Интерактивный тренажер "Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора". 8 класс

  • pptx
  • 03.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора.pptx

Интерактивный тренажер
по русскому языку. 8 класс
Знаки препинания при
прямой речи,
разорванной словами автора.



Подними самолет в небо !

Преподаватель МЦХШ при РАХ г. Москвы Андреева А. Ю.

Дорогой ученик!
Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора». Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах расставлены не все знаки препинания .

Удачного
полёта!

Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях.










Верно ли суждение?
Если на месте разрыва прямой речи не должно
быть никакого знака препинания или должна
стоять запятая, то слова автора с обеих сторон
выделяются запятыми и тире, а вторая часть
прямой речи пишется со строчной буквы.










Да

Нет

«П,– а. – П.»


«Кажется – (О/о)тметила девушка –
(С/с)егодня обещали дождь».
(Некоторые знаки препинания
не расставлены)

«П,– а, – п».

«П.– А. – П».

«П? – а, – п».




Укажите правильную схему!


«П? – а. – П».

«П? – а, – п».









Верно ли суждение?
Вторая часть прямой речи
всегда пишется
со строчной буквы.









НЕТ

ДА


Определитесь с пропущенными знаками.
«Стой(1) братцы(2) стой(3) кричит мартышка(4)
Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».

1 ,
2 ,
3 ! -
4 . -

1 ,
2 ,
3 !» -
4 . - «

1 нет знака
2 нет знака
3 ! -
4 , -

«П, – а, – п».




Укажи неправильную схему.


«П. – А. – П».

«П, – а. – П».







Укажите предложение, которое
соответствует схеме: «П,– а, – п».
Знаки препинания в примерах
расставлены не все






«Неплохо – (С/с)казал Игорь – (Б/б)ыло бы пройтись вечером по набережной».

«Буду поздно — (С/с)казал Сидоров — (Л/л)ожись спокойно спать».










Верно ли суждение?
Если слова автора разрывают прямую
речь, то кавычки ставятся в начале и
в конце прямой речи, между прямой
речью и словами автора.












НЕТ

ДА


Определитесь с пропущенными знаками.
(1)Куда вы (2)сказал Иван Игнатьич, догоняя меня(3)
— Иван Кузьмич на валу и послал меня за вами.
Пугач пришёл (4) (А. Пушкин)

1 «
2 ? -
3 . -
4 ».

1 «
2 ? » -
3 ». – «
4 ».

1 «
2 , -
3 . -
4 ».







Укажите схему этого предложения:
«Столько времени протекло со дня нашей
разлуки (Д/д)умал я Она, вероятно, забыла
всё, что было тогда между нами». (А. Пушкин)
Знаки препинания расставлены не все.






«П,– а. – П».

«П,– А, – п».









Верно ли суждение?
В конце второй части прямой речи ставится
соответствующий интонационный знак
(восклицательный или вопросительный), а
точка меняется за запятую, которая выносится
за кавычки.









Да

Нет









Верно ли суждение?
Слова автора пишутся
со строчной буквы.









Да

Нет








Укажите схему этого предложения:
«Вот княгиня Лиговская (С/с)казал Грушницкий и
с нею дочь её Мери» (М. Ю. Лермонтов)
Знаки препинания расставлены не все.






«П,– а, – п».

«П.– А. – п».

«П! – А, – П».




Укажи правильную схему.


«П! – а. – П».

«П! – а, – п».


Определитесь с пропущенными знаками.
(1)Куда вы (2)сказал Иван Игнатьич, догоняя меня(3)
Иван Кузьмич на валу и послал меня за вами.
Пугач пришёл (4) (А. Пушкин)

1 «
2 ? -
3 . -
4 ».

1 «
2 ? » -
3 ». – «
4 ».

1 «
2 , -
3 . -
4 ».


Определитесь с пропущенными знаками.
«Ну (1) заяц (2) закричал волк (3)
Ну (4) погоди!»

1 ,
2 ! -
3 . –
4 ,

1 нет знака 2 , -
3 , -
4 нет знака

1 ,
2 !» -
3 . - «
4 ,

Тебе это удалось!

Полет успешно завершен !

Интернет - ресурсы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик

За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск

Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка
А. Ю. Андреева