ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Оценка 4.9

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
02.07.2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Логико-математические игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации. Таким образом, проблема логико–развивающей, математической игры, как средство интеллектуального развития ребенка, является актуальной. На данном этапе выстраивается система работы по развитию логического мышления старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ.
интеллектуальное развитие.pptx

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ». Моисеева Елена Михайловна 2017 г.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей  дошкольного возраста – одна из актуальных задач  современности. Дети с развитым интеллектом быстрее  запоминают материал, более уверены в своих силах, легче  адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к  школе.        В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет  математика. Она оттачивает  ум,  помогает упорядочить и  осмыслить мир; развивает логику, память, речь,  зрительное  восприятие, образное и вариативное мышление, воображение,  творческие способности, эмоции; формирует настойчивость,  терпение, волю.    Развитие интеллекта – это целенаправленный и  организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов  и способов умственной деятельности.  Основная его цель – не только подготовка к успешному  овладению математикой в школе, но и всестороннее  развитие детей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: *Развитие логического­математических игр,  дошкольников.   развивать  мотивацию к решению познавательных,  как основы интеллектуального развития  Задачи: творческих задач, к разнообразной  интеллектуальной деятельности;  формировать и развивать простейшие логические  структуры мышления и математические  представления;  развивать стремление к творческому процессу  познания и выполнению строгих действий по  алгоритму, самовыражению в активной, интересной,  содержательной деятельности;  развивать коммуникативные способности детей. УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Логико­математические игры способствуют  развитию внимания, памяти, речи,  воображения и мышления ребенка, создают  положительную эмоциональную атмосферу,  побуждают детей к обучению, коллективному  поиску, активности в преобразовании игровой  ситуации.  Таким образом, проблема логико– развивающей, математической игры, как  средство интеллектуального развития   ребенка, является актуальной.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ    создание  полноценной  развивающей среды;   использование  здоровьесберегающи х технологий;   личностно­ ориентированная  модель обучения;   объединение усилий  педагогического  коллектива и  родителей с целью  обеспечения  двойной защиты  личности ребенка.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Веселые задачи в стихах, загадки- шутки Словесн логическ задачи ые ие Дидакти ческие игры Формы организа ции логико- математ ического развития Занятия Занимат ельные вопросы головоло Игры- мки Загадки с математич содержан еским ием

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Логико­ Логико­ математическое  математическое  развитие развитие Формы организации  Формы организации  детской деятельности детской деятельности методы методы средства средства ­ индивидуально­ ­ индивидуально­ творческая деятельность; творческая деятельность; ­ творческая деятельность  ­ творческая деятельность  в малой подгруппе; в малой подгруппе; ­ учебно­игровая  ­ учебно­игровая  деятельность  деятельность  (развивающие игры,  (развивающие игры,  занятия); занятия); ­ игровой тренинг. ­ игровой тренинг. - -   деятельностный;   деятельностный; ­ проблемно­поисковый; ­ проблемно­поисковый; - - - - - -   словесный;   словесный;  иллюстративно­  иллюстративно­ наглядный; наглядный;  игровой  игровой - блоки Дьенеша; - блоки Дьенеша; - - - - - - - - - -   палочки Кюизенера;   палочки Кюизенера;  кодовые карточки;  кодовые карточки;   схемы, чертежи,    схемы, чертежи,  модели; модели;   развивающие игры;   развивающие игры;   наглядный материал   наглядный материал

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Создание полноценной развивающей среды,  организация работы кружка по интересам детей  «Занимательная логика», клуба по интересам  родителей «Как воспитать интеллектуала»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
На данном этапе выстраивается система  работы по развитию логического  мышления старших дошкольников,  предусматривающая плодотворное  взаимодействие педагога, родителей,  специалистов ДОУ.  Предложенная комплексность  педагогического воздействия направлена  на формирование и развитие логических  приемов мышления и математических,  интеллектуальных способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Формы организации работы по созданию единого образовательного пространства  «Доу – ребенок ­ семья» Развитие логического  мышления старших  дошкольников Совместная  деятельность дети ­ Интегрированные,  комплексные занятия ­ Развивающие игры ­ Кружок «Занимательная  логика» ­ Игровой тренинг ­ КВН родители - Анкетирование, тестирование, тренинг ­ Индивидуальные  консультации ­ Клуб по интересам  родителей  ­ Деловые игры ­ Рекомендации педагоги ­ Мастер­класс ­ Семинар­практикум ­ Тренинг ­ Деловая игра ­ Методические  рекомендации ­ Обобщение опыта ­ Презентации Развитие логического мышления старших дошкольниковСовместная деятельностьпедагогидетиродители­ Мастер­класс­ Семинар­практикум­ Тренинг­ Деловая игра­ Методические рекомендации­ Обобщение опыта­ Презентации-Анкетирование,тестирование, тренинг­ Индивидуальные консультации­ Клуб по интересам родителей ­ Деловые игры­ Рекомендации­ Интегрированные, комплексные занятия­ Развивающие игры­ Кружок «Занимательная логика»­ Игровой тренинг­ КВН

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Математические,  развивающие и логические игры

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Что умеют счетные палочки? 1)Задачи на построение простых фигур; 2)Задачи на построение сложных фигур; 3)Задачи на преобразование фигур (головоломки­ добавь/убери палочки)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное  цветом и величиной.. Использование  «чисел в цвете» позволяет одновременно  развить у детей представление о числе  на основе счета и измерения.  Комплект состоит из 116 пластмассовых  призм 10­ти различных цветов и форм.  Наименьшая призма имеет длину 10 мм и  является кубом.  Выбор цвета преследует цель облегчить  использование комплекта. Класс белых  чисел образует число один. Палочки 2,4,8  образуют «красную семью», (2 – розовый, 4­  красный, 8­ вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю  семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий  – 9. ) «Семейство желтых» составляют числа  кратные 5:  5­ (желтый)  и 10  (оранжевый).Класс черных чисел образует  число 7.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан  Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят  детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с  математическими представлениями и начальными знаниями по  информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ,  сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление,  творческие способности и познавательные Логические  блоки Дьенеша представляют собой набор из 48  а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); геометрических фигур: б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов  толщины (толстые и тонкие). В  наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая  геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками:  формой, цветом, размером, толщиной.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения ­  Китай, возраст ­ более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2  больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника,  квадрат и параллелограмм. Суть игры ­ собирать всевозможные фигурки из данных элементов по  принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных  комбинаций. Самые распространенные из них ­ фигуры животных и  человека.  Игра способствует развитию образного мышления, воображения,  комбинаторных способностей, а также умения визуально делить  целое на части.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игры-головоломки «Танграм «Пифагор» «Сфинкс» «Листик» «Пентамино» «Колумбово яйцо» «Вьетнамская игра» «Монгольская игра» «Волшебный круг»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
17

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
игры Логико-математические и упражнения – это игры и упражнения, смоделированы в которых математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Работа с числами, числовым рядом цифрами Знакомство детей с числами и  Играя и выполняя упражнения, дети постепенно:   — овладевают умением выделять образы цифр;   — закрепляют навыки последовательного счета;   — учатся соотносить количество  предметов с определенной  цифрой;   — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и  мышление;   — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
20

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование системы работы по интеллектуальному развитию  логико­математического мышления и методики развивающего  обучения позволит повысить интеллектуальную компетентность  дошкольников. При этом улучшиться восприятие детьми  окружающего мира и видения в нем пропорциональности,  упорядоченности и гармоничности. Систематизация работы по развитию интеллектуального  развития позволит активизировать мышление, память, внимание,  воображение, сформировать навыки коллективного творчества,  взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию логико­ математических игр и упражнений способствует формированию  активной родительской позиции.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. «Логика для детей 5­7 лет + СД»  Н.Н. Амирова – Алматыкитап 2016 г.;  2. «Логика для детей 5­7 лет» Т. Идилова 3. «Азбука логики» Л.Я.Береславский; 4. «Развитие логического мышления детей» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов; 5. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического  мышления у детей 4­7 лет» В.Г.Гоголева;  6. «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая;  7. «Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра;  8. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н.Панова;  9. «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л.Вагурина, А.Кряжева; 10. «Развитие интеллектуальных способностей у детей» А.З.Зак. 11. http:// www.doshvozrast.ru  Воспитание детей дошкольного возраста в  детском саду и семье. 12. http:// www.fbr.ru  Банк рефератов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017