Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс
Оценка 4.6

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Оценка 4.6
Игры
docx
русская литература
11 кл
28.04.2017
Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс
Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» - это интегрированная игра, в ходе которой учащиеся могут показать свои знания по всем основным предметам школьной программы. Каждый этап игры связывает два предмета: Информатика – История, Биология - Русский язык, Математика – Изобразительное искусство, Английский язык – Физика, Казахский язык – Химия, География – Литература.
Интеллектуальный турнир для старшеклассников.docx
Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс Цель: развивать познавательные способности в  ходе решения задач интегрированного  содержания.  1 тур Информатика – История (7 человек) На экране даты, ведущий читает вопросы,  участники поднимают нужную карточку с  датой. 1 В каком году выпущен первый персональный  компьютер ІВМ РС?  (1981) 2 В каком году Дугалс Энгельбарт изобрел  мышь? (1963) В каком году ЮНЕСКО официально зарегистрировал Всемирный день информации? (1994) В каком году изобретена флеш­память? (1984) 3 4 5 Когда был установлен первый сервер прототипа Интернет? (2 сентября 1969) 6 В каком году в СССР была разработана первая аналоговая машина?(1945).  Участник, набравший меньше всего очков, выбывает из каждого тура.  2 тур Биология  ­ Русский язык(6 человек) Участникам необходимо переставить буквы так, чтобы получилось название цветка. Ратса ­ астра                       Зора ­ Роза                   Ладуленка – календула Цытабрах – бархатцы       Тицагин – гиацинт       Здокивга – гвоздика Длигасолу – гладиолус      Кудзанеба – незабудка  Захреманта – хризантема Пока конкурсанты работают, вопросы зрителям из Черного ящика. 3 тур Математика – Изобразительное искусство (5 человек) Участники собирают репродукции знаменитых картин,  разрезанные на геометрические фигуры. 4 тур Английский язык – Физика (4 человека) Какие из предложенных физических величин названы в честь ученых – англичан? Ампер – единица силы электрического тока (Французский ученый) Герц – единица частоты колебаний (Немецкий ученый) Кулон – единица количества электрического заряда (Французский ученый) Вольт – единица электрического напряжения (Итальянский ученый) Фарада – единица электрической емкости (Английский ученый М.Фарадей) Ньютон – единица силы (Английский физик И.Ньютон) Паскаль – единица давления (Французский ученый) Джоуль – единица работы и энергии (Английский физик Дж.Джоуль) Кельвин   –   термодинамическая   температура   (Английский   физик   У.   Томпсон­лорд Кельвин) Ом – единица электрического сопротивления (Немецкий ученый) Тесла – единица магнитной индукции (Югославский ученый) 5 тур Казахский язык – Химия (3 человека) На экране элементы из таблицы Менделеева. Дайте название по­русски и по­казахски. Для зрителей вопросы из Черного ящика. 6 тур География – Литература (2 человека, определение победителя) Назвать авторов отрывков из художественных произведений. «Как нарядный и стройный девичий стан, Погруженная в синий прозрачный туман, Кокшетау стоит – Голубая гора­ На границе твоей, Казахстан.» (С Сейфуллин) «Мой Павлодар, мой город ястребиный. Зажмурь глаза – по сердцу пробегут Июльский гул и лепет сентябриный. Амбары, палисадник, старый дом…» ( П.Васильев) «Здесь я увидел, что зелень в этом городе расположена террасами, первый этаж – вот эти акации. Над акациями фруктовые сады, над садами тополя, а над тополями уже только горы да горные леса на них. Вот сады­то меня и путали больше всего: поди­ка разберись, где ты находишься, если весь город один сплошной сад,­ сад яблоневый, сад урючный, сад вишневый,   сад   миндальный   –   цветы   розовые,   цветы   белые,   цветы   кремовые.»   (Ю. Домбровский) «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный…» (А.С.Пушкин). «Кто никогда  не был  на вершине Ивана Великого, кому никогда  не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной,   почти   необозримой   панорамой,   тот     не   имеет   понятия   о   Москве,   ибо Москва   не   есть   обыкновенный   большой   город,   каких   тысяча,   Москва   не   безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке…нет! У нее есть своя душа, своя жизнь…Едва проснется день, как уже со всех ее златоглавых церквей раздается согласный   гимн   колоколов,   подобно   чудной,   фантастической   увертюре   Беетговена,   в которой густой рев контр­баса, треск литавр, с пением скрыпки и флейты, образуют одно великое целое, и мнится, что бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстрый вертящийся хоровод!..(М.Лермонтов). «­Это вырезка из «Малой советской энциклопедии». Вот что написано про Рио­де­Жанейро: «1360 жителей…»так… «значительное число мулатов…у обширной бухты Атлантического океана…» Вот, вот! «Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира»…Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг,  чарльстон  под   названием   «У  моей   девочки  есть  маленькая  штучка»   и…о  чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. (И.Ильф, Е.Петров). Вопросы из Черного ящика. 1 Этот   предмет   незаменим   в   повседневной   жизни.   Мы   пользуемся   им   каждый   день. Выглядят эти предметы примерно одинаково в любой части света. У японских самураев это   была   размоченная   веточка   смолистого   растения,   у   древних   римлян   –   палочка­ лопаточка из мягкой древесины, в Индии до сих пор делают эту вещь из веточек дерева ним. (Зубная щетка.) 2 Если заглянуть в историю косметики и парфюмерии, то мы увидим, что пользоваться косметическим   средствами   начали   еще   в   первобытном   обществе.     Одно   из     таких средств делали из козьего, бараньего и бычьего жира с примесью золы бука. Было оно трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Причем использовали его не только по прямому назначению, но и для окраски волос в желтый, розовый или красный цвет. (Мыло). 3 Вещь   эта   появилась   очень   давно.   В   Древней   Ассирии   это   были   специально изготовленные   клинышки,   а   в   античном   мире   заостренные   деревянные   палочки.   В Древнем Египте эта вещь выглядела так: свинцовая трубочка с заостренным концом. Внутрь   трубочки   вставлялась   тростинка,   заполненная   темной   жидкостью.   Жидкость понемногу стекала к заостренному концу. (Ручка). 4 У этого предмета очень интересная история возникновения. Однажды владелец одной из чешских фабрик по изготовлению химической посуды Йозеф Гартмут нечаянно уронил одну из чашек­тиглей. Один осколок, пролетев, оставил на бумаге четкий черный след. Гартмут заинтересовался этим и выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Он стал экспериментировать, смешивая в разных пропорциях глину и порошок графита. В результате  появился этот предмет. (Карандаш). 5 Эту вещь изобрели первобытные люди. Многие предметы, изобретенные в ту эпоху, претерпели заметные изменения, некоторые из них исчезли вовсе. Пожалуй, только это орудие труда прошло сквозь историю человечества, практически не изменившись. Вот как выгляде6л этот предмет у первобытных людей: рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка. Назовите этот предмет.(Швейная игла). 6 Эту вещицу изобрели давно, но по прямому назначению сначала не использовали. Ее носили как украшение. Ювелиры делали эти вещицы из драгоценных камней, серебра и золота, покрывали замысловатыми узорами. О достатке человека судили по количеству этих вещиц на костюме. О чем речь? (О пуговице). 7 До   того,   как   люди   изобрели   эту   вещь,   долгое   время   использовали   другое приспособление. Тогда в кармане носили ящичек с тремя предметами: брусочком стали, небольшим камешком и кусочком чего­то вроде губки. Как называется вещь, которая заменила все эти предметы в современном обиходе? (Спички). 8 Эти предметы люди придумали 20­30 тыс лет назад. Сначала это были круглые или продолговатые дощечки. Потом их стали делать из веток: ветки сгибали в виде овала, а концы   стягивали   обмоткой   из   жил.   Использовали   по   назначению   эти   предметы   в основном   охотники   в   зимнее   время,   однако   сейчас   их   используют   в   основном спортсмены и люди, которые ведут здоровый образ жизни. (Лыжи)

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс

Интеллектуальный турнир для старшеклассников «Битва гигантов» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017