Контрольно-измерительные материалы дифференцированного зачета по математике ЕН.01 Математика

  • Документация
  • Контроль знаний
  • Рабочие тетради
  • doc
  • 17.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ Зачетная работа ГАЗ ТОП-50.doc

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ "Сельскохозяйственный техникум"

г. Бугуруслана Оренбургской области

 

 

 

 

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР ___________ Сворочаева Г.М.

«30» августа 20 20 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

для дифференцированного зачета

по дисциплине

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

по специальности

08.02.09    «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУГУРУСЛАН 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования  отражается на  выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественнонаучного профиля выбор целей  смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера  изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Результаты изучения  математики  будут использоваться при изучении ряда специальных  дисциплин, в которых используются необходимые расчеты, специфичные для конкретных направлений и специальностей подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       находить производные;

-       вычислять неопределенные и определенные интегралы;

-       решать прикладные задачи с использованием элементов  дифференциального и интегрального исчислений;

-       решать простейшие дифференциальные уравнения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия и методы математического анализа дискретной математики;

-       основные численные методы решения прикладных задач;

-       основные понятия теории вероятностей и математической статистики.

 

Цель данных контрольно-измерительных материалов выявить полноту и глубину усвоения системы знаний,  а также  формирование  познавательных умений студентов  (компетенции).

Учебно-методическое обеспечение

(основная и дополнительная литература):

 

Основные источники:

1.     Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учеб. для ссузов. - М.: Дрофа, 2006

2.     Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2007

3.     Богомолов Н.В., Сергиенко Л.Ю. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2006

4.     Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

5.     Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

 

Дополнительные источники:

1.     Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2000.

2.     Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

3.     Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.

4.     Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

5.     Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.

6.     Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

7.     Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

8.     Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

9.     Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

10. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

11. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2004.

 

 

Материал для использования

 

Перечень проверяемых разделов по дисциплине «Математика» соответствует рабочей программе и календарно-тематическому планированию

 

1.    Начала математического анализа.

1.1.    Дифференциальное исчисление.

1.2.    Интегральное исчисление

1.3.    Дифференциальные уравнения.

2.    Основы дискретной математики, элементы теории вероятностей и математической статистики

2.1. Основы теории вероятности.

2.2. Основы математической статистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание задания и форма проведения

 

По окончании учебного курса дисциплины «Математика» проверка усвоения курса обучающимися проводится в форме дифференцированного зачета.

Сдача дифференцированного зачета проводится в два этапа:

1 этап – выполнение внеаудиторной работы по вариантам;

2 этап – выполнение практических заданий по вариантам, отличным от вариантов выполненной внеаудиторной работы.

Правила выполнения и оформления контрольной работы

Выполняя контрольную работу, обучающийся должен придерживаться указанных ниже правил:

1             Контрольная работа пишется по варианту, номер которого определяется по последней цифре присвоенного шифра студенту. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

2              Контрольная работа оформляется в тетради, в которой оставляются поля шириной 30 мм для замечаний рецензента. На обложке тетради необходимо поместить титульный лист с указанием названия дисциплины, фамилии, имени и отчества, шифра, номера группы.

3              Решение задач следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера задач. Перед решением каждой задачи нужно выписать полностью ее условие. Решение задач нужно излагать подробно и аккуратно, объясняя все действия и делая необходимые построения. Необходимо соблюдать единую терминологию и обозначения в соответствии с действующими ГОСТами.

4              Выполненная студентом контрольная работа предоставляется на проверку не позднее, чем за неделю до зачета. При допуске контрольной работы к защите работа студенту не возвращается. В противном случае работа возвращается на доработку.

5              После получения отрецензированной работы студент должен исправить в этой же тетради все отмеченные ошибки и недочеты.

6              Студент, не сдавший контрольную работу в срок, не допускается до зачета.

 

 

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы выбирается студентом

 по первым двум цифрам студенческого билета:

 

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1, 13, 21, 40, 50, 54

2, 14, 22, 39, 49, 53

3, 15, 23, 38, 48, 52

4, 16, 24, 37, 47, 51

5, 17, 25, 36, 46, 60

6, 18, 26, 35, 45, 59

7, 19, 27, 34, 44, 58

8, 20, 28, 33, 43, 57

9, 11, 29, 32, 42, 56

10, 12, 30, 31, 41, 55

2

2, 15, 24, 38, 47, 51

3, 16, 25, 37, 46, 60

4, 17, 26, 36, 45, 59

5, 18, 27, 35, 44, 58

6, 19, 28, 34, 43, 57

7, 20, 29, 33, 42, 56

8, 11, 30, 32, 41, 55

9, 12, 21, 31, 50, 54

10, 13, 22, 40, 49, 53

1, 14, 23, 39, 48, 52

3

3, 17, 27, 36, 44, 58

4, 18, 28, 35, 43, 57

5, 19, 29, 34, 42, 56

6, 20, 30, 33, 41, 55

7, 11, 21, 32, 50, 54

8, 12, 22, 31, 49, 53

9, 13, 23, 40, 48, 52

10, 14, 24, 39, 47, 51

1, 15, 25, 38, 46, 60

2, 16, 26, 37, 45, 59

4

4, 19, 30, 34, 41, 55

5, 20, 21, 33, 50, 54

6, 11, 22, 32, 49, 53

7, 12, 23, 31, 48, 52

8, 13, 24, 40, 47, 51

9, 14, 25, 39, 46, 60

10, 15, 26, 38, 45, 59

1, 16, 27, 37, 44, 58

2, 17, 28, 36, 43, 57

3, 18, 29, 35, 42, 56

5

5, 11, 23, 32, 48, 52

6, 12, 24, 31, 47, 51

7, 13, 25, 40, 46, 60

8, 14, 26, 39, 45, 59

9, 15, 27, 38, 44, 58

10, 16, 28, 37, 43, 57

1, 17, 29, 36, 42, 56

2, 18, 30, 35, 41, 55

3, 19, 21, 34, 50, 54

4, 20, 22, 33, 49, 53

6

6, 14, 26, 39, 45, 59

7, 15, 27, 38, 44, 58

8, 16, 28, 37, 43, 57

9, 17, 29, 36, 42, 56

10, 18, 30, 35, 41, 55

1, 19, 21, 34, 50, 54

2, 20, 22, 33, 49, 53

3, 11, 23, 32, 48, 52

4, 12, 24, 31, 47, 51

5, 13, 25, 40, 46, 60

7

7, 16, 29, 37, 42, 56

8, 17, 30, 36, 41, 55

9, 18, 21, 35, 50, 54

10, 19, 22, 34, 49, 53

1, 20, 23, 33, 48, 52

2, 11, 24, 32, 47, 51

3, 12, 25, 31, 46, 60

4, 13, 26, 40, 45, 59

5, 14, 27, 39, 44, 58

6, 15, 28, 38, 43, 57

8

8, 18, 22, 35, 49, 53

9, 19, 23, 34, 48, 52

10, 20, 24, 33, 47, 51

1, 11, 25, 32, 46, 60

2, 12, 26, 31, 45, 59

3, 13, 27, 40, 44, 58

4, 14, 28, 39, 43, 57

5, 15, 29, 38, 42, 56

6, 16, 30, 37, 41, 55

7, 18, 21, 36, 50, 54

9

9, 20, 25, 33, 46, 57

10, 11, 26, 32, 45, 56

1, 12, 27, 31, 44, 55

2, 13, 28, 40, 43, 54

3, 14, 29, 39, 42, 53

4, 15, 30, 38, 41, 52

5, 16, 21, 37, 50, 51

6, 17, 22, 36, 49, 60

7, 18, 23, 35, 48, 59

8, 19, 24, 34, 47, 58

0

10, 12, 28, 31, 43, 60

1, 13, 29, 40, 42, 59

2, 14, 30, 39, 41, 58

3, 15, 21, 38, 50, 57

4, 16, 22, 37, 49, 56

5, 17, 23, 36, 48, 55

6, 18, 24, 35, 47, 54

7, 19, 25, 34, 46, 53

8, 20, 26, 33, 45, 52

9, 11, 27, 32, 44, 51

 

Практические задания делятся на два уровня сложности:

повышенный уровень – задания под номерами № 21-30, 31-40 и 41-50;

общий уровень – задания под номерами № 1-10, 11-20 и 51-60

и служат для закрепления теоретических знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Основы линейной алгебры

Задания № 1-10

а) Найти С = αА + βВ.

б) Решите систему уравнений методом Крамера

№ задания

а)

б)

А

В

α

β

1

5

2

2

2

3

3

4

-3

4

-3

2

5

2

-4

6

3

4

7

3

-2

8

4

-3

9

2

3

10

5

-2

 

 

 

Раздел 2.1.  Дифференциальное исчисление

 

Задания № 11 – 20

Исследовать  данную функцию и построить график.

 

№ задания

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.2. Интегральное исчисление

 

Задания № 21 – 30

 

 

Вычислить интегралы: а) методом замены переменной; б) методом интегрирования по частям.

 

№ задания

а)

б)

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания № 31 – 40

а) Вычислите объём тела, полученного вращением вокруг оси Ох криволинейной трапеции, ограниченной линиями;

б)   Решите задачу:

 

№ задания

 

31

а)  y =2x2+1, у =0, х = -1, х = 2.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 6t2 – 4t – 10. Вычислить её путь за 4 с от начала движения.

32

а)  у =0,5х2+2, у = 0, х = 1, х = 3.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 18t – 6t2. Вычислить её путь от начала движения до остановки.

33

а)  у = х2+2, у = 0, х = -1, х = 3.

б) Вычислить работу, совершенную при растяжении пружины на 0,06 м, если при растяжении её на 0, 01 м нужна сила 10 Н.

34

а)  у = -х2-2х+8,   у = 0.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 6t2 – 10t. Вычислить её путь за четвёртую секунду.

35

а)  у = -х2+6х-5, у = 0, х = 2, х = 3.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 18t2 – 6t3. Вычислить её путь от начала движения до остановки.

36

а)  у = х2-4, у = 0.

б) Вычислить работу, совершенную при растяжении пружины на 0,08 м, если при растяжении её на 0, 01 м нужна сила 10 Н.

37

а)  у = -х2-1, у = 0, х = -2, х =1.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 9t2 – 2t – 8. Вычислить её путь за 4 с от начала движения.

38

а)  у = х2, у = 2х+8.

б) Вычислить работу, совершенную при растяжении пружины на 0,06 м, если при растяжении её на 0, 03 м нужна сила 15 Н.

39

а)  у = х2, у = х+2.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 3t2 – 2t +5. Вычислить её путь за третью секунду.

40

а)  у = х2+2,  у = 6.

б) Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением v = 3t2 – 6t. Вычислить её путь от начала движения до остановки.

 

 

 

Раздел 2.3. Дифференциальные уравнения

 

Задания № 41 – 50

            Найти общее решение дифференциальных уравнений

             

№ задания

а)

б)

41

y'' + 4у' + 3 у = 0

42

y'' + 9 у = 0

43

y'' – 7у' + 6 у = 0

44

y'' + 2у' + 5 у = 0

45

y'' + 4 у = 0

46

y'' -  у = 0

47

y'' + у = 0

48

y'' – 2у' = 0

49

y'' + 10у' + 25 у = 0

50

y'' + у' – 20 у = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Основы теории вероятности.

 

Задания № 51 – 60

Решите задачи:

№ задания

 

51

1.Из урны, в которой находятся 10 белых и 6 черных шаров, вынимают наудачу два шара. Какова вероятность того, что оба шара окажутся черными?

2.В урне находятся 15 белых, 20 черных, 25 синих и 30 красных шаров. Найти вероятность того, что вынутый шар окажется белым.

52

1. В партии из 20 деталей находятся 5 бракованных. Наугад выбирают 4 деталей. Найти вероятность того, что из этих 4 деталей две окажутся бракованными.

2. В урне находятся 15 белых, 20 черных, 25 синих и 30 красных шаров. Найти вероятность того, что вынутый шар окажется черным или красным.

53

1.      В ящике с деталями оказалось 400 деталей 1 сорта, 150 деталей 2 сорта и 100 деталей 3 сорта. Наудачу вынимают одну из деталей. Чему равна вероятность, вынуть деталь 1, 2 или 3 сорта?

2.      Найти вероятность того, что наудачу взятое двузначное число окажется кратным либо 3, либо 4, либо тому и другому одновременно.

54

1.      В урне находятся 24 белых и 10 черных шаров. Наудачу вынимают один шар, который оказался белым, и откладывают его в сторону. После этого берут еще один шар. Найти вероятность того, что этот шар также окажется белым.

2.      В урне находятся 7 шаров, из которых 4 белых. Наудачу вынуты один за другим два шара. Вычислить вероятность того, что оба шара окажутся белыми.

55

1.      В урне находятся 10 белых и 6 черных шаров. Найти вероятность того, что наудачу вынутый шар окажется черным.

2.      В урне находятся 8 белых и 6 черных шара. Вынимают один за другим два шара. Найти вероятность того, что оба шара окажутся черными.

56

1.      В урне находятся 10 белых и 5 черных шаров. Найти вероятность того, что три наудачу вынутых один за другим шара окажутся черными.

2.      В ящике находятся 8 белых и 12 черных шаров. Наудачу вынимают одновременно два шара. Найти вероятность того, что оба шара окажутся черными

57

1.   В первом ящике имеется 10 белых и 6 черных шаров, а во втором - 12 белых и 4 черных. Из каждой урны вынули по шару. Какова вероятность того, что оба шара окажутся белые?

2.   Найти вероятность того, что наудачу взятое двузначное число окажется кратным либо 3, либо 7, либо тому и другому одновременно.

58

1.   В коробке имеется 30 лотерейных билетов, из которых 22 пустых (без выигрышей). Наугад вынимают одновременно 5 билета. Найти вероятность того, что из 5 билетов два окажутся выигрышными.

2.   В первой урне находятся 12 белых и 3 черных шара, а во втором - 6 белых и 8 черных шаров. Из каждой урны вынули по шару. Какова вероятность того, что оба шара окажутся черными?

59

1.       В урне находятся 14 белых и 6 черных шаров. Из нее вынимают наугад один шар, снова возвращают его в урну и шары перемешивают. Затем вынимают второй шар. Найти вероятность, что оба вынутых шара белые.

2.      В ящике сложены детали: 18 деталей с первого участка, 21 - со второго и 24 - с третьего. Наудачу вынимают одну из деталей. Найти вероятность того, что наудачу извлеченная деталь окажется со второго участка.

60

1.      В ящике в случайном порядке положены 14 деталей, из которых 5 стандартных. Контроллер взял наудачу 3 детали. Найти вероятность того, что хотя бы одна из взятых деталей оказалась стандартной.

2.      В урне находятся 14 белых и 6 черных шаров. Найти вероятность того, что три наудачу вынутых один за другим шара окажутся белыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Время выполнения практических заданий  во время зачета составляет 1,5 часа (90 минут).

Уровень подготовки обучающихся на дифференцированном зачете по учебной дисциплине определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно» за три выполненных практических задания выданного варианта.

-  оценка 5 «отлично» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять 1 задание общего и 2 задания повышенного уровня, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

-  оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему 2 задания общего уровня и 1 задание повышенного уровня, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

-  оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением 3 заданий общего уровня, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в применении знаний для решения задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.


-