Интеллектуальный марафон
1. Закончите пословицы о языке и речи.
Бог дал два уха и________.
Больше дела,__________.
Слово не воробей,_______.
2. Назовите лингвистический термин.
Раздел науки о языке, который изучает значения слов - ………………………..
Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания - ………..
3. Найдите соответствие между словами и их значениями.
1. Абзац А) Шутник, весельчак
2. Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
3. Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки
4. Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений
Интеллектуальный марафон
1. Закончите пословицы о языке и речи.
Бог дал два уха и________.
Больше дела,__________.
Слово не воробей,_______.
2. Назовите лингвистический термин.
Раздел науки о языке, который изучает значения слов ………………………..
Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания ………..
3. Найдите соответствие между словами и их значениями.
1. Абзац А) Шутник, весельчак
2. Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
3. Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки
4. Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений
4. Подберите к словам синонимы, а затем антонимы
Грязный –
Пожилой –
Богатый –
Радость –
5. Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.
в
п
к
о
о
6. Поставьте ударение в указанных словах.
л
з
з
к
а
а
Позвонит, включит, щавель, жалюзи, с тортом, зубчатый.
7. Метаграмма.
Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.
С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквой Л зимой бывает
А весною исчезает. (Л. Ульяницкая)
8. Шарада.
Слог первый – бесу дружок.
Второй – среди леса колючий зверек.
А целое весьма необходимо
В проектах здания, моста или машины.
9. Распространите текст именами прилагательными.
Мой __________ стол
В моей комнате самое _____ место занимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много ____ ящичков, где я храню ____
вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты. В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Стол очень ____. За ним
можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.
10.
Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.
Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствами земли: лесом, водой, воздухом. Но леса бе..жалостно уничтожаются
пожарами и людьми, воды безра..судно используются, воздух бе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не
знать горя в будущем, надо во..мещать всякую малость, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на
вашей земле, так ..берегите её прекрасной и цветущей.
11. Объясните значения фразеологизмов.
1. Не в своей тарелке.
2. Бить баклуши.
3. Лапшу вешать на уши.
4. Бежать сломя голову.
12. Загадка. Одинаковое ли строение у словаотгадки и у выделенных слов.
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.