ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
6 кл—7 кл
07.05.2017
Данная игра предназначена для обучающихся 6-7 классов.Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка; развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса; развитие умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма.
Оборудование мероприятия: раздаточный материал, высказывания на доске:
«Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»; «Лучше споткнуться ногою, нежели словом»; «Слово толковое стоит целкового»; «Слово – знак ума»; «Ветры горы разрушают – слово народы поднимает».Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка; развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса; развитие умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма.
Интеллектуально-развлекательная игра СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по русскому языку:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОРАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
Подготовила и
провела:
Алтухова М. И.
2016 – 2017 учебный год
Цели проведения мероприятия: привитие интереса к изучению русского языка;
развитие мыслительной деятельности, обогащение их словарного запаса; развитие
умения логически мыслить; воспитание чувства коллективизма. Оборудование: презентация, раздаточный материал, высказывания:
«Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»
«Лучше споткнуться ногою, нежели словом»
«Слово толковое стоит целкового»
«Слово – знак ума» «Ветры горы разрушают – слово народы поднимает».
(Народная мудрость)
Ход мероприятия
Ведущий: Владение словом – неоценимое богатство. Каждое новое осмысленное,
запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребёнок,
в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет
духовно. Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У
каждого – своё звучание (ударение, интонация, смысл, музыка).
Условия: В игре принимают участие 2 команды (по 3 человека). Играют в слова,
играют со словами. Главная идея – слово! За каждую победу в отдельном конкурсе
команда открывает одно окошечко с номером, под которым подразумевается
буква алфавита. В результате к концу игры та команда, которая ответит на
большее количество вопросов, расшифрует заветное слово. (Раздаются
бумажные ленты)
А теперь жеребьёвка. После жеребьёвки команд начинается игра.
Разминка (3 балла)
1.Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты):
дуга, рука , мука , житель любитель , учитель , грек , узбек , человек ,
ведро , бедро , метро , цыплёнок , козлёнок .
2.А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:
певцы – , венцы – , концы – , щипцы – , орехи – , успехи , доспехи .
3.Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – ,
портной – , купец , храбрец .
4.Слова женского рода – в слова мужского: жница – , жрица , чтица ,
львица , коза – , оса – .
5.Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость,
новый –, сосновый , чёрный, мёрзлый , красный – , ясный – , полный –.
Ведущий: Итак, поразмялись, начинаем конкурсную программу!
Задание 1: «КАКОЕ НАЧАЛО, ТАКОЙ И КОНЕЦ» (4 балла)
За 1 минуту написать как можно больше слов из 46 букв, начинающихся и
заканчивающихся на одну и ту же букву. Командам даются буквы Т и П.
Например: фотограф, философ, каток, каблук, окно, озеро (потоп, пикап, торт,
тест)
Игра со зрителями:
Конкурс “Что это?” 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,
вмешиваясь не в свои дела. (Нос)
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чегото не понимают; не
белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
3.Его проглатывают, упорно не желая о чемнибудь говорить; он хорошо подвешен
у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво
заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
(Язык)
Задание 2: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОБЪЯСНИТЕ ИХ.
(4 балла)
«Отколе умная бредешь ты голова». (И. А. Крылов.)
(Ответ: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение умная
голова.)
Игра со зрителями: “Верно или неверно”
1) Слова состоят из звуков. В
2) Звуки мы можем увидеть. Н
3) Звуки мы слышим и произносим. В
4) Буквы нужны, чтобы записывать звуки. В
5) Гласные бывают твердые и мягкие. Н
6) Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые – глухо. В
7) Ударный гласный слышится ясно. В
8) Парные согласные на конце слова проверять не надо. Н
Задание 3: «БЛИЦОПРОС».
Команда должна ответить на 8 вопросов за короткое время. (1 балл за правильный
ответ)
Вопросы первой команде:
1.Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
2.Сколько существует степеней сравнения? (две)
3.Назовите слова, в которых 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)
4.[ж] звонкий или глухой? (звонкий)
5.В начале слова буква Ё обозначает? (два звука)
6.Гласных букв 10, а гласных звуков (6)
7.Назовите первую букву алфавита (а)
8.Чем кончается день и ночь? (ь)
Вопросы второй команде:
1. Сколько букв в алфавите? (33)
2. Сколько слогов в слове да? (1)
3. Какой корень в слове ШЁЛ? (ш)
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 5. На какие разряды подразделяются имена прилагательные? (3: кач., относ.,
притяж.)
6. Звук Й (йодированный) твердый или мягкий?
7. Как можно превратить слово мел в мелкое место? (сделать мягким конечный
согласный).
8.Что находится в середине ЗЕМЛИ? (м)
Задание 4: «ТАИНСТВЕННОЕ СЛОВО». (5 баллов)
Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы в нём
переставлены. Участникам надо расшифровать его: АВИЯСТРАЛ
(Австралия). Материк, омывается Индийским и Тихим океанами, столица
Сидней. Преобладают сумчатые животные.
Игра со зрителями:
Закончите пословицы:
Грамоте учиться – (всегда пригодится).
В книге ищи не буквы, а (смысл).
Книга твой друг, без неё (как без рук).
Дом без книги, как (человек без души).
Нет умного соседа – (с книгой беседуй).
Отгадайте загадки:
Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.)
Мал малышок, да мудрые пути указывает. (Перо, ручка.)
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат – ожидают, кто их отгадает. (Буквы.)
Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо.)
Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет. (Ручка, карандаш.)
Задание 5: «НАПИШИ ВЕРНО» (1 балл за правильный ответ)
Ведущий: Командам необходимо написать 10 трёхбуквенных слов, значения
которых приведены ниже. Если слова будут написаны правильно, то при чтении их
в обратном порядке (с конца) получаются те же слова и в прежней
последовательности.
Значения слов:
1.Единица давления. (Бар)
2. Проведённый в ворота мяч. (Гол)
3. Часть лица. (Нос)
4. Железный заострённый толстый стержень, которым ломают что – то твёрдое.
(Лом)
5. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (Год)
6. Крупная служебная собака. (Дог)
7. Состояние покоя. (Сон)
8. Правильный многогранник. (Куб) 9. Овраг с пологими склонами. (Лог)
10. Подневольный человек. (Раб)
Задание 6 : «МОЛОДЕЦ!».
Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие
слова, оканчивающиеся на «ец». (5 баллов)
1.Умный человек – (мудрец)
2.Торговал на Руси – (купец)
3.Делает подковы – (кузнец)
4.Остался без жены – (вдовец)
5.Венчает дело – (конец)
6.Не самка – (самец)
7.Школьная сумка – (ранец)
8.Горькое растение – (перец)
9.Скрывается от милиции – (беглец)
Ведущий:
Слова, как сыры…
Слова, как бахча…
Слова, как укроп,
Как гвоздика с корицей,
Но каждому могут
Они покориться!
Итак, кто быстрее составил слово «Победа!»?
Слово жюри. Подведение итогов, вручение грамот.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВЕСНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА" ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.