Интернациональная лексика (военно-патриотическое воспитание лицеистов)
Оценка 4.6

Интернациональная лексика (военно-патриотическое воспитание лицеистов)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл—11 кл
08.03.2020
Интернациональная лексика (военно-патриотическое воспитание лицеистов)
Интернациональная лексика. Подольская И.А..pptx

Культура речи Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы

Культура речи Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы

Культура речи

Ресурс подготовила
учитель русского языка и литературы
КГУ «ЭЛ» г.Семей
Подольская Ирина Александровна

Интернациональная лексика в современном литературном языке

Работа в группах 1 группа Задание

Работа в группах 1 группа Задание

2 группа

Работа в группах

1 группа

Задание.
Найдите информацию о беретах

3 группа

4 группа

Время работы 13 минуты.

БЕСКОЗЫРКА « Малая земля » — название плацдарма в районе

БЕСКОЗЫРКА « Малая земля » — название плацдарма в районе

бескозырка

БЕСКОЗЫРКА

«Малая земля» — название плацдарма в районе Станички (мыс Мысхако) южнее Новороссийска, образовавшегося в результате десантной операции отряда морской пехоты численностью 271…

БЕСКОЗЫРКА предполагалось² нацистское - [_________________________] _________

БЕСКОЗЫРКА предполагалось² нацистское - [_________________________] _________

бескозырка

БЕСКОЗЫРКА

предполагалось²

нацистское - [_________________________] _________

Южная - [_________________] _________

колонна - [________________ ] _________

в течение …

сбросив - [________________ ] _________

Норд-ост, какие-то, ветеран-малоземелец

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Знаете ли вы что означает краповый берет?

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Знаете ли вы что означает краповый берет?

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Знаете ли вы что означает краповый берет?

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Краповый берет сегодня… в центре внутренних войск «Воловщина» во время первого этапа испытаний бойцы преодолели болото, колючую проволоку, барьеры, деревянные стены, бетонные щиты,…

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Краповый берет сегодня… в центре внутренних войск «Воловщина» во время первого этапа испытаний бойцы преодолели болото, колючую проволоку, барьеры, деревянные стены, бетонные щиты,…

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Краповый берет сегодня…

в центре внутренних войск «Воловщина» во время первого этапа испытаний бойцы преодолели болото, колючую проволоку, барьеры, деревянные стены, бетонные щиты, «зараженный» участок с капканами, натянутой проволокой, огненно-штурмовую полосу, водную преграду.

Белорусский военнослужащий бежит через облако слезоточивого газа

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Б а тал ьо н - [___________________] _________ касаться² считается - [___________________] _________ десантно-штурмовой, спецназ, генерал-лейтенант массовый коллектив группа территория наказывается - [___________________]…

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Б а тал ьо н - [___________________] _________ касаться² считается - [___________________] _________ десантно-штурмовой, спецназ, генерал-лейтенант массовый коллектив группа территория наказывается - [___________________]…

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Батальон - [___________________] _________

касаться²

считается - [___________________] _________

десантно-штурмовой, спецназ, генерал-лейтенант

массовый коллектив
группа территория

наказывается - [___________________] _________

ценностью - [___________________] _________

престиж - [___________________] _________

подчеркивается²

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Во время испытаний на получение крапового берета боец должен пройти ряд физических и психологических испытаний, которые подразумевают нагрузки на грани возможности человеческих сил

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ Во время испытаний на получение крапового берета боец должен пройти ряд физических и психологических испытаний, которые подразумевают нагрузки на грани возможности человеческих сил

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Во время испытаний на получение крапового берета боец должен пройти ряд физических и психологических испытаний, которые подразумевают нагрузки на грани возможности человеческих сил.

Группа «Голубые береты»

Группа «Голубые береты»

Группа «Голубые береты»

Голубые береты» Норд-ост, какие-то, воздушно-десантные, полусотни пробирался²

Голубые береты» Норд-ост, какие-то, воздушно-десантные, полусотни пробирался²

«Голубые береты»

Норд-ост, какие-то, воздушно-десантные, полусотни

пробирался²

Чувства - [_________________________] _________

ровесники - [_________________________] _________

участники - [_________________________] _________

операцию - [_________________________] _________

прибыл²

позже - [__________] _________

поют - [__________] _________

Голубые береты» террористический акт террорист территория коллектив группа артиллерийские части

Голубые береты» террористический акт террорист территория коллектив группа артиллерийские части

«Голубые береты»

террористический акт
террорист
территория коллектив
группа
артиллерийские части

Группа «Черные береты»

Группа «Черные береты»

Группа «Черные береты»

ЧЕРНЫЕ БЕРЕТЫ Синтаксический разбор предложения

ЧЕРНЫЕ БЕРЕТЫ Синтаксический разбор предложения

ЧЕРНЫЕ БЕРЕТЫ

Синтаксический разбор предложения

Вторым рождением группы можно считать 1996 год, когда был сформирован новый состав, который сохраняя и используя старые наработки шагнул уже значительно дальше.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

De facto]- фактически, на деле (противоп

De facto]- фактически, на деле (противоп

[лат. De facto]- фактически, на деле (противоп. де-юре)

«Черные береты»

Русско-кавказская война, как-нибудь

колонна племянник военные террор

де-факто*

кампания*

[фр. campagne]- война, включающая военные действия, совокупность операций, объединенных общей стратегической целью ; 2) работа, проводимая в определенный период; 3) период непрерывного плавания корабля

конфликт*

[лат. cтолкновение] – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

баталь́н*

[фр. bataille]- воинское подразделение в пехоте, танковых, инженерных и других войсках, состоящие обычно из нескольких рот и спец. Подразделений; может быть отдельной воинской частью или входить в состав полка, бригады.

ШЕСТЬ ДУМАЮЩИХ ШЛЯП ПРОЦЕСС

ШЕСТЬ ДУМАЮЩИХ ШЛЯП ПРОЦЕСС

ШЕСТЬ ДУМАЮЩИХ ШЛЯП

ПРОЦЕСС

РОСТ

ПЕССИМИСТ

ЭМОЦИИ

ОПТИМИСТ

ИНФОРМА-ЦИЯ

ПЯТИСТИШИЕ Тема. (Краповый берет, бескозырка…)

ПЯТИСТИШИЕ Тема. (Краповый берет, бескозырка…)

ПЯТИСТИШИЕ

Тема. (Краповый берет, бескозырка…)
Прилагательных – 2.
Глагола – 3.
Фраза (цитата) глагольного типа из 4 слов.
Синоним-ассоциация.

Подведение итогов урока. Обмен мнениями.

Время выполнения задания 4 минуты

Подведение итогов урока. Обмен мнениями

Подведение итогов урока. Обмен мнениями

Подведение итогов урока. Обмен мнениями.

Спасибо всем Спасибо всем

Спасибо всем Спасибо всем

Спасибо всем

Спасибо всем

УЧИТЬ ПИСЬМЕННО Домашняя работа подобрать фразеологические обороты, пословицы, в которых есть слово шляпа и объяснить их значение (5-8 выражений)

УЧИТЬ ПИСЬМЕННО Домашняя работа подобрать фразеологические обороты, пословицы, в которых есть слово шляпа и объяснить их значение (5-8 выражений)

продолжить рассказ, о том как сложилась судьба братьев из легенды о шляпнике (мини-сочинение).

слова, записанные в тетради.

УЧИТЬ

ПИСЬМЕННО

Домашняя работа

подобрать фразеологические обороты, пословицы, в которых есть слово шляпа и объяснить их значение (5-8 выражений).

ПИСЬМЕННО

Написать даймонд или диаманту о берете (на ваш выбор)

творческое

ИНДИВИДуальное задание

Дидактические цели урока 1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание своих знаний

Дидактические цели урока 1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание своих знаний

Дидактические цели урока

1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание своих знаний.
Развитие интереса к процессу познания через урок.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие умений и навыков в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.
Воспитание нравственных идеалов.

Методические задачи урока знакомство учащихся с заимствованной лексикой; активизация знаний по теме, расширение информационного кругозора; развитие творческих способностей, организация самостоятельной тренировочной работы, осуществить текущий контроль…

Методические задачи урока знакомство учащихся с заимствованной лексикой; активизация знаний по теме, расширение информационного кругозора; развитие творческих способностей, организация самостоятельной тренировочной работы, осуществить текущий контроль…

Методические задачи урока

знакомство учащихся с заимствованной лексикой;
активизация знаний по теме,
расширение информационного кругозора;
развитие творческих способностей,
организация самостоятельной тренировочной работы,
осуществить текущий контроль сформированности умений и навыков работы с морфемами, навыки синтаксического, фонетического разборов.

Компетентности, формируемые на данном уроке

Компетентности, формируемые на данном уроке

Компетентности, формируемые на данном уроке

Работая на уроке, ученики осваивают навыки, необходимые человеку в XXI веке:
развивают творческое мышление;
учатся анализировать;
учатся ставить задачи и искать пути их реализации;
учатся применять на практике информационные технологии;
приобретают навыки коллективного творчества, работы в команде.

Формы урока класссно-урочная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая

Формы урока класссно-урочная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая

Формы урока

класссно-урочная,
коллективная под руководством учителя,
самостоятельная индивидуальная и групповая.

Отбр электронных ресурсов

список электронных ресурсов сохранен в РМ, фотографиях к уроку.

Canon, видеокамера мр3 записи песни группы «Голубые береты» – «Вот и кончилась война», мр3 записи песни группы «Черные береты» – «Чеченское эхо», книжная выставка,

Canon, видеокамера мр3 записи песни группы «Голубые береты» – «Вот и кончилась война», мр3 записи песни группы «Черные береты» – «Чеченское эхо», книжная выставка,

компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация,
фотоаппарат Canon,
видеокамера
мр3 записи песни группы «Голубые береты» – «Вот и кончилась война»,
мр3 записи песни группы «Черные береты» – «Чеченское эхо»,
книжная выставка,
Мр3. «Малая земля» (А. Пахмутова – Н. Добронравов) исполняет Муслим Магомаев
раздаточный ДМ , листы для написания «Пятистишия», эмблемы для учащихся – цветные шляпки, оценочный лист урока…

Оборудование урока

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления школ с русским языком обучения. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина. Астана 2009г.

 БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК
Русский язык: Учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб. / Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х.– Алматы: Мектеп, 2010. – 400 с.
 
Русский язык: Методическое руководство: Пособие для учителей 10классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ / Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2010. – 2008с.
 
Русский язык: Дидактические материалы: Учебное пособие для 10 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ – 2-е изд. / З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубаева – Алматы: Мектеп, 2010. – 176с.
 
Русский язык: Сборник диктантов и изложений: Учебное пособие для 10 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ – 2-е изд. / Сост.: З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубаева – Алматы: Мектеп, 2010. – 120с.

НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Жуков

НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Жуков

НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка: около 730 синоним. рядов. – М.: Рус. яз., 1987. – 448 с.
Колесников Н.П., Введенская Л.А. Современный орфографический словарь русского языка Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г., 480с.
Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов. – 10-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1998. – 632с.
Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
Спиркин А.Г. Словарь иностранных слов. – 13-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 986. – 608с.
Ушакова О.Д. Правильно ли мы говорим?/Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2009. – 96с.

Интернет ресурсы

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Волина

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Волина

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ_ПРЕСС, 1996. – 256с.
Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка: около 730 синоним. рядов. – М.: Рус. яз., 1987. – 448 с.
Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
Ушакова О.Д. Правильно ли мы говорим?/Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2009. – 96с.

Кра́повый берет — форменный головной убор частей и подразделений специального назначения внутренних войск в ряде государств на территории бывшего

Кра́повый берет — форменный головной убор частей и подразделений специального назначения внутренних войск в ряде государств на территории бывшего

Кра́повый берет — форменный головной убор частей и подразделений специального назначения внутренних войск в ряде государств на территории бывшего СССР — России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Украины, а ранее — внутренних войск МВД СССР.

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Знаете ли вы какие бывают шляпы и шляпки?

Считается, что краповый берет (как и форму) не следует украшать различными флажками и прочими «значками», использование которых широко распространено в других родах и видах войск

Считается, что краповый берет (как и форму) не следует украшать различными флажками и прочими «значками», использование которых широко распространено в других родах и видах войск

Считается, что краповый берет (как и форму) не следует украшать различными флажками и прочими «значками», использование которых широко распространено в других родах и видах войск. В подразделениях СпН это не принято.
 
Как бы берет ни был изношен, его не заменяют на новый — «крутизна» состоит в том, чтобы берет (как и форма) был как можно более выцветший.

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Знаете ли вы что…

Никто, кроме обладателя берета либо другого «краповика», даже по неосторожности не может касаться крапового берета

Никто, кроме обладателя берета либо другого «краповика», даже по неосторожности не может касаться крапового берета

Никто, кроме обладателя берета либо другого «краповика», даже по неосторожности не может касаться крапового берета. Данный проступок строго наказывается.
 
Этими обычаями подчеркивается, что берет цвета крови является ценностью сам по себе — что вкупе с неформальным характером традиций обеспечивает престиж обладателям.

КРА́ПОВЫЙ БЕРЕТ

Знаете ли вы что…

Группа "Черные береты" создана летом 1994 года в первой роте десантно-штурмового батальона

Группа "Черные береты" создана летом 1994 года в первой роте десантно-штурмового батальона

Группа "Черные береты" создана летом 1994 года в первой роте десантно-штурмового батальона. "Черные береты" исполняли популярные песни, выступали с концертами перед личным составом. В начале 1995 года батальон принял участие в боевых действиях в Чечне, после чего творческую деятельность группы пришлось начинать как бы заново, так как два члена музыкального коллектива получили тяжелые ранения. Вторым рождением группы можно считать 1996 год, когда был сформирован новый состав, который сохраняя и используя старые наработки шагнул уже значительно дальше.
Жанры: army, Shanson

Группа «Черные береты»

Черные береты

Голубые береты" появились на свет благодаря

Голубые береты" появились на свет благодаря

"Голубые береты" появились на свет благодаря Олегу Гонцову и двум солдатам-десантникам.
- В августе 85-го я бренчал на гитаре и пел в своей каптерке. Подошли двое рядовых моей роты Игорь Иванченко и Сергей Исаков и предложили: "Давайте вместе, мы тоже музыканты". Так все и началось, - вспоминает Олег.
Осенью того же года в 350-й парашютно-десантный полк прибыл новый секретарь комитета ВЛКСМ старший лейтенант Сергей Яровой, который позже влился в коллектив.
Его песня "Память" стала гимном десантников-афганцев. Впрочем, "береты" пели все его песни - "Серебристый самолет", "Война - не праздник". Всего более полусотни. В 1987 году он по праву стал победителем всесоюзного конкурса "Когда поют солдаты«.

Голубые береты

Бескозырка появилась в России

Бескозырка появилась в России

Бескозырка появилась в России. Прототипом бескозырки была фуражная шапка — форменный головной убор у фуражиров в русской армии, которая с небольшим видоизменением была введена в качестве форменного головного убора для матросов русского флота. Эта фуражка отличалась от современной бескозырки отсутствием ленты, тёмно-зелёным цветом и крупными пробивными номерами флотских экипажей на околышах.
В ноябре 1811 года бескозырка была введена в Русской Императорской армии и на флоте как повседневный, будничный головной убор во всех частях армии и флота.
С середины XIX в. на бескозырках стали делать белые выпушки — узкие белые канты — деталь, сохранившаяся и на современных бескозырках.

БЕСКОЗЫРКА

Первые ленты в русском флоте появились на клеёнчатых шляпах матросов в 1857 году и не позднее 1872 года на фуражках. В 70-х годах XIX в. на русском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Точный размер, форма букв на лентах, как и сами ленты, были утверждены для всего рядового состава русского флота 19 августа 1874 года.
Особой лентой на бескозырках советских моряков является лента гвардейских кораблей, утверждённая вместе с гвардейским знаком в 1943 г.. Лента гвардейских кораблей имеет расцветку ленты Ордена Славы из чередующихся полос оранжевого и черного цвета, что соответствующую цветам георгиевской ленты (существует указание 1769 года, где сказано, что цвета даны: оранжевый — цвет пламени и чёрный — цвет порохового дыма).

Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи (или же ленты зажимали зубами). Длина ленты была больше, чем у современных бескозырок и составляла около 160 см.

Знаете ли вы что…

Матросская песня (Н. Верховский -

Матросская песня (Н. Верховский -

Матросская песня (Н. Верховский - И. Жак)

Бескозырка, ты подруга моя боевая, И в решительный час, и в решительный день Я тебя, лишь тебя надеваю, Как носили герои, – чуть-чуть набекрень.

БЕСКОЗЫРКА

Знаете ли вы что…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020