Предложенные интерактивные задания включают различные приемы развития логического. исторического мышления учащихся и направлены на формирования личностно- ориентированных учебных умений и навыков. Предложенные задания составлены в соответствии с требованиями новых педагогических программ и стандартов. Они направлены на развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, формирование умений отбирать исторический материал, анализировать полученную информацию, подводить итог проделанной исследовательской работе.
Интерактивные задания по теме
Политика «военного коммунизма». Джут и голод
1921 года.
Даны правильные ответы
1 Из предложенных вариантов составьте список
основных признаков политики «военного
коммунизма» в Казахстане:
1.Отмена продразверстки
2.Создание трудовых армий
3.Отмена наемного труда в сельском хозяйстве
4.Разрешена частная торговля
5.Введение продналога
6.Отмена коммунальных услуг
7.Уравнительность в оплате труда
8.Возобновление товарно-денежных отношений
9.Всеобщая трудовая повинность
10.Прямой продуктообмен между городом и
деревней
11.Замена частной торговли государственным
распределением продуктов
12.Перевод госпредприятий на хозрасчет
13.Разрешено использовать наемный труд
14.Разрешено создавать частные предприятия
15.Ослаблена жесткая централизация
управления производством.
2-3-6-7-9-10-11- правильные варианты
2 «Джут и голод в Казахстане в 1921-1922гг».
Найди продолжения для каждого предложения.
1 В результате джута 1921г. в Казахстане
погибло …….(80% скота)
2 В ноябре 1921 года число голодающих
составило …….(1/3 населения республики)3 Только в Западном Казахстане к июню 1922 г.
численность голодающих и больных достигла
около……..( 82% населения.)
4 От голода 1921-1922 гг. в Казахстане погибло
около………
( 1 млн человек.)
5. В результате голода человек покинули
пределы Казахстана…..( более 700 тысяч. человек).
80% скота, 1/3 часть населения, 700
тысяч. человек., 82% населения, 1
млн. человек
3 Основные направления политики «военного
коммунизма» в Казахстане.
Подбери правильные аргументы для предложенных
направлений.
Здесь все правильно в аргументах. Их нужно переставить.
НАПРАВЛЕНИЯ
1.Меры в области
с/х.
2.Меры в области
промышленного
производства
АРГУМЕНТЫ
1.Введение продразверстки изъятие у крестьян всех излишков хлеба сверх
установленных норм.
2.Национализация промышленности, ликвидация частной собственности.
3. Меры в области товарно
денежных отношений.
3.Уравниловка в оплате труда отмена свободной торговли, продукты распределялись
государством.
4.Меры в области трудовых
отношений.
5. Основная экономическая
задача.
4.Создание трудовых армий.
5.Подчинение экономики потребностям войны.
6. Основная политическая
задача.
6.Свертывание демократии и установление партийной
диктатуры..4 Прочитайте текст и определите, какие положения текста носят
фактический характер, а какие оценочный :
«Милитаризация народного хозяйства, централизованное
управление экономикой, обнищание масс — все это показало, что
большевики проводили эксперименты. (О)
Империалистическая и Гражданская войны привели к
экономическому кризису.(Ф)
Большинство национализированных предприятий Казахстана
бездействовало.(Ф)
По сравнению с 1913 г. добыча нефти в Казахстане сократилась в
четыре раза, угля — в пять раз, а добыча медной руды
прекратилась совсем.(Ф)
Были выведены из строя Риддерские рудники, Экибастузские
угольные копи и Спасская обогатительная фабрика. (Ф)
Однако политика, основанная на насилии, изжила себя и стало
очевидным, что нужна новая экономическая политика. ( О)
5 «Исторические дроби». В числителе – название темы, в
знаменателе опорные слова, с помощью которых можно
составить рассказ по этой теме.
Железные дороги………………………..
Александров Гай – Эмба, голод, хлеб, Семиречье
ПРОДРАЗВЕРСТКА…………………………….
Силовые методы, реквизиция, «военный коммунизм», голод
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………………………………….
Национализация, добыча нефти, Риддерские рудники, сокращение
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО………………………………..
«Сельхозизлишки», продотряды, конфискация,
продразверстка