Интеллектуальный марафон (вопросы 10 класс)
Оценка 4.9

Интеллектуальный марафон (вопросы 10 класс)

Оценка 4.9
doc
21.01.2020
Интеллектуальный марафон (вопросы 10 класс)
Вопросы к марофону для 10 классов.doc

10 кл.

 

1.     Витамин С необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Его недостаток может вызывать расстройства нервной системы, повышенную утомляемость, а в тяжёлых случаях – цингу. Может ли витамин С синтезироваться микрофлорой кишечника человека? И зачем витамин С синтезируется в клетках растений, какую пользу он им приносит?

 

(ответ: микрофлорой кишечника витамин С не синтезируется. В растениях витамин С синтезируется и используется для прохождения окислительно-восстановительных реакций в дыхательном цикле, ведь витамин С – сильный природный антиоксидант). 10-15 баллов.

 

2.     Мышь долго кормили пищей, в которой были исключены жиры. Однако, по данным анализов в её организме обнаруживалось всё больше жиров, которых она была лишена. Откуда они появились в организме мыши? Возможна ли такая ситуация, если из пищи исключить ещё и углеводы?

 

(ответ: Углеводы, в первую очередь, в организме мыши трансформировались через стадии последовательных реакций в компоненты жиров: жирные кислоты и глицерин, из которых и образовались собственные жиры мыши. Такая трансформация возможна и с белками, но сложнее. Исключение углеводов не остановит, а лишь затянет процесс образования жиров у мыши). 10 баллов.

 

3. БЛИЦ. 5 вопросов по 2 балла. На обсуждение каждого вопроса отводится 20 секунд.

 

1)      Может ли восстановиться третичная структура белка после денатурации до первичной структуры?

2)      Может ли в процессе митотического деления клетки, в дочерних клетках образоваться гаплоидный набор хромосом?

3)      Могут ли через мембрану клетки проникнуть молекулы вещества, диаметр которых больше ядерных пор? Как?

4)      Могут ли лейкопласты трансформироваться в хлоропласты. И, если могут, то при каких условиях?

5)      Почему растения кажутся нам зелёными?

 

(ответ: 1) да, 2) нет, 3) да, через липидный слой, если оно жирорастворимо и через белковые мостики, если оно водорастворимо, 4) да, на свету, 5) они поглощают все лучи видимого света, а зелёные отражают). 10 баллов.

 

4.     Учёные изобрели полимер, способный избирательно пропускать газы и не способный пропускать жидкости. Этот полимер испытали на хомячке. Его посадили в сосуд из этого полимера с очень тонкими стенками и поместили в аквариум с водой. Свойство какой биологической структуры использовали учёные в создании такого полимера?

 

(ответ: клеточной мембраны). 5 баллов.

 

5.     Могут ли разные белки-ферменты иметь одинаковый субстрат? Приведите пример.

 

(ответ: да, например, каталаза и пероксидаза имеют один субстрат – перекись). 10 баллов.

 

6.     В составе некоторых многоклеточных организмов существуют клетки, лишённые ядра. Как они выживают? Как возобновляются их белки, если синтез белка в них невозможен?

 

(ответ: выживают за счёт других клеток, белки синтезируются на шероховатой ЭПС других клеток, а сюда поступают по каналам ЭПС – плазмодесмам – клеточным транспортом). 5 баллов.

 


Скачано с www.znanio.ru

Витамин С необходим для нормальной жизнедеятельности человека

Витамин С необходим для нормальной жизнедеятельности человека

Учёные изобрели полимер, способный избирательно пропускать газы и не способный пропускать жидкости

Учёные изобрели полимер, способный избирательно пропускать газы и не способный пропускать жидкости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020