Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Оценка 4.9
Конкурсы
docx
естествознание
8 кл—10 кл
03.06.2017
Игра поможет сформировать у учащихся познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла. А также выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных к исследовательской и творческой работе. Поможет обучающимся развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.Будет стимулировать к поиску дополнительной информации по предметам естественнонаучного цикла , способствовать расширению кругозора и любознательности, бережному отношению к окружающему миру.Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 8- 10 классов, которая поможет сформировать у учащихся познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла. А также выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных к исследовательской и творческой работе. Поможет обучающимся развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.Будет стимулировать к поиску дополнительной информации по предметам естественнонаучного цикла , способствовать расширению кругозора и любознательности, бережному отношению к окружающему миру.
8-10кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
Интеллектуально – познавательная игра по
биологии
для 8-х - 10-х классов
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Т.К.Варанкина
24 января 2017 г Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х
-10-х классов
Форма проведения: игра «Брей ринг»
Цель: Формирование у учащихся познавательного интереса к предметам
естественнонаучного цикла
Задачи:
1.Выявить обучающихся, проявляющих особый интерес к биологии, способных к
исследовательской, творческой работе.
2.Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
3.Стимулировать обучающихся к поиску дополнительной информации к предметам
естественнонаучного цикла .
4.Способствовать расширению кругозора и любознательности обучающихся.
5.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: игровые столы , конверты с вопросами.
Ход игры.
Добрый день, ребята, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной
биологии, поиграть в игру «Брей ринг (участвуют пять команд: 8А,8Б,9А,9Б,10А.)
Представление команд: Название, девиз, эмблема (3 балла)
Переходим к основной части игры. За все правильные ответы каждая команда
может набрать максимальное количество баллов – 24. Правила игры:
у вас на столах лежит конверт с 3мя вопросами. По моей команде вы открываете
конверт и в течение 3х минут отвечаете на 3 вопроса. Затем команды зачитывают по
очереди первый, второй, третий вопрос и дают на него ответ .За каждый правильный
ответ команда получает 3 балла. В случае, если команда не может ответить , помогает
команда соперник и ,в случае правильного ответа, зарабатывает себе одно очко за
каждый правильный ответ. В течение 3х минут ответьте на 3 вопроса.(3 балла)
Вопросы
110кл.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности,
за 25женили. Назовите этих «полезных» зверей. (Крысы)
19Бкл.Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (галка)
19Акл. Существует выражение «лить крокодиловы слёзы». А плачут ли крокодилы,
почему? (Плачут так они удаляют лишнюю жидкость из организма)
1 8Бкл.Какая птица умеет хорошо подражать голосам многих птиц?(скворец)
1 8Акл. Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…
производил мёд без помощи пчёл». Назовите это растение. (Сахарный тростник) 210кл.Можно ли найти двух одинаковых зебр? (нет, узор из линий на шкурах так же
индивидуален, как отпечатки пальцев у людей)
2 9Б кл.Какая птица может летать три года без остановки? (стриж)
2 9Акл. Драгоценный камень темнокрасного цвета и южное дерево с круглыми
зернистыми темнокрасными плодами (гранат)
2 8Бкл. Какая рыба носит имя человека? (Карп)
2 8Акл. Назовите овощ, из которого можно стрелять (лук)
310кл. Назовите самые большие мышцы человеческого организма. (ягодичные)
1) лицевые мышцы
2) ягодичные мышцы
3) мышцы плечевого пояса
39Бкл. Где расположена самая маленькая мышца человека? (в ухе)
1) в грудной полости
2) в ухе
3) в брюшной полости
39Акл.Назовите самую длинную кость в теле человека. (бедренная)
1) ребро 2) бедренная кость 3) плечевая кость
38Бкл. Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает
более ста тысяч движений в день. (мышца глазного яблока)
1) мышца глазного яблока
2) икроножная мышца
3) ягодичная мышца
38Акл.Назовите самый большой внутренний орган человека. (печень)
1) печень
2) желудок
3) селезенка
4.Биологические задачи(2 балла)
410клСколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг
розового масла? Если для приготовления 100 г масла нужно 50 кг лепестков
49БклИз предложенных животных выберите земноводных: тритон, черепаха,
саламандра, карп, хамелеон, лягушка, уж, сельдь, жаба (тритон, саламандра,
лягушка, жаба)
49Акл Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои яркожелтые цветы,
а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого
растения? (это гололистник)
48Бкл Из предложенных растений выберите культурные:
Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница, череда, камыш,
тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.( Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес) 48Акл Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые:
Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка. (Подосиновик,
сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.)
5.Биологические загадки
(Задание для всех классов) (7баллов)
К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подобрать
названия хорошо известных тебе растений:
Пример: Отец и отчим – Мать и мачеха
1.Здоровоголов – (болиголов)
2.Заячье лыко – (волчье лыко)
3.Зверолюб – (зверобой)
4.Василий–да–Ольга – (ИвандаМарья)
5.Позднецвет – (первоцвет)
6.Мухолюб –(мухомор)
7.Марья – кофе – (Иван чай)
6. Верните зверей в слова
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из
них «убежали». ◘ дельфин ИУМ (растение семейства лютиковых)
◘ П _ осел _ ОК (небольшой населённый пункт)
◘ баран _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
◘ БРА _конь _ ЕР (охотник вне закона)
◘
пони _ МАНИЕ
◘ ГЛЮ_ коза (виноградный сахар в плодах, мёде)
(познавание, постижение)
7. Конкурс капитанов (4балла; 1 балл за один правильный ответ)
Вопросы.
110.Как называется искусственный травянистый покров?(газон)
9Б.Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?(поле)
9А.Как называется лазающее и вьющееся растение(лиана)
8Б.Дышит ли цыпленок в яйце?(да)
8А.От чего плавают утки?(от берега)
210.Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?(ствол)
9Б.Самое высокое животное.(жираф)
9А.Нижние конечности у человека(ноги) 8Б.Органы дыхания у человека(легкие)
8А.Вода в твердом состоянии(лед)
310. Где зимуют раки?(в норах под водой)
9Б. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?(плодовое тело)
9А. Из чего изготавливают кашу "Геркулес”.(овес)
8Б. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем? (абрикос, урюк)
8А.Как называется сушеный виноград?(изюм)
4 10 Наука, изучающая клетку (цитология)
9Б Наука, изучающая человека(анатомия)
9А Самая крупная артерия (аорта)
8Б Наука, изучающая животных (зоология)
8А Наука о растениях (ботаника)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (на время подсчета баллов жюри)
Викторина «Забавная анатомия»
◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?
(У колокола, у ботинка, у пламени)
◘ У кого есть горлышко, но нет шейки?
(У бутылки, у графина)
◘ У кого есть зубы, но нет языка и рта?
(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)
◘ У кого есть ушко, но нет головы?
(У иголки)
◘ У кого есть кисти, но нет рук?
(У винограда, у рябины)
◘ У кого есть спинка, но нет животика?
(У стула, у дивана)
◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?
(У стола, у табуреток, у дивана)
◘ У кого есть ручки, но нет ножек?
(У дверей, у окон, у чашек и кружек)
◘ У кого есть нос (носик), но нет лица?
(У корабля, у чайника)
◘ У кого есть лицо, но нет головы?
(У ткани, у одежды)
◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника?
(У куба, у призмы, у пирамиды)
◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?
(У спички, у булавки, у луковицы)
◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева)
◘ У кого есть косточки, но нет скелета?
(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?
(Цветы ноготки, иначе - календула)
◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?
(Цветы Анютины глазки)
◘ У кого голос есть, а головы и тела нет?
(У эха)
◘ У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?
(У сна)
◘ Из какой чашечки невозможно пить?
(Из коленной чашечки)
◘ Кто без языка говорит и поёт?
(Радио, магнитофон)
◘ Кто бежит без ног?
(Река, ручей, время)
◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки
срывает?
(Ветер)
◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников
плывёт?
(Облака)
◘ Кто без глаз, а слезами плачет?
(Туча, облако, сосулька, свеча.)
◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?
(Тесто)
◘ У кого есть усы, но нет лица?
(У клубники, огурцов, кабачков)
7.Подведение итогов конкурса (Слово жюри) Р а с п е ч а т к а Вопросы 10 класс (3балла)
110кл.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за Вопросы 10 класс (3балла)
110кл.За 5 хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за Для жюри 4.Биологические задачи(2 балла)
410клСколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Интеллектуально – познавательная игра по биологии для 8-х - 10-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.