Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)
Оценка 5

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Оценка 5
Игры +2
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—8 кл
13.03.2017
Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)
Сценарий игры рассчитан на детей 11-12 лет с привлечением более старших подростков. Проводится на территории школы, в заранее подготовленных кабинетах и спортзале, желательно в на разных этажах. Материал или идея игры может пригодиться классным руководителям, школьным организаторам, организаторам в летнем лагере. Цель и задачи игры: 1.1 Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся 5-6 классов, основанных на героической судьбе земляков; 1.2 Освоение учащимися истории воинской доблести военных корреспондентов, погибших при исполнении своих обязанностей; 1.3 Углубление исторических знаний и представлений.
Интерактивная игра «Военный корреспондент».docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пионерская средняя общеобразовательная школа» Интерактивная игра «Военный корреспондент» Автор: Крылосова Александра Александровна, педагог­библиотекарь п.Пионерский 2016 Пояснительная записка Сценарий игры рассчитан на детей 11­12 лет с привлечением более старших подростков.  Проводится на территории школы, в заранее подготовленных кабинетах и спортзале,  желательно в на разных этажах. Материал или идея игры может пригодиться классным  руководителям, школьным организаторам, организаторам в летнем лагере. Цель и задачи игры: 1.1 Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся 5­6 классов, основанных на  героической судьбе земляков; 1.2 Освоение учащимися истории воинской доблести  военных корреспондентов, погибших  при исполнении своих обязанностей; 1.3 Углубление исторических знаний и представлений. Оборудование Заготовки для боевого листка: Распечанное фото (Азева М.Е., Ожиганова И.А,  Панова Н.А., Спицына С.М., Старченкова  И.С., Шомина А.К.) Фломастеры, карандаши, ножницы На этап «Связист»: Распечатанная азбука Морзе ­3шт Зашифрованные сообщения ­3шт Часть информации о герое (распечатанная). На этап «Картограф»: 6 контурных карт Западной Европы на немецком языке, карандаши. Часть информации о герое (распечатанная). Этап «Снайпер»: (спортивный зал) Мишени, пневматические винтовка, щит. Часть информации о герое (распечатанная). Этап «Медик»: Бинты ­3 шт., шины для фиксации при переломах ­2шт. Часть информации о герое (распечатанная). Этап «Патриот»: Текст песни «Бравые солдаты», минусовка. Этап «Корреспондент»: Распечатанные стихи о войне. Часть информации о герое (распечатанная). Презентация Отрывок из к/ф «Два бойца» Содержание игры 1­3слайд Журналист1:  Моя история  военного  журналиста   началась, когда я попал на фронт.  Военные корреспонденты   находились всегда   в самой гуще событий. Мы знали всё: дороги отступлений,  Забитые машинами шоссе,  Всю боль и горечь первых поражений,  Все наши беды и печали все.  И, возвратясь в редакцию с рассветом,  Мы спрашивали: живы ли друзья?  Пусть говорить не принято об этом,  Но и в стихах не написать нельзя.  3­8 слайд Журналист2 : Среди военных корреспондентов, которые ежесекундно рисковали своими  жизнями, чтобы держать страну в курсе фронтовых событий, были многие выдающиеся  советские писатели: Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр Фадеев, Борис  Полевой, Константин Симонов, Аркадий Гайдар. 9 слайд Журналист3: На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха.  Среди них Герои Советского Союза ­ Муса Джалиль, известный поэт, журналист. Цезарь Куников, московский журналист.  Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда». 10 слайд Журналист 2: Я военный журналист, находился на передовой и писал о том, что  происходит на фронте, а главное — подвиги героев, рядовых Великой Отечественной  войны,  которые внесли огромный вклад в победу нашей Родины, я вложил в свои заметки и репортажи. 11 слайд Журналист1:   А я в первые дни начала свой службы я  оказался  в тылу, где располагался  завод, который снабжал нашу армию оружием. Находясь на заводе, я заметил, там большое  количество детей и подростков.  Ваши ровесники и ребята постарше становились  станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы. Свои трудовые книжки они  получали  раньше, чем паспорта. Их выдавала война. 12 слайд Журналист 3: Вы сегодня попробуете себя в  роли военных корреспондентов, которые  выпускают заметку о событиях на фронте. Вам понадобится ваш ум, умение быстро и  слаженно работать. А итогом вашей деятельности станет боевой листок о подвиге нашего  земляка ­ героя Советского Союза От каждого класса участвует команда из 10 человек.   Из них 6 человек ­ это фронтовые  корреспонденты, а оставшиеся четыре человека  ­это штабные корреспонденты. У каждой команды будет подвиг одного героя. Журналист 2:    Задача фронтовых корреспондентов добыть материал для боевого листка. Для этого  необходимо преодолеть все испытания, которые вас ждут на пути следования. Путь вам  укажет ваш маршрутный лист. После каждого этапа вам необходимо будет вернуться в штаб (актовый зал) и передать  добытую информацию вашей команде Журналист1: Задача корреспондентов, которые остались в штабе на основе добытой информации  написать заметку и красиво оформить боевой листок .  Для этого вам нужно будет прочитать инструкции по созданию боевого листка и написанию заметки, которые лежат у вас на столах. Командиры отрядов получите маршрутные листы! Этап «Связист» Военный корреспондент должен знать азбуку Морзе, чтобы в экстренной ситуации  передать полученную информацию, при необходимости заменить связиста. Ваша задача разделиться поровну. Каждой тройке будет дано зашифрованное сообщение,  которое вам необходимо раскодировать   с помощью азбуки Морзе (на столах). 1 ­ Все для фронта,  2 ­ все для победы! За выполненное задание команда получает часть информации о герое. Этап «Картограф» Высшая степень отличия — звание «город­герой» присвоили городам Советского Союза,  жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины.   1)На  карте мира (все обозначения на английском языке) отметить города­герои: 1. Москва,  2. Ленинград (ныне Санкт­Петербург),  3. Волгоград (бывший Сталинград), 4. Киев,  5. Минск,  6. Смоленск. 2)  С помощью карты посчитать расстояние, которое пришлось пройти советским воинам  от Москвы до Берлина.  За выполненное задание команда получает часть информации о герое.  Этап «Снайпер» (спортивный зал) Умение стрелять на войне обязательно для любого. Не были исключением и военкоры. Задание: Сбить 5 мишеней Пока команда не собьет все мишени, информации о герое не получает. Этап «Медик» Если товарищ попал в беду и его ранили, нужно срочно оказать ему медицинскую помощь. Задание: Команда делиться поровну. Одни будут пострадавшими, другие будут оказывать им  первую помощь. 1­й пострадавший ­ травма головы (бинт). 2­й пострадавший ­ перелом руки (шина, бинт). 3­й пострадавший ­ перелом ноги (шина, бинт). За выполненное задание команда получает часть информации о герое Этап «Патриот» Задание: Всей командой спеть песню на военную тематику. За выполненное задание команда получает часть информации о герое. Этап «Корреспондент» Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, призывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление трудностей. Особенно хорошо поднимали боевой дух  стихи. Задание: Вам предлагается выразительно прочитать стихотворение. Каждый читает по 1й строке За выполненное задание команда получает часть информации о герое. ФИНАЛ: Журналист 1: Все команды вернулись со своих маршрутов. На завершение работы вам  дается ещё некоторое время, после этого сдайте, пожалуйста, ваши боевые листки жюри. На экране в это время отрывок из к/ф «Два бойца» с песней «Темная ночь»  Журналист2: Военные корреспонденты талантливо, горячо и искренне писали о подвигах  и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И  сами журналисты часто рисковали жизнью. Журналист3: Им приходилось быть  солдатами, медиками, связистами, разведчиками,  выполнять ту роль, которую навязала им война. Журналист 3: И вот пришла тебе    пора идти в атаку на врага!  Журналист1: Грудью встречать свинец, Думая: всё, конец. Но коль в душе огонь   ВСЕ:  Пуля, попробуй, тронь! Журналист2 :  В Праге друзей обнять, В Вене ура кричать, С боем войти в Берлин,                             ВСЕ: Помня, что дома сын, Журналист3:         Цепь окруженья рвать, В рост на врага вставать, Землю зубами грызть, ВСЕ: Смертью платить за жизнь. Журналист1:  Крепче топтать врага Тяжестью сапога, И написать домой:                       ВСЕ:  Бьёмся! Пока живой… Журналист2:    Влезть на Рейхстаг и встать, Очередь в небо дать, Знамя, как кол, воткнуть,  ВСЕ    Слезть…и в обратный путь… Журналист3:     Пусть будут, почитаемы  и сегодня те, кто трудился во имя Победы, кто страдал, но не  упал духом, и  выстоял! Приглашаем жюри для оглашения результатов!

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)

Интерактивная игра «Военный корреспондент»(5-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017