ИОМ Учащегося

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИОМ.docx

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И.О. ученика: Илющенко Елизавета Николаевна

Возраст: 7 лет

Класс: 1

Общее развитие ребенка:

         осведомленность о своей семье: Лиза знает ФИО родителей, их род занятий.

         знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.

         развитие моторики: мелкая моторика развита не плохо, наблюдается легкая дисграфия.

         развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли.

 

Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Из любимых предметов – изобразительное искусство, технология.

Сформированность учебных навыков:

по математике: знания средние. Владеет навыками счета с опорой на пальцы, умеет решать простые задачи, измерять длину отрезков, вычерчивать их.

по литературному чтению: С первых недель обучения у ребенка трудности формирования зрительного образа буквы, которые связаны с недостаточной сформированностью зрительной памяти, фонематического слуха. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, твердые-мягкие. Поэтому этап овладения навыками слогового чтения у девочки  проходит очень медленно.

по русскому языку: допускает зеркальное написание букв.

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.

Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;

способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.

 

Отношение к неудаче: адекватно реагирует на замечания, умеет признавать свои ошибки.

Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья полная. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей не наблюдается.

 

Анализ причин слабой успеваемости

ученицы 1 класса

 

1. Состояние здоровья уч-ся

хронические заболевания - нет

повышенная утомляемость  - нет

 

2. Успеваемость по  предметам

за предыдущий год. (безотметочное обучение).

 

3. Влияние

семьи  - положительное

микросреды - положительное

 

4. Учебная мотивация по предмету низкая         

5. Поведение на уроке удовлетворительное.

6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам

7. Понимание изучаемого материала

умение концентрировать внимание – внимание рассеянное

умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память

умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей

      8.   Уровень учебных умений:

техника чтения – низкая

скорость письма - низкая

устный счет –  в пределах 10                    

понимание  прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам

владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения

9. Посещение дополнительных занятий с целью:

работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает

Выполнение домашних заданий:

письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют

Какие формы  работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа

Используемые виды контроля  за  усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.

Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.

Вывод.

Илющенко Лиза относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.

Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.

Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков.

 

 

 

 

Карта индивидуального развития учащегося

Илющенко Лизы, 2012 года рождения

 

Параметры

1 год

2 год

4 год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Отношение к учебе

Позитивное

Негативное

Позитивное

Равнодушное

Равнодушное

Положительное

Форма выполнения учебных заданий

Проявление старательности

Проявление старательности

Проявление старательности

Безразлично

Старательно, аккуратно

Старательно, аккуратно

Работоспособность

Быстро утомляется

Сниженная

Сниженная

Быстро утомляется

Сниженная

Сниженная

Реакция на собственные неудачи в учебе

Равнодушие, безразличие

Спад активности

Спад активности

Равнодушие, безразличие

Переживает

Переживает

Нарушено ли чувство дистанции со старшими

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Реакция на критику со стороны учителя

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Предпочитает общение

С родителями

С родителями, одноклассниками

С одноклассниками

С одноклассниками

С одноклассниками и учителем

С одноклассниками и учителем

 

Карта для работы с детьми низкого уровня обученности

 

         Фамилия, имя ученика: Илющенко Лиза

         Класс: 1

         Состояние здоровья: здоров

         Общее физическое развитие: физически хорошо развит

         Интересы и увлечения: рисование

         Кружки, секции: не посещает

         Отношение к выполнению общественного поручения: выполняет удовлетворительно

         Участие в мероприятиях класса: всегда участвует

         Участие в общешкольных мероприятиях: участвует иногда

         Отношение к чтению:

         Книги, которые предпочитает читать:

         Отношение к учебе: в основном безразличен, заинтересован только, когда учеба не требует значительных усилий

         Самооценка: уверен в себе

         Испытывает затруднения по предметам: русскому языку, окружающему миру, литературному чтению

         Причины, которые привели к отставанию по предметам: недостаточная сформированность фонематического слуха, зрительной памяти, познавательной деятельности; отсутствие устойчивых мотивов учения; пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярной работы на уроке; бедность словарного запаса; общее недоразвитие речи.

         Средства, используемые в работе: дополнительные занятия, работа по индивидуальному образовательному маршруту, создание ситуации успеха на уроке и внеурочной деятельности.