Конспект урока немецкого языка «Der Tagesablauf»
Класс: 6
УМК «Немецкий язык» автор И.Л. Бим
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Цель урока: Научить употреблять лексику по теме “Режим дня” в высказываниях, в беседе Планируемый результат Предметные: · Знают лексику по теме «Режим дня», соотносить картинки и фразы, составлять предложения, умеют инсценировать диалог, воспринимают информацию на слух. Метапредметные: - регулятивные: · работают по предложенному учителем плану, осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату действия; - познавательные: · формулируют ответы на вопросы учителя, собеседника, составляют осознанные речевые высказывания; - коммуникативные: · участвуют в учебной игре, умеют дружить, уступать, убеждать, работают в паре, группе в соответствии с нормами общения, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. Личностные: |
правильно идентифицируют себя с позицией учащегося, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению немецкого языка, приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Основные понятия: der Tagesablauf, der Tagesplan, planen, die Zähne putzen, sich abtrocken, frühstücken, in Eile
Этап урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Результат деятельности |
I этап Мотивирование к учебной деятельности |
Рассматривание картинок на слайде
|
Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Also, die Stunde beginnt. Guten Tag, liebe Freunde! Schaut auf die Bilder! |
I этап. Слайд, подготовленный учителем с картинками по теме «Распорядок дня»
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД |
Восприятие на слух и понимание речи учителя |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель –активизировать изученный материал |
Hier sehen wir die Bücherfigur (Jungen, Mädchen, Tiere)
Nein, noch nicht. Определяют, что не могут ещё описать предложенные картинки. |
Was seht ihr hier?
Können wir beschreiben, was diese Bücherfigur am Morgen machen? (Arbeitsblatt 1) |
II этап Работа с картинками
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),
|
Описание картинок на основе остаточной лексики |
III этап. Выявление места и причин затруднения |
Обучающиеся слушают высказывания, соотносят их с картинками, пытаются перевести (работа в группа по рабочим листам)
Работа с учебником. Сверяют выполненное задание. |
Wie beginnt gewöhnlich der Morgen? Hört bitte zu und sagt, was unsere Bücherfigur am Morgen machen? (организует работу в группах)
Prüft bitte!
|
III этап. Работа в группах на соответствие картинки и понятия
Задание на предъявление новой лексики (раб.лист 1)
Работа по учебнику c.168 упр. 1b Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД
|
Знакомство с новой лексикой Восприятие выражений на слух |
IV этап Построение проекта выхода из затруднений (цель, тема, план, сроки, способ, средства),
Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
- Unser Thema ist „Tagesplan“ Ja, wir möchten über den Tagesplan erzählen.
Формулирование конкретной цели будущих УУД .
Выбор способа построения новых знаний (как?) и выбор средства (с помощью чего?) Neue Wörter gut kennen.
Aufstehen, die Zähne putzen, sich duschen, Morgengymnastik machen, usw. |
Wie meint ihr, wie heißt unser Thema der Stunde? Sagt bitte! Ja. Richtig. « Der Tagesplan» oder «Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?» Möchtet ihr über den Tagesplan erzählen?
Was brauchen wir dazu?
Spielen wir «Pantomime» |
IV этап Игра на закрепление лексики
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД |
Согласование темы урока и постановка цели работы. Проектирование деятельности.
Первоначальное закрепление лексики
|
V этап Самостоятельная работа Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Самостоятельное выполняют задание, отвечая письменно на вопросы.
|
Lest bitte den Text und antwortet schriftlich auf die Fragen (Arbeitsblatt 2) |
V этап. Индивидуальная работа (раб. лист 2) Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически) |
Умение употреблять новую лексику в письменной речи |
VII этап. Физ.минутка
|
Учащихся делают физ.минутку |
Steht bitte auf. Machen wir Gymnastik Mit den Kopfe nick,nick,nick Mit den Figer trick, trick, trick Mit den Handen klapp,klapp,klapp Mit den Füβen tapp,tapp,tapp Einmal hier,einmal her, rundherum das ist nicht schwer. |
VII этап Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД
|
Умеют понимать речь на слух |
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель – закрепить полученные знания. |
Рассказывают друг другу о начале дня с опорой на новые выражения и показывают жестами, как начинается их утро |
Und wie beginnt bei euch gewöhnlich der Morgen? Erzählt einander und zeigt das mit Gesten.
|
VI этап. Работа в парах Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически) |
Умение употреблять новую лексику в речи, рассказывая о том, как начинается утро |
VIII этап Включение в систему знаний и повторение |
Учащихся проговаривают речевые образцы Доводят УУД до автоматизма. |
Beschreibt bitte die Bilder der Reihe nach. (Организует фронтальную работу) (Arbeitsblatt 3) |
VIII этап Устное описание картинок на слайде Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД |
Автоматизация речевых клише |
Рефлексия УУД. Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
Оценивают свои УУД.
Jetzt kann ich über meinen Tagesplan erzählen. |
(Нацеливает на соотношение цели и результата, комментирует результаты УУД, корректирует и фиксирует степень соответствия оценок учащихся и учителя) Heute habt ihr gut gearbeitet. Vielen Dank. Auf Wiedersehen! |
Домашнее задание: У. стр.169 упр.1d, Wörter lernen
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически
|
Фиксация УУД и постановка цели дальнейшей деятельности. |
Die Weise Eule duscht sich (nimmt die Dusche).
Glotti macht Morgengymnastik.
Der kleine Jorg lüftet das Zimmer.
Nussknacker putzt die Zähne.
Öhrchen frühstückt.
Die Hexe Lilli trocknet sich ab.
Nastja wäscht sich mit kaltem Wasser.
Till zieht sich in Eile an.
Elke kämmt sich. Sie kämmt ihr langes Haar.
|
Arbeitsblatt 2
Hallo! Ich heiβe Klaus. Ich stehe um 7 Uhr auf. Ich mache das Bett. Ich mache Morgengymnastik und lüfte mein Zimmer. Dann gehe ich ins Badezimmer. Ich wache mich mit kaltem Wasser. Ich putze meine Zähne und trockne mich ab.
Um 7:20 Uhr ich gehe in die Küche und frühstücke. Ich trinke eine Tasse Tee mit dem Butterbrot. Ich ziehe mich an und kämme mich. Um 7:45 nehme ich meine Schultasche und gehe in die Schule.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Arbeitsblatt 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.