Дорогой ученик!
Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи, разорванной словами автора». Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах расставлены не все знаки препинания .
Удачного
полёта!
Верно ли суждение?
Если на месте разрыва прямой речи не должно
быть никакого знака препинания или должна
стоять запятая, то слова автора с обеих сторон
выделяются запятыми и тире, а вторая часть
прямой речи пишется со строчной буквы.
Да
Нет
Укажите предложение, которое
соответствует схеме: «П,– а, – п».
Знаки препинания в примерах
расставлены не все
«Неплохо – (С/с)казал Игорь – (Б/б)ыло бы пройтись вечером по набережной».
«Буду поздно — (С/с)казал Сидоров — (Л/л)ожись спокойно спать».
Верно ли суждение?
Если слова автора разрывают прямую
речь, то кавычки ставятся в начале и
в конце прямой речи, между прямой
речью и словами автора.
НЕТ
ДА
Укажите схему этого предложения:
«Столько времени протекло со дня нашей
разлуки (Д/д)умал я Она, вероятно, забыла
всё, что было тогда между нами». (А. Пушкин)
Знаки препинания расставлены не все.
«П,– а. – П».
«П,– А, – п».
Верно ли суждение?
В конце второй части прямой речи ставится
соответствующий интонационный знак
(восклицательный или вопросительный), а
точка меняется за запятую, которая выносится
за кавычки.
Да
Нет
Интернет - ресурсы
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик
За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск
Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка
А. Ю. Андреева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.