Конспект для 6 класса по теме "Принадлежность двум мирам"

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Карточки-задания
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pdf
  • 13.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект для 6 класса по теме "Принадлежность двум мирам" или "Загадка человека"
Иконка файла материала 1. Принадлежность двум мирам.pdf

ТЕМА:

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДВУМ МИРАМ

*Э/Слл на Меше [ело8еК сзаоаосзоаосзоооосзооосзс

В Москве вот уже более ста лет существует Государственный Дарвиновский музей. С ним была связана жизнь и деятельность крупнейшего российского зоопсихолога первой половины ХХ века Надежды Николаевны Ладыгиной-Котс. Мн.огие годы она проводила сравнительные исследования того, как воспринимают окружающий мир шимпанзе и человеческое дитя. Надежда Николаевна «усыновила» детёныша шимпанзе Иони, детально и тщательно фиксировала все его проявления: особенности поведения, отношение к вещам и предметам, окружающим людям, изменения в росте и развитии. Все полученные данные она затем сравнивала с жизнью и деятельностью своего маленького сына. Уникальные исследования Н. Н. Ладыгиной-Котс вызвали бурю восторга у всех учёных мира. Книга учёного называлась «Дитя шимпанзе и дитя человека в инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях». Надежда Николаевна описала черты сходства •и различия в поведении двух живых существ, стоящих рядом на ступеньках эволюции. Отмечая многие схожие инстинкты, игровые и эмоциональные реакции, проявления любопытства, узнавание и многое другое, учёный убедительно показывает, что шимпанзе не только не «почти человек», как принято его иногда называть, но и «никоим образом не человек». Психическая деятельность обезьяны и человека качественно различаются, потому что интеллект шимпанзе всегда связан только с проСТеЙШИМИ жизненными ситуациями. Невозможно обучить приматов что-то создавать, творить, придумывать, решать задачи на установлепие причин, следствий и т. п.


9/CltJl на Меле [ело8еК

Жила на свете девочка Оля. В пятилетнем возрасте в результате болезни она лишилась зрения, слуха, а затем потеряла и речь. Воспитывалась в специальной школе-больнице, где её учили жить без зрения и слуха. Благодаря огромной силе воли, постоянным занятиям, упорному труду Ольга Ивановна Скороходова (1912—1982) жила полноценной жизнью и стала известным учёным, писателем, поэтом. Она написала очень интересную книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир», которая переведена на многие языки мира.

Наследственность животного проявляется в инстинктах.

Какие качества помогли О. Скороходовой проявить свои способности?

Какую роль в ее жизни сыграла помощь Других людей?

Поясни свой ответ.


Инстинкты - определенные заданные от рождения действия, особенности поведения:

- специфика Движения, осзоооосзооосзоооосзооосзс

- способность защищаться,• псзппппгзааасзаааасзапагзг - строительство жилищ, сзоооосзооосзоооосзооосзс - уход за потомством и мн.др.

Любое живое существо наследует определенные биологические свойства (признаки), то есть получает от своих родителей (предков) характерные черты вида, повторяет их в своем развитии. Наследование обеспечивается генами (т.е. единицами наследственной информации).

Чем человек отличается от животных?

зааагзпапасзааае

заоасзоооосзооосЗббббЕЗЕбЕЕЗббббЕЗбббЕзс

оаосзоооосзооосзс

людям от рождения (передается из поколения в поколение способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От своих родителей дети получают физические качества - цвет глаз, строение тела, особенности волос, особенности

СВОИХ ЭМО Ий.

заапсзаааагзпапсзппппгзааасзаааасзапагзг зооосзоооосзооосзоооосзооосзоооосзооосзс

заоасзоооосзооосзаоаосзоаосзоооосзооосзс