ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Оценка 4.9
Занимательные материалы
pptx
математика
Детсад
21.06.2017
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый
ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают
обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик,
психолог, педагог – Золтан Дьенеш был настолько влюблен в свою науку, что задал
себе вопрос, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли
растут корни этих трудностей? Многие годы Золтан посвятил исследованиям,
преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил – только
задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и
добиться реальных успехов в изучении этой науки.Microsoft PowerPoint
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША.pptx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ
ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК
КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ
ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТ
термин «интеллект» представляет собой
латинский перевод древнегреческого
понятия «нус» («ум»).
философский
энциклопедический словарь
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
КРИТЕРИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ЗРЕЛОСТИ
- широта умственного кругозора;
- гибкость и многовариантность оценок событий;
- готовность к принятию необычной информации;
- умение осмысливать настоящее одновременно в
терминах прошлого (причин) и в терминах
будущего (последствий);
- способность выявлять существенные, объективно
значимые аспекты происходящего;
- возможность мыслить в категориях вероятного.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНИКА
это вид компетентности, который
характеризуется способностью к
практическому и умственному
экспериментированию, знаковому
опосредованию и символическому
моделированию, речевому планированию,
логическим операциям.
Л.А. Парамонова, А.В. Запорожец
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
- это уровень и скорость
мыслительных процессов:
умение сравнивать,
узнавать,
обобщать,
делать выводы
Психологический словарь
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
СТАДИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
Наглядно-
действенное
мышление
Наглядно-
образное
мышление
Словесно-
логическое
мышление
Наглядно-действенное мышлениеНаглядно-образное мышлениеСловесно-логическое мышление
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО НА
ФОРМИРОВАНИЕ У
ДОШКОЛЬНИКОВ
ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ
знаний,
познавательных элементарных умений
(например, умения сравнивать и обобщать)
и
познавательных мотивов
(любознательности).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
УМСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ
―целенаправленная деятельность
воспитателей по развитию умственных сил
и мышления ребенка, по формированию у
него системы умственных действий и
познавательных способностей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
―выработка у детей общих способов
познавательной деятельности
(умение анализировать, сравнивать,
обобщать), развивать речь,
формировать потребность получать
новые знания, овладевать умением
мыслить.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
РЕАЛЬНОГО МИРА
―осуществляется таким образом: от живого
созерцания к абстрактному мышлению и от
него к практике – таков диалектический
путь познания объективной реальности.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
ПОЗНАНИЯ
―живое созерцание, в процессе
которого осуществляется
непосредственное чувственное
восприятие предметов и явлений при
помощи ощущений и восприятий.
В дошкольном возрасте чувственное
восприятие является основным
источником знаний детей об
окружающем, первой ступенью
познания ими реального мира.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ВТОРАЯ И ВЫСШАЯ
СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ
―абстрактное мышление.
Чувственное восприятие постоянно
обогащает мышление конкретными,
реальными, «живыми» образами,
фактами, а абстрактное мышление на
основе этих фактов дает возможность
проникнуть в такие свойства и
отношения вещей, которые недоступны
живому созерцанию.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
формирование у детей системы
элементарных знаний о предметах и
явлениях окружающей жизни;
формирование навыков и умений
умственной деятельности, развитие
познавательных интересов и способностей;
формирование познавательных интересов и
любознательности;
приучение детей к умственному труду.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
И БЛОКИ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ З.
ДЬЕНЕША
Набор логических блоков состоит из 48
объемных геометрических фигур, которые
различаются по цвету – синие, желтые и
красные; по форме – прямоугольные, круглые,
квадратные и треугольные; по размеру –
маленькие и большие; по толщине – тонкие и
толстые.
Каждая фигура индивидуальна, благодаря
соотношению всех данных признаков. В наборе
нет двух одинаковых фигур по
свойствам. Основная задача – научить ребенка
находить решение на логические задачи по
свойствам. Например найти одинаковые по
форме и цвету. Также можно играть в
логическое домино и сложные цепочки.
Также в комплекте имеются 11 логических
карточек, которые подтверждаю наличие у
предмета его признаков и 11 карточек,
которые эти признаки отрицают – например
«не квадратный».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
СВОЙСТВА,
ДЕМОНСТРИРУЕМЫЕ БЛОКАМИ
Цвет (3),
Форма (4),
Размер (2),
Толщина
(2).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
КАРТОЧКИ С
СИМВОЛАМИ СВОЙСТВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Х.
КЮИЗЕНЕРА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Х.
КЮИЗЕНЕРА
Во всем мире широко известен
дидактический материал,
разработанный бельгийским
математиком X. Кюизенером. Он
предназначен для обучения математике
и используется педагогами разных стран
в работе с детьми, начиная с младших
групп детского сада и кончая старшими
классами школы. Палочки Кюизенера
называют еще цветными палочками,
цветными числами, цветными
линеечками, счетными палочками.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
МЕТОДИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.