Интересные уроки по немецкому языку
Оценка 4.6

Интересные уроки по немецкому языку

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
немецкий язык
2 кл—5 кл
22.06.2017
Интересные уроки по немецкому языку
Мини-учебник для учащихся 2-5 классов. В сборник помещены материалы, которые помогут учителям немецкого языка использовать игру как средство интерактивного обучения. Сборник может использоваться для проведения уроков по немецкому языку.Существует большое количество активных и интерактивных технологий обучения - проблемная лекция, парадоксальная лекция, эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа, решение ситуационных задач, коллективно групповое обучение, ситуативное моделирование. Они могут быть использованы на различных этапах урока: при первичном овладения знаниями, во время закрепления и совершенствования, при формировании умений и навыков. Их можно применять также как фрагмент занятия для достижения определенной цели или же проводить целый урок с использованием отдельной технологии.
Мини-учебник по немецкому языку.docx
Управление образования Администрации города Харцызска  Харцызская общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов № 24  Донецкой Народной Республики  Интересные уроки  по немецкому языку   „Viel Spaß!“ Составители: Пирогова Р.М.                                    учитель немецкого языка, высшей                                                              квалификационной 2016 категории, учитель­методист Рецензенты:  Калита В.В.           методист І квалификационной категории Харцызского                                методического кабинета Чернова Л.М.          учитель немецкого языка, высшей квалификационной                                  категории, руководитель МО Пруссова Т.Н.         учитель английского и  немецкого языков, высшей       квалификационной категории Харцызской                                   общеобразовательной школы с углубленным изучением                                  отдельных предметов № 24 Одобрено решением Методического совета городского методического кабинета г.  Харцызска от Протокол №. Рассмотрено на заседании городской ПНМК учителей немецкого языка Протокол № __ от В   сборник   помещены   материалы,   которые   помогут   учителям   немецкого   языка использовать игру как средство интерактивного обучения. Сборник может использоваться для проведения уроков по немецкому языку. СОДЕРЖАНИЕ  Введение Раздел 1 2 4 4 1.1 .Создание психологического климата 1.2.Активни методы обучения 1.2.1. Парадоксальный рассказ 1.2.2. Блиц­интервью 1.3. Интерактивные технологии обучения 1.3.1. Технологии коллективно­группового обучения 1.3.2. Технологии кооперативного обучения 1.3.3. Технология обработки дискуссионных вопросов 1.3.4. Игра как интерактивный метод обучения Раздел 2 Интересные уроки по немецкому языку «Viel Spaß» 2.1   Активизация   мыслительной   деятельности   учащихся   на   уроке немецкого языка средствами игры. 2.2   Одним   из   эффективных   средств   активизации   мыслительной деятельности на уроках иностранного языка является игра. 2.3 Классификация учебных игр 2.4 Примеры игр при отработке лексических единиц. 2.5 Примеры использования игровой технологии при тренировке грамматических структур. Вывод Литература  4 4 5 5 5 5 7 8 8 9 9 10 11 12 15 27 28 Введение 3 Существует большое количество активных и интерактивных технологий обучения ­ проблемная   лекция,   парадоксальная   лекция,   эвристическая   беседа,   поисковая лабораторная   работа,   решение   ситуационных   задач,   коллективно   групповое   обучение, ситуативное моделирование. Они могут быть использованы на различных этапах урока: при первичном   овладения   знаниями,   во   время   закрепления   и   совершенствования,   при формировании умений и навыков. Их можно применять также как фрагмент занятия для достижения определенной цели или же проводить целый урок с использованием отдельной технологии. Современная   жизнь   требует   активной   творческой   личности.   Воспитать   ее   можно только внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Задача   этой   стратегии   заключается   в   "пробуждении   сознания",   когда   молодой   человек осознает реалии, окружающих ее, и ищет пути решения проблем. Такой подход созвучен концепции   личностно   ориентированного   обучения   и   неразрывно   связан   с   применением активных и интерактивных технологий. Современная   жизнь   требует   активной   творческой   личности.   Воспитать   ее   можно только внедряя в педагогическую практику стратегии критического мышления. Раздел 1 1.1. Создание психологического климата Для успешного внедрения технологий развивающего обучения необходимо помнить, что уроки должны захватывать учеников, пробуждать в них интерес к самостоятельному мышлению и действиям. Поэтому очень важно в начале занятия создать положительную психологическую   атмосферу,   которая   будет   способствовать   развитию   личности.   Детей нужно поразить, удивить, заинтересовать и интриговать. Для   решения   этой   проблемы   рекомендуется   использовать   "разминку",   которая заменяет   так   называемые   организационные   моменты   урока   и   к   тому   же   играет определенную роль в обосновании обучения 1.2. Активные методы обучения Активное обучение использует систему методов и приемов, направленную главным образом не на сообщение готовых знаний, их запоминание, а на организацию учащихся для самостоятельного   получения   знаний,   усвоение   умений   и   навыков   в   процессе познавательной и практической деятельности. 4 1.2.1. Парадоксальная рассказ Парадоксальная рассказ ­ это рассказ, который содержит ложные или неправильные утверждения. Опираясь на свои знания, ученикам необходимо выделить парадоксальные моменты   и   доказать,   в   чем   состоит   их   ошибочность.   Во   время   выполнения   этого упражнения   развиваются   умения   быстро   и   логично   мыслить,   кратко   конспектировать, четко выражать свое мнение. 1.2.2. Блиц­интервью  Этот   вид   работы   используется   для   проверки   знаний,   полученных   на   предыдущих уроках.   Продолжительность   упражнения   зависит   от   целей   и   типа   урока   (5­10   мин.). ученики самостоятельно готовят вопросы, которые будут задавать во время "интервью". Самое главное требование ­ они должны быть четкие и лаконичные. Во время выполнения этого   упражнения   школьники   учатся   из   фактов   выделять   главные   мысли,   на   основе которых   и   строят   вопросы,   требующие   ответа   двумя   ­   тремя   словами.   К   тому   же развивается   взаимоуважение   и   корректное   отношение   друг   к   другу.   Для   проведения "интервью"   коллектив   делится   на   "экспертов"   и   "журналистов".   "Эксперты"   занимают место в центре, "журналисты" поочередно задают вопросы. 1.3. Интерактивные технологии обучения. Интерактивные   технологии   базируются   на   постоянной   активности   взаимодействия всех   участников   учебного   процесса.   Это   пение   обучения,   взаимно   обучения,   тесное взаимодействие в мини­коллективе (группы, звене, команде), когда и ученики, и учитель являются равноправными субъектами обучения. 1.3.1. Технологии коллективно­группового обучения 1. Мозговой штурм. Опираясь на жизненный опыт и знания, все участники обсуждения свободно выражают свои   мысли.   Мозговой   штурм   побуждает   учащихся   проявлять   творчество,   развивает умение быстро анализировать ситуацию. За короткий срок (до 3 мин.) Удается собрать большое количество идей (записываются на доске). На завершающем этапе этой идеи систематизируют, анализируют, обсуждают и выделяют абсурдны, ложные и те, которые помогут решить проблему. Предложения по решению проблемы сохраняются в течение урока и используются как опорный конспект в ходе обобщения и систематизации изученного материала. Перед выполнением задания учеников знакомят с правилами мозгового штурма: 1. Выражайте все, что приходит в голову. 5 2. Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других. 3. Можно повторять идеи, предложенные кем­либо другим. 4. Расширение уже озвученной идеи поощряется. 2. Микрофон Эта   технология   является   разновидностью   общих   группового   обсуждения определенной   проблемы,   которая   дает   возможность   каждому   сказать   что­то   быстро, отвечая по очереди. Организация деятельности учащихся. Перед   классом   ставится   вопрос.   Ученикам   предлагается   карандаш,   имитирующий микрофон, который они будут передавать друг другу, поочередно беря слово. Говорить может только тот, кто держит карандаш. Если ученик не имеет что сказать, он передает слово однокласснику. Важно не обсуждать и не критиковать чужие ответы. По окончании учитель или ученик, хорошо владеет этой темой подводит итог. 3. Решение ситуационных задач Ситуации   служат   для   учащихся   конкретными   примерами   для   идей   и   обобщений, обеспечивают основу для высокого уровня абстрагирования и мышления, интересуют и захватывают, помогают связать обучение с опытом реальной жизни, дают шанс реального применения знаний. Это   упражнение   учит   учащихся   задавать   вопросы,   отличать   факты   от   мнений, выделять важные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения. 4. Мозаика Эта технология используется для создания на уроке ситуации, позволяет ученикам работать вместе для усвоения большого количества информации за короткий промежуток времени. Для выполнения такого упражнения ученики делятся на экспертные группы, которые получают   задание   для   экспертизы.   Работая   с   дополнительной   литературой   или   иными источниками   информации,   члены   группы   составляют   блок­схемы   экспертной   оценки. После   завершения   работы   образуются   консультационные   группы,   в   которые   входят   по несколько   учеников   с   каждой   экспертной   группы.   Дети   обмениваются   результатами экспертиз, анализируют материал в целом, записывают информацию, а после завершения работы   возвращаются   к   своим   экспертных   групп,   где   окончательно   обобщают   весь материал.  5. Выполнение проектов Это самостоятельное изучение учащимися отдельной проблемы в течение  6 определенного времени, которое завершается творческим отчетом. Способствует развитию познавательных интересов и сплоченности коллектива. Выполнение проектов может быть полезным для преподавания естественного цикла, поскольку оно: ­   Дает   ученикам   практические   навыки   в   организации   собственной   деятельности, планировании времени и работе по определенному графику. ­  Позволяет под наблюдением учителя контролировать свое обучение. ­  Создает возможности для сотрудничества учеников друг с другом. ­   Помогает   приобрести   практические   навыки   публичной   презентации   и   защиты   своих достижений и достижений.  Объявления общей темы и выбор подтем по этой проблеме осуществляется заранее. Темы   целесообразно   подбирать   в   виде   конкретных,   четких   вопросов,   которые   бы заинтересовали   учеников.   Необходимо   учитывать,   что   чем   меньше   возраст   участников проекта,   тем   доступнее   должно   быть   тема   для   исследования.   Вопросы   должны   быть сформированы четко, чтобы ученики не растерялись. Определяем   продолжительность   проекта,   его   продолжительность   и   форму представления   результатов,   подбираем   материалы,   необходимые   для   работы.   Дети работают группами: тех, которые не имеют навыков исследовательской работы, обучают более подготовленные ученики. 1.3,2. 1.3.2. Технологии кооперативного обучения  1. Карусель Это вариант кооперативного обучения, при котором одновременно привлекаются в работу   все   участники   учебного   процесса.   При   этом   происходит   активное   общение   и обсуждение проблемы между всеми учениками класса. Эту технологию следует применять для: ­ Сбор информации по любой теме; ­ Интенсивной проверки объема и глубины знаний; ­ Развитие умения аргументировать свою позицию. Класс   объединяется   в   несколько   бригад   (зависит   от   количества   проблем,   которые будут решаться). Каждая из них выбирает бригадира, который отвечает за сбор информации. Группы получают задания, обсуждают его и записывают на листе бумаги основные положения (до 3 мин.). После записи информации листы передаются по часовой стрелке от одной группы к другой.   Каждая   команда   знакомится   с   записанными   фактами   и   при   необходимости дополняет своими. Когда "карусель" делает один оборот, бригада обобщает материалы и  отчитывается по определенной проблеме.  2. Диалог 7 Для выполнения творческого задания дети объединяются в группы (до 5 учеников), а результаты своей деятельности оформляют в виде схем, таблиц, на основе которых затем отчитываются, защищая свои взгляды. Цель упражнения ­ сформировать общие взгляды на определенные   проблемы.   Обобщенные   выводы   ученики   записывают.   Для   ускорения выполнения задания предлагается алгоритм.  1.3.3. Технология обработки дискуссионных вопросов Дискуссия ­ это широкое публичное обсуждение какого­то спорного вопроса. Оно в значительной   степени   влияет   на   развитие   критического   мышления,   дает   возможность определить собственную позицию, формирует навыки отстаивать свое мнение, углубляет знания   по   обсуждаемой   проблеме   ­   и   все   это   полностью   соответствует   задачам современной   школы,   используется   при   обсуждении   вопросов.   Метод   учит   учеников производить и формировать аргументы, высказывать мнения по дискуссионного вопроса в выразительной и сжатой форме, убеждать других. К дискуссии ученики готовятся заранее: знакомятся с этапами, подбирают материал, работают с дополнительной литературой.  1. За ­ против Этот   метод   используется   для   демонстрации   различных   взглядов   на   проблему изучаемого языка. Рассматривая противоположные позиции по дискуссионной проблемы, учащиеся знакомятся с альтернативными  взглядами  на практике учатся защищать  свою собственную позицию, выслушивают других. 1.3.4. Игра как интерактивный метод обучения Игра ... Она входит в жизнь ребенка с раннего возраста. Играя, дети глубже познают жизнь, приобретают различных навыков и умений. Недаром же игру называют "восьмым чудом света". "Сказка, игра, фантазия ­ животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений", ­ писал В. Сухомлинский. Активизация познавательной активности и развитие интеллектуального мышления ­ это те проблемы, которые решаются в процессе игроисскуства,   коллективной   радостной   действия   учителя   и   учащихся,   в   состоянии эмоциональной приподнятости. Проверка знаний на уроке, которая происходит в форме игры, не навязывается детям, не вызывает у них неприятных ощущений. Игра выдвигает к ребенку нравственные требования, воспитывает чувство  8 справедливости, честности, ответственности перед командой, развивает доброжелательное отношение друг к другу. Игры можно использовать  как  на определенных этапах урока, так и на отдельном занятии. Продолжительность игры может биты разной ­ это зависит от цели, которой хочет достичь учитель этой игрой. Раздел 2. Интересные уроки по немецкому языку «Viel Spaß» 2.1 Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке немецкого языка средствами игры. Одним  из  главных  задач  учителя  на  уроке научить  детей  работать  содержательно, ответственно,   результативно,   творчески.   Этого   требует   от   учителей   сама   жизнь. Стремление научить детей владеть иностранным языком порождает поиск. Поиск таких форм   работы,   обеспечивающих   максимальную   активность   детей,   прежде   всего, умственную: ­ поиск и создание нового иллюстративного материала; ­ поиск и использование новых игровых приемов; ­ поиск и использование новых интересных для учащихся ситуаций для работы в парах и группах; ­   создание   условий,   при   которых   иностранный   язык   становится   главным   средством общения. Работа   учителя   и   ученика   должен   обязательно   сочетаться,   быть   действительно творческой, только тогда она принесет взаимное удовольствие. В   работе   с   детьми   мы   вместе   пытаемся   достичь   определенной   цели,   конкретного результата.   Поэтому,  особенно   важно   и   обязательно   показывать   им,  как   они   работали, научились, а это, в свою очередь, позволяет им чувствовать свой прогресс в обучении и стимулирует их работу в будущем. Детей следует учить контролировать свою работу и работу одноклассников на уроке. Работа учащихся на уроке ­ это активизация умственной деятельности.   Вместе   с   учителем   они   учатся   наблюдать,   воспроизводить,   запоминать, размышлять.   Вместе   с   учителем   они   радуются,   удивляются,   расстраиваются,   делают выводы, подводят итоги своей работы. Эмоциональное поведение учителя играет при этом важную роль, ведь дети видят, что учитель   работает,   переживает   вместе   с   ними.   Так   дети   должны   работать   и   дома.   Они получают   домашнее   задание,   которое   предусматривает   тренировки   и   активизации умственной   деятельности.   Следует   рекомендовать   детям   говорить   дома   вслух, воспроизводить изученное на уроке, а  9 слушателями их пусть будут брат, сестра, родители, куклы. Это очень важно для общения на иностранном языке в парах и в группах. Активизация   мыслительной   деятельности   на   уроке   позволяет   ученику   думать логически, работать содержательно, быстро привлекаться к работе на уроке, увлеченно работать.   К   тому   же,   она   формирует   такие   черты   характера   как   собранность, ответственность, сосредоточенность, развивает умственные способности и речи, силу воли, трудолюбие. 2.2. Одним из эффективных средств активизации мыслительной деятельности на уроках иностранного языка является игра. На   начальном   этапе   обучения   игра   является   необходимым   компонентом   урока.   С помощью нее дети познают мир. Без игры детям жить скучно и неинтересно. В игре они проверяют свою силу и ловкость, у них возникает желание фантазировать, открывать тайны прекрасного. Игра дарит радость, она направлена в будущее, потому что во время игры у детей   формируются,   закрепляются   умения,   способности,   необходимые   для   выполнения социальных,   профессиональных,   творческих   функций   в   будущем.   В   процессе   игры   у учащихся   вырабатывается   привычка   сосредотачиваться,   самостоятельно   мыслить, развивать   внимание.   Во   время   игры   дети   лучше   учатся,   к   активной   деятельности привлекаются   даже   самые   умеренные   ученики.   Когда   учитель   использует   на   уроке элементы игры, в классе царит доброжелательная атмосфера, бодрое настроение, желание учиться. Игра   как   метод   обучения   организует,   развивает   учащихся,   обогащает   их познавательные возможности, воспитывает личность. Поэтому очень важно, чтобы учитель в своей работе с детьми использовал обучающую игру. В   отечественной   методике   обучения   иностранному   языку   существуют   различные способы оптимизации учебной деятельности, в частности, с помощью игры. Игра на уроке иностранного языка является формой обучения, моделирует жизненные ситуации, явления, процессы, виды профессиональной деятельности. В то же время игра практически всегда имеет   мотив   деятельности,   а   также   достаточно   четко   определяет   ее   социально­ этнографическое   поле,   возраст,   пол,   социальные   нужды   участника   игры.   Этим   она отличается от так называемого учебного «порождение» языковых высказываний. С учебной целью игру можно применить на любом этапе обучения. В процессе обучения иностранному языку можно использовать любую игру на развитие речи. Однако в разных случаях эффект она может быть разным. 10 Прежде   всего   не   следует   воспринимать   игру,   как   на   средство   разнообразия   и украшения   урока.   Безусловно,   игра   оживляет   урок,   вносит   элемент   соревнования. Применение игры на уроке формирует у школьников положительное отношение к предмету иностранного языка. Но все это должно быть дополнительным эффектом. Основная же функция игры на уроке ­ быть средством обучения, развития и воспитания ребенка. Игра должна   иметь   четко   выраженную   обучающую   функцию.   К   тому   же,   она   должна   быть содержательной,   способствовать   развитию   мышления,   воображения,   сообразительности, настойчивости,   хороших   чувств,   а   также   формировать   стремление   ребенка   быть инициативной.  В языковом   плане   игра должна   быть  средством  закрепления  структур  и словаря, стимулировать инициативное речи, давать учащимся возможность почувствовать радость владения языком и тому подобное. Игры помогают усваивать и систематизировать знания, формировать грамматические, лексические и фонетические навыки, развивать все деятельности виды   письмо), аудирование, стимулируют непроизвольное языкового   материала,   гарантируют коммуникативную   направленность процесса. чтение,   запоминание (говорение, учебного   речевой     2.3 Классификация учебных игр Обучающие   игры   можно классифицировать по следующим критериям:  1. По происхождению: готовые игры (лото, домино) и разработаны специально для урока иностранного языка (игры с использованием карточек, мяча); 2. По назначению:  игры для систематизации  знаний  и формирования грамматических, лексических и фонетических навыков, а также игры для развития говорения, аудирования, чтения и письма; 3. По характеру основных действий учащихся:  игры с мячом (Ballspiele); игры  с  другими  предметами:   (Zähl­und   Rechenspiele,   Kartenspiele,   Pantomimespiele, Puppenspiele, Ratespiele, Bewegungsspiele), 4. По количеству игроков: индивидуальные, парные (играют одновременно все ученики в парах),   групповые   (играет   несколько   команд),   коллективные   (играет   весь   класс   под руководством ведущего) 5. При наличии реквизита игры с использованием реквизита (кукла, мяч, домино) или дидактического дополнительного материала. Особенно эффективны упражнения ­ игры с элементами соревнования на начальном и среднем этапе изучения иностранного языка. Во время их  11 проведения   ученики   проявляют   инициативу,   у   них   появляется   дух   соревнования, стремление быть первым, а значит ­ знать и уметь больше других. Все это способствует лучшему   запоминанию   и   практическому   использованию   того   лексического   и грамматического материала, который представлен в упражнениях. 2.4 Примеры игр при отработке лексических единиц. Использование игр при отработке лексических единиц способствует: ­ созданию психологической готовности детей к речевому общению; ­ обеспечению  естественной непринужденной  необходимости многократного повторения ими языкового материала; ­ тренировать учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Игры, предложенные ниже, содержат элементы развлечения и познания, развития внимания и памяти. 1. Игра «Rate mal»                                 Ist es in der Schultasche?                 ­ Wo ist mein Lineal, rate mal!                               ­ ­ Nein, das stimmt nicht!  ­ Ist es unter dem Heft? ­ Nein, das stimmt nicht! 2. Игра «Mit dem Ball» (Введение JIO) 3. Игра " die Aufmerksamkeit" ­ Der Vodel fliegt.  ­ Ia, er fliegt (Hunde fliegen) ­ Der Tiger fliegt (Wir stehen)  (Der Sieger ist am aufmersamsten) 12 4.Игра «Schneeball» Ich habe ein Buch Ich habe ein Buch, ein Heft Ich habe ein Buch, ein Heft, einen Kuli... Ich bin 10 Iahre alt Ich bin 10 Iahre alt und ich 9 Iahre alt. ­ ­ ­ ­ ­ 5. Игра «Послы». Класс   делится   на   подгруппы,   не   менее   5   человек.   Каждая   группа   загадывает, например, профессию или знаменитость и так далее. Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает там на вопросы от имени этого персонажа. Если   догадываются,   кто   он,   его   берут   в   «плен»,   а   группа   выбирает   другого   посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников. 6. Игра «Близнецы» («Zwillinge»). Упражнение в имитации.  Задание   первому   партнеру.   Вы   ­   участник   школьной   художественной самодеятельности.   Мечтаете   стать   профессиональным   актером.   Интересуетесь   всеми театральными жанрами. Задание второму партнеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами. ­ Ich interessiere mich für Opera. ­ Ich interessiere mich auch für Opera. ­ Ich interessiere mich für Drama. ­ Ich interessiere mich auch für Drama.  (Komedie, Musik, Volksmusik, Popmusik) 7. Игра «Театралы» («Theaterfreund»).Упражнение в постановке.  Задание первому партнеру (девочке): Вы ­ Мальвина. Любите театр. Скажите, в  каком театре вы были вчера. Задание второму партнеру (мальчику): Вы ­ Буратино.  Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе. Ich bin gestern ins Operntheater gegangen. ­ ­ Und ich war im Puppentheater. 8. Игра «Experter» («Эксперты»), Трое ребят сидят у доски лицом к классу. Класс решает, в какой области эти ученики будут   экспертами   (например,   в   кулинарии).   Затем   класс   задает   им   вопросы   по   теме. Эксперты отвечают по очереди, произнося по одному слову. Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области. Целью данной игры является систематизация знаний учащихся по определенным  темам и активизации лексики. 9. Игра «das versteckte Wort» ­ Suche das richfige Wort:  ierntw motkm  red tsbreh 10. Игра «Кто родился в январе 13 8. Участники   образуют   круг   и   поют   песню  „Wer  im  Januar geboren  ist".  Те из них, кто родился в январе, выходят в круг и танцуют.   Затем   все   вместе   снова   поют   ту   же   песенку,   меняя только слова "im Januar" на слова ,, im Februar", „im März", и т. д. в зависимости от того, в каких месяцах дни рождения остальных участников игры  Текст песни:         Wer im Januar geboren ist,                                der tritt in unsern Kreis herein.                                Er dreht sich einmal rundherum                                und tanzet nun recht fein. Videral — la — la —, videral — la — la, videral — la — la — la — la — la — la! Videral — la — la, videral — la — la, videral — la — la — la — la! 11. Игра «Быстро обдумай!» ОДИН  ИЗ  участников   бросает   другому   платок   (мячик)   и   называет   при   этом   по­ немецки какой­нибудь цвет, например blau. Играющий, которому бросили платок, должен назвать   предмет,   растение   и   т.   п.   синего   цвета.   Ответ   должен   быть   дан   в   форме предложения,   например:  Das   Heft   ist   blau.   Затем   ответивший   бросает   платок   другому участнику игры и говорит, например, grün и т. д. Несумевший правильно ответить платит фант и выбывает из игры. Вопросы и ответы следует разнообразить. Так, например, бросающий платок может назвать профессию или род занятий (Maler, Lehrer, Schьler, Arbeiter  и т. д.), а поймавший платок должен сказать, что делают эти люди (malen, lehren, lernen, arbeiten). Ответ должен быть дан в виде полного предложения: Der Lehrer lehrt. Der Schüler lernt. Der Maler malt. 12.  Игра « Назови противоположное значение» Ведущий   бросает   участникам   игры   по   очереди   мячик   и   называет   при   этом   по­ немецки существительное (прилагательное, глагол), к которому легко  14 найти   слово   противоположного   значения   (антоним),   например,   ведущий:  der   Frieden, играющий:  der   Krieg  т.   д.   Играющий,   которому   бросили   мяч,   должен   быстро   найти подходящее слово и бросить мяч ведущему обратно. Игру   можно   усложнить   и   установить   целый   ряд   дополнительных   правил.   Например: каждый играющий, который медлит с ответом, должен платить фант;   за   хороший   ответ   выдаются   фишки,   которые подсчитываются к концу игры и т.п. 2.5   Примеры   использования   игровой   технологии   при тренировке грамматических структур. Эти   игры   относятся   к   знаменательным   и   условно­коммуникативным   играм.   Они способствуют формированию языковых навыков и могут выступать как подготовительные перед творческими упражнениями. Эти игры должны: ­ научить учащихся употреблять речевые образцы разной степени сложности; ­ создать естественную ситуацию для употребления речевого образца; ­ развивать речевую активность и самостоятельность учащихся. Рассмотрим некоторые грамматические игры.                                                        1. L. Ich bin müde. Wer will Lehrer sein?             S. Darf ich?             S. Dürfen wir?                         L. Was ist das?             S. Das ist einen Kuli.       2. Wo ist der Kuli? L. ­ Wo ist mein Kuli?              Ist er auf dem Tisch oder unter dem Tisch?        Wo ist mein Kuli, Pawel?  S. ­ Er liegt in Ihrer Tasche  L. ­ letzt, sehe ich. Aber das stimmt nicht.        Wo ist mein Kuli, Olga?  S. ­ Er ist auf dem Tisch.  (Wo ist mein Buch?) 3. Was kann man mit dem Buch machen?                                   15 S1 ­ Ich kann es aufmachen S2 ­ Ich kann es zumachen S3 ­ Ich kann es les sen... 4. Varianten L ­ Was kannst du zu Hause machen?  S ­ Ich kann den Fußfoden fegen, Blumen gießen... 5. Was, Wo, Warum? L ­ Nina, was mache ich?  S1 ­ Sie sammeln die Blumen  L ­ Du hast recht. Aber warum?  S2 ­ Sie haben Blumen gern.  L ­ Ia. Welche Jahreszeit ist jetzt?  S1 ­ der Sommer  L ­ Warum denkst du so? S ­ Ich denke so, weil im Sommer die Blumen wachsen. 6.  а) Какие вещи вы положите в своих школьных сумок? Соедините линиями нужно, а лишнее зачеркните. б) Подчеркните слова мужского рода синим, женского ­ красным, среднего ­  желтым карандашом. 7. Игра «Думай быстро!» 16 Один   из   играющих   бросает   другому платок (мячик) и говорит, например: „. . . keit,   denke   rasch!"  Поймавший   платок должен имя существительное   с   суффиксом  ­keit, например die Möglichkeit.  назвать   быстро     Ответивший бросает платок следующему играющему и говорит:  „. . .ung, denke rasch!"  Тот   должен   назвать   существительное   с   суффиксом  ­ung,  например  die Zeitung. Таким образом можно назвать любые суффиксы имен существительных. Кто не может привести пример после того, как ведущий по­немецки сосчитал до пяти, выбывает из игры. Победителем считается тот, кто остался последним. 8. Das »Bumm! ­ Spiel« 4,8,12,14 = bumm  Eins, zwei, drei, bumm, fünf, sechs, sieben, bumm,  neun, zehn, elf, bumm,  dreizehn, bumm, fünfzehn,... Учитель диктует цифры, пропуская некоторые из них. Ученики записывают  только те цифры, которые пропустил учитель. 9. Die Wort­Treppe. Der letzte Buchstabe eines Wortes ist der erste Buchstabe des  nächsten Wortes: Haus          Stuhl                   Lineal                              Lied                                     Dezember Один из учеников называет слово. Другой называет слово, которое начинается с  последней буквы слова, которое назвал его предшественник. 17 10. Ich sehe was, was du nicht siehst...« Один из учеников описывает предмет, который находится в классе. Другие  отгадывают, что это за предмет. Из учеников угадает, загадывает следующую  загадку, описывая другой предмет. Игру можно проводить не только в классе.  Muster: Es ist ca. 40 cm. lang und 30 cm. hoch. Es ist braun. Ich kann es tragen. (Lösung: Mappe) 11.Pantomime: Ein Wort erraten.  На карточках пишут   слова,   которые   можно   изобразить   с помощью   пантомимы.   Один   из   учеников выбирает   карточку,   выходит   к   доске, изображает   какое­то   действие   или   лицо. Ученик,   который   угадал,   что   изображал   его одноклассник, получает право так же выбрать карту и это изобразить.  Artikel nennen.Все ученики получают одинаковое количество карточек.  12. Карточки кладут рисунком вниз. Затем они по очереди открываются. Тот, кто знает  артикль к символу, получает карточку. Побеждает тот, кто соберет больше всего  карточек.   Das Jahreszeit­Kreuzworträtsel (Месяцы, цвета, погода)  Der Winter 1,5,8 – погода 2,3 – цвета  4,6,7 – месяцы                                                         18                                              Der Frühling                                                                           1,2,3 – месяцы                                                                                       4,5,6 – погода  7,8 – цвета                                                                                                                       Der Sommer 1,2,3 – месяцы  4,5,7,8 – погода  6 – цвета Der Herbst 19 1 , 3 , 4   –  погода;  2, 8, 9 – цвета;  5, 6, 7 – месяца .                                          Wir wiederholen die Zahlen 13 ↓ 5↓ 81 ↓ 2 ↓ 20 12 → S I E B E N U N D D R E I ß I G ←3 ←1 14 → 7→ 100 ↓ 9 ↓ 18 → 15 → 19. Песня­игра »Eins, zwei Polizei« закрепляет математике до 10 и умение  прощаться. Ученики показывают как выглядит милиционер, офицер, старая ведьма,  распевая песню: Eins, zwei—Polizei, Drei, vier:—Offizier,  fünf, sechs—alte Hex, sieben, acht — gute  Nacht, neun, zehn — auf Wiedersehen. 20. Песня – игра  »Der Hahn ist tot« закрепляет лексические единици­ слова »Der  Hahn«, »tot« и название действия, которое выполняет петушок. Один ученик  представляет мертвого петуха, другие поют в кругу, пытаясь оживить его. 21 Der Hahn ist tot,  Der Hahn ist tot,  Er kann nicht mehr krähen,  Ko—ko—di—ko—ko—da. 21. Песня ­ разминка »1,2,3, 4 — in die Schule...« Цель этой игры – введение и изучение лексических единиц к теме »Die Schule«.  Ученики поют и показывают, что они делают в школе.  1,2,3,4—in die Schule gehen wir,  In der Schule rechnen wir,  In der Schule schreiben wir,  In der Schule turnen wir,  In der Schule malen wir,  In die Schule, in die Schule,  In die Schule gehen wir! Упражнения для усвоения лексики Помогите Незнайке Учитель. Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он также изучает немецкий язык, но часто путает названия предметов, цифры. Давайте поможем ему все правильно запомнить. Muster.      Незнайка: Das ist der Ball.   Ученик: Nein, das ist nicht der Ball. Das ist der Tisch.    Незнайка: Das ist der Stuhl.    Ученик: Nein, das stimmt nicht. Das ist der Tisch.  Учитель. А теперь помогите Незнайке собраться в школу.  (Ученики называют все предметы, которые необходимо положить в портфель): Das ist das Buch. Und das ist das Heft. ... «Стеклянная стена» Учитель. Нас разделяет стеклянная стена. Вы меня хорошо видите, но не слышите. Попробуйте догадаться, о чем я говорю. (Учитель   шепотом   называет   необходимые   предметы,   слова,   предложения   и тому   подобное,   сопровождая   их   соответствующими   жестами,   мимикой.   Ученики должны догадаться, что именно сказал учитель.) 22 «Переход реки» Класс   делится   на   две   команды.   Ученикам   дается   задание   написать   на   доске, например, по 10­20 слов (выражений) к теме, что изучается. Каждое правильно написанное слово   (выражение)   —   это   камешек,   через   который   можно   перейти   реку.   У   доски одновременно   работают   по   одному   из   представителей   каждой   команды.  Они   пишут   на доске свое слово (выражение). Побеждает команда, которая правильно и быстрее напишет все слова (выражения). «В больнице» Учитель заходит в класс в белом халате и объявляет, что будет проверять у детей зрение. Показывает детям то или иное слово (выражение) на родном или немецком языке, просит в соответствии переложить его, если ученик прочитал написанное. Это упражнение очень эффективно и для проверки усвоения алфавита. «Снежная лавина» Первый   ученик   называет   выражение   к   теме,   второй   повторяет   ту   же   самую информацию   и   называет   свое   выражение,   следующий   ученик   соответственно   повторяет информацию, полученную от своих предшественников, и называет свое выражение и т.д. Для выполнения приема «снежный ком» целесообразно привлекать не более 7­8 учеников одновременно. Muster.     Ученик 1: Das ist der Bleistift.         Ученик 2: Das ist der Bleistift. Und das ist das Buch.          Ученик 3: Das ist der Bleistift. Das ist das Buch. Und das ist der         Kugelschreiber. «Чудо­дерево» Для этого предварительно необходимо изготовить «чудо­дерево». Это может быть искусственная елка (ветка), на которую следует навешивать разные предметы (или рисунки, на которых они изображены, например, овощи, фрукты и др.). Если изучаются деревья и кусты, можно просто нарисовать ветки различных деревьев: клена, сосны, дуба и тому подобное. Вешая предмет на дерево, ученик называет его. 23 «Новогодняя елка» Нужны две искусственные елки (ветки) и карточки произвольной формы  из  плотной  бумаги, на  которых  делаются  петли. На   карточках  пишутся  однозначные  и двузначные   числа.   Класс   делится   на   две   команды.   Представители   каждой   команды   по очереди называют показанное им число. Если ученик назвал число правильно, он вешает карточку   на   елку;   если   сделал   ошибку,   то   кладет   карточку   под   елку.   Побеждает   та команда, которая повесила на свою елку больше карточек. Упражнения для запоминания цветов «Ромашка» Следует изготовить ромашку с разноцветными лепестками, что снимаются. Сначала учитель называет цвета сам. Затем делит класс на три команды. Ученики один за другим (цепочкой)   называют   цвет   лепестка,   снимая   ее.   Если   ученик   ошибся,   все   лепестки возвращаются на свои места и игра начинается сначала. Muster.     Ученик 1. Das ist das blaue Blatt.      Ученик 2. Das ist das rote Blatt. «Избушка» Учитель.  Дети,   давайте   построим   красивые   яркие   домики   для   Винни­Пуха   и Карлсона. Мы будем по очереди класть кирпичики и называть их цвет. (Класс делится на две команды. Одна из команд строит избушку для «Винни­Пуха». другая   —   для   «Карлсона».   «Винни­Пух»   и   «Карлсон»,   роли   которых   исполняют представители разных команд, следят за тем, чтобы дети правильно называли цвет каждого кирпичика. Если ученик ошибся, он не имеет права положить кирпичик. Побеждает та команда,   которая   построит   избушку   первой.   Строительный   материал   —   разноцветные кубики для детских игр.) Muster       Ученик 1: Das ist der rote Würfel.        Ученик 2: D3s ist der blsue Würfel.        Винни­Пух: Nein, d3S stimmt nicht. Dss ist... «Кто запомнит больше» На   доске   размещен   5­7   картинок   с   изображением   различных   предметов   по   теме урока.   Ученик   стоит   лицом   к   доске,   2­3   секунды   смотрит   на   эти   предметы,   затем поворачивается спиной к доске и называет те предметы,  которые успел запомнить. Если предмет назван правильно, учитель убирает картинку с доски. Назвав все, что запомнил, ученик смотрит, что он не назвал. 24 Упражнения для запоминания дней недели  «Календарь» В классе развешаны цифры от 1 до 7, которые соответствуют порядковому номеру дня недели. Семь учеников получают карточки, на которых написаны дни недели (Montag, Dienstag...). Задача ученика – встать перед той цифрой, которая соответствует дню недели на  его карточке. Следует предупредить   детей,  что если  перед  одной цифрой  появится несколько   учеников,   то   класс   будет   решать,   кто   из   них   выполнил   задание   правильно. Каждый участник называет день недели, написанное на его карточке, и его порядковый номер. Например: Ученик: «Montag ist der erste Tag der Woche». Учитель обращается к классу: «Stimmt es oder stimmt es nicht?» Класс отвечает: «Es stimmt. (Es stimmt nicht.)» (Игру «Календарь» можно также предложить при изучении месяцев. Нужно  подготовить 12 карточек с названиями месяцев и 12 с цифрами от 1 до 12.) «Гномы» Дни  недели   написать  на  фигурках   нарисованных   гномов  (der  Zwerg),  а  цифры  на домиках и предложить детям помочь гномикам найти свой дом. Игру можно завершить задачей слабому школьнику составить карточки по дням недели. «Что это?» Следует   взять   лист   плотной   бумаги,   сложить   пополам   (получается   открытка), изнутри вклеить картинку, на которой изображена, например, кукла. Картинки должны быть   яркими   и   интересными   для   детей.   Затем   в   первом   листе   открытки   вырезается небольшое   отверстие   так,  чтобы   было   видно   только   часть   картинки  (например,  бантик куклы). Учитель показывает открытку детям и спрашивает:  «Was  ist das?»  Дети задают вопросы: «Ist das ein Mädchen? Ist das eine Katze?» Учитель отвечает: «Ja, das stimmt. Nein, das stimmt nicht». После того, как дети отгадали, что нарисовано на картинке, учитель показывает ее. Можно организовать игру­соревнование, разделив класс на две команды. Эта игра особенно эффективна при изучении названий животных или цветов. 25 Игра с мячом Бросая мяч друг другу, школьники должны быстро назвать предметы по теме, что изучается (цвета, названия животных), и продолжить рассказ. Играют   все   ученики.   Ведущий   бросает   мяч   одному   ученику   и   называет   один   из гласных звуков:  а. о,  u, е.  Ученик, поймав мяч, должен назвать слово с этим звуком и вернуть мяч ведущему. За каждую ошибку или длинную паузу игрок получает штрафное очко. Побеждает тот, кто имеет меньше штрафных очков. Игру можно прекратить в любой момент. «Что в мешке?» Для выполнения упражнения используется игрушечная лиса и мешок. Учитель: Лиса Алиса принесла из дома большого мешка. Угадайте, что в нем? Ученики пытаются угадать, что в мешке: Ist das der Bleistift?  Ist das das Heft? Ученик, который держит игрушку, отвечает за лису и достает из мешка угаданные вещи. Игра­рифмовка «Птицы и дети» Класс делится на две команды: команда птиц  (Vögel)    и команда детей, которые хотят помочь птицам (Kinder). Kinder (хором): Vögel, Vögel.wir haben euch so lieb! Wir bauen euch I läuschen, Damit kein verlassen blieb! Vögel (хором): Bitte, bitte, pick, pick, pick! Danke schön, auf Wiedersehen! Bitte, bitte, pick, pick, pick! Danke schön, husch! («Птицы» машут руками­«крыльями», «улетают».) Вывод: 26 Применение активных и интерактивных технологий   обучения   способствует   развитию навыков   критического   мышления   и познавательных интересов учащихся. На   уроках,   где   используются   эти технологии,   дети   чувствуют   себя   уверенно, свободно   выражают   свои   мысли   и   спокойно воспринимают   замечания,   ведь   они   являются активными участниками учебного процесса. В атмосфере доверия и взаимопомощи легко делать открытия, осознавать  важность полученных знаний. Именно при таких условиях возможно воспитание личности, подготовленной к  будущему, в котором необходимо решать проблемы и принимать конкретные  решения. Сказка, игра, фантазия ­ животворный источник детского мышления,  благородных чувств и стремлений.  Список литературы. 27 1. Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Пособие для учителей и студентов.­ К.: СПД Богданова А.Н., 2007. 2. Мокроусова Г.И., Кузов льва Н.Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку. Из опыта работы. ­ М.: Просвещение, 1989. 3. Муль М. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке немецкого языка средствами игры. Deutsch. Школьный мир. № 1 (57), Иапиаг, 2005. 4. Программы для общеобразовательных учебных заведений и специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков. ­ М.: Ирпень, 2005. ­ 208 с. 6. Концепция региональной стратегии поддержки и развития детской одаренности на период до 2020 года. ­ Донецк 2009 7.   Общеевропейские   компетенции   владения   иностранным   языком:   изучение, преподавание, оценка / Наук. ред. издание доктор пед. наук, проф. С. Ю. Николаева. ­ М.: Ленвит, 2003. ­273 с 8.   Образовательные   технологии:   Учеб.   ­   Метод,   пособие.   /   А.Н.   Пехота,   А.З. Киктенко, А.Н. Любарская и др .; Под общ. ред. А.Н. Пехоты. М .: А.С.К., 2004­192с. 9.   Методика   преподавания   иностранных   языков   в   средних   учебных   заведениях: Учебник.   Вид.2­е,   испр.   и   перераб.   /   Кол.   авторов   под   руководящим.   С.   Ю. Николаевой. ­ М .: Ленвит, 2002. ­ 328 с. 10.Ramon Ribe, Nuria Vidal. Project, work: step by Step. Macmillan Heineman English Language Teaching, 1993. 28

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку

Интересные уроки по немецкому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017