ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Оценка 4.8

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
6 кл—7 кл
07.05.2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Данная игра предназначена для обучающихся 6-7 классов.Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка; развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса; развитие умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма. Оборудование мероприятия: раздаточный материал, высказывания на доске: «Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»; «Лучше споткнуться ногою, нежели словом»; «Слово толковое стоит целкового»; «Слово – знак ума»; «Ветры горы разрушают – слово народы поднимает».Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка; развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса; развитие умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма.
Интеллектуально-развлекательная игра СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа»     Внеклассное мероприятие  по русскому  языку:    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА   Подготовила и  провела:                                                                  Алтухова М. И.                                                                   2016 – 2017  учебный год Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка;  развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса;  развитие  умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма. Оборудование: презентация, раздаточный материал, высказывания:  «Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»  «Лучше споткнуться ногою, нежели словом»  «Слово толковое стоит целкового» «Слово – знак ума» «Ветры горы разрушают – слово народы поднимает».  (Народная мудрость) Ход мероприятия Ведущий: Владение словом – неоценимое богатство. Каждое новое осмысленное,  запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребёнок,  в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет  духовно. Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу.  У  каждого – своё звучание (ударение, интонация, смысл, музыка).  Условия: В игре принимают участие 2 команды (по 3 человека). Играют в слова,  играют со словами. Главная идея – слово! За каждую победу в отдельном конкурсе команда открывает одно окошечко с номером, под которым подразумевается  буква алфавита. В результате к концу игры та команда, которая ответит на  большее количество вопросов,  расшифрует  заветное слово. (Раздаются  бумажные ленты)  А теперь жеребьёвка. После жеребьёвки команд начинается игра. Разминка (3 балла) 1.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты):  дуга­, рука­ , мука­ , житель­ любитель­ , учитель­ , грек­ , узбек­ , человек­ ,  ведро­ , бедро­ , метро­ , цыплёнок­ , козлёнок­ .  2.А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:  певцы – , венцы – , концы – , щипцы – , орехи – , успехи­ , доспехи­ .  3.Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – ,  портной – , купец­ , храбрец­ .  4.Слова женского рода – в слова мужского: жница – , жрица­ , чтица­ ,  львица­ , коза – , оса – . 5.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость,  новый –, сосновый ­ , чёрный­, мёрзлый­ , красный – , ясный – , полный –. Ведущий: Итак, поразмялись, начинаем конкурсную программу!  Задание 1:   «КАКОЕ НАЧАЛО, ТАКОЙ  И  КОНЕЦ» (4 балла)  За 1 минуту написать как можно больше слов из 4­6 букв, начинающихся и  заканчивающихся на одну и ту же букву.  Командам даются  буквы Т и П.  Например: фотограф, философ, каток, каблук, окно, озеро (потоп, пикап,  торт,  тест) Игра со зрителями:   Конкурс “Что это?” 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,  вмешиваясь не в свои дела. (Нос) 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего­то не понимают; не  белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши) 3.Его проглатывают, упорно не желая о чем­нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво  заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.  (Язык) Задание 2:  РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОБЪЯСНИТЕ ИХ.  (4 балла)  «Отколе умная бредешь ты голова».  (И. А. Крылов.) (Ответ: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение ­ умная  голова.) Игра со зрителями: “Верно  или неверно” 1) Слова состоят из звуков. В 2) Звуки мы можем увидеть. Н 3) Звуки мы слышим и произносим. В 4) Буквы нужны, чтобы записывать звуки. В 5) Гласные бывают твердые и мягкие. Н 6) Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые – глухо. В 7) Ударный гласный слышится ясно. В 8) Парные согласные на конце слова проверять не надо. Н Задание 3:  «БЛИЦ­ОПРОС».    Команда должна ответить на 8 вопросов за короткое  время. (1 балл за правильный ответ) Вопросы первой команде: 1.Какую часть слова можно в земле найти? (корень) 2.Сколько существует степеней сравнения? (две) 3.Назовите  слова, в которых  3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото) 4.[ж] звонкий или глухой? (звонкий) 5.В начале слова буква Ё обозначает? (два звука) 6.Гласных букв 10, а гласных звуков (6) 7.Назовите первую букву алфавита (а) 8.Чем кончается день и ночь? (ь) Вопросы второй команде: 1. Сколько букв в алфавите? (33) 2. Сколько слогов в слове да? (1) 3. Какой корень в слове  ШЁЛ? (ш) 4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 5. На какие  разряды  подразделяются имена прилагательные? (3: кач., относ.,  притяж.) 6. Звук Й (йодированный) твердый или мягкий?  7. Как можно превратить слово мел в мелкое место? (сделать мягким конечный  согласный). 8.Что находится в середине ЗЕМЛИ? (м) Задание 4: «ТАИНСТВЕННОЕ СЛОВО». (5 баллов) Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы в нём  переставлены. Участникам надо расшифровать его: АВИЯСТРАЛ   (Австралия).  Материк, омывается  Индийским и Тихим океанами, столица  Сидней. Преобладают сумчатые животные. Игра со зрителями: Закончите пословицы:  Грамоте учиться – (всегда пригодится). В книге ищи не буквы, а (смысл). Книга твой друг, без неё (как без рук). Дом без книги, как (человек без души).  Нет умного соседа – (с книгой беседуй). Отгадайте загадки: Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.) Мал малышок, да мудрые пути указывает. (Перо, ручка.) Чёрные птички на каждой страничке. Молчат – ожидают, кто их отгадает. (Буквы.) Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо.) Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет. (Ручка, карандаш.)  Задание 5: «НАПИШИ ВЕРНО» (1 балл за правильный ответ) Ведущий: Командам необходимо написать 10  трёхбуквенных слов, значения  которых приведены ниже. Если слова будут написаны правильно, то при чтении их  в обратном порядке (с конца) получаются те же слова и в прежней  последовательности. Значения слов: 1.Единица давления. (Бар) 2. Проведённый в ворота мяч. (Гол) 3. Часть лица. (Нос) 4. Железный заострённый толстый стержень, которым ломают что – то твёрдое.  (Лом) 5.  Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (Год) 6. Крупная служебная собака. (Дог) 7. Состояние покоя. (Сон) 8.  Правильный многогранник. (Куб) 9. Овраг с пологими склонами. (Лог) 10. Подневольный человек. (Раб) Задание 6 : «МОЛОДЕЦ!».  Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие  слова, оканчивающиеся на «­ец». (5 баллов) 1.Умный человек – (мудрец) 2.Торговал на Руси – (купец) 3.Делает подковы – (кузнец) 4.Остался без жены – (вдовец) 5.Венчает дело – (конец) 6.Не самка – (самец) 7.Школьная сумка – (ранец) 8.Горькое растение – (перец) 9.Скрывается от милиции – (беглец) Ведущий:  Слова, как сыры… Слова, как бахча… Слова, как укроп, Как гвоздика с корицей, Но каждому могут Они покориться! Итак, кто быстрее составил слово «Победа!»? Слово жюри. Подведение итогов, вручение грамот.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  "СЛОВЕСНАЯ  ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017