Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ
Оценка 4.7

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
математика +1
Взрослым
11.04.2017
Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ
Практическая работа по обществознанию включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Составители: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 14.doc
Раздел 3. Экономика  Тема 3.3.  ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция Практическая работа № 14 Определение ВВП, ИПЦ Учебная   цель:    формирование   умения   изучать   письменные   источники; пользоваться учебной   литературой,    обобщать имеющиеся знания;  развитие умения анализировать   статистические   данные   по   основным   макроэкономическим показателям. Учебные   задачи:   научиться    использовать   микроэкономические   модели   для объяснения реальных экономических ситуаций; формировать собственные установки, позволяющие   понимать   суть   происходящих   экономических   явлений,   критически осмысливать экономическую информацию; научиться анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям, объяснять различие между валовым внутренним продуктом (ВВП) и валовым национальным продуктом (ВНП). Предметные     результаты:  сформированность   мировоззренческой,   ценностно­ смысловой сферы обучающихся, сформированность навыков критического мышления, анализа   и   синтеза,   умений   оценивать   и   сопоставлять   методы   исследования, характерные   для   общественных   наук,   владение   базовым   понятийным   аппаратом социальных наук.      Задачи практической работы  1. Повторить материал по теме «Определение ВВП, ИПЦ». 2. Ответить на вопросы. 3.  Проанализировать ситуации и ответить на вопросы. 4. Проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. 5. По представленным данным подсчитать ВВП. 6. Используя данные таблицы, найти ИПЦ. Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме Одними   из   основных   макроэкономических   показателей,   оценивающих результаты   экономической   деятельности,   являются   валовой   внутренний   продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). ВВП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года, независимо от того, находятся факторы производства в собственности   резидентов   данной   страны   или   принадлежат   иностранцам (нерезидентам). ВНП – рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года. ВНП измеряет стоимость продукции, созданной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в   том   числе   и   на   территории   других   стран   –   это   называется   чистые   доходы факторов. ВНП = ВВП + чистые факторные доходы. Чистые   факторные   доходы   из­за   рубежа   равны   разности   между   доходами, полученными   гражданами   данной   страны   за   рубежом,   и   доходами   иностранцев, полученными на территории данной страны. Разделив   ВВП   страны   на   количество   ее   граждан,   получается   показатель, который называется “ВВП на душу населения”. Чем выше ВВП на душу населения, тем выше уровень жизни в стране. Конечными товарами и услугами являются те из них, которые приобретаются в течение   года   для   конечного   потребления   и   не   используются   в   целях промежуточного потребления (то есть в производстве других товаров и услуг). Выделяют два способа подсчета ВВП:  а) по расходам;  б) по доходам. Индекс   потребительских   цен  (ИПЦ)    измеряет   изменение   стоимости фиксированного   набора   товаров   и   услуг   потребительского   назначения, приобретаемого   населением   в   текущем   периоде   по   сравнению   с   базовым. Используется для изучения динамики цен. При его исчислении в качестве весов используются количественные данные базового периода.  Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.  Что такое   ВВП и ВНП? 2. Что такое ВВП на душу населения? 3. Какие способы подсчета ВВП существуют? 4.  Что измеряет ИПЦ? Задания для практического занятия 1.    Проанализируйте ситуацию и дайте ответы на вопросы Субботний день. Муж ремонтирует свою машину, жена готовит обед, дети моют пол.   Все   заняты   нужным,   полезным   делом,   производят   благо   (обед),   оказывают услуги (ремонт машины, уборка пола).  Изменится ли при этом ВВП? Почему? Та   же   ситуация,   что   и   в   первом   случае,   но   отец   семейства   договорился отремонтировать машину соседа за определенную плату.  Изменится ли теперь ВВП? Почему?   2. Проанализируйте ситуацию и дайте ответы на вопросы В течение года фермер вырастил рожь, продал ее мельнику, мельник смолол зерно и муку продал пекарю, который испек хлеб и продал его инженеру.  Чему равен прирост ВВП? Почему? 3. По представленным данным рассчитайте ВВП по доходам и расходам. Статьи Личные потребительские расходы Дивиденды Косвенные налоги Налоги на прибыль фирм Нераспределенная прибыль фирм Заработная плата Проценты Импорт Экспорт Арендная плата Инвестиции Сумма, трлн.  руб. 230 15 20 20 15 220 45 33 37 19 50 Государственные закупки товаров и услуг 70 4.    Фирма   ежегодно   закупает   для   производства   3   вида   товаров:   А,   Б,   В. Количество   товаров   и   цены   базисного   и   отчётного   года   представлены   в таблице. Товар Кол­во Цены  базисного  Цена  отчётного  100 200 250 А Б В Задание. Найдите  индекс потребительских цен. периода 23 12 15 периода 24 13 16 Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1 балл Форма контроля выполнения практической работы Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения  практических работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов 1. Важенин   А.Г.   Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   гуманитарного   профилей   Практикум:   учеб.   пособие   для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ

Практическая работа № 14. Определение ВВП, ИПЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017