Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.
В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 1 класса.
Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.
Занятие 24
Интеллектуаль
ный
марафон
Русский язык, математика,
1 класс
окружающий мир, литературное чтение.
УМК любой
Презентацию подготовила: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
2018
Ребята!
Перед Вами интеллектуальный
марафон. Выбирайте предмет,
отвечайте на вопросы.
Проверить себя можно, нажав
на карточку с вопросом.
Удачи!
Выбираем
предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
Литературное
мир
чтение
Русский язык
Определи, где ошибка, и
запиши только верное слово.
Говорят, один рыбак
В речке выловил
Сом
башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Сом Определи, где ошибка, и запиши только верное слово.Говорят, один рыбакВ речке выловил башмак.Но зато ему потомНа крючок попался дом!
Русский язык
переноса.
Раздели слова для
Школь-ники
(школьни-ки),
Школьники,
Аню-та, Оль-га.
Анюта, Ольга.
Школь-ники (школьни-ки), Аню-та, Оль-га.Раздели слова для переноса.Школьники, Анюта, Ольга.
Русский язык
Какой город
Москва
является столицей
нашей Родины?
Запиши это слово.
Москва Какой город является столицей нашей Родины? Запиши это слово.
Математика
Столяр сделал 20
ножек для столов.
Для 5 столов
Для скольких
столов он
заготовил ножки?
Для 5 столовСтоляр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
Гном записал в тетради: 1, 2,
Математика
В нужные места между
цифрами поместил знак = и
один из знаков
1 + 2 = 3
3.
арифметических действий
так, чтобы получившийся
пример был решён
правильно.
1 + 2 = 3Гном записал в тетради: 1, 2, 3. В нужные места между цифрами поместил знак = и один из знаков арифметических действий так, чтобы получившийся пример был решён правильно.
Математика
В пакете 6 пряников.
Пяти девочкам дать
Как разделить эти
пряники между 6
по прянику, а шестой
девочками, чтобы
дать пряник вместе с
каждой достался пряник
и один остался в пакете?
пакетом.
Пяти девочкам дать по прянику, а шестой дать пряник вместе с пакетом.В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между 6 девочками, чтобы каждой достался пряник и один остался в пакете?
Окружающий
мир
Декабрь, январь,
Назовите зимние
февраль
месяцы
Декабрь, январь, февральНазовите зимние месяцы
Окружающий
мир
морозе лучики у
При сильном
Почему снег
скрипит
снежинок
под ногами?
ломаются
При сильном морозе лучики у снежинок ломаютсяПочему снег скрипит под ногами?
Окружающий
О ком идёт речь?
мир
Был белый дом,
чудесный дом,
Но что-то затрещало в
Цыплёнок
нём.
Дом треснул, и оттуда
Выходит жёлтенькое
чудо.
Цыплёнок О ком идёт речь?Был белый дом, чудесный дом,Но что-то затрещало в нём.Дом треснул, и оттудаВыходит жёлтенькое чудо.
Литературное
чтение
Вставь слово,
пропущенное в
названии сказки
Соломинка
«Пузырь, … и
лапоть»
Соломинка Вставь слово, пропущенное в названии сказки «Пузырь, … и лапоть»
Литературное
чтение
Кто совершил
необыкновенное
Доктор Айболит
путешествие на
орле
в Африку?
Доктор АйболитКто совершил необыкновенное путешествие на орле в Африку?
Литературное
чтение
Сколько чашек и с
чем выпивали
Три чашки с
букашки
молоком
в стихотворении
и крендельками
К. Чуковского
«Муха-цокотуха»?
Три чашки с молоком и кренделькамиСколько чашек и с чем выпивали букашки в стихотворении К. Чуковского «Муха-цокотуха»?
Информационные
источники
Максимова Т. Н. Интеллектуальный
марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009
(Мастерская учителя)
Как выполнить приём сорбонка?
http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/
Фон