Интерактивный тренажер "Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора". 8 класс
Оценка 5

Интерактивный тренажер "Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора". 8 класс

Оценка 5
pptx
03.07.2020
Интерактивный тренажер "Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора". 8 класс
Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора.pptx

Интерактивный тренажер по русскому языку

Интерактивный тренажер по русскому языку

Интерактивный тренажер
по русскому языку. 8 класс
Знаки препинания при
прямой речи,
разорванной словами автора.



Подними самолет в небо !

Преподаватель МЦХШ при РАХ г. Москвы Андреева А. Ю.

Дорогой ученик! Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора»

Дорогой ученик! Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора»

Дорогой ученик!
Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора». Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах расставлены не все знаки препинания .

Удачного
полёта!

Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях

Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях

Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях.


Верно ли суждение? Если на месте разрыва прямой речи не должно быть никакого знака препинания или должна стоять запятая, то слова автора с обеих сторон…

Верно ли суждение? Если на месте разрыва прямой речи не должно быть никакого знака препинания или должна стоять запятая, то слова автора с обеих сторон…









Верно ли суждение?
Если на месте разрыва прямой речи не должно
быть никакого знака препинания или должна
стоять запятая, то слова автора с обеих сторон
выделяются запятыми и тире, а вторая часть
прямой речи пишется со строчной буквы.










Да

Нет

П,– а. – П.» «Кажется – (О/о)тметила девушка – (С/с)егодня обещали дождь»

П,– а. – П.» «Кажется – (О/о)тметила девушка – (С/с)егодня обещали дождь»

«П,– а. – П.»


«Кажется – (О/о)тметила девушка –
(С/с)егодня обещали дождь».
(Некоторые знаки препинания
не расставлены)

«П,– а, – п».

«П.– А. – П».

П? – а, – п». Укажите правильную схему! «П? – а

П? – а, – п». Укажите правильную схему! «П? – а

«П? – а, – п».




Укажите правильную схему!


«П? – а. – П».

«П? – а, – п».

Верно ли суждение? Вторая часть прямой речи всегда пишется со строчной буквы

Верно ли суждение? Вторая часть прямой речи всегда пишется со строчной буквы









Верно ли суждение?
Вторая часть прямой речи
всегда пишется
со строчной буквы.









НЕТ

ДА

Определитесь с пропущенными знаками

Определитесь с пропущенными знаками


Определитесь с пропущенными знаками.
«Стой(1) братцы(2) стой(3) кричит мартышка(4)
Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».

1 ,
2 ,
3 ! -
4 . -

1 ,
2 ,
3 !» -
4 . - «

1 нет знака
2 нет знака
3 ! -
4 , -

П, – а, – п». Укажи неправильную схему

П, – а, – п». Укажи неправильную схему

«П, – а, – п».




Укажи неправильную схему.


«П. – А. – П».

«П, – а. – П».

Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П,– а, – п»

Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П,– а, – п»







Укажите предложение, которое
соответствует схеме: «П,– а, – п».
Знаки препинания в примерах
расставлены не все






«Неплохо – (С/с)казал Игорь – (Б/б)ыло бы пройтись вечером по набережной».

«Буду поздно — (С/с)казал Сидоров — (Л/л)ожись спокойно спать».

Верно ли суждение? Если слова автора разрывают прямую речь, то кавычки ставятся в начале и в конце прямой речи, между прямой речью и словами автора

Верно ли суждение? Если слова автора разрывают прямую речь, то кавычки ставятся в начале и в конце прямой речи, между прямой речью и словами автора










Верно ли суждение?
Если слова автора разрывают прямую
речь, то кавычки ставятся в начале и
в конце прямой речи, между прямой
речью и словами автора.












НЕТ

ДА

Определитесь с пропущенными знаками

Определитесь с пропущенными знаками


Определитесь с пропущенными знаками.
(1)Куда вы (2)сказал Иван Игнатьич, догоняя меня(3)
— Иван Кузьмич на валу и послал меня за вами.
Пугач пришёл (4) (А. Пушкин)

1 «
2 ? -
3 . -
4 ».

1 «
2 ? » -
3 ». – «
4 ».

1 «
2 , -
3 . -
4 ».

Укажите схему этого предложения: «Столько времени протекло со дня нашей разлуки (Д/д)умал я

Укажите схему этого предложения: «Столько времени протекло со дня нашей разлуки (Д/д)умал я







Укажите схему этого предложения:
«Столько времени протекло со дня нашей
разлуки (Д/д)умал я Она, вероятно, забыла
всё, что было тогда между нами». (А. Пушкин)
Знаки препинания расставлены не все.






«П,– а. – П».

«П,– А, – п».

Верно ли суждение? В конце второй части прямой речи ставится соответствующий интонационный знак (восклицательный или вопросительный), а точка меняется за запятую, которая выносится за кавычки

Верно ли суждение? В конце второй части прямой речи ставится соответствующий интонационный знак (восклицательный или вопросительный), а точка меняется за запятую, которая выносится за кавычки









Верно ли суждение?
В конце второй части прямой речи ставится
соответствующий интонационный знак
(восклицательный или вопросительный), а
точка меняется за запятую, которая выносится
за кавычки.









Да

Нет

Верно ли суждение? Слова автора пишутся со строчной буквы

Верно ли суждение? Слова автора пишутся со строчной буквы









Верно ли суждение?
Слова автора пишутся
со строчной буквы.









Да

Нет

Укажите схему этого предложения: «Вот княгиня

Укажите схему этого предложения: «Вот княгиня








Укажите схему этого предложения:
«Вот княгиня Лиговская (С/с)казал Грушницкий и
с нею дочь её Мери» (М. Ю. Лермонтов)
Знаки препинания расставлены не все.






«П,– а, – п».

«П.– А. – п».

П! – А, – П». Укажи правильную схему

П! – А, – П». Укажи правильную схему

«П! – А, – П».




Укажи правильную схему.


«П! – а. – П».

«П! – а, – п».

Определитесь с пропущенными знаками

Определитесь с пропущенными знаками


Определитесь с пропущенными знаками.
(1)Куда вы (2)сказал Иван Игнатьич, догоняя меня(3)
Иван Кузьмич на валу и послал меня за вами.
Пугач пришёл (4) (А. Пушкин)

1 «
2 ? -
3 . -
4 ».

1 «
2 ? » -
3 ». – «
4 ».

1 «
2 , -
3 . -
4 ».

Определитесь с пропущенными знаками

Определитесь с пропущенными знаками


Определитесь с пропущенными знаками.
«Ну (1) заяц (2) закричал волк (3)
Ну (4) погоди!»

1 ,
2 ! -
3 . –
4 ,

1 нет знака 2 , -
3 , -
4 нет знака

1 ,
2 !» -
3 . - «
4 ,

Тебе это удалось! Полет успешно завершен !

Тебе это удалось! Полет успешно завершен !

Тебе это удалось!

Полет успешно завершен !

Интернет - ресурсы http://img1

Интернет - ресурсы http://img1

Интернет - ресурсы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик

За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск

Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка
А. Ю. Андреева

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020