ИО с ОВЗ РЯ 8 кл. Урок «Главные члены предложения».

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 10.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Главные члены предложения». Цель: Закрепление знаний учащимся о простом предложении и главных членах предложения Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить знания о простом предложении; - закрепить знания о выделении главных членов в простом предложении Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы; -способствовать развитию мыслительной деятельности; - способствовать развитию осмысленного восприятия через самостоятельное выполнение упражнений, заданий. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учёбе (предмету); - вырабатывать усидчивость и прилежание; - развивать самостоятельность в работе. Формируемые УД: Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) о простом предложении и главных членах предложения в результате самостоятельной деятельности учащегося. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия через результат выполнения заданий. Личностные: самостоятельно изучить материал и выполнить задания.
Иконка файла материала ИО РЯ 09.04.docx

 

ИО    «Русский язык. Родной язык (письмо)»

8класс

Тема урока: «Главные члены предложения».

Цель: Закрепление знаний учащимся о простом  предложении  и главных членах предложения

Задачи:    Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о простом предложении;

- закрепить знания о выделении главных членов в простом  предложении

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы;

-способствовать развитию мыслительной деятельности;

- способствовать развитию осмысленного восприятия через самостоятельное выполнение упражнений, заданий.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать  ответственное отношение к учёбе (предмету);

- вырабатывать усидчивость и прилежание;

- развивать самостоятельность в работе.

Формируемые  УД:  Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) о простом  предложении и главных членах предложения в результате самостоятельной деятельности учащегося.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия через результат выполнения заданий.

Личностные:  самостоятельно изучить материал и выполнить задания.

Здравствуй, Никита. Сегодня в очередной раз ты самостоятельно будешь закреплять свои знания о простом предложении.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/fdca7d00-8ab8-437e-930e-0fdc316cc259/s1200?webp=false

Ты, конечно, знаешь, что это книга.  Книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.

https://i.pinimg.com/originals/34/d8/07/34d807b96eae7bd002591589945e2225.png

 Давай начнём нашу работу. Представим, что ты летописец. Начинай писать свою книгу и напиши её красиво и аккуратно. Запиши в тетради:

             Девятое апреля        Классная работа

А что такое предложение, и что ты о нём знаешь?  Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу. Ты помнишь, как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.) А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)  С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.) Теперь внимательно рассмотри таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fb1/000ca658-75c4bcb5/img7.jpg

Выучи, что такое подлежащее и сказуемое. Посмотри, как  они подчеркиваются.  Запиши в тетрадь предложение:

Книга учит жизни.

- Что написано в тетради? (Предложение.)

- Докажи, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)

- О чём ты узнал из этого предложения? (О книге.)

- А что узнал про книгу? (Она учит.)

- Чему учит книга? (Жизни.)

- Сколько слов в этом предложении? (Три.)

- Представь, что из предложения выпало первое слово (книга).

- Что получилось? (… учит жизни.)

- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).

- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)

- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)

- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)

- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)

- Можно назвать это предложением? (Да.)

- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как ты убедился, предложение не получается.

- Итак, о чём говорится в этом предложении? (О книге.)

- Зададим вопрос: (что?) книга.

- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.

- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.

- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.

- Мы нашли и подчеркнули с тобой главные члены предложения.

Выполни  тест:

http://bov44.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44.jpg

 

Памятка «Как находить подлежащее и сказуемое».

1.Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? Или ЧТО? Подчеркни одной чертой.

3. Найди слово, которое называет то, что делает тот, о ком или о чём сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя словами.

Я думаю, что ты верно выполнил: кто? (дятел)  что сделал? (схватил).

 

Запиши в тетрадь пословицы о книгах и подчеркни  подлежащее и сказуемое.

Испокон века книга растит человека. Книга ума придает. Книга выручит в беде. Одна книга тысячи людей учит. Книга питает разум. Книги правду сказывают.

 

Я уверена, что ты, Никита, справился с заданием и у тебя хорошее настроение. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bov44.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0305/000371ec-f7891986/2/img9.jpg