Интересные задания, упражнения на уроках русского языка
Оценка 4.7

Интересные задания, упражнения на уроках русского языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл—11 кл
06.11.2018
Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка
Интересные задания, упражнения на уроках русского языка Очень важно на уроках русского языка не просто выполнять задания по образцу, а заинтересовать детей, раскрыть перед ними « книгу тайн» русского языка. Этому способствуют разнообразные задания, которые будут интересны каждому ученику. Кроме того, интересные задания помогают ненавязчиво решать задачи на формирование общеинтеллектуальных умений, на развитие внимания, памяти, на формирование учебной мотивации. Многие задания носят игровой характер, а ведь именно игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Такие задания можно использовать на любом этапе урока: в начале урока на этапе актуализации знаний - для постановки проблемы; в середине урока - для обмена информацией; в конце урока – для рефлексии.
интереесные упр.docx
Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка Очень важно на уроках русского языка не просто выполнять задания по образцу, а заинтересовать  детей, раскрыть перед ними « книгу тайн» русского языка. Этому способствуют разнообразные   задания, которые будут интересны каждому ученику. Кроме того, интересные задания помогают  ненавязчиво решать задачи на формирование общеинтеллектуальных умений, на развитие внимания,  памяти, на формирование учебной мотивации. Многие задания носят игровой характер, а ведь  именно игра помогает  школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая  благотворное влияние на развитие и на личностно­мотивационную сферу. Такие задания можно  использовать на любом этапе урока: в начале урока на этапе актуализации знаний ­ для постановки  проблемы;  в середине урока ­ для обмена информацией; в конце урока – для рефлексии. 1.  2. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков. Жук­скакун Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики.  Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в  траве затерялся: попробуй,  разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза  проглядишь. (Н.Сладков) 3. Переставь буквы в словах и запиши новые слова. Барон ­ ________________________________ Корсет ­ _______________________________ Мазок ­   ______________________________ Сосна ­________________________________ Крот ­_________________________________ Стук ­ _________________________________ Влага ­ ________________________________ Шкала ­ _______________________________ Банка ­ _______________________________  4. Угадай слово: Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же в дневнике я и в журнале.   Корень в пути затаился, В сборе приставка живет, Суффикс как в слове «дневник», Целым же в космос проник. 5. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными: Лето, летать, летчик; Корм, накормить, кормушка; Гористый, пригорок, горе; Рисовый, рисовать, рисунок.    Водный, обводить,  водяной; Медь, медный, медовый; Дружить, дружный, подружка; Гора, загореть,  горный.  6. В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным:  Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел. Лес, волк, медведь, корова, заяц. Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол. Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый. Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф. Лес, волк, медведь, корова, заяц.  7. Замени выделенную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово: Мир­   ___________________ Мир ­ ___________________ Бак ­ ____________________ Кость ­ __________________ Жир ­ ___________________ Голос ­ __________________ 8. Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова: __оса                    ___оса ___раб                  ___вал ___рак                  ___рак ___рис                 ___ель ___лот                  ___лот   9. Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы: Ерпо ­ ________________ Евредо ­ ______________ Лкбуинак ­ ____________ Соак ­ ______________ Меакьн ­ ___________ Окамднри ­_________ Упкс ­ _____________ Вцтеко ­____________ 10. Прочитай задом наперед и запиши предложения: горосоН теадоб могор еН етитуш с могоросон!   И аз йокрог, и доп йокрог, доП йозереб , и доп йокле, имадовороХ и в дяр В хапялш ыцдолом тяотс. 11. Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» . 1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с  ушком или без ушка (Игла). 2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего­либо (Клей). 3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы). 4. Обвершка строения или крыша (Кровля). 5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки  (Зрачок). 6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях (Болезнь). 12. В диктанте по русскому языку ученики написали одно и то же предложение по­разному. Одни написали так: Перед школой на клумбе росли вперемежку астры и маргаритки. Другие написали:  Перед школой на клумбе росли вперемешку астры и маргаритки. Проверяя работы, учитель никому в выделенных словах не подчеркнул ошибки. Докажите, что никто из  писавших не ошибся. 13. У писательницы Л. Петрушевской есть лингвистическая сказка под названием «Пуськи Бятые»,  написанная на несуществующем языке. Вы сможете «перевести» на русский язык отрывок из этой сказки и  составить словарь несуществующего языка. Что вам поможет справиться с этим заданием? «Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку и волит: «Калушата­калушаточки – БУТЯВКА». Ну, калушата  присяпали и бутявку стрямкали. Тут калуша унюпала ­ бутявка­то некузявая и волит: «Калушата­ калушаточки, бутявки­то некузявые, бутявок не трямкают, от бутявок дудонятся». Калушата бутявку и  вычучили. А бутявка сяпает с напушки и волит: «Калушата подудонились, калушата подудонились».  («Шла курица по опушке и увидела червяка и говорит: «Цыплята – цыпляточки – червяк». Ну, цыплята  прибежали и червяка съели. Тут курица поняла – червяк­то невкусный, и говорит: «Цыплята­Цыпляточки,  червяки­то невкусные, червяков не едят, от них расстраиваются». Цыплята червяка и выбросили. А червяк  ползет с опушки и говорит: «Цыплята расстроились, цыплята расстроились»). 14. Определить род несклоняемых имен существительных: Какао, кофе, пюре, желе, трюмо, левша, купе, ателье, задира, пальто, пенальти, авеню, кенгуру, плакса,  Баку, Миссисипи. 15. Сколько прочтений имеет буквосочетание теперьяподнимитетоже Те перья поднимите, те тоже. Те перья под ним, и те тоже. Те перья поднимите тоже. Теперь я, подними те тоже. Теперь я, поднимите тоже. Теперь я, под ними те тоже. Те перья под ними, те тоже. 16. Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы. ­ Когда­то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне  драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не  будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал:  рукам воли не давай! И тогда­ руку даю на отсечение­ он сразу перестанет распускать руки! ­ Спору нет ­ горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его  поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что вместе мы всегда сумеем намылить ему  голову.  17. Игра «Переводчик»  1.  Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.  Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.) Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.) 2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер). Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.) 18. Задание:  замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями: ­денег куры не клюют, ­на все руки мастер, ­водить за нос ­заруби себе на носу ­это рукой подать, ­от корки до корки, ­держать язык за зубами, ­делать из мухи слона.  Используя подобные задания на уроках русского языка, или во внеурочной деятельности, учитель не только повышает грамотность детей, но и развивает внимание, память, мышление, пробуждает  интерес к языку.

Интересные задания, упражнения на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения на уроках русского языка

Интересные задания, упражнения  на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018