Интеллектуально-познавательная игра «Ямал - наш дом родной»

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игра 5 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 3»

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально-познавательная игра
 «Ямал - наш дом родной»

Номинация: методические материалы по эколого-краеведческому образованию и воспитанию подрастающего поколения

Секция: Природное наследие родного края

Игра для 5 классов.

 

 

Азнагулова Татьяна Сергеевна, учитель биологии и экологии МБОУ «ООШ №3» г. Губкинский ЯНАО

Ягудина Дарья Петровна, учитель химии МБОУ «ООШ №3»                г. Губкинский ЯНАО

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи.

1.     Знакомство обучающихся I ступени с основными понятиями и закономерностями экологии.

2.     Развитие и закрепление навыков и умений применять экологические знания при рассмотрении природных явлений.

3.     Формирование наглядно- образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.

4.     Воспитание эстетического отношения к природе, развитие бережного отношения к ней.

5.     Пропаганда экологических знаний, знаний о сохранении и укреплении здоровья среди учащихся I ступени.

6.     Выявление способных и талантливых детей.

7.     Создание условий для их самопознания и самореализации.

Ход мероприятия.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально- городской игре «Ямал- наш дом родной»

Ребята нашей школы по особенному организуют свою деятельность в бережном отношении к природе, к своему здоровью. Они готовят различные проекты, научно- практические работы, участвуют в конкурсах, различных акциях, международных форумах.

И ведь недаром символы нашей школы содержат экологические элементы!

Эмблема - является одним из символов школы. Утверждена Советом школы 15 сентября 2004 г.

Представляет собой куб, обрамленный ненецким орнаментом. В левой части куба расположены учебные принадлежности, символизирующие Знание, стремление к учебе. Справа радуга – символ радости, развития интересов, увлечений и творческих способностей учащихся. Земной шар, поддерживающийся детскими руками - символ гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с окружающим миром, ответственности за сохранность природы.

Флаг - один из символов школы. Утвержден Советом школы 15 сентября 2004 г.

Представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на две равные части. Цвета флага символичны: сине-голубой – символ величия и красоты, цвет неба и воды; зеленый – символ богатства растительного мира.

И эти галстуки желтого, зеленого и голубого цвета - также являются символами детских экологических объединений! И сегодня на этом мероприятии вы тоже на небольшое время погрузитесь в экологическую атмосферу   нашей школы - станете ее полноценными жителями для этого вам сейчас раздадут и повяжут галстуки желтого, зеленого и голубого цветов

Сегодня мы совершим немало путешествий в удивительный мир- мир Природы нашего края, еще ближе познакомимся с ней. В космосе есть планета- название ей Земля - наш общий дом, наш добрый дом! Мы с рожденья в нем живем!!!!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету! (Яков Аким)

 

Начинаем наше интересное путешествие в мир земной красоты, а чтобы наше путешествие не затянулось, предлагаем посетить наш ЯМАЛ!

Морозов А.

ЛЮБИМЫЙ МОЙ ЯМАЛ

Неповторимый милый край,

Мы все останемся здесь, знай,

Хоть суров и очень мал,

Ты сердце мне околдовал.
Ямал, заснеженный мой край,

А летом ты – прекрасный рай.
Здесь в речке много рыбы летом,

И даже ночью много света.
И столько ягод в тундре есть,

Что всех их даже и не счесть.

 Ну, вот и положено начало нашему путешествию. Сегодня путешественниками являются команды №1, №2, №3

 Члены жюри

Зрители (аплодисменты).

Игру считаем открытой

 I.И наш первый конкурс «Давайте познакомимся»

Каждая команда представляет свое название, девиз и эмблему. Максимальное количество баллов 6.

II. Чтобы быть ближе к природе, нужно знать и понимать ее…. а мы переходим ко второму конкурсу «Явление природы» - ваша задача угадать о каком явлении идет речь.

Каждой команде даются фотографию природного явления, за каждый правильный ответ 1 балл.

 

III. Ребята, а теперь давайте с вами вспомним что мы каждую осень собираем, варим, парим и на зиму запасаем- конечно это ягоды. Задача этого конкурса назвать ягоду, дать ей краткое описание и сказать в каких целях ее использует человек и обитатели леса. За каждый правильный ответ 5 баллов.

IV. А мы с вами переходим к следующему конкурсу...ЗАГАДКИ, вашему вниманию, будет представлен ящик…в ящике несколько Предметов! Один из представителей вашей команды должен лишь потрогав руками, угадать, что это за предмет и какую роль он играет и каковы области применения в жизни человека

Музыкальная пауза

V. Все вы дома готовили домашнее задание, сейчас пришло время его преподнести. Капитану команды необходимо представить подготовленное командой сообщение (3-5 минут) о животном, обитающем на территории Ямала. (Возможно использование иллюстраций, презентаций, музыкального сопровождение и т.д.). Максимальное количество баллов- 20.

VII. Следующие задание будет таким- каждой команде дается картинка, но картинка разрезана на пазлы, ваша задача как можно быстрее ее собрать. Оценивается быстрота и правильность

VIII. И наш заключительный конкурс «Все это рядом с нами» каждой команде будет предложен рисунок. Вам необходимо в течение 1 минуты рассказать о своем взгляде на сложившуюся ситуацию, изображенную на картинке

         Пока жюри подсчитывает баллы мы все вместе споем с вами песню на мотив «Если долго - долго-долго»

 

Песня «Песенка защитников природы»

Если б только-только-только,

Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев. А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,


Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

 

 

Слово жюри