ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 5

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 5
Особые потребности
doc
английский язык
Взрослым
15.10.2018
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
21 век называют - эпохой информации. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Перед учителями ставится новая задача: подготовить следующее поколение к жизни современных технологий, подготовить новые подходы к организации учебного процесса
интерактивные мультимедийные.doc
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Каждый   преподаватель   сталкивался   с   проблемой   недостаточной эффективности обычных уроков. Современные дети воспринимают информацию по другому, и им будет гораздо интереснее учиться, если преподаватель владеет актуальными сведениями по учебному предмету и одинаково хорошо использует новейшие методики обучения и техническое оснащение. XXI   век   называют   «эпохой   информации»,   «веком   глобального информационного   общества».   Одним   из   приоритетных   направлений информатизации   общества   является   процесс   информатизации   образования, который   предполагает   широкое   использование   информационных   технологий обучения.   Перед   педагогами   ставится   новая   задача:   подготовить   новое поколение   к   жизни   в   современных   информационных   условиях,   необходимы новые   подходы   к   организации   учебного   процесса,   опирающиеся   на прогрессивные информационные технологии. Современные школьники активно используют   современные   информационные   технологии,   они   воспитаны   на компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.  Но   наверное   каждый   учитель   не   раз   задавал   себе   вопрос:   “а   зачем   нам нужны   интерактивные   мультимедийные   уроки?”   Что   это   дань   моде   или   он действительно так необходим?  Мультимедиа   ­   это   современная   компьютерная   информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе несколько видов информации:   текст,   звук,   видеоизображение,   графическое   изображение   и анимацию.  Мультимедиа технологии ­ это совокупность современных средств аудио­, теле­,   визуальных   и   виртуальных   коммуникаций,   используемых   в   процессе организации,   планирования   и   управления   образовательной   деятельностью. Реализация мультимедиа технологий осуществляется непосредственно в рамках медиа­, мультимедиа урока. Мы используем в своей педагогической деятельности возможности ИКТ не как   дань   моде,   а   как   возможности   проводить   уроки   на   новом   современном уровне.  Интересные   задания   в   сочетании   с   четкой   структурой   и   логичной последовательностью   занятий   помогают   нам   расширить   границы   своих профессиональных знаний и умений. В содержании готовых интерактивных мультимедийных планов обязательно входит конспект и презентация к каждому учебному часу, а также полезные дополнительные   материалы:   видеофрагменты,   интерактивные   элементы, кроссворды. При проектировании интерактивных мультимедийных планов урока нужно задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе   уроков   по   изучаемой   теме   или   всего   учебного   курса.   Для   чего предназначен урок: а) для изучения нового материала, предъявления новой информации; б) для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; в) для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков; г) для обобщения, систематизации знаний. Сразу   же   определили:   благодаря   чему   будет   усилен   обучающий   и воспитывающий   эффект   урока,   чтобы   проведение   интерактивного мультимедийного урока стало данью новомодным увлечениям. Исходя из этого, учителя подбирали необходимые формы и методы, образовательные технологии, приемы педагогической техники. О   каких   преимуществах   интерактивного   мультимедийного   урока можно говорить? 1.  Прежде   всего,   повышается   интерес   учащихся   к   обучению.  Психологи давно отметили, что современные дети информационного общества, ­ это дети экранной   информации.   Информация   экрана   монитора,   интерактивной   доски, проектора,   телевизора,   кинотеатра   воспринимается   ими   намного   лучше,   чем книжная информация. 2. Учителю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Мы можем не просто использовать наглядность, но использовать анимацию,   видеоизображение,   звук   для   того,   чтобы   изучаемые   события, природные явления, процессы стали более доступными, чтобы учебный процесс проходил в более комфортных для ученика условиях. 3.   Увеличивается   плотность   урока.   Это   достигается   за   счет   более рациональной организации рабочего времени учителя. Заранее подготовленная информация с хорошим дизайном может появиться в нужный момент в самом удобном для учителя и учеников режиме. 4.   Сэкономленное   время   используется   для   увеличения   объема предъявляемой   информации   или   для   организации   повторения,   закрепления учебного материала. 5. Открываются новые возможности для управления учебным процессом. Учитель   может   быстро   реагировать   на   изменившуюся   ситуацию,   обеспечить разноуровневые   задания   ученикам,   постоянно   следить   за   учебной   ситуацией. Необходимая   информация   появляется   на   экране   в   заранее   подготовленном темпе и объеме. Диалог учителя с классом, визуальный контакт не прекращается ни на секунду. 6.   Более   эффективно   обеспечивается   интерактивность   обучения. Управляемое развитие школьников становится вполне досягаемой целью. 7.   Мультимедийный   урок   позволяет   использовать   новые,   более разнообразные   формы   и   виды   учебной   деятельности.   Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. 8. Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для   Достаточно   хорошо   овладеть большей   привлекательности   занятий. соответствующими программами. 9. Возможность тиражирования мультимедийного урока. Дома дети могут повторить   пройденный   материал   не   только   по   учебнику,   но   и   используя мультимедийное сопровождение, сделанное учителем. 10. Учитель может организовать повторный просмотр материалов урока в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого ученика. Это влияет на качество обучения в целом. Интерактивный   мультимедийный   урок   может   достичь   максимального обучающего эффекта, если он станет осмысленным цельным продуктом, а не случайным   набором   слайдов,   то   есть   соответствовать   принципам   научности, доступности, наглядности. Ни  в  коем  случае   не  нужно  перегружать   экран   излишней   наглядностью, текстом и т.п. Новыми средствами обучения необходимо разумно пользоваться, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке. Цель обучения на уроке должна включать: а)   четко   очерченный   круг   деятельности:   описание   того,   что   обучаемый будет уметь делать после изучения данного дидактического материала; б)   ясные   условия,   при   которых   должна   осуществляться   деятельность: связанные с этой деятельностью люди, учебное окружение, а также физические, социальные и психологические факторы; в)   точные   стандарты,   которые   должны   соблюдать   обучаемые:   нормы времени, производительность, точность и т.п. Превращение слайда в учебный эпизод – весьма трудоемкое дело. Прежде всего,   нам   необходимо   обратить   внимание   на   экран,   подумать   о   месте «активных зон», порядке размещения информации, управляющих кнопок и т.д. Зрительное восприятие экрана начинается с его левой верхней части. Поэтому здесь должна быть размещена начальная информация или наиболее актуальная, задающая тон всему содержанию учебного эпизода. Мультимедийные средства при умелой организации учителем урока могут взять   на   себя   функции   ведения   урока,   которые   могут   определяться   или   на отдельный учебный эпизод, или на весь урок, то есть помогают ввести элементы самостоятельной   учебной   деятельности   и   при   этом   не   разгружают преподавателя во время занятия. Таким   образом   учителю   нужно   достаточно   четко   осознать   ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать их в своей педагогической деятельности. Использованные ресурсы: 1)   Бухаркина   М.   Ю.   Технология   разноуровневого   обучения.   Статья. Иностранные языки в школе. //Научно­методический журнал, 2003 №3, 11­12. 2)   Вайсбург   М.Л.   Цели   обучения   иностранным   языкам   и   журнал "Иностранные языки в школе" // Иностранные языки в школе. 1994. N6. C.12­13. 3)   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999­2005. 4) Современные педагогические и информационные технологии в системе образования:   Учебное   пособие   /   Е.С.   Полат,   М.Ю.   Бухаркина,   —   М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Ресурсы Интернет:     http://lu000.klemschooll.edusite.ru/p4aa1.html http://didaktor.ru/kak­podgotovit­xoroshij­multimedijnyj­urok/ http://www.it­n.ru/resource.aspx?cat_no=201360 http://www.uchportal.ru/publ/15­1­0­1392 http://elenadzjurich.ucoz.ru/publ/primenenie_ikt_na_urokakh_fiziki/1­1­0­2.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018