Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»
Оценка 4.9

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
20.06.2017
Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»
Публикация является частью публикации:
Война глазами детей.docx
Интеллектуально­творческая игра «Война глазами детей» Разработала: Белихова Надежда Александровна, педагог­организатор МБОУ ДО  «ДДТ» п. Ханымей   Цель игры: военно­патриотическое и духовно­нравственное воспитание детей.  Задачи: 1) Расширение знаний учащихся о подвигах пионеров­героев. 2) Воспитание чувства гордости за своих сверстников­героев Великой Отечественной  войны. 3) Формирование чувства патриотизма, воспитание гражданской ответственности и любви  к Родине. 4) Воспитание активной гражданской позиции. 5) Создание среды творческого общения и инициативы детей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий 1:   В нашей истории много событий, Где приходилось отстаивать Мир; Взрослых удел это, но не  забыты Дети – идущие в бой, вместо игр. Ведущий 2:   На голове вместо кепок – папахи, Вместо панамок – тугие платки, И гимнастёрки  ­ а не рубахи, Туфли  сменили ­ на сапоги. Ведущий 1:  Детское сердце кипело от злобы... Вместо улыбок, они ­ вновь и вновь Жизнью своей рисковали там, чтобы Мир на Земле воцарил и Любовь! Ведущий   2:    Каждый   год   9   мая   вся   наша   страна   отмечает   День   Победы   в   Великой Отечественной войне. И наша сегодняшняя встреча   посвящена   этому событию.  Как вы думаете, о чем мечтают больше всего люди? (ответы детей) Ведущий 1:   Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда не свистели пули, не разрывались   снаряды,   чтобы   от   этих   пуль   и   снарядов   не   гибло   все   живое   на   Земле. Скажите, ребята, что вы представляете, когда слышите слово “война”? (ответы детей)  Ведущий 2: Вы правы, это страшное слово несет в себе страх, слезы, кровь и смерть! И как трудно применить его к детям. Поэт Александр Твардовский сказал: “Дети и война – нет более   ужасного   сближения   противоположных   вещей   на   свете”.   Именно   этой   теме   и посвящена наша игра, которая носит название “Война глазами детей!” Ведущий 1:  Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями! Ведущий 2:   До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали   старшим,   играли,   бегали­прыгали,   разбивали   носы,   но   пришел   час   –   и   они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и  ненависть к её врагам.  Ведущий 1: Маленькие герои большой войны! Они сражались рядом со старшими ­ отцами и братьями. Сражались повсюду: в Брестской крепости, как Валя Зенкина. В подполье, как Володя   Щербацевич.   В   небе,   как   Аркадий   Каманин.   На   море,   как   Саша   Ковалев.   В керченских   катакомбах,   как   Володя   Дубинин.   В   партизанском   отряде,   как   Юта Бондаровская, Лара Михеенко, Нина Куковерова, Витя Коробков, Вася Коробко. И ни на миг не дрогнули их юные сердца! Их детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было.   Было   в   истории   большой   нашей   страны,   было   в   судьбах   ее   маленьких   ребят   – обыкновенных мальчишек и девчонок. Ведущий 2: Сегодня, вам, ребята, выпала честь доказать, что вы достойные наследники  Победы! Чтобы оценить работу команд, нам необходимо самое компетентное жюри.  Давайте поприветствуем его: (представление жюри)   Просим жюри занять свои почетные места. Ведущий 1: Итак, начинаем представление команд, но для начала проведем жеребьевку.  Командиры подойдите сюда и вытяните жребий.   (жеребьевка) Приступить к выполнению визиток­представлений команд в соответствии с жеребьевкой. (визитки команд) Ведущий 2:  Нашу игру мы начнем с вашего домашнего творческого задания, которое  носит название “Славит молодость подвиг героев”.  Герои не забудутся, поверьте!  Пускай давно закончилась война, Но до сих пор все дети Погибших выкликают имена. Слово команде ....... (выступление команд) Домашнее творческое задание «Славит молодость подвиг героев» (прославление подвига пионера­героя, проявившего мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, через театрализацию, песни, стихотворения и т.д.). Время выступления –   5­7 минут. Выбор пионера­героя согласовать с организаторами игры. Ведущий 1: Замечательные выступления, надеюсь, все запомнили о рассказанных подвигах Володи Дубинина и Нади  Богдановой. Мы сегодня к ним еще вернемся. А теперь самое время приступить к серьезным испытаниям.  Ведущий 2: Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как будто с нами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг «пионеров ­ героев». Официальный список пионеров ­ героев был оформлен в 1954 году. Ведущий 1: В полный список пионеров – героев, опубликованный в Википедии, включены 62 фамилии отважных девочек и мальчиков, большинство из которых погибло за свою страну, а пятеро были награждены званием Героя  Советского Союза. Сколько вас? Попробуй перечислить, Не сочтешь, а впрочем, все равно, Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, в легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Ведущий 2: Внимание, задание “Подвигам героев жить в веках”   Сейчас, команды поочередно будут вытягивать карточку, я буду зачитывать информацию,  а команда должна назвать о ком идет речь. Конкурс “Подвигам героев жить в веках” (Приложение 1) Ведущий 1:  Сегодня, мы постараемся рассказать вам о других юных героях и предложим  вам выполнить похожие задания.   Внимание на экран. Виктор Хоменко ­ герой подпольщик, на начало войны ему было 14 лет.  Свой героический   путь   борьбы   с   фашистами   пионер прошел   в   подпольной   организации "Николаевский центр".  …В   школе   по   немецкому   у   Вити   было   "отлично",   и   подпольщики   поручили мальчику, устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров   в   зале   и   прислушивался   к   их   разговорам.   В   пьяных   спорах   фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали "Николаевский центр". Быстрого,   смышленого   мальчишку   немецкие   офицеры   стали   посылать   с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке… Вместе со своим другом  Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта,   чтобы   установить   связь   с   Москвой.   В   Москве,   в   штабе   партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись,   ребята   доставили   подпольщикам   радиопередатчик,   взрывчатку, оружие. И снова продолжили борьбу без страха и колебаний. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика ­ Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Ведущий 2: Как вы понимаете,  хороший разведчик должен обладать очень хорошей  памятью. Вот сейчас мы и проверим, смогли бы вы стать разведчиками.  Задание “Разведвзвод”. Вам будет показан на экране план местности, в течение 30 секунд вы должны будете его запомнить: желательно очень точно т.е. сколько значков и где они расположены. После того как время закончится, ваша задача нарисовать этот план у себя на листах. Задание понятно?  Тогда приступаем! Ваши работы оценит наше жюри, а мы продолжаем.   Конкурс “Разведвзвод”(Приложение 2) Ведущий 1:  Внимание на экран.   Вася   Коробко  ­   Необычно   сложилась   партизанская   судьба   шестиклассника из села Погорельцы Семеновского района Черниговской области.   Боевое крещение он принял   летом   1941   года.   Из   занятого   фашистами   здания   школы   спас   пионерское знамя   дружины.   Однажды   на   свой   страх   и   риск   подпилил   сваи   моста,   вытащил металлические   скобы,   удерживающие   его   конструкции.   Первый   же   фашистский Василий,     бронетранспортер, который заехал на этот мост, рухнул с него и вышел из строя. Потом Вася стал партизаном. По заданию командования отряда стал разведчиком, устроившись   работать   истопником   и   уборщиком   в   гитлеровском   штабе.   Все,   что узнавал партизанам. Как­то каратели потребовали от Коробко, чтобы он привел их к лесу, откуда партизаны   делали   вылазки.   А   Василий   вывел   гитлеровцев   к   полицайской   засаде.   Гитлеровцы,   в   темноте,   приняв   их   за   партизан,   открыли   бешеный   огонь, перебили многих полицаев  и сами понесли большие потери.   Василий Коробко  стал отличным подрывником, принял участие в уничтожении девяти эшелонов с живой силой и техникой врага. Погиб смертью героя в бою 1 апреля 1944 года при выполнении очередного задания. становилось известно   Ведущий 2: Объявляю следующий конкурс “Партизанский рейд”.   Перед вами своеобразное минное поле  (сетка­квадрат на 64 клетки, сторона каждой клетки   50   см),   ваша   задача   выбрать   одного   человека,   который   может   хорошо ориентироваться в темноте. (выбирают)   Итак, вы партизан­подрывник, ваша задача установить мину в отмеченном квадрате вслепую,   по   указаниям   вашей   команды.   Выполнять   задание   будут   одновременно   обе команды. Нельзя наступать на границы квадратов и нельзя столкнуться с противником. Одеваем повязки на глаза. Ваша команда устанавливает мину в этом квадрате, а ваша в этом. (отмечено флажками) Приступаем к выполнению задания. Наш партизанский рейд закончен и мы продолжаем.  Конкурс “Партизанский рейд” Ведущий 1: Внимание на экран. Василий Курка ­ не только самый молодой, но и один из самых результативных снайперов времен Великой Отечественной войны. В августе 1941 года он пришел на фронт в 13­летнем возрасте со словами: "А что,   не   возьмете?   13   лет   мне,   уже   немалый.   А   сражаться   буду,   как   все,   вот увидите..." и полностью выполнил свое обещание. За свою боевую карьеру уничтожил 179 немцев и один самолёт. Все   снайперы   полка   называли   себя   учениками   Василия   Курки.   Но   сам   юный снайпер считал себя учеником знатного снайпера, бывшего шахтера Брыксина Максима Семеновича. Имя   Васи   Курки   знали  даже   враги.   Пленный   офицер   вермахта   на  одном   из допросов   сказал:  "Немецкому   командованию   хорошо   известно,   что  среди   советских частей генерала Гречко имеется сверхснайпер, снайпер­ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой". 13 января 1945 года лейтенант Курка умер от ран в Польше. Ведущий 2: Итак, конкурс “Снайперы”  Каждый из вас делает два выстрела, вот таким образом (показ стрельбы влажной ваткой, по мишени, нарисованной на доске).  Стрелять будете по моей команде. Жюри будет записывать ваши результаты. Конкурс “Снайперы” Спасибо всем! Прошу команды занять места за столами.  Ведущий   1:   “Вспомним их поименно”   Думаю   самое   время   проверить   ваше   знание   героев   в   лицо!  Конкурс Каждая   команда   получает   листы   с   портретами   героев­пионеров   и   конверт   с   их именами. Ваша задача наклеить имена к портретам. Время пошло, приступаем! Конкурс “Вспомним их поименно”(Приложение 3) Ведущий 2:  Замечательно, жюри оценит правильность ваших работ, а мы приступаем к заключительному конкурсу “Боевая атака”, это последний ваш рывок к победе. У каждой команды есть опорный лист, сейчас я вам буду зачитывать вопрос, а вы должны посовещаться тихо, чтоб вас не услышали соперники и быстро записать ответ, если вы его не знаете, то ставите прочерк. Готовы? Начинаем!  Конкурс­викторина “Боевая атака”(Приложение 4) Ведущий   1:  Наша   конкурсная   программа   закончена.   Пока   жюри   подводит   итоги,   мы приглашаем на сцену Щитову Кристину с песней “Белый снег войны”. Ведущий 2:  Сколько Песня «Белый снег войны» храбрых служили     Беззаветно Пионеры   Кто Их   На Если ты, юный друг, где­то рядом пройдешь  То сними свою шляпу, товарищ!   погиб и за   дорогах могилы         ты       страну   минувших   сердец тысячи     и всюду     молодых народу их свободу. найдешь, пожарищ.       Будем всегда благодарны павшим героям.  На сцену приглашается ансамбль «Вдохновение» с песней «Спасибо». Песня «Спасибо» Дорогие   друзья,   вот   и   наступил   самый   волнительный   момент   нашей   игры.   Для оглашения результатов на сцену приглашается …… (вручение дипломов и памятных призов) На  этом  наша   игра   подошла   к  концу.  Мы   прощаемся   с   вами,   и   желаем   вам   на прощание: знайте, помните, и берегите историю своей страны. Приложение 1. “Подвигам героев жить в веках” 1.   «В   белом   генеральском   кителе,   с   автоматом   и   портфелем   в   руках,   он   появился   в партизанском отряде. В портфеле оказались очень важные документы. Чтобы прочитать их, срочно вызвали переводчика…» Произошло это 13 августа 1942 года. За участие в операции,   в   свои   16   лет,   он   стал   Героем   Советского   Союза.   Целый   год   сражался   с фашистами. За это время принял участие в 27 боях. Погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.  (Леня Голиков) 2. Детство этого пионера прошло в небольшой белорусской деревеньке Станьково. Ему хотелось быть и моряком ­ героем, и красным командиром, и разведчиком. И он стал партизаном   ­   разведчиком.   «Они   хотят   взять   меня   живым!   Он   выхватил   гранату   и подождал, когда гитлеровцы подошли поближе. Поднявшись во весь рост, с гранатой в руке, он шагнул им навстречу… Взрыв гулким эхом прокатился за лесом, до которого он так и не успел добежать. За участие в боевых операциях юный партизан был награжден медалью   «За   боевые   заслуги»,   медалью   «За   отвагу»,   орденом   Отечественной   войны   I степени. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.  (Марат Казей) 3. Приехав из Ленинграда в Белоруссию, где застала война, она стала членом подпольной организации « Юные мстители». Почти два года она помогала партизанам пускать под откос   фашистские   эшелоны,   минировать   и   разрушать   железные   дороги,   взрывать водокачки. « На бегу она продолжала стрелять. Одного из немецких солдат она уложила метких   выстрелом.   Но   патроны   в   обойме   кончились.   Ее   схватили.   Больше   месяца   ее продержали в тюрьме. Но даже под пытками она не сказала ни слова». За боевые подвиги, за   мужество   и   бесстрашие,   за   преданность   Родине,   проявленные   в   годы   Великой Отечественной войны, ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (Зина Портнова) 4. 11 февраля 1944 года ему исполнилось 14 лет. Сколько раз юному партизану предлагали улететь на Большую землю, сколько раз уговаривали отправиться в тыл. Но он не хотел уйти   из   отряда.   Зимой   этого   же   года   Советская   армия   освободила   его   родной   город Шепетовку. «Метнув гранату в отступающих фашистов, он почувствовал тупой удар в живот. На белом маскировочном халате проступила алая кровь. Сраженный вражеской пулей, он рухнул на землю…» За отвагу и находчивость, проявленные при выполнении заданий в тылу врага, был награжден медалью « Партизану Великой Отечественной войны». За   участие   в   боевых   операциях   юный   партизан   посмертно   награжден   орденом Отечественной  войны  I  степени.  27 июня  1958 года  ему  было  присвоено звание  Героя Советского Союза. (Валя Котик) 5. Он был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Он начал летать, когда ему было всего 14 лет. Это совсем не удивительно, учитывая, что перед глазами у мальчика был пример отца ­ известного летчика и военачальника . Мальчик родился на Дальнем Востоке, а   воевал   впоследствии   на   нескольких   фронтах:   Калининском   ­   с   марта   1943   г.;   1­ом Украинском ­ с июня 1943 г; 2­ом Украинском ­ с сентября 1944 г. Он летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам. Первую награду подростку вручили в 15 лет — это был орден Красной Звезды. Спас пилота, разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил­2. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени.   Мальчик   умер   в  18   лет   от  менингита.   За   свою,   пусть  и   короткую,  жизнь   он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа. (Аркадий Каманин) 6. Этот мальчик жил в Феодосии. Жаркое лето 1941 года он проводил в «Артеке». В этот лагерь его направляли уже не в первый раз ­ за отличную учебу. Здесь и застала мальчика война.   Вернувшись,   домой,   он   стал   вместе   с   отцом   работать   в   подполье.   Шустрый   и толковый   паренек   стал   разносить   и   расклеивать   листовки,   газеты,   напечатанные   в отцовской типографии. После ареста отца он ушел к партизанам. Он не просто запоминал расположение   фашистских   патрулей   и   постов,   а   мог   набросать   план   ­   схему   любого селения и точно отметить, где находится штаб или стоят часовые. « Части Красной армии стояли на пороге Крыма. Партизаны готовились к штурму городов и укрепляли связи с подпольщиками. Он получил приказ вернуться в город. Но через два дня он был схвачен гестаповцами ­ мальчика выдал предатель». Маленький разведчик партизанского отряда был расстрелян 9 марта 1944 года. (Витя Коробков)          Приложение 2. “Разведвзвод” Приложение 3. “Вспомним их поименно”            Команда__________________________________________________________ Лёня Голиков Марат Казей Витя Коробко в Надя Богдано ва Зина Портнова Володя Дубинин Валя Котик Витя Хоменко Аркадий Каманин Василий Курка Василий Коробко Приложение 4. Викторина “Боевая атака” 1. Город, в котором с семьёй жила Зина Портнова до войны.  (Ленинград) 2. Как называлась организация, членом которой была Зина Портнова?  («Юные  мстители»). 3. Назовите подпольную кличку Зины Портновой. (Ромашка) 4. Один из документов, находящийся в портфеле генерала, машину которого подорвал  Лёня Голиков.  (Чертёж) 5. Имя сестры Лёни Голикова, с которой был нарисован его портрет.  (Лида) 6. Объект, уничтоженный Лёней Голиковым во время одной из диверсий. (Склад) 7. Валя Котик самый юный Герой Советского союза, сколько лет ему исполнилось на  момент начала Великой Отечественной войны. (11 лет) 8. Партизанская операция по устранению связи оккупантов со ставкой Гитлера увенчалась успехом благодаря Вале Котику, что именно им  было обнаружено и подорвано   (Подземный телефонный кабель) 9. Их рисовал Валя Котик и расклеивал под носом у гитлеровцев. (Карикатура) 10. Город, в котором была повешена немцами мать Марата Казея. (Минск) 11. Что прятал Марат Казей у себя дома под половицей,  под самым носом у врага.  (Патроны) 12. Как называется передвижение и боевые действия партизанских формирований в тылу  противника.  (Рейд) 13. Кого спасал, Аркадий Каманин приземлившись под сильным минометным огнем во  время боя на вражеской территории.  (Раненого советского летчика) 14.Свой последний день рождения Витя Коробков провел в гестапо, а через пять дней его  расстреляли. Сколько лет ему исполнилось? (15 лет)

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»

Интеллектуально-творческая игра «Война глазами детей»
Скачать файл