Цели:
· создание условий для получения представления о жизнедеятельности информационном обществе;
· воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
· развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с Интернет.
Оборудование: компьютер, видеоролики.
Ход мероприятия:
I. Вводное слово учителя.
Мы живём в век информационных технологий. Это время активной работы с информацией, а также взаимодействие с помощью компьютеров, планшетов, смартфонов, телевизоров, подключенных к Интернету. Это время информационного общества. Чем она отличается от общества, которое было до появления интернета?
Интернет означает “внешняя сеть”, то есть соединение компьютеров и различных устройств, подключенных к этой сети, через каналы связи друг с другом. В настоящее время используются спутниковые каналы связи, а провода соединяют узлы распределения информации в сети, где размещены очень мощные компьютеры. Эти компьютеры с огромной скоростью обрабатывает поступающую информацию, и направляют её адресатам во все уголки нашей планеты. По каналам связи информация передаётся в закодированном виде с использованием кодов из нулей и единиц, то есть цифровых кодов. Поэтому наше время также называют цифровой эпохой.
Школьники тоже активно используют Интернет. Эта Cеть является международной, она соединяет людей, не имея границ. в процессе использования возникают вопросы, один из которых: кто включён во взаимодействии с нами, что это за люди? Возможно даже такое, что мы общаемся в сети не с человеком, а с программой-роботом. Мы живём в киберпространстве, где наряду с людьми в информационный обмен включены не только компьютерные программы, но и машины, устройство, имеющая встроенные чипы.
Не менее важными являются следующие вопросы. Какая информация доступна в Интернете, не несёт ли она угрозу нам, нашим семьям? С кем мы общаемся в интернете, как это узнать? Как научиться жить в новом информационном мире безопасно? Как вести себя в сети Интернет, чтобы не навредить другим людям? Как грамотно работать с информацией для её использования в учёбе, работе, творчестве? Как правильно поделиться интересной информацией с другими и защитить себя от нежелательной или вредной информации?
Важно также оценить, Сколько времени в день мы тратим на работу с информацией в Интернете, и выяснить, насколько это время полезно для нас. Работа с устройством снижает нормальную ежедневную активность, которая нужна для формирования или ведения здорового образа жизни. Эта работа часто связано лишь с обсуждением тем, новостей, обменом мнениями, а не с творческим развитием.
В информационном обществе у людей должна быть развита информационная культура, когда каждый человек не только умеет пользоваться устройствами для работы с информацией, но и регулирует свою информационную активность без вреда для развития, творчества и жизни. Важно, чтобы информационная активность приносила максимальную пользу и не вредил здоровью, а также окружающему миру.
II. Работа с видеоматериалами и Интернет-ресурсами.
Проведите самооценку и выясните для себя не вредите ли вы своему здоровью. Для этого заполните опрос “Активность в интернете”: https://forms.gle/Z4jBfGhxKB7i6sqEA
Ознакомьтесь с видеоматериалами.
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Лайкомания»: https://kids.kaspersky.ru/article/multfilm_priklyucheniya_robota_kaspera__laykomaniya%20
или
https://www.youtube.com/watch?v=AOddt3twk6o&t=2s
Обсудите в группе, какую опасность здоровью может нести неразумное увлечение общения в сети Интернет - лакомания.
Ознакомьтесь с видеоматериалами.
Видеоролик “Угрозы Интернета для детей”: https://www.youtube.com/watch?v=eMSlq1YWyno
Видеоролик “Мировой опыт защиты детей в Интернете”: https://www.youtube.com/watch?v=PFMDqTEOFzo
III. Рефлексия
Обсудите в группе, какие угрозы таит в себе Интернет.
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Мстиславля»
Интерактивное занятие
«Информационное общество»
Подготовил: Ходак С.Ф.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.