Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Оценка 4.6
Интерактивная доска
rtf
обществознание +1
9 кл—11 кл +1
13.09.2019
Данный плакат используется на уроке изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности по теме: «Спрос и факторы, его составляющие». В зависимости от степени подготовленности учащихся, плакат можно использовать в течение 1или 2 уроков. Интерактивный плакат состоит из 2-х основных слайдов: "Главная" и "Изучение нового материала"
Методическое описание ИП.rtf
МEТОДИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЕ
интерактивного плаката «Спрос и факторы, его составляющие»
Фамилия, имя, отчество автора: Гусакова Марина Владимировна
Предмет, класс: Обществознание (раздел Экономика),10 класс и в ДО
объединение по интересам «Школа экономики».
Учебник, по которому составлен интерактивный плакат: Экономика, 1011
класс, Грязнова А.Г., Думная Н.Н., 2015.
Управление интерактивным плакатом:
Переход между слайдами осуществляется при помощи кнопок (гиперссылки):
Изучение нового материала гиперссылки в форме кнопок Облако):
Данный плакат используется на уроке изучения и первичного закрепления новых
знаний и способов деятельности по теме: «Спрос и факторы, его составляющие».
В зависимости от степени подготовленности учащихся, плакат можно
использовать в течение 1или 2 уроков.
1. Интерактивный плакат состоит из 2х основных слайдов:
«Главная» Изучение нового материала
1й слайд «Главная» содержит тему занятия, гиперссылки на следующие блоки: Цели, Изучение нового материала; Закрепление; Тест «Типы экономических
систем»; Ответы на тест и задание «Соедини значение».
2. Каждый слайд снабжен кнопкой возврата в основное меню, кнопка
3. Блок «Проверка домашнего задания» состоит из следующих гиперссылок:
Тест «Типы экономических систем»; Ответы на тест; Соедини значение.
Тест «Типы экономических систем» содержит 5 вопросов, переход на
следующий вопрос осуществляется нажатием кнопки с соответствующим
номером вопроса, в левом нижнем углу. Ответы на тест, открываются при
нажатии соответствующей кнопки на основном слайде.
Задание «Соедини значение» открывается при нажатии одноименной
кнопки. Ответы на задание открываются нажатие кнопки «Ответы» в
левом нижнем углу.
4. Блок «Изучение нового материала» содержит второй фоновый слайд,
состоящий из основных понятий и определений новой темы.
Нажимаем на 2.Изучение нового материала.
Объяснение нового метериала:
Все мы – потребители. Через рекламу тысячи фирм предлагают нам, свои товары
и услуги. От того, купим ли мы товар или услугу, зависит успешность и
процветание производителей. Потребитель независим. Нас никто не может
заставить купить тот или иной товар. Всегда есть выбор: мы можем пойти в
магазин, где то, что нам нужно, лучшего качества или продается дешевле, либо
отказаться от покупки. Мы сами можем сделать свой выбор.
От чего он зависит? (Ответ учащихся: от цены, качества товара).
Правильно, от качества предлагаемого товара и его цены.
Теперь рассмотрим поведение второй стороны: предпринимателей и
производителей.
Что им помогает принимать решение по поводу ведения своего дела? Как им
определить цену своего товара или услуги? (ответы учащихся: опытным путем,
пробуя различные варианты цен).
Каким экономическим термином мы можем определить желание купить то или
иное благо? (Ответ учащихся: спрос).
Молодцы! Нажимаем на облако
Есть два экономических понятия «спрос» и «величина спроса». Они имеют
существенную разницу. На ваш взгляд, в чем она состоит? (Ответы учащихся:
величина спроса более конкретная величина, показывающая, сколько товара
будет куплено по определенной цене). Цены в рыночной экономике – это своего
рода сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, когда
принимаются решения о том, сколько производить продукции, куда вложить
свой капитал, на какой доход рассчитывать. Любой предприниматель, поставляя
товар на рынок, прежде всего, сталкивается с проблемой спроса на данный
товар. Допустим, он намерен вложить деньги в производство кожаных сумок. Но
для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на сумки и
какова его величина.
Спрос определяется желанием потребителей приобрести какойто товар. Но
определять спрос в экономике только на основе желаний покупателей
практически невозможно и чревато серьезными ошибками. Можно с большой
степенью вероятности предположить, что почти все школьники захотят иметь
новую модель мобильного телефона, только недавно выпущенного в продажу
корпорацией Nokia, однако производители допустят серьезный просчет, если
будут ориентироваться только на желания школьников. Каждому понятно, что
на сегодняшний день далеко не для всех школьников это желание осуществимо.
Кроме желания иметь мобильный телефон, надо располагать возможностью его
купить, а для этого необходимо, чтобы в кошельке было около 25 000 р. Те, у
кого такой суммы денег нет, свое желание осуществить не смогут, и на эту
группу покупателей изготовителям ориентироваться не нужно.
СПРОС это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в
их покупательной способности. СПРОС
это желание и способность
покупателей приобретать товары
Спрос не следует отождествлять с величиной спроса. От чего же зависит
величина спроса? ВЕЛИЧИНА СПРОСА – это количество товара (услуг), которое
покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в
определенном месте.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
Изменение цены товара.
Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на
фоновый слайд.
Нажимаем на облако
Взаимозаминяемыми благами (товарами) называются такие товары или
услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только за счет друг
друга.
Например, в качестве топлива можно использовать уголь или нефть или газ, а
вместо металлических деталей можно использовать пластмассовые, кирпич и
дерево как стройматериалы, подсолнечное и оливковое масло как продукты
питания и т.д.
Чай – кофе; Уголь – нефть; Сахар – конфеты;
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ВПЕРЕД
Рост цен на один из взаимозаменяемых товаров ведет к росту спроса на другой, и
наоборот.
Если два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на
другой существует прямая связь.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на
фоновый слайд. Нажимаем на облако
Взаимодополняемыми называются товары или услуги, которые удовлетворяют
потребности (используются) только в комплексе друг с другом.
Например, лыжи совершенно бесполезны, если к ним нет креплений; Автомобили
– Бензин.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ВПЕРЕД
Снижение цен на один из взаимодополняемых товаров ведет к росту спроса
на другой, и наоборот.
Если два продукта взаимодополняемы, между ценой на один из них и спросом на
другой существует обратная связь.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
Ожидание изменения доходов и цен.
Изменение числа покупателей.
Прежде всего, величина спроса будет определяться уровнем цены. Эта
зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса или
Кривая спроса
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину
спроса. Например, если цена повыситься с 15 р., за штуку до 20 р., то величина
спроса уменьшается с 20 до 15 штук.
Полученная на графике кривая D (от англ. demant спрос ) называется
кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины
спроса от уровня цены. Кривая D построена в соответствии с данными, которые
приведены в табл. 1. По вертикальной оси мы откладываем величину цены (Р
price), а по горизонтальной объем приобретаемого блага (Q quantity).
Кривая спроса может быть рассмотрена с двух точек зрения:
для любой конкретной цены величина спроса показывает максимальное
количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести;
для любого конкретного объема спроса устанавливается максимальная цена, по
которой продавцы могут продать указанное количество товара.
И шкала спроса, и кривая спроса дают нам возможность определить, как
зависит величина спроса от уровня цен. Эта зависимость обратная. Она
формулируется в виде закона спроса.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
ЗАКОН СПРОСА гласит: при прочих равных условиях величина
спроса на товар (услуг) находиться в обратной зависимости от цены этого
товара. (слайд 7)
Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на
него, и, наоборот, чем ниже цена, тем более величина спроса. Это означает, что
величина спроса является функцией цены товара:
где Q величина спроса (quantity of demand) или величины приобретаемого
Q=f(P)
товара;
Р цена (price). f показатель функциональной зависимости величины спроса от цены
(function)
Как объяснить эту закономерность? На первый взгляд этот закон кажется
очевидным. Тем не менее он требует объяснения, ибо не все очевидное истинно.
Для обоснования достоверности закона спроса может быть предложено
несколько аргументов.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
1) В подавляющем большинстве случаев существует так называемый
ценовой барьер: если цена повышается, то для какойто части людей товар
оказывается недоступным, и они вынуждены будут отказаться от его покупки;
чем выше цена, тем больше будет людей, для которых ценовой барьер окажется
неопредолимым; широко практикуемые во всех странах распродажи, когда с
целью увеличения объема спроса цену резко снижают, иногда до уровня
издержек по ликвидации товара, могут служить примером снижения ценового
барьера.
2) Рост объема спроса при снижении цены можно обосновать возникающим
при этом эффектом дохода. Эффект дохода возникает, когда снижение цены на
товар экономит часть дохода покупателя; сам доход в этом случае не
изменяется абсолютно, но экономия дает покупателю возможность приобрести
на сэкономленную сумму денег дополнительное количество товара. Например,
если цены на бананы снизятся с 30 р. до 20 р., покупатель вместо 2 кг. бананов на
60 р. сможет купить 3 кг., хотя доход его не изменился. Он вырос лишь
относительно упавшей цены на бананы.
3) Рост объема спроса при снижении цены объясняется и эффектом
замещения. Этот эффект связан с проблемой выбора. Если из двух
взаимозаменяемых товаров один становиться дешевле, то покупатель отдаст
предпочтение более дешевому товару и сократит покупки другого, ставшего
относительно первого более дорогим. 4) Рост величины спроса при снижении цены можно объяснить и принципом
убывания предельной (дополнительной) полезности товара. Представьте
себе, что вы находитесь в жаркий полдень на пляже и вас мучает жажда.
Этим воспользуются предприимчивые люди и предложат вам купить
бутылку «Фанты». Удовольствие, или полезность, полученное вами от
первой выпитой бутылки, будет очень велико. Вторая принесет вам
меньшее удовольствие, т. е. предельная полезность ее будет меньшей; а вот
третью бутылку большинство из вас согласится купить только при
условии, если вам ее предложат по более низкой цене, так как ее
предельная полезность будет очень низка, а для когото станет даже
отрицательной.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
Рассмотренные аргументы дают нам возможность объяснить, почему кривая
спроса направлена вниз слева направо, т. е. имеет отрицательный наклон:
уменьшение отрезка цены на вертикальной оси сопровождается увеличением
отрезка, отражающего величину спроса на горизонтальной оси.
В левом нижнем углу нажимаем кнопку ОБРАТНО и возвращаемся на фоновый
слайд.
Нажимаем на облако
Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при
повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его, например,
рыбой, грибами и т. д. У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например,
макарон.
Все товары Гиффена малоценные товары,
которые занимают в
потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует
равнозначный товарзаменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Так,
например, товарами Гиффена в России являются чай, хлеб и некоторые другие, а
в Китае - рис и макароны
Эффект Гиффена величина, характеризующая ситуацию, когда снижение
цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены к повышению спроса на
товар.
«Парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в
основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт
экономии на других товарах.
В левом правом нижнем углу нажимаем кнопку НА ГЛАВНУЮ и возвращаемся
на основной слайд.
Блок «Закрепление» содержит условие задачи №1 (учащиеся решают задачу).
Проверка выполненного задания кнопка ОТВЕТ в левом нижнем углу.
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Грязнова, А.Г. Экономика, 1011 класс / А.Г. Грязнова, Думная Н.Н.// 2015.
2. Гребнева, Л.С. Методические материалы по экономическим дисциплинам для
преподавателей средних школ и вузов: Программы, тесты, задачи, решения/ Под.
общ. ред. Л.С. Гребнева// – М.: ГУВШЭ, 2008. – 376 с.
3. http://infoteka.economicus.ru/
4. http://economix.milenkiy.ru/
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Интерактивный плакат "Спрос и факторы его составляющие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.