«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»
Оценка 4.8

«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.11.2018
«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании»
В статье раскрывается вопрос об интерактивном методе воспитания. Что такое интерактивные методы. Все методы условно делятся на 3 основные категории. Даются характеристики интерактивных методов воспитания. Что такое интерактивное обучение. Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: развития умение эффективно работать в группе, команде; повышения интереса к окружающему миру; разнообразия форм работы с учащимися; развития творческих способностей учащихся; активизации воспитательной работы; активизации познавательной деятельности; приобретения учениками опыта публичных выступлений; повышения самооценки учащихся; постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; выбора различных способов деятельности для достижения результата;развития коммуникативных умений и навыков; развития важных социальных навыков: быстрота и гибкость мышления при принятии решений, критический подход к проблемам, уважение к чужому мнению. При применении интерактивных методов педагог может выступать в нескольких основных ролях. Интерактивное воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу.Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д. Какие выделяют характерные черты интерактивного воспитания.
Интерактивное воспитание.doc
«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании» Горюнова А.В.  МБОУ СОШ с УИОП № 8  город  Воронеж Все   мы   стараемся   разнообразить   нашу   работу,   как   учителя предметника,   так   и   классного   руководителя,   всегда   находимся   в   поиске нового,   неизведанного.   Но   самый   главный   критерий,   на   мой   взгляд,   это подбор   самых   эффективных     элементов,   способов,   путей   осуществления нашей трудовой деятельности. Как воздействовать на детей, донести до них, а главное   научить   их   самих   применять   на   практике   полученные   знания?   Я думаю, этот вопрос тревожит не только меня, но и вас.    Что бы конкретнее разобраться в вопросе, что такое интерактивные методы необходимо вспомнить определение слова «воспитание»  Воспитание   –  это   целенаправленное   управление   процессом развития личности (Х.Й.Лийметс, Л.И.Новикова, В.А.Караковский и др.) А   вот   методами   воспитания  современная   наука   называет   способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания, т.е. такие способы взаимодействия педагогов и учащихся,   в   процессе   которых   происходят   изменения   в   уровне   развития качеств личности воспитанников.  Все   методы   условно   делятся   на   3   основные   категории:   пассивные, активные и интерактивные При применении пассивных методов воспитания классный руководитель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.  При применении активных методов классный   руководитель остаётся центральной частью дела, главным и единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными  слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения.  Остановимся на характеристике интерактивных методов воспитания.  Слово   «интерактив»   пришло   к   нам   из   английского   языка   от   слова ”interact”,   где   “inter”­   это   «взаимный»,   “act”­   действовать.  Интерактивное обучение  —   это   специальная   форма   организации   познавательной деятельности Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в активном режиме беседы, диалога с чем­либо или кем­либо. При применении интерактивных методов  роль классного руководителя резко   меняется,   перестаёт   быть   центральной,   он   лишь   регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией,  формулирует вопросы   или   темы   для   обсуждения   в   группах,   даёт   консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: развития умение   эффективно   работать   в   группе,   команде;   повышения   интереса   к окружающему   миру;   разнообразия   форм   работы   с   учащимися;   развития творческих   способностей   учащихся;   активизации   воспитательной   работы; активизации   познавательной   деятельности;   приобретения   учениками   опыта публичных выступлений; повышения самооценки учащихся; постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; выбора различных способов деятельности для достижения результата; развития коммуникативных умений и навыков; развития важных социальных навыков: быстрота и гибкость мышления при принятии решений, критический подход к проблемам, уважение к чужому мнению. При   применении   интерактивных   методов   педагог   может   выступать   в  В   роли   информатора­эксперта  педагог нескольких   основных   ролях. излагает материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора­фасилитатора он   налаживает   взаимодействие   учащихся   с   социальным   и   физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини­презентаций и т.д.). В роли консультанта педагог обращается к опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д. Современный   педагог   должен   владеть   необходимым   «арсеналом» интерактивных   методов   обучения   и   воспитания,     уметь   использовать   их   в учебно­   К интерактивным методам относятся: работа в малых группах — в парах, ротационных   тройках,   “два,   четыре,   вместе”;   дискуссия;   лекции   с проблемным изложением; эвристическая беседа; уроки семинары (в форме дискуссий,   дебатов);   конференции,   видеоконференции;     использование средств   мультимедиа;   метод   проектов;   дебаты;   использование   кейс­ технологий;   круглый   стол;   мозговой   штурм;     интерактивная   экскурсия; деловые и ролевые игры;   тренинги;   социальные проекты; педагогический коллаж;   социально­педагогический   тренинг;   работа   с   нравственными афоризмами; педагогическая инсценировка. воспитательном     процессе. Остановимся на характеристике тех интерактивных методов, какие я применяю в своей практике. Особое   внимание   в   решении   задач   воспитания   принадлежит интерактивным   методам   и   формам,   которые   способствуют   установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают   нервную   нагрузку   школьников,   помогая   испытать   чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Характеризуя возможности интерактивных методов в развитии личности младшего школьника, отметим следующие их характеристики: ­ они психологически привлекательны для младших школьников; ­   обеспечивают   среду   жизнедеятельности   класса,   незамедлительно реагирующую на действия обучающихся; ­ позволяют «сжимать» время, передвигаться во времени; ­ повышают у обучающихся интерес к проблемам, моделируемым или проектируемым с помощью игровой технологии; ­ способствуют улучшению отношений между участниками и педагогами; ­   способствуют   повышению   самооценки   участников   игры,   т.   к.   у   них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности; ­ позволяют изменить отношение к окружающей действительности, снять страх перед неизвестностью; ­ способствуют росту познавательной активности младших школьников, что   позволяет   им   получать   и   усваивать   большое   количество   информации, основанной на примерах конкретной моделируемой действительности; ­   стимулируют   обучающихся,   самим   решать   трудные   проблемы,   а   не просто быть наблюдателями; ­ создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Интерактивное   воспитание   отчасти   решает   еще   одну   существенную задачу.   Речь   идет   о   релаксации,   снятии   нервной   нагрузки,   переключении внимания,   смене   форм   деятельности   и   т.   д.   В   воспитательной   работе   с учащимися   происходит   постоянная   смена   режимов   деятельности:   игры, дискуссии, работа в малых группах над проектами, моделями. Таким   образом,   можно   выделить   следующие  характерные   черты интерактивного воспитания: ∙   взаимодействие   учащихся   между   собой   и   классным   руководителем, родителями   (непосредственно   или   опосредованно),   которое   позволяет реализовывать идеи взаимообучения в коллективной мысле деятельности; ∙   процесс   общения   «на   равных»,   где   все   участники   такого   общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения, именно это отражает коммуникативную сторону интерактивного воспитания, в том числе и с использованием современных информационных технологий; ∙ воспитание, основанное на опыте обучающихся, на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности; Формы и методы интерактивного воспитания можно разделить на: ­  дискуссионные:  диалог,   групповая   дискуссия,   разбор   ситуаций   из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.; ­  игровые:  дидактические   и   творческие   игры,   в   том   числе   деловые (управленческие) игры, ролевые игры, организационно­деятельностные игры;   Важным   основанием   использования   интерактивных   методов   в воспитания является развитие способности противостоять многочисленным трудностям, находить выход из кризисных ситуаций, находить нестандартные решения,   постоянно   осуществлять   контроль   за   своей   деятельностью   и поведением. ­ тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы воспитания.

«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное воспитания в начальном общем образовании»

«Интерактивное  воспитания в начальном общем образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018