось познакомиться с богатой природой Индии, особенно увидеть слонов и кенгуру. Но в пути  корабль попал в сильную бурю, которая отнесла судно далеко на юг, в сторону Северного полюса. Мы оказались у берегов неизвестного острова. Корабль разбился о рифы, спастись удалось мне одному. Кто найдёт это послание, пусть попытается меня отыскать. Молю о помощи!

   Проверь, всё ли правильно указал Робинзон в своём послании. Если нет, сверху внеси исправления, чтобы можно было спасти путешественника.

 

7.    И вот показалось спасительное судно с капитаном на борту. Судно приветствовало Робинзона и Пятницу залпом из хлопушки и готово было принять путешественников к себе на борт. Но сначала они должны были ответить, как называется лестница, по которой  Робинзон и Пятница  поднимутся на борт корабля.

   Чтобы ответить на этот вопрос, нужно правильно выполнить следующее задание.

   В каждую из пословиц вставь недостающее слово, и слово-отгадку собери из первых букв подобранных слов.

Терпенье и _______ все перетрут.

Без труда не вытащишь и ________ из пруда.

Не беда ошибиться, _______ беда не исправиться.

Красна _______ пером, а человек – умом.

Ответ: _____________________________________

 

8. Путешественники спасены, игра закончилась, и ребятам захотелось почитать какую-нибудь интересную книгу, тем более что Паша замечательно читал вслух, и дома у него было много книг. Только вот какую книгу выбрать? Алёнка любила книги о животных, Антон – приключения, а Паша – книги, в которых происходило что-то необычное. Какую книгу посоветовал бы ты ребятам, чтобы все остались довольны? Почему?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приближался вечер, ребята отправились по домам, а тебя они очень благодарят за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (4 КЛАСС). 2 тур.

 

   Вадик, Лёня и Андрей занимаются в туристическом кружке. На каникулах они собираются в поход: хотят познакомиться с историей, культурой края и любопытными находками археологов, которые ведут раскопки недалеко от города.

1. В какой город собираются отправиться ребята? Попробуй расшифровать его название:

В любом из городов страны

Ты корень мой найдёшь.

Ещё один из новизны

Ты корень обретёшь.

Сложив два корня, наконец

Названье ты прочтёшь.

Ответ:_______________________________________________________________________________

 

2. Каждый из мальчиков получил от руководителя кружка определённое задание по подготовке к походу.

   Вадик занялся транспортом. Мальчику было поручено рассчитать, когда можно взять билеты на поезд, если отправляться нужно 12 августа, а продавать билеты начинают за 45 суток до даты отправления.

Ответ:_______________________________________________________________________________

3. Вадику нужно было узнать номер поезда, который прибывает к месту назначения утром.

   Попробуй и ты определить номер нужного поезда, заменив буквы цифрами (одинаковые буквы заменяются одинаковыми цифрами) и поставив знак так, чтобы равенство было верным. Результат равенства и будет обозначать номер поезда.

АВ  x  АВ = САВ

Ответ:_______________________________________________________________________________

 

4. Вадик должен был посмотреть, через какие большие города идёт поезд, чтобы на занятиях кружка узнать об их достопримечательностях.

   Вадик изучил карту и предлагает тебе определить название одного из этих городов.

Для этого нужно дописать пословицы и выбрать ту, в которой слышится 5 мягких звуков. Название города ты прочтёшь рядом с этой пословицей.

Маленькое дело лучше большого …………………… ТУЛА

Береги платье снову, а честь ………………………… РЯЗАНЬ

Без терпенья нет ……………………………………… ВЛАДИМИР

Шила в мешке ………………………………………… СУЗДАЛЬ

Век живи, век …………………………………………. ТВЕРЬ

Ответ:_______________________________________________________________________________

 

5. Андрей отвечает за продукты питания. Ему надо выяснить, что стоит дороже: 1 килограмм гречневой крупы или 1 килограмм рисовой, если известно, что 5 кг рисовой крупы и 3 кг гречневой стоят столько же, сколько 4 кг рисовой и 4 кг гречневой крупы.

А ты как думаешь, какая крупа стоит дороже?

Ответ:_______________________________________________________________________________

 

6. Кроме того, Андрею поручили рассчитать, сколько надо взять крупы с собой в поход, если известно, что в группе 10 детей и 1 взрослый. Поход продлится неделю. Каждый из ребят съедает в день одну четырехсотую часть центнера крупы, что на 200 граммов меньше, чем съедает в день взрослый человек.

Помоги Андрею справиться с этим заданием.

Ответ:_______________________________________________________________________________

5

 

7. Андрей решил, что в дорогу надо взять в канистре 7 литров воды. Как мальчику налить это количество, имея сосуды объёмом 5 литров и 3 литра?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Лёне поручили собрать аптечку первой помощи. Как ты считаешь, что мальчик должен положить в неё прежде всего и почему?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Лёне хочется узнать побольше об истории и культуре города, куда ребята собираются поехать. В книгах он нашёл много интересной информации.

   Нужно добавить в следующие высказывания недостающие слова, и ты узнаешь, что хотел сообщить Лёня друзьям.

 

а) Сердцем города является каменное укрепление. Такая укрепленная часть есть и Москве, и в Ростове Великом, и в некоторых других городах. На её территории находятся храмы, дворцовые сооружения. Называется эта укреплённая часть – ………………………….

б) В те времена, когда на Руси не было единого государства, а существовали отдельные княжества, самые главные вопросы жизни города решались на собрании богатых горожан, которое называлось …………… .

в) Город стоит на реке …………………, которая вытекает из одного озера и впадает в другое.

 

 

10. А ещё Лёня собирается рассказать друзьям об уникальных находках, сделанных археологами недалеко от города, – грамотах, которые несколько сотен лет пролежали в земле, но не сгнили. Прочитав их, учёные смогли узнать много интересного о жизни и культуре людей.

   Из чего же были сделаны эти грамоты?

   Расшифруй название материала.

 

 

Е

 

Е

 

 

А

 

   Если ты не смог отгадать слово сразу, вот подсказка (или проверь себя). В таблице не хватает согласных. Ответь на вопросы, возьми первые буквы слов-ответов и попробуй найти им соответствующее место в слове.

– Минерал, который человек употребляет в пищу. …………………………

– Незамкнутая экосистема, которая превращается в луг. …………………...

– Пресный естественный водоём, имеющий русло. …………………………

– Горючее полезное ископаемое, образующееся на болоте. ………………..

 

Если сможешь, объясни, что обозначает расшифрованное слово.

Ответ:____________________________________________________________________________

 

11. Какие из прочитанных тобою литературных произведений помогут ребятам в подготовке к поездке по историческим местам?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6

12. Чтобы не скучать в свободное время, мальчики решили взять с собой настольную игру. Вадик любит играть в шахматы, потому что эта игра тренирует умение просчитывать свои действия и развивает логическое мышление. Андрею нравится настольный хоккей, потому что эта игра развивает быстроту реакции и внимание, а Лёне нравится игра «Морской бой», потому что содержит в себе элементы загадки. У ребят много вещей, и можно взять только одну игру. Какую игру предложил бы ты взять ребятам, чтобы всем было интересно? Почему?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Давай пожелаем ребятам счастливого пути. Они благодарят тебя за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Вариант для организаторов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (3 КЛАСС). 2 тур.

 

У Паши были замечательные друзья: Алёнка и Антон. Когда у Паши заболело горло, и он не мог ходить в школу, Алёнка и Антон каждый день навещали своего друга, помогая ему не только справляться с учебными заданиями, но и улучшить настроение, заполняя свободное время интересными занятиями и весёлыми играми, выдумывать которые Антон был просто мастер.

И вот в одну из пятниц после уроков Алёнка и Антон отправились к Паше.

 

1. По дороге они купили пакетик с 7 пряниками, и Антон предложил Алёнке игру: каждый из ребят по очереди будет брать пряники и может взять одновременно 1, 2 или 3 пряника. Кто возьмет последний пряник, тот проиграет и угостит товарища лимонадом.

Алёнка должна была брать первой, ей очень хотелось выиграть. Помоги Алёнке определить, сколько она должна взять пряников первый раз, чтобы Антону достался последний. Объясни свой выбор, обозначив количество взятых пряников в таблице. А можешь записать ответ в свободной форме.

 

Таблица – в помощь учителю. Дети могут дать только один вариант.

           

 

 

Алёнка

Антон

 

Алёнка

 

Антон

 

1 вар.

 

2

 

1

 

3

 

1

 

2 вар.

 

2

 

2

 

2

 

1

 

3 вар.

2

 

3

1

1

 

Ответ: Алёнка должна взять 2 пряника, так как останется 5 штук. Если Антон возьмет 3, то Алёнка – 1, и Антону достанется последний; если Антон возьмет 2, то Алёнка тоже 2, и Антону вновь достанется последний; если Антон возьмет 1, то Алёнка – 3, и Антону снова придётся взять последний.                                                                                                           По 5 баллов за вариант.

 

2. Антон ничуть не огорчился проигрышу, он с удовольствием угостил Алёнку лимонадом, и друзья отправились к Паше.

   Ребят встретила Пашина мама Ольга Ивановна. Она очень обрадовалась приходу друзей, потому что был уже полдень, а ей надо успеть на работу к 13 часов. При этом Пашу одного маме оставлять не хотелось. Ольга Ивановна любила говорить с ребятами. Сегодня ей тоже хотелось хоть немного с ними пообщаться. Определи, удалось ли ей это сделать (если да, то сколько времени Ольга Ивановна беседовала с ребятами?), если известно, что:

– две шестых части от половины имеющегося времени Ольга Ивановна тратит на поездку в метро;

– половину оставшегося времени занимает поездка на автобусе;

– на автобусе Пашина мама по времени едет в 5 раз больше, чем идет пешком от дома до метро, и столько же ей надо, чтобы от автобуса дойти до рабочего места;

– к тому же в этот день Ольга Ивановна, дойдя до метро, пять минут закрывала зонт.

На работу Пашина мама приехала вовремя.

 

Ответ: 13 – 12 = 1 (ч) – все имеющееся время.

               60 : 2 = 30 (мин) – половина имеющегося времени

               30 : 6 х 2 = 10 (мин) – время на поездку в метро.

               60 – 10 = 50 (мин) – оставшееся время.

             50 : 2 = 25 (мин) – занимает поездка на автобусе.

             25 : 5 = 5 (мин) – занимает путь от дома до метро.

            5 + 5 = 10 (мин) – потрачено на путь от дома до метро и «борьбу» с зонтом.

           10 +  10 + 5 + 25 + 5 = 55 (мин) – затраченное время на весь путь.

           60 – 55 = 5 (мин) – осталось у Ольги Ивановны на беседу с ребятами.                                 

15 баллов.

3. Когда Пашина мама ушла, Антон предложил сыграть в замечательную игру – стать Робинзонами. Мальчик недавно прочитал книгу «Робинзон Крузо», и герои этого произведения всё ещё жили в его воображении. Но Алёнка и Паша книги этой не читали. Антон коротко рассказал сюжет [Робинзоном звали человека, который родился в Англии и, путешествуя в Индию, попал на необитаемый остров, прожил там очень долго, но не одичал, потому что трудился], и детям очень захотелось тоже познакомиться с этой книгой. Они поинтересовались, кто автор произведения. Антон предложил друзьям выполнить следующее задание.

а) Данные фразеологические обороты надо заменить одним словом (глаголом), соединив стрелками.

   Ответ:

морочить голову                                    огорчиться

повесить нос                                          успокоиться

пропустить мимо ушей                         обманывать

взять себя в руки                                   прослушать                                                                  5 баллов.

б) Найти эти глаголы в расчерченном на клетки прямоугольнике. Двигаться можно в любом направлении, слова не пересекаются.

 

1

П

 

2

Р

 

3

О

4

Д

5

Я

6

С

7

Г

8

О

9

А

 

10

Н

11

С

12

Л

13

У

14

Ь

15

О

16

И

17

А

 

18

М

19

Б

20

О

21

Ш

22

Т

23

Р

24

Ч

25

Н

 

26

У

27

Ь

28

Т

29

А

30

И

31

Е

32

И

33

Ы

 

34

С

35

П

36

О

37

К

38

О

39

Л

40

Т

41

В

 

42

А

43

Т

44

Ь

45

Ь

46

Я

47

С

48

Ь

 

в) Оставшиеся свободные буквы надо расположить в порядке возрастания их номеров, и  ты получишь имя писателя, создавшего роман «Робинзон Крузо».

Ответ: Даниель.                                                                                                        10 баллов.

4. А чтоб узнать фамилию автора, нужно подобрать к предложенным словам антонимы (слова, противоположные по смыслу) и соединить первые буквы подобранных слов.

Ответ:                                                            

Ночной – дневной

Множественное – единственное

Стартовать – финишировать

Разные – одинаковые

Ответ: Дефо                                                                                                               10 баллов.

 

3

5. Алёнка и Паша решили прочитать книгу в самое ближайшее время, а пока для игры нужно распределить три роли: главная роль – Робинзон, вторая роль – Пятница (человек, которого Робинзон спас). Пятница должен был во всем помогать Робинзону: в охоте, рыбной ловле, выращивании огорода и т.д. Третья роль – капитан корабля, забирающий Робинзона и Пятницу с необитаемого острова.

Всем детям хотелось играть главную роль, но это было невозможно. Определи и соедини линиями, кому какая роль досталась, если известно, что на главную роль не могли претендовать те, кто книги не читал, а Алёнка не любила охотиться.

Ответ:

Паша                                         Робинзон

Антон                                       Пятница

Алёнка                                      капитан корабля                                               По 3 балла за пару.

 

6. Островом стала часть комнаты Паши, под столом соорудили хижину. Робинзон с Пятницей охотились, ловили рыбу, занимались другими полезными делами. Но чтобы их могли забрать с острова, надо было отправить послание. Робинзон-Паша написал следующее письмо, которое было запечатано в бутылку и отправлено капитану корабля.

В начале весны я вышел на корабле из столицы Англии – Парижа и направился в Индию, которая находится на континенте Южная Америка. Путь мой пролегал по Атлантическому, Индийскому океанам и Каспийскому морю. Мне очень хотелось познакомиться с богатой природой Индии, особенно увидеть слонов и кенгуру. Но в пути  корабль попал в сильную бурю, которая отнесла судно далеко на юг, в сторону Северного полюса. Мы оказались у берегов неизвестного острова. Корабль разбился о рифы, спастись удалось мне одному. Кто найдёт это послание, пусть попытается меня отыскать. Молю о помощи!

   Проверь, всё ли правильно указал Робинзон в своём послании. Если нет, сверху внеси исправления, чтобы можно было спасти путешественника.

 

Ответ: надо заменить слово «Парижа» на слово «Лондон», «Южная Америка» на «Евразия», убрать «Каспийское море» и слово «кенгуру», заменить «Северный полюс» на «Южный полюс».

                                                                                                                        По 5 баллов за замену.

7. И вот показалось спасительное судно с капитаном на борту. Судно приветствовало Робинзона и Пятницу залпом из хлопушки и готово было принять путешественников к себе на борт. Но сначала они должны были ответить, как называется лестница, по которой  Робинзон и Пятница  поднимутся на борт корабля.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно правильно выполнить следующее задание.

В каждую из пословиц вставь недостающее слово, и слово-отгадку собери из первых букв подобранных слов:

Терпенье и _______ все перетрут.

Без труда не вытащишь и ________ из пруда.

Не беда ошибиться, _______ беда не исправиться.

Красна _______ пером, а человек – умом.

Ответ: _____________________________________

Ответ: труд, рыбку, а, птица – ТРАП                                                            10 баллов.

8. Путешественники спасены, игра закончилась, и ребятам захотелось почитать какую-нибудь интересную книгу, тем более что Паша замечательно читал вслух, и дома у него было много книг. Только вот какую книгу выбрать? Алёнка любила книги о животных, Антон – приключения, а Паша – книги, в которых происходило что-то необычное. Какую книгу посоветовал бы ты ребятам, чтобы все остались довольны? Почему?

Ответ: аргументированный ответ.                                                                  11 баллов.

 

Наступал вечер, ребята отправились по домам, а тебя они очень благодарят за помощь.

 


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (3

П 2 Р 3 О 4

П 2 Р 3 О 4

В начале весны я вышел на корабле из столицы

В начале весны я вышел на корабле из столицы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ МАРАФОН (4

Вадику нужно было узнать номер поезда, который прибывает к месту назначения утром

Вадику нужно было узнать номер поезда, который прибывает к месту назначения утром

Лёне хочется узнать побольше об истории и культуре города, куда ребята собираются поехать

Лёне хочется узнать побольше об истории и культуре города, куда ребята собираются поехать

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По 5 баллов за вариант. 2

По 5 баллов за вариант. 2

А 10 Н 11 С 12

А 10 Н 11 С 12

Северного полюса. Мы оказались у берегов неизвестного острова

Северного полюса. Мы оказались у берегов неизвестного острова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020