ИО «Русский язык. Родной язык (письмо)»
8класс
Тема урока: «Главные члены предложения».
Цель: Закрепление знаний учащимся о простом предложении и главных членах предложения
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о простом предложении;
- закрепить знания о выделении главных членов в простом предложении
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы;
-способствовать развитию мыслительной деятельности;
- способствовать развитию осмысленного восприятия через самостоятельное выполнение упражнений, заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учёбе (предмету);
- вырабатывать усидчивость и прилежание;
- развивать самостоятельность в работе.
Формируемые УД: Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) о простом предложении и главных членах предложения в результате самостоятельной деятельности учащегося.
Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия через результат выполнения заданий.
Личностные: самостоятельно изучить материал и выполнить задания.
Здравствуй, Никита. Сегодня в очередной раз ты самостоятельно будешь закреплять свои знания о простом предложении.
Ты, конечно, знаешь, что это книга. Книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.
Давай начнём нашу работу. Представим, что ты летописец. Начинай писать свою книгу и напиши её красиво и аккуратно. Запиши в тетради:
Девятое апреля Классная работа
А что такое предложение, и что ты о нём знаешь? Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу. Ты помнишь, как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.) А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.) С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.) Теперь внимательно рассмотри таблицу.
Выучи, что такое подлежащее и сказуемое. Посмотри, как они подчеркиваются. Запиши в тетрадь предложение:
Книга учит жизни.
- Что написано в тетради? (Предложение.)
- Докажи, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)
- О чём ты узнал из этого предложения? (О книге.)
- А что узнал про книгу? (Она учит.)
- Чему учит книга? (Жизни.)
- Сколько слов в этом предложении? (Три.)
- Представь, что из предложения выпало первое слово (книга).
- Что получилось? (… учит жизни.)
- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).
- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)
- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)
- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)
- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)
- Можно назвать это предложением? (Да.)
- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как ты убедился, предложение не получается.
- Итак, о чём говорится в этом предложении? (О книге.)
- Зададим вопрос: (что?) книга.
- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.
- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.
- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.
- Мы нашли и подчеркнули с тобой главные члены предложения.
Выполни тест:
Памятка «Как находить подлежащее и сказуемое».
1.Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.
2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? Или ЧТО? Подчеркни одной чертой.
3. Найди слово, которое называет то, что делает тот, о ком или о чём сообщается в предложении.
4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя словами.
Я думаю, что ты верно выполнил: кто? (дятел) что сделал? (схватил).
Запиши в тетрадь пословицы о книгах и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Испокон века книга растит человека. Книга ума придает. Книга выручит в беде. Одна книга тысячи людей учит. Книга питает разум. Книги правду сказывают.
Я уверена, что ты, Никита, справился с заданием и у тебя хорошее настроение. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.