ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.9

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
математика
Взрослым
25.01.2018
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Применение интерактивных технологий - это очень тяжелый и кропотливый труд учителя. Учитель должен уметь организовывать такую работу и иметь все необходимые для знания. Существенно облегчают работу учителя компьютерные технологии, а именно интерактивная доска, которая сейчас становится все более и более популярной, и есть во многих школах . Конечно не все учителя используют эти технологии, и не все используют эти методы, од¬нако, если учитель, все же, использует на своих уроках эти методы, то это прекрасно. С помо¬щью них - классный коллектив станет более дружный и воспитанный, они высказывать свое мнение, отстаивать ее, они научатся слушать друг друга, а также, ребята научатся самостоя¬тельно добывать новые знания.
Интерактивные методы обучения на уроках математики статья (1).doc
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В современном образовательном процессе основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, что позволяет   сделать   образовательный   процесс   более   эффективным   и результативным.  Интерактивное   обучение   –   это   специальная   форма организации   познавательной   деятельности,   способ   познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учеников [1]. К   основным   интерактивным   методам,   которые   используют   на уроках математики можно отнести следующие: деловая игра, дискуссия, мозговой   штурм,     кейс­метод   (разбор   конкретных   производственных ситуаций), работа в малых группах, микрофон,  займи позицию, обучая ­ учусь,   работа   в   парах,   работа   в   тройках,   ток­шоу,   разыгрывание сюжетной задачи, ажурная пила, круг идей, аквариум и другие [2]. Остановимся на некоторых из них. «Микрофон». Этот метод дает возможность каждому высказывать свое мнение, быстро, по очереди, отвечая на вопросы. Правила проведения «Микрофона»: говорить имеет право только тот ученик, у кого «символический» микрофон; ответ не комментируют и не оценивают; когда кто­то высказывается, другие должны соблюдать тишину. На уроках математики этот метод целесообразно использовать во время   различных   обсуждений,   например   в   итоге   урока,   при   быстром решении устных примеров. «Мозговой штурм». Данный метод считается очень эффективным методом   коллективного   обсуждения,   поиска   решений,   который побуждает   участников   проявлять   творчество   и   воображение.   Он предполагает   свободное   высказывание   мнений   всех   участников   и помогает находить много идей и решений. На уроках математики этот метод целесообразно использовать при обсуждении   уже   ранее   усвоенной   темы,   на   этапе   актуализации приобретенных знаний умений и навыков учащихся. «Займи   позицию».  Этот   метод   помогает   проводить   дискуссию   о спорной, противоречивой теме. Данный метод предлагает возможность выразить   мнение   каждому   ученику,   продемонстрировать   плюрализм мнений по теме, обосновать свою точку зрения или перейти на следую­ щую позицию, если вас убедили, и назвать более убедительные аргументы [3]. Правила проведения: 1. Учитель называет тему и предлагает вам высказать свое мнение по исследуемой теме. 2. Наиболее ясно и логично выраженные   позиции   (мнения)   записывают   на   нескольких   плакатах.   3. Ученику нужно присоединиться к группе учеников около того плаката, на котором записана позиция, что совпадает с его мнением. 4. Ученики готовятся к логическому обоснованию своей точки зрения. 5. Если, после обсуждения   заявленного   вопроса,   ученик   изменил   свою   позицию,   он может   «перейти»   в   другую   подгруппу   и   объяснить   причину   этого перехода,   а   также   перечислить   наиболее   убедительную   собственную идею   или   аргумент   другой   стороны   (другой   группы).   На   уроках математики   этот   метод   целесообразно   использовать,   например,   при решении задач, выражений, или при проведении итога урока. «Обучая   ­   учусь».   Данный   метод   дает   возможность   ученику принять   участие   в   процессе   обучения   и   передаче   собственных   знаний другим членам группы, в конкретном случае ­ одноклассникам в ходе урока. Правила проведения метода: 1. После того как учитель объявил тему   и   цель   предстоящего   урока,   раздал   индивидуальные   карточки   с заданиями, ученики знакомятся с содержанием корточек. 2. Если что­то непонятно, ученик спрашивает учителя об этом и проверяет, правильно ли   он   понял   информацию.   3.   Учащиеся   готовятся   к   трансляции   этой информации   другим   ученикам   в   более   доступной   форме.   4.   Всем участникам   процесса   следует   ознакомить   с   информацией   своих одноклассников. Ученик может беседовать только с одним участником одновременно [4]. «Работа   в   парах».   Эта   форма   работы   позволяет   учащимся приобрести навыки сотрудничества, овладеть умениями высказываться и активно слушать. Правила проведения: 1. Учащиеся читают задание и информацию к его   выполнению.   2.   Определяют,   кто   будет   говорить   первым.   3. Высказывают свои мнения, взгляды на проблему по очереди 4. Должны выработать   общее   мнение.   5.   Определяют,   кто   будет   докладывать   о результатах работы всему классу, и готовятся к этому [5]. На уроках математики этот метод целесообразно проводить почти на всех этапах урока. Его можно проводить как при решении всех типов задач. «Ток­шоу»   Целью   такой   формы   работы   является   получение навыков публичного выступления и дискуссия. Учитель на таком уроке является ведущим. Эта   форма   работы   поможет   учащимся   научиться   участвовать   в общих дискуссиях, высказывать и защищать свою позицию. Этот метод не очень активно используется на уроках математики, однако, его все же можно   использовать   при   представлении   некоторых   тем.   Например: геометрические фигуры, дроби. «Разыгрывание   сюжетной   задачи».   Цель   разыгрывания   сюжетной задачи   ­   определить   отношение   к   конкретной   жизненной   ситуации, приобрести   опыт   путем   игры.   Ученик   может   разыгрывать   задачи, опираясь на ситуации из своего личного опыта [2]. «Круг идей». Этот метод является эффективным в решении острых спорных вопросов и базовым для создания списка общих идей. Целью метода является привлечение всех участников к дискуссии. Этот метод можно   эффективно   применять   при   работе   над   любой   темой,   которая вызывает у учащихся много противоречий и вопросов. «Аквариум».   Это   эффективный   метод   развития   умения   вести. После   того   как   учитель   поделил   учеников   на   две­четыре   группы   и предложил им задания для выполнения необходимую информацию, одна из групп садится в центр класса, образовав внутренний круг. Все   группы   по   очереди   должны   побывать   в   «Аквариуме»,   и результаты работы каждой из них должны быть обсуждены в классе. Этот метод целесообразно использовать на этапе систематизации и обобщения, где   ученики   будут   обсуждать   определенные   проблемы,   и   смогут   еще лучше усвоить представленный материал. Применение   интерактивных   технологий   ­   это   очень   тяжелый   и кропотливый труд учителя. Учитель должен уметь организовывать такую работу   и  иметь  все   необходимые   для   знания.  Существенно   облегчают работу   учителя   компьютерные   технологии,   а   именно   интерактивная доска, которая сейчас становится все более и более популярной, и есть во многих школах [2]. Конечно   не   все   учителя   используют   эти   технологии,   и   не   все используют   эти   методы,   однако,   если   учитель,   все   же,   использует   на своих уроках эти методы, то это прекрасно. С помощью них ­ классный коллектив станет более дружный и воспитанный, они высказывать свое мнение, отстаивать ее, они научатся слушать друг друга, а также, ребята научатся самостоятельно добывать новые знания. Литература 1. Горбатенко   М.Ю.,   Роженко   О.Д.   Игровые   технологии   в школе.   /Сборник   материалов   международной   научно­практической конференции   молодых   ученых   «Православие,   молодежь   и   зеленое образование».  // ИДНК Ставрополь, РИО ИДНК, 2015  С.143­145 2. Букатова,   В.М.   Я   иду   на   урок:   хрестоматия   игровых приемов обучения: кн. для учителя / В.М. Букатова, А.П. Ершова. ­ М.: Изд­во «Первое сентября», 2014. ­ 224 с. 3. Козьменко   Г.В.,   Роженко   О.Д.   Дидактические   игры   как средство  активизации  обучения математике. Православие,  молодежь  и зеленое   образование.     Сборник   материалов   международной   научно­ практической   конференции   молодых   ученых   13.11.2015   /   ИДНК Ставрополь, РИО ИДНК, 2015 С.152­153. 4.   Полат   Е.   С.   Новые   педагогические   и   информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. ­ М.: Академия, 2012. 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе:   от   действия   к   мысли.  Система   заданий:   пособие   для   учителя/ [А.Г.  Асмолов,   Г.В.   Бурменская,   И.А.  Володарская,   О.А.  Карабанова, Н.Г.   Салмина,   С.В.   Молчанов.];   под   ред.   А.Г.   Асмолова.   ­   М.: Просвещение, 2010. ­ 159с.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018