Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Оценка 4.9

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
естествознание
8 кл—10 кл
03.06.2017
Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов
Игра поможет сформировать у учащихся познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла. А также выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных к исследовательской и творческой работе. Поможет обучающимся развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.Будет стимулировать к поиску дополнительной информации по предметам естественнонаучного цикла , способствовать расширению кругозора и любознательности, бережному отношению к окружающему миру.Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 8- 10 классов, которая поможет сформировать у учащихся познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла. А также выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных к исследовательской и творческой работе. Поможет обучающимся развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.Будет стимулировать к поиску дополнительной информации по предметам естественнонаучного цикла , способствовать расширению кругозора и любознательности, бережному отношению к окружающему миру.
8-10кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                        ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                      «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов                                                                             учитель биологии                                                                                                                          высшей квалификационной категории                                                                             Т.К.Варанкина                                                    24 января 2017 г Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х -10-х классов Форма проведения: игра «Брей  ­ ринг» Цель: Формирование у учащихся познавательного интереса к предметам  естественнонаучного цикла Задачи: 1.Выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных            к  исследовательской, творческой работе. 2.Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе. 3.Стимулировать обучающихся  к поиску дополнительной информации к предметам  естественнонаучного цикла .                                                                                                        4.Способствовать расширению кругозора и  любознательности обучающихся. 5.Воспитывать  бережное  отношение к окружающему миру. Оборудование: игровые столы , конверты с вопросами.                                                             Ход  игры. ­ Добрый день, ребята, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной  биологии, поиграть в игру «Брей ­ ринг (участвуют пять  команд: 8А,8Б,9А,9Б,10А.) Представление команд:  Название, девиз, эмблема (3 балла) Переходим к основной части игры. За все правильные ответы каждая команда   может набрать максимальное количество баллов – 24.  Правила игры:             у вас на столах лежит конверт с 3­мя вопросами. По моей команде вы  открываете  конверт  и в течение 3­х минут отвечаете на 3 вопроса. Затем команды зачитывают по  очереди первый,  второй, третий вопрос и дают на него ответ .За каждый правильный  ответ команда получает 3 балла. В случае, если команда не может ответить , помогает  команда соперник и ,в случае правильного ответа, зарабатывает себе  одно очко за  каждый правильный ответ. В течение 3­х минут ответьте на 3 вопроса.(3 балла) Вопросы  1­10кл­.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности,  за 25­женили. Назовите этих «полезных» зверей. (Крысы) 1­9Бкл­.Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (галка)       1­9Акл.­ Существует выражение «лить крокодиловы слёзы». А плачут ли крокодилы,  почему? (Плачут ­ так они удаляют лишнюю жидкость из организма) 1­ 8Бкл.­Какая птица умеет хорошо подражать голосам многих птиц?(скворец) 1­ 8Акл.­ Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производил мёд без помощи пчёл». Назовите это растение. (Сахарный тростник) 2­10кл.­Можно ли найти двух одинаковых зебр? (нет, узор из линий на шкурах так же  индивидуален, как отпечатки пальцев у людей) 2­ 9Б кл.­Какая птица может летать три года без остановки? (стриж) 2­ 9Акл.­ Драгоценный камень темно­красного цвета и южное дерево с круглыми  зернистыми темно­красными плодами (гранат) 2­ 8Бкл.­ Какая рыба носит имя человека? (Карп) 2­ 8Акл.­ Назовите овощ,  из которого можно стрелять (лук)   3­10кл.­ Назовите самые большие мышцы человеческого организма. (ягодичные) 1) лицевые мышцы 2) ягодичные мышцы 3) мышцы плечевого пояса  3­9Бкл.­ Где расположена самая маленькая мышца человека? (в ухе)                                    1) в грудной полости 2) в ухе 3) в брюшной полости   3­9Акл.­Назовите самую длинную кость в теле человека.   (бедренная)                                 1) ребро 2) бедренная кость 3) плечевая кость  3­8Бкл.­ Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает  более ста тысяч движений в день. (мышца глазного яблока) 1) мышца глазного яблока 2) икроножная мышца 3) ягодичная мышца  3­8Акл.­Назовите самый большой внутренний орган человека. (печень) 1) печень 2) желудок 3) селезенка                                     4.Биологические задачи(2 балла) 4­10кл­Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг  розового масла? Если для приготовления 100 г масла нужно 50 кг лепестков 4­9Бкл­Из предложенных животных выберите земноводных: тритон, черепаха,  саламандра, карп, хамелеон, лягушка, уж, сельдь,  жаба (тритон, саламандра,  лягушка, жаба) 4­9Акл­ Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко­желтые цветы, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого  растения? (это гололистник)      4­8Бкл Из предложенных растений выберите культурные: Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница, череда, камыш,  тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.( Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес) 4­8Акл ­Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые: Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная  поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.   (Подосиновик,  сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.)                                     5.Биологические загадки                                (Задание для всех классов) (7баллов)                                                          К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подобрать   названия хорошо известных тебе растений:  Пример: Отец ­и ­отчим   –   Мать­ и ­мачеха 1.Здоровоголов – (болиголов) 2.Заячье лыко – (волчье лыко) 3.Зверолюб – (зверобой) 4.Василий–да–Ольга – (Иван­да­Марья) 5.Позднецвет – (первоцвет) 6.Мухолюб –(мухомор) 7.Марья – кофе – (Иван ­ чай) 6. Верните зверей в слова                                                                                                            Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из  них «убежали». ◘ дельфин ИУМ   (растение семейства  лютиковых) ◘ П _ осел _ ОК    (небольшой населённый пункт) ◘ баран _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля) ◘ БРА _конь _ ЕР   (охотник вне закона) ◘  пони _ МАНИЕ ◘ ГЛЮ_ коза    (виноградный сахар в плодах,  мёде)    (познавание, постижение) 7. Конкурс капитанов (4балла; 1 балл за  один правильный ответ)  Вопросы. 1­10.Как называется искусственный травянистый покров?(газон)     9Б.Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?(поле)     9А.Как называется лазающее и вьющееся растение(лиана)     8Б.Дышит ли цыпленок в яйце?(да)     8А.От чего плавают утки?(от берега) 2­10.Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?(ствол)     9Б.Самое высокое животное.(жираф)     9А.Нижние конечности у человека(ноги) 8Б.Органы дыхания у человека(легкие)     8А.Вода в твердом состоянии(лед) 3­10.  Где зимуют раки?(в норах под водой)     9Б. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?(плодовое тело)     9А. Из чего изготавливают кашу "Геркулес”.(овес)     8Б. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем? (абрикос, урюк)     8А.Как называется сушеный виноград?(изюм) 4­ 10 ­ Наука, изучающая клетку (цитология)      9Б­ Наука, изучающая человека(анатомия)      9А­ Самая крупная артерия (аорта)      8Б ­ Наука, изучающая животных (зоология)      8А­ Наука о растениях (ботаника) ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (на время подсчета баллов  жюри) Викторина «Забавная анатомия»  ◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени) ◘ У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина) ◘ У кого есть зубы, но нет языка и рта? (У пилы, у расчёски, у шестерёнки) ◘ У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки) ◘ У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины) ◘ У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана) ◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана) ◘ У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек) ◘ У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника) ◘ У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды) ◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды) ◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы) ◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева) ◘ У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) ◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе - календула) ◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы Анютины глазки) ◘ У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха) ◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна) ◘ Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки) ◘ Кто без языка говорит и поёт? (Радио, магнитофон) ◘ Кто бежит без ног? (Река, ручей, время) ◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер) ◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт? (Облака) ◘ Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.) ◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто) ◘ У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков) 7.Подведение итогов конкурса (Слово жюри) Р а с п е ч а т к а Вопросы 10 класс (3балла) 1­10кл­.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за Вопросы 10 класс (3балла) 1­10кл­.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за Для жюри                  4.Биологические задачи(2 балла) 4­10кл­Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов

Интеллектуально – познавательная игра по биологии                                     для 8-х - 10-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017