Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 3»
Интеллектуально-познавательная
игра
«Ямал - наш дом родной»
Номинация: методические материалы по эколого-краеведческому образованию и воспитанию подрастающего поколения
Секция: Природное наследие родного края
Игра для 5 классов.
Азнагулова Татьяна Сергеевна, учитель биологии и экологии МБОУ «ООШ №3» г. Губкинский ЯНАО
Ягудина Дарья Петровна, учитель химии МБОУ «ООШ №3» г. Губкинский ЯНАО
Цели и задачи.
1. Знакомство обучающихся I ступени с основными понятиями и закономерностями экологии.
2. Развитие и закрепление навыков и умений применять экологические знания при рассмотрении природных явлений.
3. Формирование наглядно- образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.
4. Воспитание эстетического отношения к природе, развитие бережного отношения к ней.
5. Пропаганда экологических знаний, знаний о сохранении и укреплении здоровья среди учащихся I ступени.
6. Выявление способных и талантливых детей.
7. Создание условий для их самопознания и самореализации.
Ход мероприятия.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально- городской игре «Ямал- наш дом родной»
Ребята нашей школы по особенному организуют свою деятельность в бережном отношении к природе, к своему здоровью. Они готовят различные проекты, научно- практические работы, участвуют в конкурсах, различных акциях, международных форумах.
И ведь недаром символы нашей школы содержат экологические элементы!
Эмблема
- является одним из символов школы. Утверждена Советом школы 15 сентября 2004
г.
Представляет собой куб, обрамленный ненецким орнаментом. В левой части куба расположены учебные принадлежности, символизирующие Знание, стремление к учебе. Справа радуга – символ радости, развития интересов, увлечений и творческих способностей учащихся. Земной шар, поддерживающийся детскими руками - символ гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с окружающим миром, ответственности за сохранность природы.
Флаг
- один из символов школы. Утвержден Советом школы 15 сентября 2004 г.
Представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на две равные части. Цвета флага символичны: сине-голубой – символ величия и красоты, цвет неба и воды; зеленый – символ богатства растительного мира.
И эти галстуки желтого, зеленого и голубого цвета - также являются символами детских экологических объединений! И сегодня на этом мероприятии вы тоже на небольшое время погрузитесь в экологическую атмосферу нашей школы - станете ее полноценными жителями для этого вам сейчас раздадут и повяжут галстуки желтого, зеленого и голубого цветов
Сегодня мы совершим немало путешествий в удивительный мир- мир Природы нашего края, еще ближе познакомимся с ней. В космосе есть планета- название ей Земля - наш общий дом, наш добрый дом! Мы с рожденья в нем живем!!!!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету! (Яков Аким)
Начинаем наше интересное путешествие в мир земной красоты, а чтобы наше путешествие не затянулось, предлагаем посетить наш ЯМАЛ!
Морозов А.
ЛЮБИМЫЙ МОЙ ЯМАЛ
Неповторимый милый край,
Мы все останемся здесь, знай,
Хоть суров и очень мал,
Ты сердце мне околдовал.
Ямал, заснеженный мой край,
А летом ты – прекрасный рай.
Здесь в речке много рыбы летом,
И даже ночью много света.
И столько ягод в тундре есть,
Что всех их даже и не счесть.
Ну, вот и положено начало нашему путешествию. Сегодня путешественниками являются команды №1, №2, №3
Члены жюри
Зрители (аплодисменты).
Игру считаем открытой
I.И наш первый конкурс «Давайте познакомимся»
Каждая команда представляет свое название, девиз и эмблему. Максимальное количество баллов 6.
II. Чтобы быть ближе к природе, нужно знать и понимать ее…. а мы переходим ко второму конкурсу «Явление природы» - ваша задача угадать о каком явлении идет речь.
Каждой команде даются фотографию природного явления, за каждый правильный ответ 1 балл.
III. Ребята, а теперь давайте с вами вспомним что мы каждую осень собираем, варим, парим и на зиму запасаем- конечно это ягоды. Задача этого конкурса назвать ягоду, дать ей краткое описание и сказать в каких целях ее использует человек и обитатели леса. За каждый правильный ответ 5 баллов.
IV. А мы с вами переходим к следующему конкурсу...ЗАГАДКИ, вашему вниманию, будет представлен ящик…в ящике несколько Предметов! Один из представителей вашей команды должен лишь потрогав руками, угадать, что это за предмет и какую роль он играет и каковы области применения в жизни человека
Музыкальная пауза
V. Все вы дома готовили домашнее задание, сейчас пришло время его преподнести. Капитану команды необходимо представить подготовленное командой сообщение (3-5 минут) о животном, обитающем на территории Ямала. (Возможно использование иллюстраций, презентаций, музыкального сопровождение и т.д.). Максимальное количество баллов- 20.
VII. Следующие задание будет таким- каждой команде дается картинка, но картинка разрезана на пазлы, ваша задача как можно быстрее ее собрать. Оценивается быстрота и правильность
VIII. И наш заключительный конкурс «Все это рядом с нами» каждой команде будет предложен рисунок. Вам необходимо в течение 1 минуты рассказать о своем взгляде на сложившуюся ситуацию, изображенную на картинке
Пока жюри подсчитывает баллы мы все вместе споем с вами песню на мотив «Если долго - долго-долго»
Песня «Песенка защитников природы»
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев. А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Слово жюри
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.