Интерактивный интеллектуальный квест для педагогов «Ключи к педагогическому мастерству»

  • docx
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интерактивная игра для педагогов.docx

Интерактивный интеллектуальный квест для педагогов

«Ключи к педагогическому мастерству»

 

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в образовательном процессе квест-технологии, повысить мотивацию педагогов к использованию образовательного квеста в работе с дошкольниками.

Задачи:

¾   Развивать творческий потенциал педагогов, повысить их профессиональное мастерство в организации и проведении образовательного квеста.

¾   Установить тесное сотрудничество между педагогами, создать условия для активного взаимодействия в процессе освоения квест-технологий.

¾   Развивать у участников познавательный интерес, совершенствовать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

¾   Создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашем интеллектуальном квесте «Ключи к педагогическому мастерству».

Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за интеллектуальными сокровищами – ключами к профессиональному мастерству.

А для этого вы поделены на две команды. Для начала каждой команде предлагается придумать название и выбрать капитана.

         Места, где находятся необходимые нам ключи спрятаны, нанесены на карту в бутылке, которую необходимо вытянуть, не задев «рифы» (иначе бутылка разобьется, и карта опустится на дно). Для этого две команды должны вытянуть бутылку, поочередно подтягивая веревки.

         (Разворачиваем карту, рассматриваем пять островов).

         Первый остров, который нам необходимо посетить, называется…. Для того, чтобы узнать его название, необходимо выполнить задание.

Задание «Объясни понятно»                  Показуха

Ведущий: Педагоги обладают одним замечательным качеством. Они умеют доступно и понятно все объяснять. Сейчас каждая из команд может помочь своим коллегам понять, на каком из островов спрятано задание.(Каждой группе требуется объяснить одно слово для другой команды. Выходят по одному человеку от команды, вытягивают карточку со словом наугад. Условие: само слово называть нельзя).

Если команда угадала слово, ей передается карточка, на которой оно записано и загадывается второе слово другой команде.

Слова: музыка (музыкальный), встречи (встреча).

Ведущий: Итак, мы отправляемся на остров музыкальных встреч. Викторина 

Чтобы получить ключ, надо отгадать название песен – перевёртышей.

Задание 1.

- Юнга, юнга, нахмурься

(Капитан, капитан, улыбнитесь)

- С ухмылкой веселая ночь темней

(От улыбки хмурый день светлей)

- Над лесами, над лесами серая телега летит от вас

(По полям, по полям синий трактор едет к нам)

- Красная тележка стоит, не шелохнется

(Голубой вагон бежит, качается)

- Умерла у деда одна грустная курица

(Жили у бабуси два веселых гуся)

- Ты под луной стоишь

(Я на солнышке лежу)

- Ты будешь всегда обычной вещью с названием

(Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)

- Нельзя стоять грациозно водителям в песке

(Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

- В пустыне умер кактусик, в пустыне он усох

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла)

- Да, притащили тебя; да, притащили тебя, из тихого знойного места девять черных козлов, ух, девять черных козлов — вторник, среда и четверг

(И уносят меня, и уносят меня, В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня — Декабрь, и январь, и февраль)

Капитаны забирают свои ключи.

Ведущий: отправляемся дальше на остров… Для определения его названия, отгадайте загадку:

Любят очень дети их,

Волшебства немало в них.

На ночь можно почитать,

И потом спокойно спать (сказки)

Остров сказок согласен отдать нам ключи, если выполните задания.

Задание 2.                 Перевоплощение

- Команда 1. Расскажите сказку Курочка Ряба» от лица Мышки.

- Команда 2. Расскажите сказку «Курочка Ряба» от лица Яичка.

Ведущий: Молодцы, вы заработали еще по одному ключу.

Отправляемся дальше. Название следующего острова спряталось в бассейне. Приглашаем по одному представителю от команды, которые должны найти среди шариков два с цифрами и вместе собрать название острова.

(Логических задач)

Ведущий: Задание 3. Ответьте на вопросы:

Команда 1.

1. Какое слово всегда пишется неправильно?

2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

3. Почему в дикой природе белые медведи не едят пингвинов?

4. Чем оканчиваются день и ночь?

5. Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками?

Команда 2.

1. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

2. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

4. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

5. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?

Каждая команда честно заслужила по ключу и можем отправляться дальше.

Ведущий: Для того, чтобы узнать название четвертого острова, каждой команде надо решить ребус, и вместе определить, куда плыть.

ЭКОЛОГИЯ

ЗАГАДКА

Ведущий: Как вы думаете, как может называться наш остров?

Остров Экологических загадок предлагает нам….

Задание 4.

Ответьте на вопросы:

- Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц)

- «Экономическая порода» собак – это...

(Такса, ведь такса – это еще и установленная расценка)

- Какой злак может расти ... на человеке?

(Ячмень, воспаленный бугорок у корней ресниц)

- У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

         А теперь командам предлагается защищаться:

         - На медведей жалуются дикие пчелы, что те поедают их мед.

         - На сов жалуются мыши, что пернатые хищники ночью нападают на них.

Ведущий: За хорошую работу получаем по ключу и отправляемся дальше. Чтобы узнать название острова, надо представителям команды лопнуть шарик и сложить полученные слова-подсказки в название.

Остров «Цифры и буквы»

Задание 5. Разгадать зашифрованное слово с помощью таблицы-ключа.

 

 

17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 16, 15, 1, 13, 10, 9, 14

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

 

Ведущий: Молодцы, вы все – настоящие профессионалы. Вот мы и добрались до острова сокровищ со спрятанным сундуком. Давайте вместе откроем его с помощью наших ключей. Здесь – памятные сувениры для вас.

Благодарим за участие.


 

Скачано с www.znanio.ru