Интерактивный тренажер
 по русскому языку. 8 класс
Знаки  препинания при 
прямой речи,
 разорванной словами автора.
Подними самолет  в  небо !
Преподаватель МЦХШ при РАХ  г. Москвы  Андреева А. Ю.
Дорогой ученик!   
Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора». Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе  и выбери облако с правильным вариантом ответа. В  случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах расставлены не все знаки препинания .
Удачного
полёта!
                    
   Верно ли суждение?
Да
Нет
«П,– а. – П.»
«Кажется – (О/о)тметила девушка –
(С/с)егодня обещали дождь».
(Некоторые знаки препинания
 не расставлены)
«П,– а, – п».
«П.– А. – П».
 		
1 ,
2 ,
   3 ! -
    4 . -
1 ,  
2 ,
     3 !» -
      4 . - «
1 нет знака
2 нет знака
3 ! -
4 , -
                    
       
Укажите предложение, которое
 соответствует схеме: «П,– а, – п».
Знаки препинания в примерах
 расставлены не все
 
«Неплохо – (С/с)казал Игорь – (Б/б)ыло бы пройтись вечером по набережной».
«Буду поздно — (С/с)казал Сидоров — (Л/л)ожись спокойно спать».
                    
   Верно ли суждение?
Если слова автора разрывают прямую
 речь,  то кавычки ставятся в начале и 
в конце прямой речи, между прямой
 речью и словами автора.
НЕТ
ДА
 		
1 «
  2 ? -
  3 . -
   4 ».
   1 «  
   2 ? » -
   3 ». – «
   4 ».  
1 «
 2 , -
 3 . -
4 ».
                    
       
«П,– а. – П».
«П,– А, – п».
                    
   Верно ли суждение?
Да
Нет
                    
       
«П,– а, – п».
«П.– А. – п».
 		
1 «
  2 ? -
  3 . -
   4 ».
   1 «  
   2 ? » -
   3 ». – «
   4 ».  
1 «
 2 , -
 3 . -
4 ».
Определитесь с пропущенными знаками.
 «Ну (1) заяц (2) закричал волк (3) 
                     Ну (4) погоди!»
1 ,
  2 ! -
   3 . –
4 ,
1 нет знака         2 , -
3 , -
4 нет  знака
    1 ,
    2 !» -
    3 . - «
    4 ,
Интернет - ресурсы
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик
За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.»  г. Омск
Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице  СОШ № 14 г. Северодонецка
А. Ю. Андреева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.