ИО с ОВЗ РЯ 8 кл. Урок «Главные члены предложения».
Оценка 4.8

ИО с ОВЗ РЯ 8 кл. Урок «Главные члены предложения».

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
русский язык
8 кл
10.03.2021
ИО с ОВЗ РЯ  8 кл. Урок «Главные члены предложения».
Тема урока: «Главные члены предложения». Цель: Закрепление знаний учащимся о простом предложении и главных членах предложения Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить знания о простом предложении; - закрепить знания о выделении главных членов в простом предложении Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы; -способствовать развитию мыслительной деятельности; - способствовать развитию осмысленного восприятия через самостоятельное выполнение упражнений, заданий. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учёбе (предмету); - вырабатывать усидчивость и прилежание; - развивать самостоятельность в работе. Формируемые УД: Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) о простом предложении и главных членах предложения в результате самостоятельной деятельности учащегося. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия через результат выполнения заданий. Личностные: самостоятельно изучить материал и выполнить задания.
ИО РЯ 09.04.docx

 

ИО    «Русский язык. Родной язык (письмо)»

8класс

Тема урока: «Главные члены предложения».

Цель: Закрепление знаний учащимся о простом  предложении  и главных членах предложения

Задачи:    Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о простом предложении;

- закрепить знания о выделении главных членов в простом  предложении

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы;

-способствовать развитию мыслительной деятельности;

- способствовать развитию осмысленного восприятия через самостоятельное выполнение упражнений, заданий.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать  ответственное отношение к учёбе (предмету);

- вырабатывать усидчивость и прилежание;

- развивать самостоятельность в работе.

Формируемые  УД:  Познавательные: на основе анализа сделать вывод (правило) о простом  предложении и главных членах предложения в результате самостоятельной деятельности учащегося.

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия через результат выполнения заданий.

Личностные:  самостоятельно изучить материал и выполнить задания.

Здравствуй, Никита. Сегодня в очередной раз ты самостоятельно будешь закреплять свои знания о простом предложении.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/fdca7d00-8ab8-437e-930e-0fdc316cc259/s1200?webp=false

Ты, конечно, знаешь, что это книга.  Книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.

https://i.pinimg.com/originals/34/d8/07/34d807b96eae7bd002591589945e2225.png

 Давай начнём нашу работу. Представим, что ты летописец. Начинай писать свою книгу и напиши её красиво и аккуратно. Запиши в тетради:

             Девятое апреля        Классная работа

А что такое предложение, и что ты о нём знаешь?  Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу. Ты помнишь, как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.) А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)  С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.) Теперь внимательно рассмотри таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fb1/000ca658-75c4bcb5/img7.jpg

Выучи, что такое подлежащее и сказуемое. Посмотри, как  они подчеркиваются.  Запиши в тетрадь предложение:

Книга учит жизни.

- Что написано в тетради? (Предложение.)

- Докажи, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)

- О чём ты узнал из этого предложения? (О книге.)

- А что узнал про книгу? (Она учит.)

- Чему учит книга? (Жизни.)

- Сколько слов в этом предложении? (Три.)

- Представь, что из предложения выпало первое слово (книга).

- Что получилось? (… учит жизни.)

- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).

- А если из предложения мы уберём второе слово. Что получилось? (Книга … жизни.)

- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)

- Книга … жизни. – Это предложение? (Нет.)

- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)

- Можно назвать это предложением? (Да.)

- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как ты убедился, предложение не получается.

- Итак, о чём говорится в этом предложении? (О книге.)

- Зададим вопрос: (что?) книга.

- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.

- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.

- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.

- Мы нашли и подчеркнули с тобой главные члены предложения.

Выполни  тест:

http://bov44.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44.jpg

 

Памятка «Как находить подлежащее и сказуемое».

1.Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? Или ЧТО? Подчеркни одной чертой.

3. Найди слово, которое называет то, что делает тот, о ком или о чём сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя словами.

Я думаю, что ты верно выполнил: кто? (дятел)  что сделал? (схватил).

 

Запиши в тетрадь пословицы о книгах и подчеркни  подлежащее и сказуемое.

Испокон века книга растит человека. Книга ума придает. Книга выручит в беде. Одна книга тысячи людей учит. Книга питает разум. Книги правду сказывают.

 

Я уверена, что ты, Никита, справился с заданием и у тебя хорошее настроение. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bov44.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0305/000371ec-f7891986/2/img9.jpg


 

ИО «Русский язык. Родной язык (письмо)» 8класс

ИО «Русский язык. Родной язык (письмо)» 8класс

Давай начнём нашу работу. Представим, что ты летописец

Давай начнём нашу работу. Представим, что ты летописец

Что написано в тетради? (Предложение

Что написано в тетради? (Предложение

Проверь, отвечает ли это слово на вопросы

Проверь, отвечает ли это слово на вопросы

ИО с ОВЗ РЯ 8 кл. Урок «Главные члены предложения».

ИО с ОВЗ РЯ  8 кл. Урок «Главные члены предложения».

ИО с ОВЗ РЯ 8 кл. Урок «Главные члены предложения».

ИО с ОВЗ РЯ  8 кл. Урок «Главные члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021