Разработка коллективно- творческого дела
(в помощь ученическому самоуправлению)
Автор:
Волкова Маргарита Игоревна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский»
Москва, 2017
Интеллектуально-спортивно-развлекательная игра
«Форт-Боярд»
1. Идея приходит на одном из заседаний ученического самоуправления.
2. Определение цели и задач.
Цель: Отметить День здоровья (7 апреля)
Задачи:
а) выявление физической подготовки обучающихся и таких качеств как:
сила, ловкость, смелость, находчивость;
б) выявление интеллектуального развития;
в) выявление художественно-эстетических способностей учащихся.
3. Гипотеза:
а) активное участие в мероприятии;
б) объединение классов в борьбе за победу;
в) выявление самых спортивных, интеллектуальных и творческих детей;
г) слияние коллективного и индивидуального начала.
4. Возраст учащихся:
Решили охватить все классы с параллелями, т.е. обучающихся II и III ступени (5-11 классы).
5. Количество участников:
а) для полного расчёта берём 5-9 классы с параллелями (5 ∙ 2 = 10);
б) прибавляем один 10-й класс и один 11-й (10 +2=12 классов);
в) взяв наполняемость классов в количестве 25 человек, то получается, что общее количество участников равно 12 ∙25 = 300 человек;
г) Конечно же, сложно одновременно охватить всех желающих, поэтому целесообразно провести игру в 2 этапа:
для 5-7 классов (150 чел.)
для 8-11 классов (150 чел.);
д) варианты:
*в один день (если не все классы пожелают участвовать)
*в два дня (если все классы откликнутся на участие).
6. Время проведения:
выбирается общий день, когда у всех классов 6 уроков, вот после этого и провести игру.
7. Роль помощников:
Насколько интересны и оригинальны будут придуманы задания и насколько организованно будут проведены, настолько будет гарантирован успех мероприятия и введение его в традицию школы.
а) разработка схемы, плана маршрута, чтобы классы не сталкивались и не ждали, пока другой класс выполнит задание;
б) координаторы отвечают и водят класс по кабинетам, собирают ключи (заработанные очки);
в) количество координаторов должно соответствовать количеству участвующих классов;
Подготовка заданий соответствует количеству поставленных задач. При этом необходимо наличие инструкторов, которые объясняют условия задания. Их количество соответствует количеству отведённых кабинетов.
г) необходимо наличие нескольких фотографов для создания стенда и отражения мероприятия на сайте школы.
8. Для выявления физической подготовки предлагаются следующие варианты заданий:
а) натягиваются нити на разном расстоянии, через которые надо пролезть или их перешагнуть, не задев ни одну;
б) строить башню из кубиков вместе с инструктором: у кого башня свалится - тот проиграл;
в) 3-х литровую банку залить жидким клеем и, преодолев чувство брезгливости, достать ключ со дна банки;
г) пропрыгать в прыгалки 100 раз не сбиваясь.
9. Для выявления интеллекта предлагаются следующие задания:
а) подобрать отрывок литературного текста в соответствии с программой обучения и попросить отгадать кто автор;
б) разгадать замысловатую загадку;
в) подобрать слово, соответствующее смыслу и рифме четверостишия;
г) перевести иностранный текст;
10. Задания для выявления художественно-эстетических способностей:
а) спеть песню;
б) сплясать танец;
в) дорисовать портрет, например: глаза, волосы, платье, ухо, но так, чтобы было похоже, и в соответствии с эпохой и стилем;
г) нарисовать натюрморт;
д) изобразить животное, пернатых, и.т.п. в виде пантомимы;
е) одеть манекен в соответствии с эпохой и стилем.
11. Подведение итогов:
Пройдя все задания каждый координатор ведёт класс в зал, где отдаёт завоёванные ключи. Производится подсчёт, и у какого класса их больше, тот и выходит победителем.
12. Награждение (грамоты, торт, конфеты):
Проигравших нет: для всех команд придумываются номинации.
13. В заключении можно устроить дискотеку.
14. Реквизит:
верёвка, прыгалки, клей, гуашь, одежда, подборка художественной литературы и иностранного текста.
15. Итог:
На мой взгляд, такие мероприятия, носящие массовый характер, имеют огромное воспитательное значение.
Наблюдая за детьми во внеурочное время, когда спадает напряжение от уроков, субординация с учителями, то можно заметить, что они совсем другие: непосредственные, раскрепощённые, открытые, желающие принести пользу, умеющие переживать, соревноваться, жаждущие проявить свои способности и бороться за команду.
В такие моменты и происходит единение класса, когда «один за всех – и все за одного!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.