Интерактивные задания по теме Политика «военного коммунизма». (9 класс. история)

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенные интерактивные задания включают различные приемы развития логического. исторического мышления учащихся и направлены на формирования личностно- ориентированных учебных умений и навыков. Предложенные задания составлены в соответствии с требованиями новых педагогических программ и стандартов. Они направлены на развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, формирование умений отбирать исторический материал, анализировать полученную информацию, подводить итог проделанной исследовательской работе.
Иконка файла материала Интерактивные задания по теме.docx
Интерактивные задания по теме Политика «военного коммунизма». Джут и голод 1921 года. Даны правильные ответы 1 Из предложенных вариантов составьте список основных признаков политики «военного коммунизма» в Казахстане: 1.Отмена продразверстки 2.Создание трудовых армий 3.Отмена наемного труда в сельском хозяйстве 4.Разрешена частная торговля 5.Введение продналога 6.Отмена коммунальных услуг 7.Уравнительность в оплате труда 8.Возобновление товарно-денежных отношений 9.Всеобщая трудовая повинность 10.Прямой продуктообмен между городом и деревней 11.Замена частной торговли государственным распределением продуктов 12.Перевод госпредприятий на хозрасчет 13.Разрешено использовать наемный труд 14.Разрешено создавать частные предприятия 15.Ослаблена жесткая централизация управления производством. 2-3-6-7-9-10-11- правильные варианты 2 «Джут и голод в Казахстане в 1921-1922гг». Найди продолжения для каждого предложения. 1 В результате джута 1921г. в Казахстане погибло …….(80% скота) 2 В ноябре 1921 года число голодающих составило …….(1/3 населения республики)3 Только в Западном Казахстане к июню 1922 г. численность голодающих и больных достигла около……..( 82% населения.) 4 От голода 1921-1922 гг. в Казахстане погибло около……… ( 1 млн человек.) 5. В результате голода человек покинули пределы Казахстана…..( более 700 тысяч. человек). 80% скота, 1/3 часть населения, 700 тысяч. человек., 82% населения, 1 млн. человек 3 Основные направления политики «военного коммунизма» в Казахстане. Подбери правильные аргументы для предложенных направлений. Здесь все правильно в аргументах. Их нужно переставить. НАПРАВЛЕНИЯ  1.Меры в области с/х. 2.Меры в области  промышленного  производства АРГУМЕНТЫ 1.Введение продразверстки ­ изъятие у крестьян всех излишков хлеба сверх  установленных норм. 2.Национализация промышленности, ликвидация частной собственности. 3. Меры в области товарно­ денежных отношений. 3.Уравниловка в оплате труда отмена свободной торговли, продукты распределялись  государством. 4.Меры в области трудовых отношений. 5. Основная экономическая задача. 4.Создание трудовых армий. 5.Подчинение экономики потребностям войны.  6. Основная политическая  задача. 6.Свертывание демократии и установление партийной  диктатуры..4 Прочитайте текст  и определите, какие положения текста носят  фактический характер, а какие оценочный : «Милитаризация народного хозяйства,  централизованное  управление экономикой, обнищание масс — все это показало, что  большевики проводили эксперименты. (О)  Империалистическая и Гражданская войны привели к  экономическому кризису.(Ф)  Большинство национализированных предприятий Казахстана  бездействовало.(Ф)  По сравнению с 1913 г. добыча нефти в Казахстане сократилась в четыре раза, угля — в пять раз, а добыча медной руды  прекратилась совсем.(Ф)  Были выведены из строя Риддерские рудники, Экибастузские   угольные копи и Спасская обогатительная фабрика. (Ф) Однако политика, основанная на насилии, изжила себя и стало  очевидным, что нужна новая экономическая политика. ( О)  5 «Исторические дроби». В числителе – название темы, в  знаменателе ­ опорные слова, с помощью которых можно  составить рассказ по этой теме.                         Железные дороги……………………….. Александров Гай – Эмба, голод, хлеб, Семиречье                          ПРОДРАЗВЕРСТКА……………………………. Силовые методы, реквизиция, «военный коммунизм», голод                     ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……………………………………. Национализация, добыча нефти, Риддерские рудники, сокращение                    СЕЛЬСКОЕ    ХОЗЯЙСТВО……………………………….. «Сельхозизлишки»,    продотряды,    конфискация,   продразверстка

Посмотрите также