Разработка современного урока в рамках ФГОС, позволяющего учащимся во время урока проводить самостоятельный поиск и отбор информации при изучении нового материала, а учителю оказывать помощь в организации самостоятельной работы учащихся и консультирование в процессе работы. Данный урок способствует развитию умения находить и выделять главное.
Интернет урок
«Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса»
Автор: Сердюкова Ольга Григорьевна МОУ «Новоигирменская СОШ №2»
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 10
Название курса: Физика
Название темы: «Импульс материальной точки. Закон сохранения
импульса»
Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 10 классе в
течение двух уроков в рамках тематического блока "Закон сохранения
импульса и призвана сформировать у учащихся общее представление
о понятии «импульс» и физическом смысле закона сохранения
импульса и его значении в жизни человека и развитии науки и
техники
Основные вопросы темы:
1. Что называют импульсом тела, расчетная формула импульса, единицы
измерения импульса
2. Закон сохранения импульса замкнутой системы
3. Механизм возникновения реактивной силы
Перечень понятий и вопросов, изучаемых в данной теме:
понятие «импульса тела» и «импульса системы»
понятие «замкнутая система»
понятие «реактивное движение»
физический смысл закона сохранения импульса
устройство и принцип действия технических и природных реактивных
механизмов
Основные особенности использования цифровых образовательных
Интернетресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и
систематизации информации о импульсе материальной точки и законе сохранения
импульса, а также для поиска информации о конструкторах ракет и реактивном
движении в природе и технике. Учащиеся используют интернет для поиска
информации, при подготовке выступлений.
Технические средства:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.
Программные
средства
:
Microsoft Word
Microsoft Power Point
Интернет
:
Ресурсыwww.krugosvet.ru
www.physics.nad.ru/ physics.htm
www.hrono.info
www.examens.ru/otvet/7/11/860.html
www.experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337
www.schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr
www
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point
для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы на уроке.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
. ru /277292
. el / ustu
умеют находить и отбирать информацию в сети Интернет по заданной теме.
умеют формулировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы
и отвечать на них
узнают физический смысл таких понятий как: «импульс тела», «импульс
системы», «замкнутая система», «реактивное движение»
просмотрят опыты по закону сохранения импульса и реактивному движению.
приготовят сообщения по заданным темам с использованием презентации в
программе Microsoft Power Point.
Описание урока:
Урок по теме: «Закон сохранения импульса»
Цель урока: Ввести понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса и
показать его практическое применение.
Задачи:
Образовательная:
сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы,
законе сохранения импульса и добиться понимания его физического смысла.
Воспитательная:
воспитание патриотизма, гордости за учёных и науку своей страны
Развивающие:
развивать умение выделять существенное, главное.
развивать познавательные способности.
развивать умение владеть терминологией.
развивать навыки работы в группах
Оборудование и ресурсы:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:www.krugosvet.ru
www.physics.nad.ru/ physics.htm
www.hrono.info
www.examens.ru/otvet/7/11/860.html
www.experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337
www.schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr
www
. ru /277292
. el / ustu
Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск и отбор информации при изучении нового матеиала и для
подготовки сообщений о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и
технике.
Работа учителя на уроке:
помощь в организации самостоятельной работы учащихся с использованием
компьютера.
консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.
Деятельность учащихся:
формулируют цель урока
составляют план изучения нового материала
находят, используя предложенные ресурсы, информацию о импульсе и законе
сохранения импульса
разделившись на группы, готовят сообщения о конструкторах ракет и
реактивном движении в природе и технике.
выступают с подготовленным материалом.
Межпредметные связи:
История: изобретение и использование реактивных ракет начиная с начала XIIIв. и
до наших дней.
Биология: реактивное движение в живой природе.
Итоги урока:
Учащиеся:
умеют самостоятельно искать информацию, связно излагать в соответствии с
поставленной задачей, формулировать вопросы.
подготовив необходимый материал, выступают с ним.