Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
22.11.2017
Конспект проведения интеллектуального конкурса по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление имеющихся знаний в области математики,окружающего мира,логики. Умение работать детей в команде, воспитывать чувство ответственности,товарищества и победы. Сценарий разработан в виде конкурса для старшего дошкольного возраста и приурочен к празднованию Дню Космонавтики.
конкурс для детей УМНИКИ и УМНИЦЫ.doc
конкурс для детей
старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуального конкурса
для дошкольников «Умники и умницы»
Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей
старшего дошкольного возраста
Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в
игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление
настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества,
духа соревнования.
5. Развитие творческого потенциала и мотивация профессионального
саморазвития педагогов, работающих с детьми, профессионального общения,
открытости системы образования.
Ход интеллектуального конкурса
для детей старшего дошкольного возраста
Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья»
М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Психолог:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают
День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На
космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Вот и сегодня наш конкурс просвещен Дню Космонавтики. Это праздник ума и
смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые
эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника –
участников конкурса “Умники и умницы”. В конкурсе участвуют 4команды:
«Любознайки» и «Почемучки».
Приветствие команды «
Любознайки
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Приветствие команды
Почемучки просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Всезнайки»
Всезнайки! Вперёд!
Много дел хороших ждёт!
«Почемучки»
:
»
Приветствие команды «
Любознайки
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
»
Команда «Умники»
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Приветствие команды
Почемучки просто класс,
Победи попробуй нас!
«Почемучки»
:
Сегодня мы отправимся путешествовать в космос!
Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки
и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Вы отправляетесь путешествовать?
Психолог: Здравствуй Незнайка. А мы улетаем в Космос!
Незнайка: Вот это да! А можно мне тоже с вами? Я уже летал на Луну и знаю
туда дорогу!
Психолог: Ребята отправимся вместе с Незнайкой? Пусть покажет нам дорогу?
Но у нас есть правила:
! Уважать мнение каждого.
! Говорить по очереди. ! Слышать команду взрослого.
Все ко мне повернитесь, и друг другу улыбнитесь,
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания интересные задания!
Незнайка: А на чем же мы отправимся в путь?
Психолог: Мы сейчас у детей спросим.
1 задание «Продолжи ряд»: Я начну говорить слова, а вы, ребята, продолжите
ряд на чем можно путешествовать…мотоцикл, мопед, автобус…
Незнайка: А как назвать все это одним словом, ребята? (транспорт)
Незнайка: А я тоже знаю транспорт, на котором отправляются в космос, это
Ракета.
Психолог: Наша ракета отправится в путь, если мы назовем слова на заданные
буквы
2 задание « Назови слово на букву Р и К »:
Звучит аудиозапись, дети делают круг и останавливаются возле столов.
Психолог: Прошу участников присесть на рабочие места.
Появляется Лунтик по музыку
Лунтик: Я рад вас приветствовать на Луне
Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это (круг)
Лунтик: Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
Лунтик: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Психолог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
3 задание «Соедини предмет с геометрической фигурой» (коллективное)
Внимательно посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той
фигурой, на которую он похож.
Космическая физкультминутка от Незнайки Мы садимся на ракету (сели на
корточки)
Посмотрели в телескоп (круглые
кулачки перед глазами)
Шлем на голову надели (круглые руки
над головой)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим
большими пальцами на воображаемую
Пуск! И в космос мы летим (вверх
поднимаемся)
кнопку)
Развернули мы ракету
В невесомости парим (качаемся с ноги
на ногу)
(поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету, и продолжили
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем)
полет (покачиваемся с ноги на ногу)
Космос нас собой зовет! (машем
Потянули за рычаг (подтягиваем руки)
Взяли курс к созвездию РАК
руками). Психолог:
Математика – наука – может быть, трудна!
Математика – наука – очень нам нужна!
Шагу ведь без счета не пройти, трудностей не встретив на пути…
4 задание «Посчитай предмет»
Внимательно посмотрите на рисунки и обведите количество предметов,
соответственно цифре на рисунке.
Лунтик: А я предлагаю всем поиграть!Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает вы подымаете руки. Что не летает –хлопайте
в ладоши.Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
Самолет летает? … Летает.
Луноход летает? … Не летает
Космонавт летает? … Летает.
Спутник летает? … Летает.
Звезда летает? … Не летает.
Вертолет летает? … Летает.
Ракета летает? … Летает.
Незнайка: Какие внимательные ребята!
Психолог: А теперь наши ребята отправляются в открытый космос
Экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
5 задание « Лабиринт»
Внимательно посмотрите на рисунки и помогите ракете найти путь к планете
Маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2
минуты.
Незнайка: Пока наши участники выполняют задание, игра для болельщиков:
отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!
Космонавтом хочешь стать, должен много много…
Дети: Знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Самый дружный будет наш
Наш веселый… Дети: Экипаж.
Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети:Луна.
Главным правилом у нас
Выполнять любой
Дети: Приказ.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой
Дети В полёт.
Психолог
: Чтобы пальчики размят, надо немного с ними поиграть!
Пальчиковая гимнастика«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Сжимают, разжимают кулачки.
Ладони соединены под острым углом.
Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.
Загибают по одному пальцу.
Ладонями изображают шар
Психолог: Молодцы ребята! Пальчики размяли?
Вот вам еще одна загадка:
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел.
Он в летающей коробке
К вам на конкурс прилетел!
Здесь в красивый, светлый зал
Он друзей еще позвал
Угадай скорей, землянин
Это же инопланетянин!
6 задание «Соедини инопланетянина с тенью»
Внимательно посмотрите на картинки и соедините линией инопланетянина с его
тенью.
Лунтик: Какие умные и веселые ребята, я вам предлагаю мне помочь собрать
звезды. Игра «Кто больше соберет звезд»
Лунтик разбрасывает разноцветные звездочки, а дети под музыку их собирают в
разные корзины, сортируя по цвету.
Психолог:
Звезды собрали, а теперь можно и потанцевать!
Музыкальный флешмоб «На огромном небе зве6зд невидимо»
Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили
Психолог:
порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!
Награждение медалями.
Плутон № 2
5
№ 2 6
№ 2
4
№ 2
7
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Интеллектульный конкурс "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (для детей старшего возраста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.