ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет
Оценка 4.6

ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет

Оценка 4.6
docx
19.09.2020
ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет
ИОП по ФЭМП.docx

 

Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Общие данные:

1∙ Ф.И. ребёнка  Павел Т.

2.Дата рождения  19.07.2010.

3.Направление – математика

4.Воспитатель: Иванова Е.Р.,

5.  Личностный портрет 

Павел подвижный,  неусидчивый ребенок. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера.

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторник.

Проблемные области развития. слабые математические навыки

Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

 

                Тематическое планирование занятий по математике

 

Месяц

Неделя

Октябрь

«счет в пределах 10»

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

1 неделя

Обед.Проверить сервировку стола.

Цель:формировать умение определять количество ложек,

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Рассматривание

Картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2 неделя

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»

Упражнение «учись считать»

Упражнение «Раскрась вторую половинку»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

Способностей ребенка

3 неделя

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»

Упражнение «Считаем дальше»

Дид. Игра

«Вставь пропущенное число»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

Ребенка»

Ноябрь

Геометрические

Фигуры»

1 неделя

Прогулка «Определи геометрические

Формы транспортных

Средств, зданий

Игра «Найди предмет такой же

Формы»

Упражнение «Закрась геометрические

Фигуры»

Консультация «Геометрия для дошкольников

2 неделя

Дежурство «Расставь подносы круглой формы»

Игровое упражнение «Не

Ошибись»

Дид. Игра «Украсим коврик»

Задание «Нарисуй вместе с мамой»

3 неделя

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

Геометрический замок»

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Упражнение «Выложи орнамент»

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»

4 неделя

Прогулка: подвижная игра

«Найди свой домик!

Упражнение «Сравни фигуры»

Игра «Построим домик»

Совместно с ребенком                           « Поделка из геометрических фигур»

Декабрь

1 неделя

«Дни недели»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели»

Нарисуй дни недели

Консультация «Учиться можно весело»

2 неделя

Утро: Заучивание стихов о днях недели

Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.)

Раскрась дни недели

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники)

3 неделя

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»

Игра «Дни недели перепутались»

Составь меню

Для «Робина- Бобина»

 Игра на дом « Что изменилось»

4 неделя

Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник»

Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели

Повторение стихов о днях недели

Январь

Цифры

1 неделя

Выполнение заданий на индивидуальных листах

Игра «Какой цифры не стало»

Д.и. «Расставь недостающие номера»

Консультация «Счет в дороге»

2 неделя

Вечер: «С карандашом по контуру»

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример

 Упражнение «Обведи цифру по контору»

Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды

3 неделя

Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку

 Игра «Назови соседа»

Игра «Какая цифра между»

Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка.

4 неделя

Сон:Чтение математической сказки

Дид. И. «Арифметический тир»

Настольная игра « Вставь пропущенную цифру»

Беседа «Веселые занятия дома»

Февраль

Величина

1 неделя

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик»

«Определи размер на ощупь»

Совместный с детьми КВН

2 неделя

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку»

Д.и. «Математи-ческие весы»

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

3 неделя

Дежурство: Найди такое же по величине

Игра «Наведи порядок»

Упражнение «Исправь ошибку»

Консультация «Учим математику дома»

4 неделя

Прогулка: Занимательные математические вопросы

Игра «Сломанная лестница»

Игра «Найди недостающие»

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома»

Март

Ориентировка во времени

1 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь»

Игра «Наш день»

Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников

2 неделя

Вечер Разгадывание загадок математического содержания

Игра «Наоборот»

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

 3 неделя

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день»

Упражнение «Составь день по картинкам»

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки»

4 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение «Назови соседей»

Игра « Исправь ошибку»

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия»

Апрель

1 неделя

Прогулка

Опыты и эксперименты с воздухом.

Д / И « Угадай какое число пропущено»

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел

Графический диктант.

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Числовой поезд»

2 неделя

Прогулка подвижная игра «Путешествиек»

Д/И «Что изменилось?»

Д/И. «По порядку сосчитай»

Беседа «Веселые занятия дома»

3 неделя

Прогулка «Куда бросим мяч?»

Занимательные задачки.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Беседа «Прописи по математике дома»

4 неделя

Исследование «Когда прорастет лучок?».

«Неделька, стройся».

Занимательные задачки.

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

Ребенка»

Май

1 неделя

Вечер Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

«Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур.

Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра»

2 неделя

Прогулка

«Птицы прилетели»

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени.

Лото «Ж Закрепить знание диких и домашних животных.ивотные»

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

3 неделя

Прогулка

Опыты и эксперименты с камнями.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами».Р/и «Найди парную Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.картинку»

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»

 

Достигнутые результаты:

1. Ребенок научился решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
3. Ребенок умеет считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
4. Ребенок умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
5. Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
6. Знает состав чисел первого десятка.
7. Умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
8. Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
9. Ребенок знает прямой и обратный порядок числового ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет

ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет

Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса…

Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса…

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Цифры 1 неделя Выполнение заданий на индивидуальных листах

Цифры 1 неделя Выполнение заданий на индивидуальных листах

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой

Прогулка «Птицы прилетели»

Прогулка «Птицы прилетели»

ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет

ИОП по ФЭМП для для ребенка 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020