Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ученика: Илющенко Елизавета Николаевна
Возраст: 7 лет
Класс: 1
Общее развитие ребенка:
• осведомленность о своей семье: Лиза знает ФИО родителей, их род занятий.
• знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.
• развитие моторики: мелкая моторика развита не плохо, наблюдается легкая дисграфия.
• развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли.
Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Из любимых предметов – изобразительное искусство, технология.
Сформированность учебных навыков:
по математике: знания средние. Владеет навыками счета с опорой на пальцы, умеет решать простые задачи, измерять длину отрезков, вычерчивать их.
по литературному чтению: С первых недель обучения у ребенка трудности формирования зрительного образа буквы, которые связаны с недостаточной сформированностью зрительной памяти, фонематического слуха. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, твердые-мягкие. Поэтому этап овладения навыками слогового чтения у девочки проходит очень медленно.
по русскому языку: допускает зеркальное написание букв.
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.
Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;
способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.
Отношение к неудаче: адекватно реагирует на замечания, умеет признавать свои ошибки.
Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья полная. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей не наблюдается.
Анализ причин слабой успеваемости
ученицы 1 класса
1. Состояние здоровья уч-ся
хронические заболевания - нет
повышенная утомляемость - нет
2. Успеваемость по предметам
за предыдущий год. (безотметочное обучение).
3. Влияние
семьи - положительное
микросреды - положительное
4. Учебная мотивация по предмету низкая
5. Поведение на уроке удовлетворительное.
6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам
7. Понимание изучаемого материала
умение концентрировать внимание – внимание рассеянное
умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память
умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей
8. Уровень учебных умений:
техника чтения – низкая
скорость письма - низкая
устный счет – в пределах 10
понимание прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам
владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения
9. Посещение дополнительных занятий с целью:
работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает
Выполнение домашних заданий:
письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют
Какие формы работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа
Используемые виды контроля за усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.
Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.
Вывод.
Илющенко Лиза относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.
Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.
Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков.
Карта индивидуального развития учащегося
Илющенко Лизы, 2012 года рождения
Параметры |
1 год |
2 год |
4 год |
|||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
|
Отношение к учебе |
Позитивное |
Негативное |
Позитивное |
Равнодушное |
Равнодушное |
Положительное |
Форма выполнения учебных заданий |
Проявление старательности |
Проявление старательности |
Проявление старательности |
Безразлично |
Старательно, аккуратно |
Старательно, аккуратно |
Работоспособность |
Быстро утомляется |
Сниженная |
Сниженная |
Быстро утомляется |
Сниженная |
Сниженная |
Реакция на собственные неудачи в учебе |
Равнодушие, безразличие |
Спад активности |
Спад активности |
Равнодушие, безразличие |
Переживает |
Переживает |
Нарушено ли чувство дистанции со старшими |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Реакция на критику со стороны учителя |
Адекватная |
Адекватная |
Адекватная |
Адекватная |
Адекватная |
Адекватная |
Предпочитает общение |
С родителями |
С родителями, одноклассниками |
С одноклассниками |
С одноклассниками |
С одноклассниками и учителем |
С одноклассниками и учителем |
Карта для работы с детьми низкого уровня обученности
• Фамилия, имя ученика: Илющенко Лиза
• Класс: 1
• Состояние здоровья: здоров
• Общее физическое развитие: физически хорошо развит
• Интересы и увлечения: рисование
• Кружки, секции: не посещает
• Отношение к выполнению общественного поручения: выполняет удовлетворительно
• Участие в мероприятиях класса: всегда участвует
• Участие в общешкольных мероприятиях: участвует иногда
• Отношение к чтению:
• Книги, которые предпочитает читать:
• Отношение к учебе: в основном безразличен, заинтересован только, когда учеба не требует значительных усилий
• Самооценка: уверен в себе
• Испытывает затруднения по предметам: русскому языку, окружающему миру, литературному чтению
• Причины, которые привели к отставанию по предметам: недостаточная сформированность фонематического слуха, зрительной памяти, познавательной деятельности; отсутствие устойчивых мотивов учения; пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярной работы на уроке; бедность словарного запаса; общее недоразвитие речи.
• Средства, используемые в работе: дополнительные занятия, работа по индивидуальному образовательному маршруту, создание ситуации успеха на уроке и внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.