Интеллектуально – познавательная игра «В добрый путь!»
Оценка 5

Интеллектуально – познавательная игра «В добрый путь!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
10.10.2018
Интеллектуально – познавательная игра «В добрый путь!»
Презентация интеллектуально-познавательной игры "В добрый путь"
Публикация является частью публикации:
Сценарий.docx

 

Содержание

 

 

Аннотация …………………………………………………..………….2

Пояснительная записка ……………….……………………………….3

Сценарий…………………………………………………………..……4

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В современном, быстроразвивающемся технологическом обществе обеспечение безопасности движения на дороге, становится одной из наиболее важных задач государства. В нашей стране ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом,  была и остаётся очень тревожной.     Одной из причин является невнимательность, информационная неграмотность и отсутствие культуры поведения на дорогах.

Данная разработка рассчитана на закрепление знаний  школьников о ПДД. Каждый ребёнок должен знать эти правила, потому что он является участником дорожного движения. А значит  должен соблюдать их и понимать степень своей ответственности. Нами была разработана интеллектуально познавательная игра «В добрый путь!», для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений.

Целью данной игры является воспитание у детей ответственности и культуры поведения на дорогах.

В ходе мероприятия учащиеся: познакомятся с историей возникновения дорожных правил; расширят знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепят умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Данная методическая разработка может быть использована на классных часах и внешкольных мероприятиях.

Продолжительность игры 40 – 45 минут.

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки,  экипажа и до сих пор остаётся актуальной.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого  не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях.

С помощью интеллектуально – познавательной  игры мы имеем возможность усилить воспитатель­ный и познавательный процессы,  направленные на профилактику ПДД.

Интеллектуально – познавательная игра «В добрый путь!» разработана для учащихся 7-8 классов  общеобразовательных учреждений.

Цель - воспитание у детей ответственности и культуры поведения на дорогах.

Задачи:

1.Закрепление основных знаний школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитание культуры поведения на дорогах.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

В ходе мероприятия учащиеся: познакомятся с историей возникновения дорожных правил; расширят знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепят умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Игра состоит из следующих конкурсов:

1 этап – «Разминка».

2 этап – «Планета знаков».

3 этап – «Перекресток».

4 этап – «АВТО Инспекция».

5 этап – «Городок».

Продолжительность игры: 40 - 45 минут.


Сценарий.

 

Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас в Первомайском Доме детского творчества. Сегодня наша игра «В добрый путь!»  будет посвящена правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгим правилам, которые называются  – “Правила дорожного движения”.

Наша игра  состоит из 5 этапов:

 

1 этап«Разминка».

2 этап «Планета знаков».

3 этап «Перекресток».

4 этап «АВТО Инспекция».

5 этап «Городок».

 

За ходом игры будут следить наше уважаемое жюри:

1. _________________________________

2.__________________________________

 

Проводить  игру буду  я – ________________________, педагог - организатор.

Итак, в нашей игре участвуют команды:

 

№ п/п

Название команды

1

Зеленых

2

Красных

3

Желтых

 

Мы начинаем!

1 конкурс «Разминка».

В этом конкурсе всем командам  по очереди задаются вопросы. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балла.

Вопросы:

1.      Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2.      Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3.      Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4.      Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

5.      Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

6.      Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7.      С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

8.      В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

9.      По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

10.  Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

11.  Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

12.  Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

13.  Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

14.   Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

15.   Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

16.   Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

17.  Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

18.   Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

19.  Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

20.   Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

21.   Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

2 конкурс «Планета знаков».

 

Одновременно для всех команд показывается знак. Вы должны не просто сказать, что обозначает этот знак, но и объяснить к какой категории он принадлежит.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Команде, которая первой поднимет красную ладошку, будет дано право ответа. За правильный ответ, вы получаете 1-2 балла,в зависимости от полноты ответа. Будьте внимательны! Не забывайте, что вы играете в команде. Право поднять ладошку даётся только капитану. Не торопитесь. Посовещайтесь.

Идёт демонстрация знаков:

1. Глухой водитель (опознавательный знак)

2. Дорожные работы (предупреждающий знак)

3. Прочие опасности (предупреждающий знак)

4. Обгон запрещен (запрещающий знак)

5. Сужение дороги (предупреждающий знак)

6. Движение прямо (предписывающий знак)

7. Движение без остановки запрещено (знак приоритета)

8. Движение механических транспортных средств запрещено (запрещающий знак)

9. Место отдыха (знак сервиса)

      10. Скользкая дорога (предупреждающий знак)

11. Главная дорога (знак приоритета)

12. Движение мотоциклов запрещено (запрещающий знак)

3 конкурс «Перекресток».

На экране будут появляться вопросы и три варианта ответа. Посовещавшись с командой и выбрав правильный ответ, капитан команды поднимает карточку с номером (1,2,3,4). Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Внимание, мы  начинаем!

1. Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам?

1. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.

2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

3. Все автобусы.

2. В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. Только А или Б.

2. В любых.

3. Только Б.

3. Этот дорожный знак указывает:

1. Расстояние до места аварийной остановки.    

2. Расстояние до конца тоннеля.   

3. Направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.

4.Эта разметка, нанесенная на полосе движения:

1. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо.

2. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.

3. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу

5. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?        

1. Предупреждает о неисправности светофора.  

2. Запрещает дальнейшее движение.       

3. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

6. Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

      1. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

      2. Нет.     

      3. Да.

7. По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?     

      1. Только по А. 

      2. По любой.      

      3. Только по Б.

8. С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?       

       1. Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.        

       2. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.     

       3. Не более 50 км/ч.

9. Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу?    

     1. Нет.      

    2. Да.

10. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

     1. Уступите дорогу легковому автомобилю, поскольку он первым въехал на перекресток

     2. Убедитесь, что легковой автомобиль уступает дорогу и проедете перекресток первым.

11. Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?      

    1. Никому.

    2. Только легковому автомобилю.        

    3. Только автобусу.

12. Какой из знаков распространяет свое действие только на ту полосу, над которой он установлен?

   1. Только Б.

   2. Б и В.     

   3. Только А.

13. Какие знаки разрешают Вам проезд на автомобиле к месту проживания? 

   1. Только А.          

   2. Только А и В.  

   3. Все.        

14. При повороте направо Вы должны уступить дорогу:               

  1. Только пешеходам.       

  2. Только велосипедисту. 

  3. Пешеходам и велосипедисту.

15. Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

 

   1. Два. (Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части (п. 1.2).)

           

  2. Четыре.

 

  3. Одно.

 

 

4 конкурс «АВТО Инспекция».

 

 

Запрещающие знаки

Предупреждающие знаки

Информационно - указательные знаки

Знаки приоритета, знаки сервиса

 

 

 

 

    На экране будут продемонстрированы знакидорожного движения. Командам нужно распределить их по четырем категориям. Согласно представленной таблице. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Та команда, которая первая справилась, поднимает сигнальную ладошку.

 

1.Пешеходный переход (предупреждающий знак)

 

2. Въезд запрещен (запрещающий знак)

3. Ограничение максимальной скорости (запрещающий знак)

4. Уступите дорогу (знак приоритета)

5. Дикие животные (предупреждающий знак)

6. Место стоянки (информационно – указательный знак)

7. Техническое обслуживание автомобилей (знак сервиса)

8. Больница (знак сервиса)

9. Движение на велосипедах запрещено (запрещающий знак)

10. Жилая зона (информационно – указательный знак)

11. Подземный пешеходный переход (информационно - указательный)

12. Железнодорожный переезд со шлагбаумом (предупреждающий знак)

5. Конкурс «Городок»

От каждой команды потребуется по два человека.Участникам нужно принять форму упражнения тележки, где один участник команды берет другого за ноги, а другой передвигается на руках. Один из них станет водителем, а второй автомобилем. По очереди каждая команда, будет выполнять задания, которые выполняют на практике ученики автошколы. За каждое правильно выполненное упражнение, команда получает 3 балла.

1. Параллельная парковка.

2. Упражнение змейка.

3. Разворот в квадрате, за 3 движения.

Молодцы ребята,вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Награждение победителей.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Спасибо Вам за участие в нашей игре, будьте внимательны на дорогах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено – 4-е изд, стер. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.

2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.-ТЦ Сфера, 2009

3. С.Волков «ПроПравила дорожного движения», Москва, 2010

4. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

5. http://www.pdd24.com/pdd-onlain

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Диск, с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Ответы для жюри.


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Аннотация …………………………………………………

Содержание Аннотация …………………………………………………

Аннотация В современном, быстроразвивающемся технологическом обществе обеспечение безопасности движения на дороге, становится одной из наиболее важных задач государства

Аннотация В современном, быстроразвивающемся технологическом обществе обеспечение безопасности движения на дороге, становится одной из наиболее важных задач государства

Пояснительная записка. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки, экипажа и до сих пор остаётся актуальной

Пояснительная записка. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки, экипажа и до сих пор остаётся актуальной

Планета знаков». 3 этап – «Перекресток»

Планета знаков». 3 этап – «Перекресток»

Сценарий. Здравствуйте ребята!

Сценарий. Здравствуйте ребята!

Разминка». 2 этап – «Планета знаков»

Разминка». 2 этап – «Планета знаков»

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади

Планета знаков». Одновременно для всех команд показывается знак

Планета знаков». Одновременно для всех команд показывается знак

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков

Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок

Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок

Да. 10. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении

Да. 10. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении

Запрещающие знаки Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки Предупреждающие знаки

Молодцы ребята,вы отлично справились со всеми заданиями

Молодцы ребята,вы отлично справились со всеми заданиями

Список литературы 1. Коган

Список литературы 1. Коган

Приложение №1 Диск, с презентацией

Приложение №1 Диск, с презентацией

Приложение №2 Оценочный лист

Приложение №2 Оценочный лист

Приложение №3 Ответы для жюри

Приложение №3 Ответы для жюри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018