Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка Павел Т.
2.Дата рождения 19.07.2010.
3.Направление – математика
4.Воспитатель: Иванова Е.Р.,
5. Личностный портрет
Павел подвижный, неусидчивый ребенок. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера.
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторник.
Проблемные области развития. слабые математические навыки
Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Тематическое планирование занятий по математике
Месяц Неделя Октябрь «счет в пределах 10» |
Режимные моменты |
Непосредственно- Образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие С родителями |
1 неделя |
Обед.Проверить сервировку стола. Цель:формировать умение определять количество ложек, Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10 |
Игровое упражнение «Отсчитай столько же» |
Рассматривание Картинок: «Найди отличия» «Курочка и цыплята» Цель: формировать навыки счета до 10 |
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Составим поезд» Цель: закреплять навык счета. |
2 неделя |
Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный» |
Упражнение «учись считать» |
Упражнение «Раскрась вторую половинку» |
Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических Способностей ребенка |
3 неделя |
Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов» |
Упражнение «Считаем дальше» |
Дид. Игра «Вставь пропущенное число» |
Беседа «Интеллектуальные игры для развития Ребенка» |
Ноябрь Геометрические Фигуры» 1 неделя |
Прогулка «Определи геометрические Формы транспортных Средств, зданий |
Игра «Найди предмет такой же Формы» |
Упражнение «Закрась геометрические Фигуры» |
Консультация «Геометрия для дошкольников |
2 неделя |
Дежурство «Расставь подносы круглой формы» |
Игровое упражнение «Не Ошибись» |
Дид. Игра «Украсим коврик» |
Задание «Нарисуй вместе с мамой» |
3 неделя |
Прогулка «Нарисуй на земле палочкой Геометрический замок» |
Игровое упражнение «Найди четырехугольники» |
Упражнение «Выложи орнамент» |
Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают» |
4 неделя |
Прогулка: подвижная игра «Найди свой домик! |
Упражнение «Сравни фигуры» |
Игра «Построим домик» |
Совместно с ребенком « Поделка из геометрических фигур» |
Декабрь 1 неделя «Дни недели» |
Вечер: игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…» |
Игровое упражнение «Дни недели» |
Нарисуй дни недели |
Консультация «Учиться можно весело» |
2 неделя |
Утро: Заучивание стихов о днях недели |
Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.) |
Раскрась дни недели |
Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники) |
3 неделя |
Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд» |
Игра «Дни недели перепутались» |
Составь меню Для «Робина- Бобина» |
Игра на дом « Что изменилось» |
4 неделя |
Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник» |
Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?» |
Составь радугу из дней недели |
Повторение стихов о днях недели |
Январь Цифры 1 неделя |
Выполнение заданий на индивидуальных листах |
Игра «Какой цифры не стало» |
Д.и. «Расставь недостающие номера» |
Консультация «Счет в дороге» |
2 неделя |
Вечер: «С карандашом по контуру» |
Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример |
Упражнение «Обведи цифру по контору» |
Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды |
3 неделя |
Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку |
Игра «Назови соседа» |
Игра «Какая цифра между» |
Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка. |
4 неделя |
Сон:Чтение математической сказки |
Дид. И. «Арифметический тир» |
Настольная игра « Вставь пропущенную цифру» |
Беседа «Веселые занятия дома» |
Февраль Величина 1 неделя |
Прогулка: Сравни деревья по высоте. |
Игра «Построим домик» |
«Определи размер на ощупь» |
Совместный с детьми КВН |
2 неделя |
Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?» |
Игра «Исправь ошибку» |
Д.и. «Математи-ческие весы» |
Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность» |
3 неделя |
Дежурство: Найди такое же по величине |
Игра «Наведи порядок» |
Упражнение «Исправь ошибку» |
Консультация «Учим математику дома» |
4 неделя |
Прогулка: Занимательные математические вопросы |
Игра «Сломанная лестница» |
Игра «Найди недостающие» |
Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома» |
Март Ориентировка во времени 1 неделя |
Прогулка Занимательные математические вопросы |
Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь» |
Игра «Наш день» |
Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников |
2 неделя |
Вечер Разгадывание загадок математического содержания |
Игра «Наоборот» |
Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.» |
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» |
3 неделя |
Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой. |
Игра «Наш день» |
Упражнение «Составь день по картинкам» |
Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки» |
4 неделя |
Прогулка Занимательные математические вопросы |
Упражнение «Назови соседей» |
Игра « Исправь ошибку» |
Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия» |
Апрель 1 неделя |
Прогулка Опыты и эксперименты с воздухом. |
Д / И « Угадай какое число пропущено» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел |
Графический диктант. |
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Числовой поезд» |
2 неделя |
Прогулка подвижная игра «Путешествиек» |
Д/И «Что изменилось?» |
Д/И. «По порядку сосчитай» |
Беседа «Веселые занятия дома» |
3 неделя |
Прогулка «Куда бросим мяч?» |
Занимательные задачки. |
Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. |
Беседа «Прописи по математике дома» |
4 неделя |
Исследование «Когда прорастет лучок?». |
«Неделька, стройся». |
Занимательные задачки. |
Беседа «Интеллектуальные игры для развития Ребенка» |
Май 1 неделя |
Вечер Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» |
Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» |
«Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур. |
Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра» |
2 неделя |
Прогулка «Птицы прилетели» |
Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени. |
Лото «Ж Закрепить знание диких и домашних животных.ивотные» |
Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность» |
3 неделя |
Прогулка Опыты и эксперименты с камнями. |
Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами».Р/и «Найди парную Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.картинку» |
Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают» |
Достигнутые результаты:
1. Ребенок научился решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок умеет определять направление: вперед, назад, направо,
налево, вверх, вниз.
3. Ребенок умеет считать предметы в пределах 10 на основе действий
со множествами.
4. Ребенок умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше
- меньше.
5. Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько?
Который? Какой по счету?
6. Знает состав чисел первого десятка.
7. Умеет различать и называть предметы круглой, квадратной,
треугольной и прямоугольной формы.
8. Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник,
круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр,
пирамида.
9. Ребенок знает прямой и обратный порядок числового ряда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.