Интеллектуальный марафон для 2 класса единого текста о Великой Отечественной войне "Выходное платье" С.Алексеев
Оценка 4.7

Интеллектуальный марафон для 2 класса единого текста о Великой Отечественной войне "Выходное платье" С.Алексеев

Оценка 4.7
docx
26.02.2021
Интеллектуальный марафон для 2 класса единого текста о Великой Отечественной войне "Выходное платье" С.Алексеев
интел.марафон 2 кл..docx

Литературное чтение

I. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

Внимание, участники  интеллектуального марафона! Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!

Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.                                                «Выходное платье»

Сергей Алексеев

Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.

Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.

Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь.

Под землю, в скалы ушёл Севастополь.

Военные склады,  штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские,  даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы.

Под землёй организовали севастопольцы и Два военных завода.

Вот на одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков.

Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка.

Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на разные склады.

На один:

— Нет натурального шёлка.

На второй:

— Нет натурального шёлка.

Ходили на третий, четвёртый, пятый.

Нет нигде натурального шёлка.

И вдруг... Является Катя. Спрашивают у Кати:

— Ну что — нашла?

— Нашла, — отвечает Катя.

Верно, в руках у девушки свёрток.

Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка.

— Вот так Катя!

— Спасибо, Катя!

Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.

Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.

Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.

1.Заполните таблицу.

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

 

 

 

 

 

2.Запиши  фамилию и имя главной героини рассказа

__________________________________________________________________

3.В каком городе происходили события, описанные в произведении? Отметь ответ.

Нальчик

Сочи

Севастополь

4.Где стала работать главная героиня рассказа во время войны? Отметь ответ.

на складе

на заводе

в госпитале

5.Куда ушёл город, в котором жила наша героиня? Отметь ответ.

под воду

под землю

в лес

в скалы

6. Найдите ответ в тексте и запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-всё это врезалось в камни, в горы.

7. Найдите  описания платья. Подчеркните.

8.Подберите синоним к слову выходное платье-________________________

9. Что выпускал завод? Отметь ответ.

Гранаты – это минералы, состоящие из силикатов алюминия, магния, марганца и железа.

Гранат – это ягода. Гранатовые кустарники цветут красными, белыми или розовыми цветами, а потом из завязей образуются ягоды – всем знакомые плоды.

Гранаты - боеприпас взрывчатого характера

10.Какая из предложенных пословиц выражает главную мысль рассказа?

Отметь ответ.

Человек без Родины, что соловей без песни.

 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

 

Без корня и трава не растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1.Спиши последнее предложение и подчеркни основу.

__________________________________________________________

2.Как называется человек, чья профессия связана с каждым из этих предметов:

Платье-___________________________________________________

Самолёт-__________________________________________________

Связь-____________________________________________________

Письмо-__________________________________________________

Сумка с красным крестом-_________________________________

3.Прочтите и установите соответствие и соедините стрелкой начало и окончание пословиц.

Пуля — дура,

ходит на врага стеной.

 

Дружно за мир стоять —                      

там курган встал.

 

Где герой пал,

войне не бывать.   

 

Герой никогда не умрёт —

 

он вечно в народе живёт.

 

Наш народ — герой,                            

 

 штык — молодец                                                                                        

 

4.Закончи  предложение: Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки,____________________________

__________________________________________________________________.

5.Запишите правильно слова, читая их справа налево, подчеркните слово в котором количество букв и звуков не совпадает: еьталп, еовон, клёш, корадоп, икчошем.

__________________________________________________________________

 

 

 

Математика

1. В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости Вам поможет задание.

 Установите закономерность, продолжите ряд чисел, расположите ответы в порядке возрастания.

Число

 

 

 

 

 

Буква

 

 

 

 

 

 1, 2, 4, 8, 16, … (Т)

2, 3, 6, 7, 10, 11, …, … (Б), (Р) 10, 11, 15, 16, 20, 21, …, … (Е), (С)                    

2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.

Кружка

Стакан

Чашка

 

 

 

  

3.   Уже в первый день немецкая авиация разбомбила__________         аэродромов и уничтожила на земле и воздухе_________         советских самолетов.   Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте                           (количество аэродромов – наименьший результат, количество самолетов – наибольший результат )                                                         

Аэродромов:

Самолетов:

80 – 10 =

4 0 + 50 + 8 =

100 – 30 =

80 + 5 + 5 =

35 + 35 =

20 + 3 + 8 =

50 + 20 =

100 – 8 + 3 =                

60 + 6 =

100 + 50 + 8 =

4. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки на 20 граммов меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда. Отметь ответ.                  

   200 граммов

   125 граммов         

   300 граммов

5. На стеклянной  табличке написано «Город - герой Севастополь».                      Сколько из этих 21   букв  выглядят одинаково с той и с другой стороны таблички? Отметь  эти буквы.                         

 Ответ:__________букв.     

Ответы  2 класс

Литературное чтение

 

1.Заполните таблицу.-2б.

Фамилия, имя автора

Заголовок

Жанр

Алексеев Сергей

 

 

Выходное платье

 

Рассказ

2. Извекова Катя-2б.

3. Севастополь-1б.

4. На заводе-1б.

5. Под землю, в скалы-1б.

6. Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские —— всё это врезалось в камни, в горы.- 3б.

7. Платье нарядное, шёлковое, выходное.-2б.

8. Выходное платье- нарядное, праздничное,парадное,воскресное-2б.

9. Гранаты - боеприпас взрывчатого характера -1б.

10. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.-2б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык.

1.Точно бомбы ложатся в цель.-2б.

2. Платье- портной

Самолёт- пилот, лётчик

Связь-связист

Письмо- почтальон

Сумка с красным крестом- медсестра. За каждый правильный ответ 1 б.

3.Пуля –дура, штык – молодец.

Дружно за мир стоять- войне не бывать.

Где герой пал, там курган встал.

Герой никогда не умрёт- он вечно в народе живёт.                                                           Наш народ — герой, ходит на врага стеной.

За каждый правильный ответ 1 б.

4. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка-3б.

5.Платье, новое, шёлк, подарок, мешочки – 3б.

 

 

Математика

Число

12

13

25

26

32

Буква

Б

Р

Е

С

Т

1.- 3б.

 

2.-3б.

Кружка

Стакан

Чашка

простокваша

кефир

молоко

3. Аэродромов:66                        Самолетов:158 -----2б.

4. 125 граммов- 2б.

5.8 букв-3б.

 

 


 

Литературное чтение I . Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Литературное чтение I . Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Заполните таблицу. Фамилия автора

Заполните таблицу. Фамилия автора

Подберите синоним к слову выходное платье-________________________ 9

Подберите синоним к слову выходное платье-________________________ 9

Русский язык 1.Спиши последнее предложение и подчеркни основу

Русский язык 1.Спиши последнее предложение и подчеркни основу

Математика 1. В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость

Математика 1. В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость

Ответы 2 класс Литературное чтение 1

Ответы 2 класс Литературное чтение 1

Русский язык. 1.Точно бомбы ложатся в цель

Русский язык. 1.Точно бомбы ложатся в цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021